Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=деятельностный подход<.>)
Общее количество найденных документов : 201
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Поцелуев, Евгений Леонидович, Кузьмина, Ольга Владимировна, Антонов, Михаил Валерьевич, Исаева, Нина Валентиновна, Тресцова, Елена Владимировна
Заглавие : Юридическая наука и юридическое образование в условиях глобализации и интеграции: состояние, тенденции и перспективы : (обзор VIII Международной научной конференции)
Серия: Научная жизнь
Место публикации : Государство и право. - 2015. - № 9. - С.112-119. - ISSN 0132-0769 (Шифр gopr/2015/9). - ISSN 0132-0769
УДК : 340.1
ББК : 67.0
Предметные рубрики: Право
Общая теория права
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонский процесс--деятельностный подход--правовое общение--преемственность--юридическая наука--юридическое образование
Аннотация: На базе юридического факультета Ивановского государственного университета в 2014 году состоялась ежегодная Международная научная конференция, посвященная различным проблемам модернизации юридического образования, а также юридической науки в условиях глобализации и интеграции: истории, современному состоянию, тенденциям и перспективам развития. Инициатором ее проведения выступил межвузовский Центр немецкого права.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любимов, Лев Львович (доктор экономических наук ; профессор)
Заглавие : Эффективный инструмент создания новой школы
Серия: Дискуссия
Место публикации : Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С.193-203. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2011/2). - ISSN 1814-9545
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): реформы образования--фгос--федеральные государственные образовательные стандарты--образовательные стандарты школ--стандарты старшей школы--всеобуч--деятельностный подход--базовые учебные планы--обязательные предметы--личностное развитие--социализация школьников
Аннотация: Обсуждаются наиболее важные и наиболее дискуссионные вопросы, связанные с проектом образовательного стандарта для старшей школы: смену парадигмы всеобуча на деятельную парадигму, необходимость переподготовки учителей, изменения характера контроля общества над школой, сроки внедрения нового стандарта. Особое внимание уделяется базисному учебному плану: разделению предметов на изучаемые на базисном уровне и изучаемые профильно. Необходимости сокращения числа изучаемых дисциплин. Целесообразности выделения именно таких обязательных предметов, которые предусмотрены стандартом. Одной из наиболее сильных сторон нового стандарта считается личностное и духовно-нравственное развитие учащихся.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Соколова Е. Е.
Заглавие : Чтобы быть психологом, нельзя не быть философом, или почему имеет смысл спорить о понятиях
Серия: К 80-летию со дня рождения А. А. Леонтьева (1936-2004)
Разночтения заглавия :: Почему имеет смысл спорить о понятиях
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2016. - № 1. - С.25-41. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2016/1). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 36-38 (29 назв.)
УДК : 159.95
ББК : 88.36
Предметные рубрики: Психология
Психология деятельности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): деятельностный подход--деятельность--дихотомия--ментальность--методология психологии--механицизм--понятийная работа--психологи--спиритуализм--функциональный орган деятельности
Аннотация: Статья написана в контексте развития творческого наследия А. А. Леонтьева (1936-2004). Откликаясь на призыв ученого интенсифицировать методологическую работу в психологии и углубить "критику понятий", автор статьи анализирует историю возникновения и развития понятия "функциональный орган" в психологии деятельности.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Афанасьева, Ирина Владимировна (зам. директора по НИР ГОУ ДОД "Областной центр доп. образования детей")
Заглавие : Художественный конкурс - вид культурной деятельности
Серия: Человек, общество, культура
Место публикации : Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 1. - С.91-96. - ISSN 1994-2796 (Шифр vche/2010/1). - ISSN 1994-2796
Примечания : Библиогр. в примеч.
