Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дефицит инженерных кадров<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Варшавский А. Е. (доктор экономических наук; кандидат технических наук; профессор), Кочеткова Е. В.
Заглавие : Анализ показателей численности инженерно-технических специалистов в России
Серия: Анализ человеческого капитала
Место публикации : Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - № 9. - С.67-85. - ISSN 2073-039X (Шифр ekan/2016/9). - ISSN 2073-039X
Примечания : Библиогр.: с. 81-85 (35 назв. )
УДК : 657.6 + 658.310.9
ББК : 65.053 + 65.291.6
Предметные рубрики: Экономика
Экономический анализ
Персонал. Кадры организации --Великобритания --Германия --Канада; Россия; США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анализ численности инженеров--выпуск специалистов--дефицит инженерных кадров--инженерно-технические специалисты--предложение труда
Аннотация: Выявлены долгосрочные тенденции в динамике численности инженерно-технических специалистов в России и пути нормативного определения потребности в них, для чего проведены ретроспективный анализ показателей численности инженерно-технических кадров, а также межстрановые сопоставления для наиболее развитых стран и России.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Варшавская, Елена Яковлевна (доктор экономических наук; профессор кафедры управления человеческими ресурсами), Котырло, Елена Станиславовна
Заглавие : Выпускники инженерно-технических и экономических специальностей : между спросом и предложением
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2019. - № 2. - С.98-128: 2 диагр., 4 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2019/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 117-119 (40 назв. ). - Прил.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование, 2010-2015 гг.; 2016 г.; 1990-2000 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее инженерно-техническое образование--высшее экономическое образование--дефицит инженерных кадров--перепроизводство экономистов--переход учеба-работа--предложение труда--рынок труда выпускников--спрос на труд
Аннотация: На основании микроданных Федерального наблюдения трудоустройства выпускников, получивших среднее профессиональное и высшее образование в 2010-2015 гг., проведенного Росстатом в апреле-сентябре 2016 г., анализируется переход "учеба-работа" у выпускников инженерно-технических и экономических специальностей. Успешность этого перехода рассматривается как показатель соотношения предложения и спроса на их труд. Методы исследования - дескриптивный и регрессионный анализ. Анализ статистических данных на макроуровне показал, что численность специалистов инженерно-технического профиля, получивших высшее образование в 1990-2000-х годах, превышала число специалистов, покидающих рынок труда по возрасту. Рост агрегированного предложения труда работников с инженерной подготовкой в пореформенный период происходил на фоне сжатия спроса на их труд, связанного главным образом с существенным сокращением числа занятых в промышленности. Установлено, что шансы найти работу, продолжительность ее поиска, показатели соответствия первой работы уровню и профилю образования фактически одинаковы для молодых дипломированных инженеров и экономистов. Размеры их стартовой зарплаты также статистически не различаются. Тем самым не получило подтверждения предположение о высоком неудовлетворенном спросе на специалистов в области техники и технологии и об избыточном предложении специалистов в области экономики и управления. Показано, что декларируемый дефицит специалистов инженерного профиля не связан с недостатком их предложения на макроуровне. Выводы исследования могут быть использованы при формировании программ развития высшего образования на федеральном и региональном уровне.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)