Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дети с задержкой психического развития<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Никишина В. Б.
Заглавие : Психологическая реабилитация как системообразующий фактор в работе с детьми с нарушениями в развитии
Серия: Социология семьи и детства
Место публикации : Социальная политика и социология. - 2004. - N 2. - С. 197-205 (Шифр spis/2004/2)
Примечания : Библиогр.: с. 205. - RUMARS-spis04_000_002_0197_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 159.922.7 + 316.33
ББК : 60.56
Предметные рубрики: Социология-- Социология сферы общественной жизни, 20-21 вв.
Психология-- Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): реабилитация--психологическая реабилитация--дети с задержкой психического развития--дети с задержкой умственного развития--психодиагностика--психокоррекция--тренинг--консультационная работа--обучение--системный подход
Аннотация: В статье рассмотрены особенности психологической реабилитации детей с задержкой психического развития и умственной отсталости. Главным условием эффективной работы с такими детьми является системный подход. Программа может быть ориентирована на следующие четыре направления: работа с родителями, администрацией, педагогами и непосредственно с детьми, которые в психореабилитационной работе осуществляются параллельно на основе преемственности содержания и единства цели - психодиагностики, психокоррекции, консультативной и тренинговой работы. В статье раскрыты закономерности психореабилитационной работы с детьми с нарушениями психического развития.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Никишина В. Б.
Заглавие : Психологическое обоснование основных подходов коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития
Серия: Прикладные науки
Место публикации : Социальная политика и социология. - 2004. - N 4. - С. 156-163 (Шифр spis/2004/4)
Примечания : s, 2004, , rusRUMARS-spis04_000_004_0156_1Библиотека Пермского государственного университетаN 4 (24). - С. 156-163spis04_000_004_0156_1, 4, 156-163
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 376
ББК : 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Дефектология. Специальные школы, 20 в. кон.-21 в.
Географич. рубрики: Россия
Российская Федерация
РФ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети с задержкой психического развития--коррекционная педагогика--психокоррекционная работа--методы психокоррекционной работы
Аннотация: Дети с отклонением в развитии составляют достаточно большую группу. Среди них особое внимание обращают на себя дети с задержкой психического развития (ЗПР) . Отмечается значительная динамика роста детей с ЗПР. Эта тенденция предполагает разработку и координацию мер, направленных на оптимизацию сложившейся ситуации. Формирование системы коррекционных мероприятий с детьми с ЗПР ставит перед собой цель комплексного, системного и последовательного воздействия на личность ребенка с учетом специфики его развития. В статье сформулированы основные направления и методы психокоррекционного воздействия на детей с ЗПР.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карнюшин В. А.
Заглавие : Специальные (коррекционные) классы VII вида : проблемы и перспективы развития в условиях адаптивной школы
Серия: Гуманитарные науки
Место публикации : Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 6. - С.112-118. - ISSN 1991-9484ISSN 1995-0055 (Шифр vrno/2009/6). - ISSN 1991-9484ISSN 1995-0055. - ISSN 1991-9484ISSN 1995-0055
Примечания : Библиогр.: с. 118
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): коррекционные классы vii вида--адаптивная школы--специальные классы--дети с трудностями обучения--дети с задержкой психического развития--апробация индивидуальных программ
Аннотация: Одной из актуальнейших проблем современного российского образования является проблема коррекционных классов VII вида в условиях массовой адаптивной школы.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карнюшин В. А.
Заглавие : Специальные (коррекционные) классы VII вида : проблемы и перспективы развития в условиях адаптивной школы
Серия: Гуманитарные науки
Место публикации : Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 6. - С.112-118. - ISSN 1991-9484. - ISSN 1991-9484
Примечания : Библиогр.: с. 118
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): коррекционные классы vii вида--адаптивная школы--специальные классы--дети с трудностями обучения--дети с задержкой психического развития--апробация индивидуальных программ
Аннотация: Одной из актуальнейших проблем современного российского образования является проблема коррекционных классов VII вида в условиях массовой адаптивной школы.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Златова Е. Г.
Заглавие : Особенности коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья
Серия: Школа
Место публикации : Методист. - 2009. - N 9. - С.57-60 (Шифр mtds/2009/9)
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети с зпр--коррекционно-педагогическая работа--младшие школьники--дети с задержкой психического развития--индивидуально-дифференцированное обучение--школы
Аннотация: Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Логвинова И. В.