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дополнительное образование--художественная культура--деятельностный подход--культурная деятельность--конкурсная деятельность--художественные конкурсы--культурный уровень
Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь культуры и образования на современном этапе развития общества. Проводится анализ художественных конкурсов в концепции деятельностного подхода, исследуется как вид культурной деятельности. Определяются основные условия для самореализации личности в конкурсах. Выявляются специфические особенности, цели и задачи художественных конкурсов в учреждениях дополнительного образования детей.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шилакина А. В. (канд. психол. наук)
Заглавие : Характеристика подходов к проблеме самореализации студентов в высшей школе
Серия: Психология
Место публикации : Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С.75-79
Примечания : Библиогр.: с. 79 (2 назв. ). - Научная библиотека Магнитогорского государственного университетаcode, vuroyear, 2007no, 3ss, 75add, 2007, ####, 0RUMARS-vuro07_no3_ss75_ad1
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): деятельностный подход--интегральный подход--личностные характеристики--личностный подход--подходы в обучении--профессиональная самореализация--самореализация личности--студенты-психологи--ценностные ориентации
Аннотация: Рассматриваются личностный, деятельностный, интегральный подходы к проблеме самореализации студентов-психологов, а также мотивационно-смысловые и личностно-ситуационные механизмы процесса самореализации личности.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Егорченко, Игорь Викторович (д-р пед. наук; доцент; профессор)
Заглавие : Фундаментализация математического образования: научные подходы, опыт, аспекты реализации
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С.78-80. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 80 (12 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фундаментализация образования--математическое образование--фундаментализация математического образования--научные подходы--деятельностный подход--научная методология--методология--обучение математике--математика--учащиеся
Аннотация: Основные направления фундаментализации образования. Этапы фундаментализации математического образования в процессе обучения математике.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Егорченко, Игорь Викторович (д-р пед. наук; доцент; профессор)
Заглавие : Фундаментализация математического образования: научные подходы, опыт, аспекты реализации
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С.78-80. - ISSN 1726-667XISSN 1995-0055. - ISSN 1726-667XISSN 1995-0055. - ISSN 1726-667XISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 80 (12 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фундаментализация образования--математическое образование--фундаментализация математического образования--научные подходы--деятельностный подход--научная методология--методология--обучение математике--математика--учащиеся
Аннотация: Основные направления фундаментализации образования. Этапы фундаментализации математического образования в процессе обучения математике.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Архангельская О. В. (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Формирование экономической составляющей знаний выпускников художественных вузов в сфере социально-культурной и досуговой деятельности
Параллельн. заглавия :Formation of economic component in knowledge of graduates of art universities in the sphere of social cultural and leisure activity
Серия: Практика высшей школы
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 7. - С.98-102 (Шифр alma/2019/7)
Примечания : Библиогр.: с. 101-102 (8 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): государственные стандарты высшего образования--деятельностный подход--инновационное развитие образования--образовательные программы--образовательные стандарты--художественные вузы--экономические компетенции
Аннотация: Представлены варианты развития экономической составляющей профессионального образования в области традиционного прикладного искусства. Предложен перечень компетенций в этой сфере, реализация которых позволяет расширить возможности выпускников вузов традиционного прикладного искусства.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Щучка Т. А., Гнездилова Н. А., Герасимова Е. Н.
Заглавие : Формирование цифровой компетентности в научном исследовании магистранта профиля профессионального образования в области физической культуры и спорта
Серия: Цифровая трансформация физической культуры и спорта
Место публикации : Теория и практика физической культуры. - 2024. - № 3. - С.59-61: табл. - ISSN 0040-3601 (Шифр tipf/2024/3). - ISSN 0040-3601
Примечания : Библиогр.: с. 61 (6 назв.)
УДК : 796.06 + 378
ББК : 75.4 + 74.58
Предметные рубрики: Физическая культура и спорт
Организация физической культуры и спорта
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузовская подготовка--деятельностный подход--интегративный подход--компетентностный подход--контекстное обучение--личностно-ориентированный подход--магистранты профилей--научные исследования--проблемно-ориентированный подход--профили профессионального образования--системный подход--цифровая компетентность
Аннотация: Выявление и теоретическое обоснование применения методологических подходов в решении проблемы формирования цифровой компетентности в научном исследовании магистранта профиля профессионального образования и управления в области физической культуры и спорта.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кононыхина О. В. (старший преподаватель)
Заглавие : Формирование социально-гражданской компетентности в техническом вузе
Серия: Актуальные проблемы воспитательной работы в образовательной сфере
Место публикации : Инновации в образовании. - 2023. - № 5. - С.112-123. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2023/5). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 122-123 (9 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманизация--деятельностный подход--информационно-образовательная среда--компетентность--личностно-ориентированный подход--личность--профессиональная компетентность--социально-гражданская компетентность--социальное партнерство--технические вузы--ценностные ориентации
Аннотация: Раскрывается актуальность формирования социально-гражданской компетентности в вузе в современных условиях. Обоснована приоритетная роль гуманитарных дисциплин и гуманизации высшего образования. Предложены подходы к формированию ценностных ориентаций личности: личностно-ориентированный, деятельностный подходы и социальное партнерство. Автор подчеркивает и обосновывает связь между социально-гражданской и профессиональной компетентностью. Описана роль информационно-образовательной среды вуза.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кольчикова Н. Л.
