Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дидактические модели<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Поморцева Н. В.
Заглавие : Использование интегрированных технологий в методике преподавания русского языка как иностранного
Серия: Педагогика
Место публикации : Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 2. - С. 215-216 (Шифр guis/2006/2)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-guis06_000_002_0215_1Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервисаN 2. - С. 215-216guis06_000_002_0215_1, 2, 215-216
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): адаптация (образование)--дидактические модели--лингвокультурология--методика преподавания русского языка--преподавание рки--преподавание русского языка--рки--русский язык как иностранный--тезисы
Аннотация: Тезисы доклада на Научной конференции молодых ученых Южного региона. Акцент доклада - на использовании интегрированных лингвокультурологических моделей адаптации иностранных студентов в процессе преподавания РКИ.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Новикова Э. Ю. (канд. филол. наук, доцент), Хайрова С. Р.
Заглавие : Дидактическая модель обучения устному переводу
Серия: Методологический семинар
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып: 10. - С.131-136
Примечания : Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 136Научная библиотека Волгоградского государственного университетаcode, vgu6year, 2007vy, 10ss, 131add, 2007, ####, 0RUMARS-vgu607_vy10_ss131_ad1
УДК : 378 + 801
ББК : 74.58 + 81
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Языкознание
Общее языкознание
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--модели обучения--вузы--методики обучения--устный перевод--теория обучения--дидактические модели--речевое общение--речевые навыки--коммуникативные компетенции--виды переводов--переводчики--устная речь--подготовка переводчиков--профессиональная подготовка--технологии преподавания--устные переводчики--технологии переводов--медиативные компетенции
Аннотация: Краткая характеристика каждой из компонент возможной дидактической модели обучения устному переводу в высшей школе.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Осадчук, Ольга Леонидовна (канд. пед. наук)
Заглавие : Дидактическая модель саморегулируемого обучения
Серия: Теория образования
Место публикации : Образование и наука. - 2008. - N 8. - С.3-11: Библиогр. с. 10-11 (16 назв. ). - ISSN 1991-5639. - ISSN 1991-5639
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): процесс обучения--содержание обучения--саморегулируемое обучение--персонализированный характер обучения--продуктивное обучение--учебно-педагогические взаимодействия--методическая система обучения--дидактические модели--практико-ориетированная учеба--самостоятельная деятельность--субъектная активность--образовательные компетенции
Аннотация: Саморегулируемое обучение есть процесс и результат учебно-педагогического взаимодействия, в ходе которого на основе развития механизмов саморегуляции обеспечивается переход обучающегося на более высокий уровень субъективного развития. Дается характеристика модели саморегулируемого обучения (субъекта, цели, содержания, средств, методов, форм организаций), которое сравнивается с самоуправляемым и продуктивным обучением.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ярцева, Ирина Константиновна
Заглавие : Теоретическое обоснование дидактической модели подготовки профессионально ориентированных переводчиков с использованием компьютерной обучающей программы
Серия: Педагогический поиск: проблемы и суждения
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С.180-190: Ил.: 1 рис.
Примечания : Библиогр.: с. 189-190 (10 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактические модели--информационные технологии--компьютерные обучающие программы--компьютерные технологии--обучение иностранному языку--педагогические технологии--переводчики--профессиональное образование--профессионально-ориентированные переводчики--развивающее обучение--системные подходы--специалисты-переводчики--учебный процесс--целостные подходы
Аннотация: Дается теоретическое обоснование подходов и принципов дидактической модели подготовки профессионально ориентированных переводчиков с использованием компьютерной обучающей программы. Делаются попытки разработки КОП и внедрения ее в учебный процесс.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Грохольская О. Г. (доктор пед. наук, проректор по научной работе)
Заглавие : Дидактические модели в интеграции образовательных систем
Серия: Педагогика
Место публикации : Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 3. - С.50-54
Примечания : Библиогр.: с. 54 (3 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательные системы--интеграция в образовании--единое образовательное пространство--дидактические модели
Аннотация: В статье представлены методологические посылы, определяющие основу успешности процесса взаимодействия образовательных систем различных стран на пути интеграции. Проанализированы возможности создания единого образовательного пространства с позиций формы организации, цели, содержания и методов реализации.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Осмоловская И. М.
