Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=демократизация образования<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Жуков В. Н. (Государственный университет управления)
Заглавие : О причинах кризиса гуманитарного знания
Серия: Философия и социология образования
Место публикации : Alma mater. - 2013. - № 7. - С.28-31. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2013/7). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманитарное знание--демократизация образования--демократия--кризис образования--наука--профессионализм
Аннотация: Предпринята попытка проанализировать основные причины, приведшие к кризисному состоянию современное гуманитарное знание в российском высшем образовании, на основе различения двух типов демократии — научной и обыденной.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Смолин, Олег Николаевич
Заглавие : Качество высшего образования: приглашение к дискуссии
Серия: Дискуссионный клуб
Место публикации : Ректор вуза. - 2015. - № 12. - С.30-37. - ISSN 2074-9619 (Шифр revu/2015/12). - ISSN 2074-9619
Примечания : Окончание. Начало: №№ 9-11
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): егэ--вузы--демократизация образования--единый государственный экзамен--качество высшего образования--расходы на образование--университеты--финансирование высшего образования
Аннотация: Автор определяет основные направления повышения качества высшего образования.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тебиев, Борис Каз-Гиреевич (доктор педагогических наук, доктор экономических наук, профессор, проректор)
Заглавие : Студенческая и учащаяся молодежь в революции 1905-1907 гг.
Серия: Страницы истории
Место публикации : Высшее образование в России. - 2017. - № 2. - С.157-168. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2017/2). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 168 (9 назв.)
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия, 1905-1907 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--демократизация образования--молодежь--революции--студенческая молодежь--учащаяся молодежь
Аннотация: На основе архивных материалов и литературных источников рассматриваются вопросы участия студенческой и учащейся молодёжи в событиях Первой русской революции 1905-1907 гг.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Миронов А. В.
Заглавие : Приоритетные принципы развития современного российского образования
Серия: Обзор российской и зарубежной прессы
Место публикации : Социология образования. - 2011. - N 3. - С.98-99. - ISSN 1561-2465 (Шифр sbrz/2011/3). - ISSN 1561-2465
Примечания : Полностью ст. опубл.: Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N6. - С. 28-45.
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): система образования--гуманизация образования--идеологизация образования--демократизация образования--фундаментализация образования--стандартизация образования
Аннотация: Рассмотрены основные приоритетные принципы развития отечественного образования.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зубкова Л. А. (аспирант)
Заглавие : Индивидуальный учебный план - как новая ступень развития старшеклассника
Серия: Педагогические науки .
    Общая педагогика, история педагогики и образования
Место публикации : Современные гуманитарные исследования. - 2011. - N 4. - С.86-88. - ISSN 1012-9103 (Шифр sgui/2011/4). - ISSN 1012-9103
Примечания : Библиогр.: с. 88 (2 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): демократизация образования--гуманизация образования--модернизация образования--старшеклассники--школьные учебные планы--профильное обучение--индивидуальное обучение--индивидуальные учебные планы--образовательные программы--образовательные технологии--индивидуальное образование--качество образования
Аннотация: Развитие потенциальных возможностей личности учащегося. Профильное обучение. Индивидуализация обучения. Компоненты образовательной программы. Преемственность между общим и профессиональным образованием.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сысоева Е. К. (старший научный сотрудник)
Заглавие : Век XVIII - веку XX: из истории российского народного образования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2011. - № 5. - С.152-166. - ISSN 0201-7385 (Шифр mist/2011/5). - ISSN 0201-7385
Примечания : Библиогр.: с. 165-166 (23 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): народное образование--просветители--просветительское мировоззрение--реформы образования--демократизация образования--ученые--ученые-энциклопедисты
Аннотация: Рассматриваются взгляды М. В. Ломоносова, воспринятые и развитые его учениками и последователями, попытки реализации некоторых планов просветителей в области демократизации образования в течение последующих более чем ста лет.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Куркин, Виталий Алексеевич, Лавренов, Сергей Яковлевич
Заглавие : Трансформация школьного исторического образования в 1990-е годы
Серия: Политология
Место публикации : Обозреватель. - 2018. - № 7 (342). - С.104-114. - ISSN 2074-2975 (Шифр oboz/2018/7). - ISSN 2074-2975
Примечания : Библиогр.: с. 113-114
