Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=двуязычное образование<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Мозганова, Валерия
Заглавие : Первый раз в турецкий класс
Серия: Образование
Место публикации : Карьера. - 2005. - N 3. - С. 88 - 91 (Шифр kare/2005/3)
Примечания : RUMARS-kare05_000_003_0088_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общеобразовательная школа, 21 в.
Географич. рубрики: Россия
Москва (город)
Италия
Норвегия
Корея
Греция
Латвия
Турция
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): международные школы--экспериментальные школы--экспериментальные площадки--средняя школа--школы--языковое образование--билингвальное образование--билингвальное обучение--двуязычное образование--иностранные языки--славянские языки--образовательные программы--программы в образовании
Аннотация: О школах города Москвы, в чьих программах присутствует "зарубежный образовательный компонент".
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : В США 11 миллионов неграмотных взрослых
Серия: Информационная лента
Место публикации : Вопросы социального обеспечения. - 2006. - N 13. - С. 25 (Шифр soob/2006/13)
Примечания : s, 2006, , rusRUMARS-soob06_000_013_0025_1Научная библиотека Пензенского государственного университетаN 13.- С. 25soob06_000_013_0025_1, 13, 25
ISSN: 0132-1609
УДК : 374.7
ББК : 74.4
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Педагогика взрослых
Географич. рубрики: США
Соединенные Штаты Америки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): неграмотность--неграмотность взрослых--эмигранты--двуязычное образование
Аннотация: Причиной массовой неграмотности в США является прежде всего языковой барьер у эмигрантов.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Никипорец-Такигава Г.
Заглавие : Язык русской диаспоры в Японии
Место публикации : Вопросы языкознания. - 2009. - N 1. - С.50-62. - ISSN 0373-658X. - ISSN 0373-658X
Примечания : Библиогр.: с. 62 (15 назв. )
УДК : 811.161.1
ББК : 81.2Рус
Предметные рубрики: Языкознание --Россия --Япония, 20 в.; 21 в. нач.; 1918-2007 гг.
Русский язык
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): русские--диаспоры--русская диаспора--эмиграция--эмигранты--языковые ситуации--компетенция--языковая компетенция--языковые контакты--русский язык--сопоставительный анализ--поликультура--воспитание--поликультурное воспитание--многоязычное образование--двуязычное образование--мигранты--трудовые мигранты--японизмы--двуязычие--дети--русско-японское двуязычие--детское двуязычие
Аннотация: За последние двадцать лет число постоянно проживающих в Японии русских увеличилось в тридцать раз: от 322 до 10 000. В Японию в 90-х прибыла четвертая волна русской эмиграции, которая и определяет лицо современной русской диаспоры в этой стране. В статье предпринята попытка описать языковую ситуацию, характерную для русской диаспоры в Японии, продемонстрировать состояние языковой компетенции и ее изменения в условиях языковых контактов, выявить и подчеркнуть слабые участки языковой компетенции, в наибольшей степени подверженные разрушениям. Для сопоставительного анализа выбраны две фокус-группы: представители диаспоры "условно второй волны", приехавшие в Японию в 70-80-е годы, и русские жены граждан Японии, приехавшие в конце 90-х. Среди рассматриваемых тем и трудности поликультурного воспитания, многоязычного или двуязычного образования.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Скачкова, Ирина Ивановна (кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Волгоградской академии государственной службы)
Заглавие : Социологический и культурологический аспекты распространения испанского языка на территории Соединенных Штатов Америки
Серия: Язык. Коммуникации
Место публикации : Гуманитарные исследования. - 2011. - N 1 (37). - С.105-110. - ISSN 1818-4936 (Шифр gumi/2011/1). - ISSN 1818-4936
Примечания : Библиогр.: с. 109-110 (19 назв. )
УДК : 81 + 811.13
ББК : 81.2 + 81.2
Предметные рубрики: Языкознание
Романские языки --США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): английский язык--ассимиляция--билингвизм--двуязычное образование--иммигранты--испанский язык--латиноамериканцы--миноритарные языки--языковая политика--языковые права
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению условий, способствующих изменению коммуникативных функций доминирующего (английского) и миноритарного (испанского) языка в США в настоящее время. В статье также описываются попытки испанокультурной национальной группы создать автономное социально-культурное сообщество на территории США и превратить данное государство в двуязычное общество, уравняв статус английского и испанского языков, что и создает условия для изменения коммуникативных функций указанных языков.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Исмакова, Бибисара Сериковна (доктор педагогических наук; доцент), Танабаева, Алия Манаповна
Заглавие : О социокультурной коммуникативной компетенции студентов технического вуза
Серия: Компетентность специалиста
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2011. - № 11. - С.18-20: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2011/11). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 20 (5 назв. )
УДК : 373 + 378 + 371.3 + 81'272 + 811.161.1
ББК : 74.2 + 74.58 + 74.202 + 81.21 + 81.2Рус
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Казахстан
Высшее профессиональное образование --Казахстан
Теория и методика обучения
Языкознание
Языковая политика --Казахстан
Русский язык --Казахстан
