Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=евангелийские сюжеты<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хоружий, Сергей Сергеевич (российский философ; доктор физико-математических наук)
Заглавие : Современность и эсхатология: Рене Жирар и парадигма спасения в последний миг
Серия: Философия, религия, культура
Место публикации : Вопросы философии. - 2018. - № 6. - С.111-120. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2018/6). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 119-120
УДК : 1
ББК : 87
Предметные рубрики: Философия
Общие вопросы философии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): евангелийские сюжеты--институты сдерживания насилия--механизмы сдерживания насилия--миметизм--парадигма спасения в последний миг--сдерживание насилия--спасение в последний миг--теория миметизма--финал глобальной истории--финал жизненной траектории--эсхатологические концепции--эсхатология
Аннотация: Анализируя эсхатологические концепции Р. Жирара, автор обнаруживает, что в их основе лежит определенная парадигма, которую сам Жирар, однако, не выделяет. Это весьма общая структурно-динамическая парадигма спасения в последний миг, на самом краю гибели, и она равно может описывать как финал глобальной истории, так и финал жизненной траектории, индивидуальной судьбы человека. Первообраз, или эталон данной парадигмы, представлен в Евангелии в судьбе Дисмаса, "благоразумного разбойника", который, уже умирая на кресте, обратился ко Христу и получил от Него спасение в последний миг. Жирар трактует парадигму Дисмаса на базе своей теории миметизма: спасение на краю гибели означает глубинное изменение природы желания – превращение гибельного механизма миметического парирования, влекущего неудержимую эскалацию насилия, в иной, "позитивный миметизм", несущий не насилие, а примирение; при этом современный мир достиг уже края, поскольку, по Жирару, все традиционные механизмы и институты сдерживания насилия сегодня уже разрушены.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)