Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (17)Период.издания науч.абонемента (2)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)Каталог электронных носителей (1)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дидактика<.>)
Общее количество найденных документов : 706
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ермаков В.
Заглавие : Социально-культурные и психолого-педагогические аспекты математического воспитания
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. 34-40
Примечания : Библиогр.: с. 40 (23 назв.)
УДК : 37
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Географич. рубрики: Беларусь
Белоруссия
Республика Беларусь
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): математическое воспитание--образование--обучение--умственное развитие--начальная школа--дидактика--математическое образование--дошкольное воспитание
Аннотация: В данной статье говорится об организации математического воспитания дошкольников и младших школьников, о применении разных методик по математическому образованию.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бочков В. Е., Мартынова Л. Н., Краснова Г. А.
Заглавие : Учебно-методический комплекс как основа и элемент обеспечения качества дистанционного образования
Параллельн. заглавия :The Study-Methodology Complex as the Basis and Element of the Quality Assurance of Distance Education
Серия: Контроль качества образовательного процесса
Место публикации : Качество. Инновации. Образование. - 2004. - N 1. - С. 53-61 (Шифр kaio/2004/1)
Примечания : Библиогр.: с. 60-61 (22 назв. ). - RUMARS-kaio04_000_001_0053_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 371.66:004.3 + 371.69:004.3
ББК : 74 + 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Дистанционное образование-- Применение вычислительной техники в педагогике
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дистанционное обучение--информационно-образовательные ресурсы--образовательные технологии--учебно-методические материалы--качество образования--образовательные электронные издания--дидактика--методика
Аннотация: Описывается состав учебно-методических комплексов, приводится система классификации электронных образовательных изданий, входящих в состав учебно-методических комплексов.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тарасова О. (доцент)
Заглавие : Метафора как дидактическая модель
Серия: Философия образования
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 11. - С. 25-29
Примечания : Библиогр.: с. 29 (6 назв. )
УДК : 378 + 11/12
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 21 в.
Философия-- Метафизика. Онтология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): метафора--философия образования--дидактика--модели--обучение--загадки--система образования--иносказание--тропы
Аннотация: Использование сложных метафорических жанров в современной системе образования и возможности с точки зрения информационно-репродуктивной дидактической модели.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ялалов Ф. (проф.)
Заглавие : Этнодидактика как технология практико-ориентированного обучения
Серия: Экспресс-публикации
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 2. - С. 45-47
Примечания : Библиогр.: с. 46-47 (4 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 20-21 вв.
Географич. рубрики: Россия
Нижнекамск
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): этнодидактика--дидактика--практико-ориентированное обучение--методы обучения--обучение--этнодидактическое обучение
Аннотация: Разработка нового содержания образования и этнодидактических технологий обучения позволит сделать образование практико-ориентированным, будет способствовать формированию целостного человека культуры.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ширшов Е. В.
Заглавие : Нейросетевые технологии в оценке качества подготовки специалистов в вузе
Место публикации : Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 4. - С. 58-61 (Шифр divo/2004/4)
Примечания : RUMARS-divo04_000_004_0058_1Реф. на ст.: Ширшов Е. В. Нейросетевые технологии в оценке качества подготовки специалистов в вузе // Педагогическая информатика. 2003. N 4. С. 89-93.
ISSN: 1561-2449
УДК : 371.66:004.3
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Дистанционное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): обучение--сети--нейронные сети--нейросетевые технологии--нейропедагогика--электронная дидактика--информационно-педагогические модели--искусственные нейронные сети
Аннотация: Автор рассказывает о проведенных исследованиях по обучению искусственным нейронным сетям (ИНС) и делает выводы.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Монахов В. М.
Заглавие : Можно ли использовать традиционную дидактику при проектировании модели E-Learning?