Заглавие : Современные представления о содержании специальной психологической помощи детям с задержкой психического развития
Серия: Вопросы психологии
Место публикации : Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2009. - N 6. - С.116-120. - ISSN 0321-3056 (Шифр skoo/2009/6). - ISSN 0321-3056
Примечания : Библиогр.: с. 120 (13 назв. )
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети с задержкой психического развития--психологическая коррекция--психологическая помощь--психические функции--саморегуляция--умственное развитие--познавательная активность--самостоятельность мышления
Аннотация: Рассматривается своеобразие психологической коррекции как метода сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Выделяются различные подходы к реализации коррекционно-развивающих программ для детей с данной формой патологии интеллектуального развития. Представлен краткий анализ некоторых авторских психокоррекционных программ.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шевченко К. М. (учитель-логопед (дефектолог))
Заглавие : Коррекционно-развивающая направленность учебных программ начальных классов специальных общеобразовательных школ VII вида
Серия: Информация
Место публикации : Вестник образования России. - 2010. - N 16. - С.75-79 (Шифр obra/2010/16)
УДК : 376
ББК : 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебные программы--программы обучения--начальные классы--младшие классы--младшие школьники--коррекционно-развивающее обучение--коррекционно-развивающая направленность программ--специальные общеобразовательные школы--школы vii вида--школы 7 вида--классы vii вида--классы 7 вида--задержка психического развития--дети с задержкой психического развития--дети с зпр--индивидуализация обучения
Аннотация: В статье поднята проблема восполнения пробела в разработке учебно-методических материалов, обеспечивающих коррекционно-развивающую направленность обучения детей с задержкой психического развития.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Костенкова Ю. А. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики, заместитель декана дефектологического факультета МПГУ), Чаркина Н. В.
Заглавие : Особенности отношения детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития к чтению
Серия: Психология образования
Место публикации : Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С.40-45: табл. 1-6. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2010/5). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 45 (5 назв. )
УДК : 376
ББК : 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Орел, город
Дефектология. Специальные школы --Россия --Орел, город
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети с задержкой психического развития--задержка психического развития--зпр--младшие школьники--чтение--процесс чтения--отношение к чтению--уроки чтения--трудности в обучении--читательские интересы детей--читательская деятельность детей--отношение к учебникам--отношение к окружающим--отношение к сверстникам--отношение к учителям--коррекционно-развивающее обучение--кро--методики--прожективные методики
Аннотация: Представлены результаты исследования, проведенного среди детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития с использованием методики "Незаконченные предложения" по направлениям: отношение к урокам и процессу чтения, отношение к сверстникам и учителям, читательские интересы.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ульенкова У. В. (профессор), Дмитриева Е. Е., Шутова Н. В.
Заглавие : Теоретико-прикладная модель психологической помощи детям с ЗПР
Серия: Обсуждаем проблему
Место публикации : Высшее образование в России. - 2012. - № 2. - С.105-109. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2012/2). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 109 (8 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Нижний Новгород, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--интеграция инвалидов--инклюзивное образование--дети с задержкой психического развития--обучение инвалидов--дети с умеренными отклонениями в развитии--психологическая помощь--теоретико-моделирующие эксперименты
Аннотация: Представлены основные положения научной концепции изучения, обучения и воспитания детей с задержкой психического развития в системе "детский сад - школа".
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шамарина Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Особенности речевой деятельности детей с задержкой психического развития
Серия: Проблемы обучения и воспитания
Место публикации : Образование и общество. - 2012. - № 4 (75). - С.44-48. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2012/4). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 48 (5 назв.)
УДК : 376
ББК : 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети с задержкой психического развития--задержка психического развития--речевая деятельность детей--дети с зпр--младшие школьники--зпр--обучение детей с зпр--коррекционно-развивающее обучение--упражнения по русскому языку--русский язык
Аннотация: Рассмотрены особенности речевой деятельности детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста. Представлены основные направления и содержание работы учителя начальных классов над упражнениями по русскому языку, приведены методические рекомендации.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Семенова Л. М. (кандидат биологических наук; доцент)
Заглавие : Использование индивидуального подхода в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Серия: Педагогические науки
Место публикации : Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С.67-69. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2016/3). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр. в конце ст. (5 назв.)
УДК : 373.2 + 376
ББК : 74.1 + 74.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): двигательная активность--дети с задержкой психического развития--дети с ограниченными возможностями здоровья--дошкольники--дошкольное образование--игровые упражнения--ограниченные возможности здоровья--физические упражнения--физическое развитие--экспериментальные исследования
Аннотация: Рассматриваются возможности использования индивидуального подхода в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Показана роль игр и упражнений двигательного статуса детей.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чукальская, Валерия Игоревна (ассистент)
Заглавие : Креативное развитие детей с задержкой психического развития в инклюзивной среде в парадигме компетентностного подхода
Параллельн. заглавия :Creative development of children with disorders of psychological development in inclusive environment in the paradigm of competence-based approach
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С.96-107: 1 табл. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2020/1). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 105-106 (15 назв.)
