Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дети с нарушениями слуха<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богданова Т. Г.
Заглавие : Соотношение вербальных и невербальных компонентов интеллекта у детей с нарушениями слуха
Серия: Школа Тихомирова: прикладные исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С.169-179. - ISSN 0201-7385ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 179 (14 назв. )
УДК : 159.923 + 159.922.7
ББК : 88.37 + 88.8
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): психологи--интеллектуальное развитие--психологические исследования--интеллект--исследования интеллекта--нарушение слуха--мышление--речь--компоненты интеллекта--вербальные компоненты--невербальные компоненты--целеобразование--функции речи--дети с нарушениями слуха--днс--глухие--слабослышащие--наглядные формы мышления--развитие мышления днс--особенности развития мышления
Аннотация: Обсуждается проблема соотношения мышления и речи в развитии детей с нарушениями слуха, приводятся результаты исследования вербальных и невербальных компонентов интеллекта.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Извольская А. А.
Заглавие : Развитие самовосприятия детей с нарушениями слуха в разных условиях школьного образования
Серия: Дети с ограниченными возможностями
Место публикации : Психологическая наука и образование. - 2010. - N 2. - С.91-98. - ISSN 1814-2052 (Шифр pnio/2010/2). - ISSN 1814-2052
Примечания : Библиогр.: с. 97 (8 назв. )
УДК : 159.922.7 + 376
ББК : 88.8 + 74.3
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): глухие дети--слабослышащие дети--дети с нарушениями слуха--личностное развитие--психическое развитие--психосоциальное развитие
Аннотация: Представлены данные пилотного исследования влияния разных условий обучения детей с нарушениями слуха на их личностное развитие. Работа проводилась со слабослышащими, глухими и нормально слышащими школьниками из специальных и массовых учебных заведений.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Балашов Д. Е.
Заглавие : Пути реализации "Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России" в общеобразовательных коррекционных школах I и II видов
Серия: Слово - молодым ученым
Место публикации : Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 2. - С.358-364: схем. (Шифр sgum/2012/2)
Примечания : Библиогр. в сносках (5 назв.)
УДК : 376
ББК : 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): духовно-нравственное воспитание--концепции духовно-нравственного воспитания--дети с нарушениями слуха--глухие дети--слабослышащие дети
Аннотация: В статье говорится о том, что концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России открывает большие возможности для духовно-нравственного воспитания глухих и слабослышащих детей в школах-интернатах I и II видов.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дузькряченко, Людмила
Заглавие : Жизнь как победа над собой
Серия: Уроки мужества
Место публикации : Персона. Томск. - 2013. - № 12. - С.54-55: фот. (Шифр pert/2013/12)
УДК : 376 + 371.4
ББК : 74.3 + 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы --Россия --Томск, 21 в. нач.
Теория и методика воспитания --Россия --Томск, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети с нарушениями слуха--дети с ограниченными возможностями здоровья--коррекционные школы--специальные школы--спортсмены-инвалиды
Аннотация: Учащиеся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 15 г. Томска с нарушениями слуха имеют множество дипломов, медалей и кубков, полученных в спортивных соревнованиях.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : О проведении тематических круглых столов в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы : письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ от 11 сентября 2015 г., № 07-2945
Коллективы : Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей
Серия: Нормативные документы
Разночтения заглавия :: Тематические круглые столы: План-график проведения тематических круглых столов по вопросу сопровождения детей после кохлеарной имплантации: Заявка на участие в тематическом круглом столе по вопросу сопровождения детей после кохлеарной имплантации
Место публикации : Вестник образования России. - 2015. - № 22. - С.34-37 (Шифр obra/2015/22)
Примечания : 3 прил.
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования, 2015 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети с нарушениями слуха--заявки--информационные письма--кохлеарная имплантация--круглые столы--нарушения слуха--официальные материалы--письма--планы-графики--развитие образования--сопровождение детей--тематические круглые столы--федеральные программы--федеральные целевые программы--целевые программы
Аннотация: Письмо информирует о проведении в 2015 году тематических круглых столов по вопросу сопровождения детей после кохлеарной имплантации.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богданова Т. Г. (кандидат психологических наук; профессор), Картукова Т. Н.
