Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дидактика физики<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вараксина Е. И.
Заглавие : Реализация концепции единства личности
Серия: Педагогика
Место публикации : Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С.163-166
Примечания : Библиогр.: с. 166 (5 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): физика--дидактика физики--развитие личности--психика студента--сознание студента--студенты--учебная физика--физический эксперимент--личность студента--лабораторный практикум--развитие психики--развитие сознания--лабораторные работы--развитие деятельности--деятельность студента
Аннотация: Для реализации концепции единства личности, психики, сознания и деятельности в лабораторном практикуме по дидактике физики необходимо совершенствование его содержания. Даны конкретные рекомендации по освоению известных и созданию новых элементов учебной физики в лабораторных работах студентов.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вараксина Е. И.
Заглавие : Самосовершенствование будущего учителя в учебных исследованиях по дидактике физики
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С.78-81. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 81
УДК : 378 + 372.8
ББК : 74.58 + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--вузы--педагогическое образование--будущие учителя--самосовершенствование--исследовательская работа студентов--учебные исследования--курсовые работы по физике--методика преподавания физики--дидактика физики--физические эксперименты
Аннотация: Рассмотрены возможности самосовершенствования будущих учителей физики при выполнении курсовых работ по дидактике физики.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Данилов, Олег Евгеньевич (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Концепция метода сканирования полей в учебном физическом эксперименте
Серия: Методика и опыт
Место публикации : Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 2. - С.89-93. - ISSN 1561-2449 (Шифр divo/2014/2). - ISSN 1561-2449
Примечания : Библиогр.: с. 92-93 (12 назв. )
УДК : 371.69:004.3 + 372.8
ББК : 74с + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика физики--компьютерные технологии--метод сканирования--поле физической величины--преподавание физики--сканирование полей--сканирующий индикатор--физический эксперимент
Аннотация: Формирование понятия поля в сознании учащихся при изучении физики.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент)
Заглавие : Автоматизированный метод оценки количества различных видов информации и ее сложности в физическом тексте с помощью ПЭВМ
Серия: Педагогика
Место публикации : Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2014. - № 3 (31). - С.200-209: ил. - ISSN 2072-3024 (Шифр izpg/2014/3). - ISSN 2072-3024
Примечания : Библиогр.: с. 208-209 (9 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика физики--контент-анализ--учебники--учебники по физике--учебный текст--физический текст--школьные учебники
Аннотация: Создание новых учебников и учебных пособий по физике требует совершенствования объективных методов контент-анализа, определения информативности и сложности текста. Цель работы – выявить наиболее важные характеристики учебного физического текста, разработать и апробировать методику измерения количества различных видов информации в текстах и ее сложности с помощью компьютера.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук; профессор)
Заглавие : Об использовании подключенного к ПЭВМ оптодатчика в учебных опытах по математике
Серия: Образовательные технологии
Место публикации : Ученый совет. - 2016. - № 5. - С.58-66: 1 фот., 9 рис. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2016/5). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 66 (11 назв.)
УДК : 371.3 + 371.69:004.3
ББК : 74.202 + 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ньютона второй закон--пэвм--сегнера колесо--вращение тела--второй закон ньютона--вязкая среда--дидактика физики--закон сохранения момента импульса--законы динамики--затухающие колебания--изучение физики--колесо сегнера--методика преподавания физики--механика--момент импульса--обучение физике--оптические датчики--оптодатчики--персональные электронно-вычислительные машины--преподавание физики--сегнерово колесо--сохранение момента импульса--технологии обучения физике--учебные физические эксперименты--физика--физические маятники--физические опыты--физические эксперименты--экспериментальные установки
Аннотация: Настоящая статья посвящена проблеме совершенствования демонстрационных и лабораторных экспериментов по механике в вузе. В ней проанализированы учебные физические эксперименты, в которых используется измеритель скорости, состоящий из оптодатчика, схемы сопряжения и персонального компьютера. Рассмотрены следующие опыты: экспериментальное подтверждение второго закона Ньютона; проверка закона сохранения момента импульса; изучение затухающих колебаний физического и крутильного маятников; реактивное движение колеса Сегнера; изучение вращения тела в вязкой среде. В работе используется метод физического эксперимента, заключающийся в создании таких условий опыта, при которых явление может быть изучено наиболее оптимальным образом. Основу методологии составляют работы ученых-методистов по проблемам обучения физике. Научная новизна заключается в совершенствовании методики экспериментального изучения законов динамики, закона сохранения момента импульса, затухающих колебаний, реактивного движения, вращения тела в вязкой среде. Использование рассмотренных физических экспериментов в учебном процессе способствует пониманию законов механики на более высоком уровне, повышению интереса к физике и информационным технологиям.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сауров, Юрий Аркадьевич (доктор педагогических наук), Перевощиков, Денис Владимирович, Уварова, Марина Павловна
Заглавие : Язык инвариантов как инструмент построения методики в дидактике физики
Серия: Педагогика
Место публикации : Вестник Томского государственного университета. - 2020. - № 451 (февраль). - С.170-178: табл., рис. - ISSN 1561-7793 (Шифр vtgu/2020/451). - ISSN 1561-7793
Примечания : Библиогр.: с. 176-177 (40 назв.)
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика физики--инвариантность--инварианты--методики обучения--методические модели--методологические инварианты--методология--обучение физике--педагогические эксперименты--преподавание физики--физика--физическое образование--экспериментальные исследования
Аннотация: Результаты педагогического эксперимента, подтверждающие актуальность поиска инвариантов в методике обучения физике и доказывающие эффективность их использования в практике обучения физике.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)