Заглавие : Исследование различных дидактических подходов к образованию как одно из перспективных направлений развития дидактики
Серия: Вузовские исследования
Место публикации : Совет ректоров. - 2010. - N 6. - С.60-68: 1 фот. - ISSN 1997-6119 (Шифр sore/2010/6). - ISSN 1997-6119
Примечания : Библиогр.: с. 68
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика образования--дидактические подходы--дидактические системы--дидактические модели
Аннотация: Современное образование предполагает одновременное существование ряда подходов к организации обучения, на анализ которых и направлены современные дидактические исследования.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Данилов О. Е. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Дидактическая модель формирования понятия поля физической величины с помощью компьютерной визуализации
Серия: Виртуальные технологии
Место публикации : Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 6. - С.19-28. - ISSN 1561-2449 (Шифр divo/2013/6). - ISSN 1561-2449
Примечания : Библиогр.: с. 27-28 (7 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактические модели--изучение школьной физики--компьютерная визуализация--компьютерное обучение--метод компьютерной визуализации--обучение школьников--общеобразовательные предметы--физические величины--физические понятия--школьная физика
Аннотация: Модель компьютерной визуализации, как метод изучения физических величин в курсе школьной физики.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Нечаева О. А. (старший преподаватель)
Заглавие : Дидактическая модель формирования социально-экологической компетентности у курсантов авиационного вуза : (при изучении учебных дисциплин "Экология" и "Безопасность жизнедеятельности")
Серия: Проблемы обучения и воспитания
Место публикации : Образование и общество. - 2012. - № 6 (77). - С.44-47: рис. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2012/6). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 47 (5 назв.)
УДК : 656.7
ББК : 39.5
Предметные рубрики: Транспорт
Воздушный транспорт в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авиационные вузы--безопасность жизнедеятельности (дисциплина)--гражданская авиация--дидактические модели--компетентностный подход--курсанты авиационных вузов--подготовка специалистов гражданской авиации--социально-экологическая компетентность--специалисты гражданской авиации--формирование компетентностей--экология (дисциплина)
Аннотация: Представлено содержание авторской дидактической модели формирования социально-экологической компетентности у курсантов авиационных вузов. В модели раскрыта панорама компонентов социально-экологической компетентности будущего специалиста (в области гражданской авиации), представлены критерии и показатели ее сформированности.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Грохольская О. Г. (доктор педагогических наук)
Заглавие : Методологические основы построения дидактических систем сегодня
Серия: Педагогика и психология
Место публикации : Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 2. - С.8-17. - ISSN 2072-5833 (Шифр vuro/2013/2). - ISSN 2072-5833
Примечания : Библиогр.: с. 17 (3 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--дидактические модели--дидактические системы--личность--методологические основы дидактики--модели дидактических систем--модели образовательного процесса--образовательный процесс--организационные формы обучения--поэлементное структурирование учебного материала--развитие личности--системно-структурный подход--структурирование учебного материала--формализация учебного материала--формы обучения
Аннотация: Рассматриваются особенности построения современной дидактической системы, эффективной для образования и развития личности. Дидактическая модель образовательного процесса представлена как конструкция конкретного типа обучения, характеризующегося определенной иерархией его компонентов.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ревинская О. Г. (кандидат педагогических наук; доцент), Кравченко Н. С.
Заглавие : Концепция развития лабораторного практикума по общей физике на основе дидактической модели научных экспериментальных исследований
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2014. - № 1. - С.93-106. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2014/1). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 105-106 (10 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактические модели--компьютерные лабораторные работы--лабораторные работы--методики лабораторных исследований--научные исследования--общая физика--физические модели--физические практикумы--физические эксперименты--экспериментальные физические исследования
Аннотация: Проанализирована дидактическая роль физического практикума в учебном процессе вуза как модели научных исследований.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Романов В. А.
Заглавие : Дидактическая модель как основа профессиональной подготовки спортсменов в системе физического воспитания в вузе
Серия: Из портфеля редакции
Место публикации : Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 1. - С.75. - ISSN 0040-3601 (Шифр tipf/2016/1). - ISSN 0040-3601
Примечания : Библиогр.: с. 75 (2 назв.)
УДК : 796.01 + 378
ББК : 75.1 + 74.58
Предметные рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактические модели--компетентностный подход--профессиональная подготовка--спортсмены--физическое воспитание--физкультурное образование
Аннотация: Изучение проблем разработки дидактических моделей профессиональной подготовки спортсменов в системе физического воспитания в вузе в соответствии с принципами компетентностного подхода.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Романов В. А., Привалов А. Н., Митрохина С. В., Китаев А. А.