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов --Россия, 20 в. 90-е гг.; 20 в. кон.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): военно-патриотическое воспитание--гражданское воспитание--демократизация образования--единое образовательное пространство--историческое образование--качество исторического образование--образовательная политика--образовательные стандарты--обществоведческое образование--патриотизм--правовое обеспечение--преподавание истории--противоречия образования--реформирование исторического образования--трансформация исторического образования--школьное историческое образование
Аннотация: Рассмотрена эволюция школьного исторического образования в постсоветской России, связанная с попытками переосмысления его роли в формировании мировоззренческих взглядов молодежи. Отмечено, что понимание важности предмета "история" привело к усилению контроля государства по организации и содержанию исторического образования, а также к появлению ряда новых тенденций в развитии исторического образовательного пространства.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чередниченко, Галина Анатольевна (доктор социологических наук; главный научный сотрудник)
Заглавие : Траектории заочников высшей школы в сфере образования и труда
Серия: Статистика и социология образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2020. - № 3. - С.165-187: 6 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2020/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 183-184 (24 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 2000-2018 гг.; 2019 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): демократизация образования--дипломники--заочная форма--образовательные траектории--рынок труда--социокультурные характеристики
Аннотация: На основе материалов социологического опроса, проведенного в 2019 г. на всероссийской структурированной выборке студентов заочных отделений вузов и лиц, получивших в 2000-2018 гг. высшее образование по заочной форме обучения, составлен социальный портрет потребителей этой формы обучения, выявлены типы их образовательных траекторий и причины, обусловливающие потребность именно в данной форме получения образования. Сопоставляются субъективные ожидания влияния полученной подготовки на положение на рынке труда и оценки ее реального эффекта; анализируются перемещения дипломников в иерархии социально-профессиональных статусов, произошедшие в результате использования полученной подготовки. Группа потребителей заочного обучения отличается от имеющих доступ к очной форме получения высшего образования более демократичным по социально-экономическому статусу составом, объемом имеющихся образовательных ресурсов на этапе поступления в вуз и специфическими потребностями, важнейшей из которых является необходимость выхода на рынок труда и/или компенсации пониженной конкурентоспособности. Значительная часть потребителей заочного обучения поступает в вуз, уже имея среднее профессиональное образование, что отражает нараставшую до последнего времени популярность у представителей ряда социальных групп обходной стратегии получения высшего образования - она позволяет избежать рисков сдачи или предъявления результатов ЕГЭ. Объем образовательного капитала, накопленный до поступления в вуз (ему соответствуют четыре типа образовательных траекторий заочников), коррелирует с показателями их социально-экономического происхождения. Преимущества и недостатки образовательного старта сохраняют свое влияние на следующем этапе обучения. Аналогично дифференциация статусов заочников на старте учебы в вузе в дальнейшем проявляется в разной степени успешности, с которой им удается конвертировать полученное образование в статусы, соответствующие уровню диплома.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лобанова Н. И. (кандидат философских наук)
Заглавие : Легитимная культура и проблема демократизации образования
Параллельн. заглавия :Legitimate culture and the problem of democratizing of education
Серия: Образование: ракурсы и грани
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 2. - С.19-23 (Шифр alma/2020/2)
Примечания : Библиогр.: с. 23 (12 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): демократизация образования--культурное неравенство--легитимная культура--образовательное неравенство--универсализация
Аннотация: Предпринята попытка осмысления термина "демократизация образования". Анализируются сложившиеся в последние десятилетия интерпретации этого понятия.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богуславский, Михаил Викторович (профессор кафедры по глобальному образованию; доктор педагогических наук; член-корреспондент Российской академии образования)
Заглавие : Демократическая педагогика С. И. Гессена
Серия: Из истории педагогического образования
Место публикации : Вестник образования России. - 2022. - № 16. - С.74-80 (Шифр obra/2022/16)
Примечания : Библиогр.: с. 80 (5 назв.)
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): российское зарубежье--русское зарубежье--демократизация образования--критическая дидактика--педагогические мыслители--педагогические работы--российские педагоги--российское образование--русские философы--русские эмигранты--юбилеи
Аннотация: Материал о жизни и деятельности российского педагога, философа, видного представителя Русского Зарубежья Сергея Иосифовича Гессена (1887-1950).