УДК : 376 + 371.4
ББК : 74.3 + 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зпр--воображение детей--дети с задержкой психического развития--задержка психического развития--инклюзивная образовательная среда--инклюзивное образование--инклюзии--компетентностный подход--креативная компетентность--креативное развитие--креативность--младшие школьники--начальная школа--творческое воображение
Аннотация: В статье рассматриваются особенности воображения как структурной составляющей креативной компетентности детей с задержкой психического развития.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Дмитриева, Светлана Алексеевна, Верхотурова, Наталья Юрьевна, Сигида, Евгений Антонович, Лукьянова, Инна Евгеньевна, Утенкова, Светлана Николаевна
Заглавие : Проявления тревожности у учащихся младшего школьного возраста с задержкой психического развития в условиях социальной депривации
Параллельн. заглавия :Manifestation of anxiety in junior school children with disorders of psychological development under the conditions of social deprivation
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С.32-41. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2020/2). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 38-40 (20 назв.)
УДК : 376 + 159.922.7
ББК : 74.3 + 88.8
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зпр--дети с задержкой психического развития--детская тревожность--задержка психического развития--младшие школьники--проявления тревожности--психологические исследования--психологические тесты--социальная депривация--школы-интернаты--эмоциональная сфера--эмоциональные состояния
Аннотация: В статье рассматривается проявление тревожности в эмоциональной сфере учащихся с задержкой психического развития.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Арсеньева, Марина Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент), Ивлева, Мария Геннадьевна
Заглавие : Характер нарушений репродуцирования текста у детей с задержкой психического развития и методика их коррекции
Параллельн. заглавия :Text reproduction impairments in children with disorders of psychological development and the methods of their rehabilitation
Серия: Изучение и образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С.5-20. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2021/1). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 19 (15 назв.)
УДК : 376 + 371.3
ББК : 74.3 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зпр--вторичные тексты--дети с задержкой психического развития--детская речь--задержка психического развития--коррекционно-развивающая работа--лингвистические операции--младшие школьники--монологическая речь--навыки репродуцирования текста--нарушения репродуцирования текста--начальная школа--пересказы--понимание текста--работа с текстом--развитие навыков--развитие речи--репродуктивная текстовая деятельность--репродуцирование текста--речевая деятельность--связная речь--связность текста--смысловое восприятие текста--старшие дошкольники--экспериментальные исследования
Аннотация: В статье рассматривается характер нарушений репродуктивной текстовой деятельности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чукальская, Валерия Игоревна (младший научный сотрудник)
Заглавие : Творческое воображение как компонент креативной компетентности и его роль в процессе межличностной адаптации учащихся начальной школы в условиях инклюзивного образования
Параллельн. заглавия :Creative imagination as a component of creative competence and its role in the process of interpersonal adaptation of primary school students in the situation of inclusive education
Серия: Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место публикации : Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С.100-113: 2 ил. - ISSN 1999-6993 (Шифр speo/2021/1). - ISSN 1999-6993
Примечания : Библиогр.: с. 111-112 (14 назв.)
УДК : 376 + 371.4
ББК : 74.3 + 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зпр--дети с задержкой психического развития--детское творчество--доступная образовательная среда--задержка психического развития--инклюзивная образовательная среда--инклюзивное образование--инклюзии--коррекционно-развивающая работа--креативная компетентность--креативность--межличностная адаптация--межличностное взаимодействие--межличностные отношения--младшие школьники--начальная школа--особые образовательные потребности--развитие творческого воображения--социальная адаптация--социальные отношения--специальные образовательные условия--творческая деятельность--творческое воображение--творческое развитие--эстетическое воспитание--эстетическое развитие
Аннотация: В статье рассматривается развитие творческого воображения у учащихся начальных классов с задержкой психического развития средствами эстетического развития в условиях инклюзивного образования.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мелехина, Ирина
Заглавие : С Колобком в мир литературы : вопросы для беседы, приемы запоминания
Серия: Социальная адаптация. Технология работы
Место публикации : Библиополе. - 2023. - № 7. - С.68-71: фот. (Шифр bibp/2023/7)
УДК : 027.625
ББК : 78.39
Предметные рубрики: Библиотечное дело
Библиотечная работа с детьми и подростками --Россия --Пермский край --Соликамский городской округ
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): библиотеки и детские сады--дети с задержкой психического развития--дети с ограниченными возможностями здоровья--детские библиотеки--детские сады и библиотеки--обсуждение литературных произведений--приобщение детей к чтению--сказки--сказкотерапия--социальная адаптация детей-инвалидов
Аннотация: Опыт Соликамской центральной детской библиотеки (Пермский край) по организации и проведению занятий с детьми, имеющими задержку психического развития, направленных на приобщение их к художественной литературе через чтение и обсуждение сказок.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)