Заглавие : Проблемы отношений в семье, воспитывающей ребенка с нарушенным слухом
Серия: Психологические науки
Место публикации : Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С.86-90. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2016/3). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр. в конце ст. (17 назв.)
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): внутрисемейные отношения--дети с нарушениями слуха--дети с ограниченными возможностями здоровья--детско-родительские отношения--нарушения слуха--ограниченные возможности здоровья--осознание болезни--семейное воспитание
Аннотация: Об анализе проблем отношений в семье, воспитывающей ребенка с нарушением развития. Воспитательный потенциал, характер взаимоотношений детей с родителями существенным образом обуславливают их будущее, влияя на психическое развитие ребенка с нарушением слуха, успешность его дальнейшей адаптации в обществе.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Салмова А. И. (аспирант), Парфенова, Лариса Анатольевна
Заглавие : Программно-методическое обеспечение тренировочного процесса бильярдистов с нарушением слуха
Серия: Адаптивная физическая культура
Место публикации : Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С.60-63: 1 фот., 1 рис., 3 табл. - ISSN 1817-4779 (Шифр phkv/2019/6). - ISSN 1817-4779
Примечания : Библиогр.: с. 63 (5 назв.)
УДК : 796:61
ББК : 75.0
Предметные рубрики: Физическая культура и спорт --Россия --Татарстан --Казань, 21 в.
Медико-биологические основы физического воспитания --Россия --Татарстан --Казань, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дюсш--овз--адаптивный спорт--бильярд--бильярдисты с нарушениями слуха--бильярдный спорт--глухие спортсмены--дети с нарушениями слуха--дети с ограниченными возможностями здоровья--дети-инвалиды--детско-юношеские спортивные школы--занятия бильярдом--инвалиды по слуху--инвалиды-спортсмены--исследования--казанские спортивные школы--лица с нарушениями слуха--люди с ограниченными возможностями здоровья--методики тренировок бильярдистов--нарушения слуха--ограниченные возможности здоровья--программно-методическое обеспечение--реабилитация детей-инвалидов--слабослышащие спортсмены--спортивные тренировки бильярдистов--спортсмены с нарушениями слуха--спортсмены с ограниченными возможностями здоровья--спортсмены-инвалиды--татарстанские спортивные школы--техническая подготовленность бильярдистов--учебно-тренировочный процесс--физическая подготовленность бильярдистов--юные бильярдисты с нарушениями слуха--юные спортсмены с нарушениями слуха
Аннотация: Необходимость адаптации средств и методов спортивной подготовки с учетом психофизиологических особенностей спортсменов с нарушением слуха обусловила разработку методики спортивной тренировки бильярдистов, депривированных по слуху. Внедренными инновациями стали: авторская жестовая терминология, специальные упражнения для обучения техническим элементам в бильярде, средства оздоровительно-корригирующей направленности, ментальной тренировки, аэробные упражнения. Результативность применения методики аргументированно была доказана в организованном педагогическом эксперименте, что выражалось в наибольшем приросте всех исследуемых показателей у спортсменов экспериментальной группы по сравнению с участниками контрольной, занимающимися по традиционной методике для здоровых людей. Авторами выделены перспективные направления исследуемой темы, которые заключаются: в развитии и совершенствовании системы адаптивного бильярда, включении бильярдного спорта в стандарты спортивной подготовки для лиц с ОВЗ и инвалидностью; в дальнейшей разработке средств спортивной подготовки спортсменов с нарушением слуха в бильярдном спорте; в разработке новых методик обучения спортсменов с нарушением слуха в бильярдном спорте на учебно-тренировочном этапе (12-16 лет) на этапе спортивного совершенствования (17-20 лет), высшего спортивного мастерства (21-24 года). В исследовании принимали участие спортсмены с нарушением слуха, занимающиеся в группе начальной подготовки по бильярдному спорту ДЮСШ "Спектр" города Казани.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Воронова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент.), Гудзовская, Алла Анатольевна
Заглавие : Социально-педагогическая деятельность по формированию самоотношения старшеклассников с нарушениями слуха
Параллельн. заглавия :Socio-pedagogical activity aimed at formation of self-attitude of senior pupils with hearing impairment
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С.5-16. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2020/1). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 14-15 (20 назв.)