Заглавие : Проектирование дидактической модели подготовки бакалавров по профилю "Физическая культура" : технологический подход
Серия: Из портфеля редакции
Место публикации : Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 2. - С.15. - ISSN 0040-3601 (Шифр tipf/2016/2). - ISSN 0040-3601
Примечания : Библиогр.: с. 15 (1 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бакалавриат--дидактические модели--дидактические профессиональные компетенции--образовательные технологии--подготовка бакалавров--профессиональная подготовка--технологические подходы--учебный процесс
Аннотация: Выделение дидактической профессиональной компетенции - готовности проектирования и реализации в ходе учебного процесса методик, технологии и приемов обучения бакалавров по профилю "Физическая культура".
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Халикова, Куралай Сапаровна (преподаватель)
Заглавие : Дидактические основы обучения курсантов военно-технических вузов инженерной графике: структура и содержание
Серия: Трибуна молодого ученого
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 2 (70). - С.171-176: Ил.: 1 рис. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2018/2). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 176 (7 назв. )
УДК : 378 + 371.3
ББК : 74.58 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): военно-технические вузы--военные инженеры--графическая компетенция--дидактика--дидактические модели--дидактические основы обучения--задачи обучения--компетенции--курсанты--модели обучения--образовательный процесс--обучение курсантов--стандарты обучения
Аннотация: Обосновывается проблема разработки дидактических основ обучения инженерной графике курсантов военно-технических вузов. Предлагается авторский взгляд на структуру и состав дидактических основ обучения. Выделяются фундаментальные, содержательные, операционные и деятельностные дидактические основы обучения курсантов военно-технических вузов инженерной графике.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лазуткина, Лариса Николаевна (доктор педагогических наук; доцент; проректор), Наумов, Андрей Иванович
Заглавие : Дидактическая модель профессиональной подготовки курсантов военных командных вузов
Серия: Передовые образовательные технологии: психолого-педагогический опыт
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 3 (75). - С.241-247: Ил.: 1 рис., 2 табл. - ISSN 2073-8536 (Шифр miob/2019/3). - ISSN 2073-8536
Примечания : Библиогр.: с. 247 (7 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): военно-профессиональная подготовка--военно-учебные заведения--военное образование--военные вузы--военные командные вузы--дидактические модели--качество образовательного процесса--компетентность--курсанты--модульная технология обучения--модульный подход--образовательный процесс--педагогические подходы--педагогические технологии--подготовка курсантов--проектирование моделей--профессиональная подготовка
Аннотация: Анализируются структура и содержание дидактической модели профессиональной подготовки курсантов военных командных вузов. Предлагается один из путей повышения эффективности профессиональной подготовки курсантов - проектирование дидактической модели, базирующейся на модульной технологии обучения и компетентностном подходе. Определяются педагогические условия ее внедрения в образовательный процесс.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пуэнтес Р. В., Лонгарези А. М.
Заглавие : Развивающие дидактические системы: концептуальные, методологические и типологические концепции
Серия: Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании - актуальные достижения теории и практики
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 4. - С.262-309. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2021/4). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 300-308 (57 назв.)
УДК : 159.95 + 37.013
ББК : 88.36 + 74.00
Предметные рубрики: Психология
Психология деятельности
Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гальперина – талызиной система--дидактические модели--дидактические системы--историко-логический метод--конструктивно-интерпретативная методология--развивающая альтернативная дидактическая система--развивающая дидактика--система гальперина - талызиной--системное мышление--советская дидактика
Аннотация: Данная статья представляет собой пример теоретического исследования по обучению и развивающей дидактике. В статье затрагиваются три следующих аспекта: 1) понятие дидактической системы, альтернативной дидактической системы и советской альтернативной развивающей дидактической системы; 2) определение и классификация советских альтернативных дидактических систем; 3) доводы, разработанные группой исследователей по включению труда Гальперина - Талызиной в развивающие альтернативные дидактические системы. Методология данной статьи основывается на системном мышлении, историко-логическом методе, конструктивно-интерпретативной методологии. Анализ научных и документальных источников позволяет обнаружить причины и предложить аргументы, позволяющие классифицировать работу П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной как дидактическую систему.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)