Место публикации : Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 8. - С. 40-43 (Шифр divo/2004/8)
Примечания : RUMARS-divo04_000_008_0040_1Реф. на ст.: Монахов В. М. Можно ли использовать традиционную дидактику при проектировании модели E-Learning? // Открытое образование. 2004. N 2. С. 25-32
ISSN: 1561-2449
УДК : 371.66:004.3
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Дистанционное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--дидактическое проектирование--обучение--дистанционное обучение--педагогические технологии--теоретические модели--телекоммуникационные технологии
Аннотация: Автор предлагает новую теорию педагогических технологий, а также рассматривает основные аспекты новой дидактики дистанционного обучения.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Горохова, Наталья Владимировна (директор Учебн. центра "Реал")
Заглавие : К вопросу о качестве образования
Серия: Вопросы обучения
Место публикации : Вестник Челябинского университета. Сер. 7, Государственное и муниципальное управление. - 2003. - N 1. - С. 123-133 (Шифр vch7/2003/1)
Примечания : RUMARS-vch703_000_001_0123_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 37 + 378
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 2004г.
Географич. рубрики: Россия
Южный Урал
Челябинская область
Челябинск
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качество образования--образование--критерии качества--организационная культура--челябинский государственный университет--дидактическая культура--дидактика--культура--организационные модели--высшая школа--образовательные услуги--высшее образование
Аннотация: Автор отмечает важность критериев оценки качества образования в российских вузах, в частности, в ЧелГУ. В соответствии с этими критериями поставлены задачи на этапе работы по совершенствованию организационной культуры университета, приводится система качества ЧелГУ, анализируются показатели организационной культуры на основе стандарта ИСО 9000: 2000.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тимошкина Н.
Заглавие : Экологическая культура в системе естественно-научного образования
Серия: Психопедагогика
Место публикации : Прикладная психология и психоанализ. - 2003. - N 4. - С. 51-60 (Шифр ppip/2003/4)
Примечания : RUMARS-ppip03_000_004_0051_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 378 + 159.9
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 20 в.
Психология
Географич. рубрики: Россия
Северная Осетия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психология--педагогика--высшее образование--профессиональное образование--образование--экологическая культура--экологическое образование--дидактика--обучение--учебный процесс
Аннотация: В современном естественно-научном, в том числе экологическом образовании студентов основное внимание должно быть сосредоточено на проблеме управления познавательной деятельностью, которая предполагает решение целого ряда задач, стоящих на грани педагогики и психологии. Принципы обучения-это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса. Но до сих пор в этом вопросе ученые-педагоги не пришли к единому мнению. В соответствии с целями и задачами экологического образования формируются в педагогической теории и развиваются на практике принципы, которые и определяют процесс становления и развития ответственного отношения обучаемых к окружающей среде.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Скибицкий Э. Г.
Заглавие : Принципы построения компьютерной поддержки для дистанционного обучения
Место публикации : Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 10. - С. 50-53 (Шифр divo/2004/10)
Примечания : RUMARS-divo04_000_010_0050_1Реф. на ст.: Скибицкий Э. Г. Принципы построения компьютерной поддержки для дистанционного обучения // Открытое образование. 2004. N 3. С. 8-11
ISSN: 1561-2449
УДК : 371.66:004.3
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Дистанционное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): обучение--дистанционное обучение--компьютеры--дидактика--дидактическое обеспечение--методические материалы--компьютеризированные курсы
Аннотация: В центре внимания автора - проблема разработки педагогических принципов создания и внедрения дидактического обеспечения в образовательный процесс дистанцилнного обучения.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Филатова Л. О. (доц.)
