Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дивергентное мышление<.>)
Общее количество найденных документов : 25
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-25 
1.


    Elkanova, T. M.
    Methods of formation of divergent thinking in the learning process [Text] / T. M. Elkanova // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 11. - С. 21-23 : фот. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дивергентное мышление -- причинно-следственные связи -- процесс обучения -- развитие дивергентного мышления
Аннотация: Рассмотрены и проиллюстрированы конкретными примерами методы составления цепочек причинно-следственных связей и составления вопросов к фразам, законам, явлениям как способы развития дивергентного мышления в процессе обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Мелик-Пашаев, Александр Александрович (доктор психологических наук; главный научный сотрудник).
    Доминанта и творчество [Текст] / А. А. Мелик-Пашаев // Вопросы психологии. - 2020. - № 3. - С. 80-91. - Библиогр.: с. 90 (32 назв.). - References in Russian: р. 90-91 (26 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя энергия души -- дивергентное мышление -- доминанта -- жизненный опыт человека -- инсайт -- креативность -- одаренность -- психологические качества человека -- творчество
Аннотация: Способность к творчеству (одаренность) является сущностной характеристикой человека, проявлением изначально присущей ему "внутренней энергии души" (В. В. Зеньковский). В то же время атрибуты спонтанности и свободы, неотъемлемые от полноценного творческого акта, препятствуют изучению творчества в свойственной науке каузальной логике, в условиях эксперимента и с применением измерительных процедур. Альтернативный подход предполагает опору на целостную, "системообразующую" характеристику человека как творческой личности. Анализ психологических исследований, биографических данных и интроспективного опыта выдающихся творцов в разных областях культуры приводит к выводу, что основой полноценного и успешного творчества являются полнота погруженности и то "смысложизненное" значение, которое имеют для человека его деятельность в избранной области; его стремление "переводить в нее свою жизнь". В силу этого складывается соответствующая доминанта, которая модифицирует одновременно и психику человека, и картину мира, в котором он живет и творит. Она преобразует нейтральные (не специализированные) психологические качества человека в актуальные способности к данному виду деятельности и одновременно, действуя аналогично доминанте физиологического уровня, трансформирует эффект воздействия повседневных впечатлений, извлекая из них именно то, что отвечает ее запросу. В результате разнообразный жизненный опыт человека превращается в повод и материал для зарождения и воплощения творческих замыслов в науке, искусстве или какой-либо другой области. Это позволяет по-новому осмыслить те случаи "инсайта", когда его вызывают явления, с рациональной точки зрения не имеющие ничего общего с возникающей идеей или образом. Автор соотносит свою позицию с задачами развития одаренности в педагогической практике и обосновывает утверждение, что для воспитания творческой личности в какой бы то ни было сфере деятельности плодотворно раннее и полноценное приобщение детей к художественному творчеству, поскольку эстетическое отношение к миру воспитывает чувство сопричастности, родства со всеми явлениями бытия, чуткость к тем сторонам действительности, которые не представляются значимыми в контексте повседневности, но могут способствовать зарождению и оформлению творческих замыслов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Кравченко, Ю. А. (кандидат технических наук).
    Интеграция свойств когнитивных стилей и интеллектуальных агентов как основа создания адаптивных информационных обучающих систем [Текст] / Ю. А. Кравченко // Открытое образование. - 2010. - N 4. - С. 20-28 : рис. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные системы -- когнитивные стили -- образовательные модели -- искусственный интеллект -- дивергентное мышление -- теория агентов -- учебный процесс -- преподаватели -- агентов теория -- студенты -- высшее образование -- индивидуальное обучение -- многоагентные системы
Аннотация: Объект внимания данной работы представляет собой метод интеграции результатов психологических исследований когнитивных особенностей личности обучаемого и технологий искусственного интеллекта для создания систем диагностики познавательных стилей с дальнейшей разработкой индивидуальных образовательных траекторий и моделей референтных групп на основе теории многоагентных систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Кравченко, Ю. А. (кандидат технических наук).
    Интеграция свойств когнитивных стилей и интеллектуальных агентов как основа создания адаптивных информационных обучающих систем [Текст] / Ю. А. Кравченко // Открытое образование. - 2010. - N 4. - С. 20-28 : рис. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные системы -- когнитивные стили -- образовательные модели -- искусственный интеллект -- дивергентное мышление -- теория агентов -- учебный процесс -- преподаватели -- агентов теория -- студенты -- высшее образование -- индивидуальное обучение -- многоагентные системы
Аннотация: Объект внимания данной работы представляет собой метод интеграции результатов психологических исследований когнитивных особенностей личности обучаемого и технологий искусственного интеллекта для создания систем диагностики познавательных стилей с дальнейшей разработкой индивидуальных образовательных траекторий и моделей референтных групп на основе теории многоагентных систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Салихов, Б. В. (доктор экономических наук; профессор).
    Качественная целостность дивергентного мышления предпринимателя в современной цифровой экономике [Текст] / Б. В. Салихов // Социальная политика и социология. - 2018. - Т. 17, № 4. - С. 67-75 : 1 рис. - Библиогр.: с. 73-74 (29 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 65.011
Рубрики: Экономика
   Общие основы экономики