Заглавие : Формирование информационной компетенции на уроках литературы
Параллельн. заглавия :The formalation of the informational competence at the lessons of literature
Серия: Информационные технологии в школьном образовании
Место публикации : Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 1. - С.58-62 (Шифр oido/2011/1)
Примечания : Библиогр.: с. 62 (10 назв. )
УДК : 373 + 372.8 + 371.69:004.3
ББК : 74.2 + 74.26 + 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информационные технологии--икт--информационно-коммуникационные технологии--общеобразовательные учреждения--школьники--информационная компетенция--уроки литературы--методика преподавания литературы--учащиеся--компетенция (понятие)--мультимедиа (понятие)--компетентностный подход--ключевые компетенции--компьютерные презентации--историко-культурные комментарии--гипертекстовые комментарии--интертекстуальность--гиперссылки--русская поэзия--лирика--анализ текстов--электронные средства обучения--читательская компетентность--личностно-ориентированный подход--деятельностный подход--анализ стихотворений
Аннотация: Рассматриваются возможности использования компетентностного подхода на уроках литературы, а именно информационной компетенции как одной из ключевых компетенций, которые должны быть сформированы в процессе изучения литературы в русле личностно-ориентированного и деятельностного подходов.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тесленко В. И., Латынцев С. В.
Заглавие : Формирование и развитие коммуникативной компетентности учащихся
Серия: Прикладные аспекты педагогической психологии
Место публикации : Психология обучения. - 2011. - N 7. - С.98-108. - ISSN 1561-2457 (Шифр psob/2011/7). - ISSN 1561-2457
Примечания : Библиогр.: с. 108 (1 назв. )
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школьники--коммуникативная компетентность--модели коммуникации--учебная деятельность--внеучебная деятельность--коммуникативные действия--коммуникативная деятельность--коммуникативные умения--деятельностный подход--общение--субъекты коммуникаций--объекты коммуникаций
Аннотация: Авторские модели коммуникаций, в каждой из которых выделены психологический аспект и программа коммуникативных действий обучаемых. Проектирование этапов развития коммуникативной компетентности со специальными заданиями, представляющими собой систему, позволяющую формировать у учащихся компетенции для осуществления эффективной коммуникативной деятельности.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Горохов В. Г.
Заглавие : Философия техники как теория технической деятельности и проблемы социальной оценки техники
Серия: Отечественная философская мысль: история и современность .
    Философский поиск
Место публикации : Философские науки. - 2006. - N 2. - С. 26-44 (Шифр phil/2006/2)
Примечания : c, 2006, 9999, rusRUMARS-phil06_000_002_0026_1Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. ГорькогоПродолж. Начало в N 1N 2. - С. 26-44phil06_000_002_0026_1, 2, 26-44
ISSN: 0235-1188
УДК : 62 + 159.95
ББК : 88.36
Предметные рубрики: Психология-- Психология деятельности, 20 в.
Техника-- Общие вопросы техники
Географич. рубрики: СССР
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия техники--деятельность--принцип деятельности--техническая деятельность--теория технической деятельности--социальная оценка техники--деятельностный подход--психологическая теория деятельности--советская психология
Аннотация: Деятельностный принцип в советской психологии. Психологическая теория технической деятельности.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Горохов В. Г.
Заглавие : Философия техники как теория технической деятельности и проблемы социальной оценки техники
Серия: Отечественная философская мысль: история и современность .
    Философский поиск
Место публикации : Философские науки. - 2006. - N 1. - С. 28-42 (Шифр phil/2006/1)
Примечания : c, 2006, 9999, rusRUMARS-phil06_000_001_0028_1Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. ГорькогоПродолж. следуетN 1. - С. 28-42phil06_000_001_0028_1, 1, 28-42
ISSN: 0235-1188
УДК : 62 + 1:316
ББК : 87.6
Предметные рубрики: Философия-- Социальная философия
Техника-- Общие вопросы техники
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
РФ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия техники--социальная философия техники--сущность техники--деятельность--принцип деятельности--техническая деятельность--теория технической деятельности--деятельностный подход--социальная оценка техники
Аннотация: Деятельностный подход к определению сущности техники: история и современность.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Демиденко, Надежда Николаевна (кандидат психологических наук, доцент)
Заглавие : Философия компетентностного подхода с позиций гуманистической психологии
Серия: История и философия образования
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С.43-49 (Шифр miob/2010/3)
Примечания : Библиогр.: с. 49 (8 назв. )
УДК : 378 + 159.9:370
ББК : 74.58 + 88.40
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Психология
Педагогическая психология взрослых
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--гуманистическая культура--гуманистическая психология--деятельностный подход--закономерности развития--интеллектуальное развитие--компетентностный подход в образовании--личностно-центрированный подход--модернизация высшей школы--мотивационно-потребностная сфера--преподаватели вузов--проблемное обучение--психологически зрелый человек--психологические потребности--развитие личности--самореализация
Аннотация: Анализируются содержание и принципы компетентностного подхода с позиций гуманистической психологии. Представлены основные положения психологических теорий личности, обучения и развития, которые выступают его теоретико-методологической базой. Показано, в чем проявляется гуманистическая философия компетентностного подхода, и определены основные направления профессиональной деятельности преподавательского корпуса высшей школы.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Львовский Б. А.