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Батурина, Людмила Ивановна (консультант; профессор)
Заглавие : "Лебедь, Щука и Рак": образовательная политика в Бразилии
Серия: Мировой опыт
Разночтения заглавия :: Образовательная политика в Бразилии
Место публикации : Аккредитация в образовании. - 2019. - № 2 (110). - С.12-17: 6 фот. (Шифр akko/2019/2)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Бразилия
Высшее профессиональное образование --Бразилия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вакансии--демократизация образования--интернационализация--маргинализированное население--образовательная политика--образовательные организации--образовательные проекты--перспективы развития--подготовка кадров
Аннотация: Расширение доступа к высшему образованию продолжает оставаться серьезной проблемой в Бразилии. Продвижение интернационализации в вузах, увеличение количества вакансий и создание механизмов для включения маргинализированного населения - вот некоторые шаги, которые необходимо разработать для достижения цели ABMES.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гуань Хуй-ин
Заглавие : Московский университет в первой половине XX века
Серия: Исторические науки .
    Отечественная история
Место публикации : Вопросы гуманитарных наук. - 2010. - № 1 (45). - С.16-17. - ISSN 1684-2618 (Шифр vgun/2010/1). - ISSN 1684-2618
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 20 в. 1 пол.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--демократизация образования--московские музеи--революционное движение--русские мыслители--стипендии
Аннотация: История старейшего и крупнейшего классического университета России в первой половине 20 века.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рожкова, Зинаида Игоревна
Заглавие : Образование для демократии или демократическое образование?
Место публикации : Политика и общество. - 2020. - № 4. - С.39-49. - ISSN 2454-0684 (Шифр plio/2020/4). - ISSN 2454-0684
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание детей--воспитание ответственности--гражданское общество--гуманистическое образование--демократизация образования--демократизированное образование--демократические принципы--демократические школы--демократическое образование--демократия--критическое мышление--образовательная политика--ответственность--подрастающее поколение--саморазвитие ребенка--современное общество
Аннотация: Определение уровня влияния демократического образования на формирование критического мышления у подрастающего поколения.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пуденко Т. И. (кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора Института управления образованием РАО)
Заглавие : Участие общества в управлении образованием: современные акценты
Серия: Своими школами сильна Россия
Место публикации : Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С.57-63. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2010/1). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 63 (6 назв. )
УДК : 371 + 371
ББК : 74.04 + 74.205
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Организация образования --Россия
Связь школы с семьей и общественностью --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): государственно-общественное управление образованием--управление образованием--общественное участие в образовании--общественное управление образованием--управленческая деятельность--участие общества в образовании--демократизация образования--образовательные учреждения--школы--общеобразовательные учреждения--приоритетные национальные проекты--национальные проекты
Аннотация: Проанализирован современный этап развития государственно-общественного управления образованием. Представлены цели, обоснована необходимость привлечения общественности к управлению образованием. Выделены основные проблемы и обозначены наиболее перспективные задачи управления образованием с использованием общественного потенциала.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Долгая О. И. (канд. пед. наук)
Заглавие : Государственная политика в области образования в Чешской Республике (конец XX - начало XXI в. )
Серия: Обсуждаем проблему
Место публикации : Право и образование. - 2006. - N 1. - С. 66-75 (Шифр prio/2006/1)
Примечания : Библиогр.: с. 75 (8 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-prio06_000_001_0066_1Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университетаN 1. - С. 66-75prio06_000_001_0066_1, 1, 66-75
ISSN: 1563-020X
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования, 20 в. кон.
Географич. рубрики: Чехословакия
Чехия
Чешская Республика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--молодежь--модернизация образования--гуманизация образования--демократизация образования--воспитание молодежи--управление образованием--школьное образование--финансирование образования--реформы образования--качество образования
Аннотация: Характеризуются основные направления государственной образовательной политики в Чешской Республике в конце 20 - начале 21 веков: модернизация образования, демократизация и гуманизация школы, воспитание молодежи.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Роденкова Т. Н. (канд. экон. наук, доц.), Кондратьева А. А.