Кл.слова (ненормированные):
дивергентное мышление -- дивергентные мыслительные компетенции -- добавленная стоимость -- качественная целостность -- паттерны -- предприниматели -- предпринимательство -- прогнозирование развития -- спонтанная гибкость мышления -- цифровая экономика -- цифровые технологии
Аннотация: Цель исследования заключается в системно-интеграционной декомпозиции дивергентных мыслительных компетенций экономического агента как императива в условиях современной цифровой экономики. Методологическим основанием исследования является системная парадигма, а также междисциплинарный подход к характеристике качественных свойств дивергентного мышления предпринимателя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Подгайский, Е. Е.
    Контрольно-диагностические мероприятия при внедрении инновационных образовательных программ для дошкольников [Текст] : дайджест / Н. Е. Подгайский, С. П. Балашова // Психология обучения. - 2010. - N 9. - С. 137-138. - Полностью ст. опубл.: Мир психологии. - 2010. - N 1. - С. 104-108. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8 + 74.1
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновационные образовательные программы -- дошкольники -- психическое развитие -- интеллектуальное развитие -- социально-эмоциональное развитие -- визуальное мышление -- дайджесты -- дивергентное мышление -- завышенная самооценка -- дошкольные образовательные учреждения
Аннотация: Исследование влияния внедрения инновационной образовательной программы "Двенадцать месяцев" на психическое развитие детей 5, 5-6, 5 лет в условиях муниципального дошкольного образовательного учреждения.


Доп.точки доступа:
Балашова, С. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Майданник, Ирина Александровна.

    Креативные игры - метод развития дивергентного мышления в семейном консультировании [Текст] / И. А. Майданник // Психология в вузе. - 2005. - N 4. - С. . 81-94. - Библиогр.: с. 94 (21 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-pvvu05_000_004_0081_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 4. - С. 81-94. - pvvu05_000_004_0081_1, 4, 81-94
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
психологическое консультирование -- семейное консультирование -- психология семьи -- креативные игры -- дивергентное мышление
Аннотация: Предлагается модель работы родителей и школьников с креативными играми. Приводятся некоторые авторские креативные игры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Некоторые методы развития креативной познавательной активности студентов [Текст] / Т. М. Елканова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 12. - С. 16-18 : фото. - Библиогр.: с. 18 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
авторские методы -- активность студентов -- высшее образование -- дивергентное мышление -- компетенции студентов -- креативная познавательная активность -- креативность студентов -- метод диаграммы связей -- метод составления вопросов -- методы развития активности -- мышление студентов -- познавательная активность -- предметно-специализированные компетенции -- профессиональные компетенции -- развитие творческих способностей -- составление вопросов -- специализированные компетенции -- студенты -- творческие способности -- универсальные компетенции -- формирование компетенций -- формулировки вопросов
Аннотация: Рассматриваются авторские методы и подходы к формированию универсальных (общих) и предметно-специализированных (профессиональных) компетенций студентов, основанных на развитии дивергентного мышления, являющегося основой креативности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Чораян, О. Г.
    О взаимосвязи умственного развития ребенка с процессами ассоциативного мышления [Текст] / О. Г. Чораян, И. О. Чораян // Валеология. - 2007. - N 1. - С. . 12-18. - Библиогр.: с. 17-18 (20 назв. ). - RUMARS-vale07_000_001_0012_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- дети -- младший школьный возраст -- младшие школьники -- умственное развитие -- мышление -- ассоциации -- ассоциативное мышление -- образование ассоциаций -- дивергентное мышление -- конвергентное мышление -- конвергентные способности -- речь -- стимулы речи -- интеллект -- интеллектуальное развитие -- вербальная креативность -- онтогенез -- исследования
Аннотация: Исследованы особенности процесса образования ассоциаций к стимулам различных категорий речи у лиц с разным уровнем интеллектуального развития в младшем школьном возрасте. Установлено: скоростные и количественные показатели процесса образования ассоциаций зависят от параметров дивергентного мышления; компоненты конвергентного мышления связаны со смысловой интерпретацией стимула; при высоком уровне развития конвергентных способностей в ассоциативном поле представлены более разноплановые категории элементов.


Доп.точки доступа:
Чораян, И. О.

Найти похожие

10.


    Марищук, Л. В.
    О применении системного подхода в изучении дивергентного мышления [Текст] / Марищук Л. В., Пыжьянова Е. В. // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 29-30 (26 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
дивергентное мышление -- системный подход -- системообразующий фактор -- конвергентное мышление -- оригинальность мышления
Аннотация: Основные положения системного подхода к изучению дивергентного мышления и его аспекты. Дефиниции системы, системообразующего фактора, механизмов прямой и обратной связи.


Доп.точки доступа:
Пыжьянова, Е. В.

Найти похожие

 1-10    11-20   21-25 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)