УДК : 376 + 37
ББК : 74.3 + 74.6
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Социальная педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): глухие дети--дети с нарушениями слуха--детско-родительские отношения--личность старшеклассника--нарушения слуха--психическое развитие--развитие личности--самоотношение личности--семейное воспитание--слабослышащие дети--слуховые нарушения--социально-педагогическая деятельность--социальные педагоги--старшеклассники--сурдопедагогика--эмпирические исследования
Аннотация: В статье представлены эмпирические исследования психического и личностного развития глухих и слабослышащих учащихся старших классов.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Любимов, Михаил Львович, Приходько, Оксана Георгиевна, Захарова, Марина Олеговна, Мокс, Анна Александровна
Заглавие : Формирование функциональной грамотности у детей с ограниченными возможностями здоровья на основе развития проектной деятельности
Параллельн. заглавия :Formation of functional literacy in children with disabilities on the basis of their project activity development
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С.73-93: 1 ил. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2020/2). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 90-92 (24 назв.)
УДК : 376
ББК : 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети с нарушениями речи--дети с нарушениями слуха--интегративные компетенции--компоненты функциональной грамотности--логопедия--метод проектов--методы диагностики--нарушения речи--нарушения слуха--педагогическая диагностика--педагогические проекты--проектная деятельность--речевые нарушения--слуховые нарушения--сурдопедагогика--уровни сформированности--функциональная грамотность--школьники
Аннотация: Статья посвящена вопросу формирования компонентов функциональной грамотности у детей с нарушениями слуха и речи с использованием метода проектной деятельности.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Смирнова Я. К.
Заглавие : Специфика совместного внимания и модели психического у дошкольников с атипичным развитием
Серия: Эмпирические исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 1. - С.96-123. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2020/1). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 116-119 (51 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аутизм--внимание--возрастное развитие личности--глухие дети--дети с нарушениями слуха--дошкольный возраст--задержка психического развития--ментальные модели--слабослышащие дети--совместное внимание--социально-когнитивное развитие ребенка--социальное познание--теория разума
Аннотация: В статье рассматривается проблема соотношения навыков совместного внимания и социально-когнитивного развития ребенка. Исходя из анализа исследований типично развивающихся детей, демонстрирующих отзывчивость к основополагающим социальным признакам, значимым является выявление признаков атипичного развития. Для исследования в качестве основного был использован показатель понимания намерений другого по направлению взгляда, как один из аспектов совместного внимания.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мотовилова, Юлия Валерьевна (аспирант), Красильникова, Ольга Александровна
Заглавие : Изучение представлений родителей и педагогов о слухоречевом развитии детей с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших
Параллельн. заглавия :A study of the ideas of parents and pedagogues about auditory and speech development of children with cochlear implants learning at a school for pupils with partial or late onset hearing loss
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2020. - № 3 (59). - С.63-72. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2020/3). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 71 (15 назв.)
УДК : 376 + 37.018.1
ББК : 74.3 + 74.9
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Семейное воспитание и образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): анкетирование родителей--анкетирование сурдопедагогов--анкеты--восприятие речи--глухие дети--дети с нарушениями слуха--детско-родительские отношения--жестовая речь--коррекционные школы i вида--кохлеарная имплантация--кохлеарные импланты--младшие школьники--нарушения слуха--начальная школа--позднооглохшие дети--представления родителей--представления сурдопедагогов--развитие речи--речевые процессоры--родители--семейное воспитание--слабослышащие дети--слуховое восприятие--слуховой анализ--слуховые нарушения--слухоречевое развитие--специальные школы--сурдопедагоги--сурдопедагогика
Аннотация: В статье рассматриваются представления родителей и сурдопедагогов о слухоречевом развитии младших школьников с кохлеарными имплантами.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Горина, Екатерина Николаевна (кандидат социологических наук; доцент)
Заглавие : Изучение уровня сформированности универсальных учебных действий у слабослышащих младших школьников
Параллельн. заглавия :The level of formation of universal learning actions in primary school children with hearing impairments
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С.29-40: 4 ил. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2020/4). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 37-39 (20 назв.)