Заглавие : Информатизация образования: новые возможности реализации преемственности обучения в школе и ВУЗе
Место публикации : Информатика и образование. - 2004. - N 7. - С. 118-120 (Шифр inio/2004/7)
Примечания : Библиогр.: с. 120 (4 назв. ). - s, 2004, , rusRUMARS-inio04_000_007_0118_1МУК "ЦБС г. Тольятти"ь 7. - С. 118-120inio04_000_007_0118_1, 7, 118-120
ISSN: ь 7. - С. 118-120
УДК : 371.3
ББК : 74.202.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--информатизация образования--обучение, преемственность обучения--школьное обучение--высшее образование--непрерывное образование (понятие)--самообразование--индивидуализация образования--дидактика--методика образования--информационные технологии в школе--технологии обучения--информационные технологии обучения--коммуникационные технологии в школе
Аннотация: Ведущая роль в интеграции методов, организационных форм и средств обучения школьного и вузовского образования могут сыграть новые информационные и коммуникационные технологии обучения. Автор рассматривает это как новую возможность для обеспечения преемственности обучения.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ильясов Д. (доцент)
Заглавие : Повышение квалификации руководителей как педагогическая проблема
Серия: Обсуждаем проблему
Место публикации : Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. 82-85 (Шифр vobr/2004/11)
Примечания : Библиогр.: с. 85 (2 назв. ). - s, 2004, , rusRUMARS-vobr04_000_011_0082_1Научная библиотека Челябинского государственного университетаN 11. - С. 82-85vobr04_000_011_0082_1, 11, 82-85
ISSN: 0869-3617
УДК : 371.014
ББК : 74.05
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Непрерывное образование
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): непрерывное педагогическое образование--педагогическое образование--образование--система повышения квалификации--институты повышения квалификации--дидактика повышения квалификации--повышение квалификации кадров--повышение квалификации руководителей--самообразование руководителей--руководители образовательных учреждений--образовательные учреждения--переподготовка кадров
Аннотация: Представлены результаты исследований по проблеме организации повышения квалификации руководителей образовательных учреждений.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ялалов Ф. (д-р пед. наук, проф.)
Заглавие : Этнодидактика как исследовательский проект ЮНЕСКО
Серия: Экспресс-публикации
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 10. - С. 51-52
Примечания : Библиогр.: с. 52 (5 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 21 в.
Географич. рубрики: Россия
Среднее Поволжье
Урал
Татарстан
Башкортостан
Чувашия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): этнодидактика--обучение народов мира--народы россии--дидактика--исследования--этнонациональное образование
Аннотация: Опыт Нижнекамского муниципального института в исследовании обучения народов России. В институте создан филиал кафедры ЮНЕСКО Российского государственного педагогического университета им. А. Герцена. Проект "Этнодидактика народов России" получил статус международной исследовательской программы ЮНЕСКО.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Белоконев Г. (канд. филос. наук, доц.), Зинченко Г.
Заглавие : Философия и педагогика
Серия: Философия образования
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 1. - С. 3-7
Примечания : Библиогр.: с. 7 (13 назв. )
УДК : 167/168 + 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 21 в.
Философия-- Философские вопросы и методология отдельных наук
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия образования--дидактика--диалектика--педагогическая теория--противоречие--система образования--студенты--высшая школа--современная философия--педагогическая наука--высшее образование
Аннотация: Грамотное решение проблем педагогики немыслимо без участия философии, которая призвана разрабатывать методологию научного познания, без чего совершенствование педагогической мысли оказывается проблематичным. О состоянии этих областей знания идет речь в предлагаемой статье.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ильенков Э.
Заглавие : Дидактика и диалектика : ("Круглый стол" в журнале "Вопросы философии")
Серия: Прошлое для настоящего
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 1. - С. 32-35
Примечания : Источник: Вопросы философии.- 1974.- N 2.- С. 75-79
УДК : 371.3 + 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школы--школьное образование--педагогическая практика--дидактика--диалектика--мышление--логика--воспитание--круглые столы
Аннотация: В статье описывается расхождение между двумя одинаково необходимыми задачами школьного образования - между накоплением готовых знаний и воспитанием способности производить эти знания самостоятельно, а не усваивать готовые.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лобашев В. Д. (канд. пед. наук)
Заглавие : Применение положений дидактики при изучении технологических дисциплин : [в дополнительном образовании]
Серия: Вопросы теории
Место публикации : Дополнительное образование. - 2005. - N 6. - С. 13-19 (Шифр doob/2005/6)
Примечания : RUMARS-doob05_000_006_0013_1Начало. Окончание следует
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--обучение--дополнительное образование--технологические дисциплины--технология (учебный предмет)--сознательность--активность--наглядность--целенаправленность--систематичность--последовательность
Аннотация: Рассматриваются основные положения дидактики : сознательность и активность; наглядность и целенаправленность адресной демонстрационности; систематичность и последовательность.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лебедев Я. Д.