Заглавие : Физика как экспериментальный учебный предмет развивающего обучения
Серия: Психология педагогической деятельности
Место публикации : Психология обучения. - 2010. - N 8. - С.87-98. - ISSN 1561-2457. - ISSN 1561-2457
Примечания : Библиогр.: с. 117 (21 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебные предметы--обучение физике--физика--развивающее обучение физике--развивающее обучение--физические понятия--школьное обучение--энергия (физика)--работа (физика)--традиционный подход--экспериментальный подход--знаниевый подход--деятельностный подход
Аннотация: Формирование физических понятий в школьном обучении. Противопоставление традиционного (знаниевого) и экспериментального (деятельностного) подходов к обучению на примере формирования одного из центральных понятий физики (энергия, работа). Методика развивающего обучения физике.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гуров В. Н. (доктор педагогических наук; профессор), Чурсина П. В.
Заглавие : Факторы эффективности открытого непрерывного образования в современном вузе
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2015. - № 3. - С.15-29. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2015/3). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 27-28 (17 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): деятельностный подход--модернизация образования--непрерывное образование--открытое непрерывное образование--открытое образование--эффективность образования
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы влияния различных факторов на эффективность системы открытого непрерывного образования в современном вузе. Авторы выстраивают свой подход к выделению и обоснованию факторов, влияющих на эффективность системы открытого непрерывного образования, на основе теоретических положений педагогической науки.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кузьмина Т. В.
Заглавие : Урок иностранного языка в условиях ФГОС : методические рекомендации
Серия: Школа
Место публикации : Методист. - 2015. - № 8. - С.54-57 (Шифр mtds/2015/8)
Примечания : Библиогр.: с. 57 (6 назв.)
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фгос--деятельностный подход--личностно-ориентированный подход--нестандартные уроки--обучение иностранному языку--уроки иностранного языка--федеральные государственные образовательные стандарты--формы организации уроков
Аннотация: Рассматривается урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Драч Г. В.
Заглавие : У истоков ростовской школы культурологии: Э. С. Маркарян и М. К. Петров
Серия: Философские науки
Место публикации : Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2018. - № 2. - С.11-16. - ISSN 0321-3056 (Шифр skoo/2018/2). - ISSN 0321-3056
Примечания : Библиогр.: с. 16 (10 назв. )
УДК : 008.001
ББК : 71.0
Предметные рубрики: Культурология
Теоретическая культурология --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): деятельностный подход--культурные императивы--ростовская школа культурологии--философские школы--философы--цивилизация
Аннотация: Реконструируется становление культурологии в России и идейный вклад ростовской школы в её развитие. Показывается различие в теоретических позициях представителей ростовской культурологии Э. С. Маркаряна и М. К. Петрова и их теоретическая близость по ряду вопросов. Уникальное культурологическое сочетание взглядов обоих учёных состояло в том, что они обосновали понимание роли и значения науки в генезисе европейской техногенной цивилизации, что открывало путь развитию культурологии как теоретической рефлексии современного общества.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Черницкая А. Л. (кандидат философских наук)
Заглавие : Традиции и инновации в современном образовании
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2017. - № 6. - С.69-79. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2017/6). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 78-79 (11 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--деятельностный подход--инновации--инновации в образовании--культура--общество--профессиональная деятельность--традиции
Аннотация: Статья посвящена взаимодействию двух принципов культурного строительства - традициям и инновациям в культуре и образовании. Дается характеристика развития культуры с точки зрения взаимодействия этих понятий. Современная цивилизация пытается совместить оба принципа. Таким образом, культура есть качественная характеристика человеческой деятельности во всем многообразии ее видов, форм, способов и результатов.
Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)