УДК : 376 + 371.3
ББК : 74.3 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ууд--адаптированные основные общеобразовательные программы--дети с нарушениями слуха--младшие школьники--нарушения слуха--начальная школа--слабослышащие дети--слуховые нарушения--содержание образования--социализация детей--сурдопедагогика--универсальные учебные действия--уровни сформированности--учебная деятельность--учебный процесс--формирование ууд--формирование универсальных учебных действий--экспериментальные исследования
Аннотация: Статья посвящена изучению уровня сформированности универсальных учебных действий у слабослышащих младших школьников как значимого компонента содержания образования, необходимого для успешной социализации детей с нарушениями слуха.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сарапулова, Мария Александровна (кандидат психологических наук; доцент), Кандинская, Анна Владимировна
Заглавие : Педагогическая готовность родителей к школьному обучению ребенка с нарушением слуха
Параллельн. заглавия :Pedagogical readiness of the parents for the school education of their child with hearing loss
Серия: Комплексное сопровождение детей раннего и дошкольного возраста и их семей
Место публикации : Специальное образование. - 2020. - № 4 (60). - С.125-139. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2020/4). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 137-138 (17 назв.)
УДК : 376 + 37.018.1
ББК : 74.3 + 74.9
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Семейное воспитание и образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): готовность к обучению--дети с нарушениями слуха--детско-родительские отношения--дошкольная сурдопедагогика--нарушения слуха--особые образовательные потребности--особые образовательные условия--педагогическая готовность родителей--подготовка к школе--родители--семейное воспитание--слуховые нарушения--специфические критерии--старшие дошкольники
Аннотация: В статье рассматриваются специфические критерии педагогической готовности родителей к обучению в школе ребенка с нарушением слуха.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Жадан, Людмила Сергеевна
Заглавие : Совершенствование методов преподавания русского языка глухим школьникам с использованием средств русского жестового языка
Параллельн. заглавия :Improvement of the methods of teaching Russian to deaf schoolchildren using Russian sign language
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С.48-69: 5 ил. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2021/2). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 67-68 (17 назв.)
УДК : 376 + 371.3
ББК : 74.3 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): видеословари--глухие дети--дети с нарушениями слуха--жестовая речь--лингвистическая терминология--лингвистические понятия--лингвистические термины--методика преподавания русского языка--методические подходы--нарушения слуха--результаты работы--русский жестовый язык--русский язык--слабослышащие дети--слуховые нарушения--средства обучения--сурдопедагогика--терминоведение--школьники--экспериментальная работа--язык жестов
Аннотация: В статье представлены результаты экспериментальной работы по созданию методических подходов к использованию русского жестового языка в процессе обучения русскому языку глухих и слабослышащих учащихся.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мамедова, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент), Наумова, Наталья Викторовна
Заглавие : Потенциал логопедической работы по формированию навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха
Параллельн. заглавия :Potential of logopedic support aimed at formation of phonic breathing skills of preschoolers with hearing loss
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С.83-94. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2021/2). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 92-93 (15 назв.)
УДК : 376 + 373.2
ББК : 74.3 + 74.1
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): глухие дети--дети с нарушениями слуха--детская речь--дошкольная сурдопедагогика--дошкольники--дошкольные образовательные учреждения--коррекционная работа--коррекция навыков--логопедическая работа--навыки речевого дыхания--нарушения речевого дыхания--нарушения слуха--приемы логопедической работы--работа с детьми--развитие речи--речевое дыхание--слабослышащие дети--слуховые нарушения--устная речь--учебно-воспитательный процесс--формирование навыков
Аннотация: Статья посвящена вопросам совершенствования логопедической работы по коррекции навыков речевого дыхания дошкольников с нарушением слуха.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : О направлении информации : письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения РФ от 11 сентября 2023 г., № 03-1443
Коллективы : Российская Федерация. Министерство просвещения; Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования
Серия: Нормативно-правовые документы
Место публикации : Вестник образования России. - 2023. - № 24. - С.27-30 (Шифр obra/2023/24)
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): глухие обучающиеся--дети с овз--дети с нарушениями слуха--жестовый язык--обучающиеся с овз--обучение детей--обучение жестовому языку--общее образование--общеобразовательные организации--организация занятий--основное образование--официальные материалы--письма--русский жестовый язык--уроки жестового языка--школы--школьники с овз
Аннотация: Публикуемый документ является ответом на вопросы о возможности внедрения уроков по обучению русскому жестовому языку в общеобразовательных организациях основного общего образования для детей с нарушениями слуха.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)