Заглавие : Инвестиционная привлекательность новаций в высшей школе
Серия: Модернизация образования
Место публикации : Экономика образования. - 2006. - N 4. - С. 20-37 (Шифр ekob/2006/4)
Примечания : Библиогр.: с. 37 (8 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-ekob06_000_004_0020_1Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университетаN 4. - С. 20-37ekob06_000_004_0020_1, 4, 20-37
ISSN: 1609-4654
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшая школа--образовательная деятельность--профессиональные компетенции--вузы--высшие учебные заведения--выпускники вузов--организационная культура--подготовка специалистов--университетские округа--инвестиционная привлекательность--модернизация образования--гуманизация образования--демократизация образования--качество образования
Аннотация: О качестве высшего профессионального образования, которое является наиболее привлекательным для инвестиций со стороны всех соучастников образовательной деятельности.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фрумин, Исаак Давидович (д-р. пед. наук)
Заглавие : Основные подходы к проблеме равенства образовательных возможностей
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. 5-22 (Шифр vpro/2006/2)
Примечания : Библиогр.: с. 21-22. - s, 2006, , rusRUMARS-vpro06_000_002_0005_1Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаN 2. - С. 5-22vpro06_000_002_0005_1, 2, 5-22
ISSN: 1814-9545
УДК : 37
ББК : 74.6
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Социальная педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--образовательные возможности--равенство образовательных возможностей--социально-педагогические проблемы--демократизация образования--демократическое равенство--неравенство в образовании--образовательное неравенство--социальное неравенство--гендерное неравенство--дискуссии о равенстве--международные дискуссии--сравнительная педагогика
Аннотация: Эта проблема становится очень острой в России. Представлены основные теоретические подходы к проблеме равенства образовательных возможностей. Дискуссии о равенстве, как правило, начинаются с вопроса о равном доступе для той или иной группы учащихся, а затем выходят на обсуждение возможностей равенства образовательных результатов. Систематизированы педагогические механизмы усиления неравенства в образовании.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ашин, Геннадий Константинович (д-р филос. наук, проф. МГИМО (У))
Заглавие : Элитное образование в зеркале социологии
Серия: Социология
Место публикации : Власть. - 2004. - N 9. - С. 54-67 (Шифр vlst/2004/9)
Примечания : Библиогр. в сносках. - RUMARS-vlst04_000_009_0054_1Подстроч. примеч.- Лит на англ. яз.
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования, 20 в. кон.
Географич. рубрики: Россия
США
Франция
Великобритания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): элитное образование--демократизация образования--элитные вузы--системы образования--социальная справедливость--социология образования--функциональная концепция--структурно-функциональная концепция--конфликтная концепция--социальная стратификация--концепции социальной стратификации--постиндустриальное общество--индекс человеческого развития--ичр--человеческий капитал--культура--габитус--финансирование высшего образования--конкурентоспособность--российские вузы
Аннотация: Любая социальная система, особенно в условиях постиндустриального общества, нуждается в организации подготовки элиты в системе элитного образования (желательно как можно более открытого) . В статье рассматривается понятие элитного образования, социология элитного образования, конкуренция элитных вузов.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Демократизация образования и удовлетворение спроса на высшее образование : [Реферат]
Серия: Актуальные проблемы экономики образования (по материалам зарубежной прессы)
Место публикации : Экономика образования. - 2004. - N 5. - С. 123-124 (Шифр ekob/2004/5)
Примечания : Реферат статьи: Democratisation of access and response to a demand. In: Report on trends and development in higher education in Europe. Prepared by UNESCO-CEPES. 2003. P. 7-11. - RUMARS-ekob04_000_005_0123_1
ISSN: 1609-4654
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--демократизация образования--система образования--рефераты
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кананыкина Е. С.
Заглавие : Политические тенденции в образовании: национальный и межнациональный подходы
Серия: Образовательное право
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 2. - С. 33-37 (Шифр smvo/2005/2)
Примечания : RUMARS-smvo05_000_002_0033_1Продолжение следует.
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 347 + 371 + 373
ББК : 67.401
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общеобразовательная школа-- Организация образования, 1958-2000 гг.
Географич. рубрики: Россия
РФ
Российская Федерация
Западная Европа
США
Соединенные Штаты Америки
Франция
Япония
Корея
Российская Федерация
Европа
Западная Европа
Азия
США
Соединенные Штаты Америки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательное право--законодательство об образовании--образовательная деятельность--правовое регулирование--зарубежный опыт--самообразование--самостоятельное обучение--школьное самообразование--проекты--школы--школьники--реформы--реформы образования--образовательные реформы--демократизация образования--демократизация--общество--идеология образования--политика и образование--образование и политика
Аннотация: Смена политических взлядов, ценностей и целей общества приводит к смене направлений развития образования. Рассмотрены образовательные доктрины США, Великобритании, образовательная политика Западной Европы и Азии, развитие школьного самообразования в США. Дан анализ исторических процессов и масштабных национальных реформ образования в странах мира в период с 1958 по 2000 год. Образование становится в современном обществе не дкларируемым, а реальным фактором развития общества и достижения благополучия людьми.
Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)