Заглавие : Синтез интуитивно-образного и рационально-критического методов познания - основа интеграции знания в дидактике
Серия: Методология интеграции образования
Место публикации : Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. 43-48 (Шифр inob/2004/4)
Примечания : Библиогр.: с. 48 (12 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0043_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методы познания--дидактика--интегрированное знание--теория обучения--конечная математика--культура учителя--личность учителя
Аннотация: В работе рассматриваются возможности синтеза интуитивно-образного и рационально-критического методов познания в дидактике. Введение формализованных знаний рационально-критического стиля мышления в теорию обучения объясняется тем, что они вносят в научное познание организующий, доказательный и предсказательный характер. Используя некоторые понятия конечной математики, автор предлагает обощенный базис системных описаний, позволяющий вычленить индивидуальные характеристики исследуемых объектов, и демонстрирует это на примере методологической культуры учителя.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Воронина Л. В.
Заглавие : Основные пути реализации преемственных связей в обучении метематике между начальными и 5-6 -ми классами
Серия: Математическое образование
Место публикации : Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. 155-159 (Шифр inob/2004/4)
Примечания : Библиогр.: с. 159 (3 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0155_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): преемственность в обучении--математика--теория и методика обучения--дидактика--письменные вычисления--математическое образование
Аннотация: В статье анализируются направления в теоретической и практической разработке проблемы преемственности в обучении. Выявляются причины организационного и методического характера, приводящие к затруднениям и недостаткам в решении этой проблемы. Раскрываются организационные условия и методические пути реализации преемственности в обучении. Описывается экспериментальная методика формирования у учащихся начальных классов обобщенных алгоритмов письменных вычислений. Разработанная методика создает объективные предпосылки и условия для повышения преемственных связей при обучении математике младших школьников. Положительное влияние данной методики подтверждается выработкой прочных навыков письменных вычислений.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лобашев В. Д. (канд. пед. наук)
Заглавие : Применение положений дидактики при изучении технологических дисциплин
Серия: Вопросы теории
Место публикации : Дополнительное образование. - 2005. - N 7. - С. 3-9 (Шифр doob/2005/7)
Примечания : m, ||||, 2005, rusRUMARS-doob05_000_007_0003_1Новокузнецкая Централизованная библиотечная системаОкончание. Начало: N 6N 7. - С. 3-9doob05_000_007_0003_1, 7, 3-9
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--дополнительное образование--технология--педагогическая технология--научность--теория и практика--мотивация в обучении--мотивационная деятельность--мотивационная сфера--обучение
Аннотация: Задачи и принципы организации дидактических средств.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Андронова Т. Д.
Заглавие : Структурно-интегративный подход в исследовании и разработке технологий высшего образования
Серия: Педагогическое образование
Место публикации : Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. 147-149 (Шифр inob/2005/1)
Примечания : Библиогр.: с. 149 (5 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-inob05_000_001/002_0147_1Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. ОгареваN 1/2. - С. 147-149inob05_000_001/002_0147_1, 1, 147-149
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 378 + 377
ББК : 74.5
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Профессиональное образование-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--высшее образование--дидактика--контекстное обучение--профессиональная подготовка--подготовка педагога
Аннотация: В статье с позиций структурно-интегративного подхода анализируется эффективность дидактической системы контекстного обучения как одной из образовательных технологий, основанной на создании и управлении процессом взаимосвязи социокультурного, специально-предметного и личностного аспектов в системе профессиональной подготовки современного специалиста, и в первую очередь педагога.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сташкевич И. Р.
Заглавие : Проектно-технологический принцип профессионального обучения в подготовке военных специалистов
Серия: Гуманитарные науки
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 2. - С. 49-56 (Шифр vogu/2004/2)
Примечания : Библиогр.: 8 назв. - s, 2004, , rusRUMARS-vogu04_000_002_0049_1Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университетN 2. - С. 49-56vogu04_000_002_0049_1, 2, 49-56
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 377
ББК : 74.5
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): профессиональное обучение--дидактические технологии--дидактика--военные специалисты--курсанты--интегральная модель--компьютерная среда--проектно-технологический принцип
Аннотация: Рассматривается новый проектно-технологический принцип профессионального обучения и его практическое применение путем организации самостоятельной учебно-познавательной деятельности курсантов военных вузов в дидактических компьютерных средах, реализующих интегральную модель обучения.
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)