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зарубежные страны--страны ближнего зарубежья--ближнее зарубежье--русский язык за рубежом--межкультурное взаимодействие--государственные языки--языковое образование--двуязычное образование--полиязычное образование--система образования--высшие учебные заведения--вузы--технические вузы--студенты--средние общеобразовательные школы--школы--учащиеся--компетенции--коммуникативные компетенции--социокультурная коммуникативная компетенция--социокультурная компетенция--обучение русскому языку--русский язык как иностранный--казахский язык
Аннотация: Рассмотрены современная языковая политика и положение русского языка в Республике Казахстан. Предложены подходы к организации языкового образования на всех уровнях системы образования Казахстана (в том числе и в технических вузах), основанные на формировании социокультурной коммуникативной компетенции.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Зиннуров, Фоат Канафиевич (действительный член Петровской академии наук и искусств; доктор психологических наук; доцент), Чанышева, Гульнара Габдулхаковна
Заглавие : Культура и коммуникативная деятельность подростков с отклоняющимся поведением
Серия: Передовые образовательные технологии: психолого-педагогический опыт
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С.172-179 (Шифр miob/2012/1)
Примечания : Библиогр.: с. 178-179 (6 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения --Россия --Татарстан
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): билингвизм--двуязычие--двуязычное образование--интерференция--коммуникативная деятельность--языковая культура--многоязычие--национально-русское двуязычие--обучение языкам--подростки--подростки девиантного типа--поликультурная среда--психолингвистика--русский язык--татарский язык--текстовая деятельность--транспозиция--учащиеся--учебно-воспитательный процесс--языковая личность--языковое образование
Аннотация: Рассматривается коммуникативная деятельность подростков с девиантным поведением в условиях национально-русского двуязычия. Отмечается, что систематическая и целенаправленная работа над языками (национальным и русским) на основе учета явлений транспозиции (положительного переноса одинаковых языковых универсалий) и интерференции (учета отрицательного влияния одного языка на другой), позволит повысить эффективность развития коммуникативной деятельности у подростков, сделать усвоение языков интересным и легким.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бондаренко, Дмитрий Владимирович (кандидат юридических наук; ведущий научный сотрудник), Путило, Наталья Васильевна
Заглавие : Право на использование родного языка в Российской Федерации в условиях глобализации
Серия: Конституционное и муниципальное право
Место публикации : Журнал российского права. - 2019. - № 7. - С.43-55. - ISSN 1605-6590 (Шифр jrpr/2019/7). - ISSN 1605-6590
Примечания : Библиогр.: с. 52-53Ref.: p. 54-55
УДК : 342
ББК : 67.400
Предметные рубрики: Право
Конституционное (государственное) право в целом --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): билингвальное образование--глобализация--государственные языки--двуязычие--двуязычное образование--миноритарные языки--национальные языки--правовое регулирование--совершенствование законодательства--языки--языки национальных меньшинств--языковая политика--языковые правоотношения
Аннотация: В разных странах процесс формирования языкового законодательства и языковой политики шел по-разному, но всегда под влиянием исторических и экономических, а также геополитических условий и факторов. Российская историческая реальность имеет существенные отличия от европейской, и языковая правовая доктрина у нас прошла более сложный путь развития. Сегодня языковое законодательство России во многом устарело, значительная часть его институтов не получила надлежащей разработки, существует большое количество пробелов. Имеются и негативные тенденции, проявляющиеся в области изучения и преподавания национальных языков. Тревожит ситуация с исчезающими языками коренных малочисленных народов Крайнего Севера и Сибири. В статье исследуются аспекты международно-правового регулирования языковых правоотношений, ставятся задачи, связанные с необходимостью корреляции современного состояния правового регулирования языковых отношений в Российской Федерации с потребностями развития многокультурной, многоязыковой среды. Особое внимание уделено вопросам сохранения миноритарных языков Российской Федерации и развитию билингвального образования. Необходима проработанная система изменений норм и институтов российского права, позволяющая составить четкое представление о том, что такое государственный язык, каковы его взаимоотношения с иными видами языков. Требуется совершенствование стандартов и методик преподавания русского языка в образовательных организациях субъектов Российской Федерации с учетом региональных и этнокультурных особенностей.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Куницына Н. В. (кандидат филологических наук; старший научный сотрудник кафедры стилистики русского языка факультета журналистики), Алексанян Ж. С.
Заглавие : Двуязычное образование в формате медиакоммуникации
Серия: Наука, культура и образование на грани тысячелетий
Место публикации : Социально-гуманитарные знания. - 2021. - № 3. - С.76-87 (Шифр sgum/2021/3)
Примечания : Библиогр. в сносках (19 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--двуязычное образование--журналистика--иностранные студенты--медиакоммуникации--университеты
Аннотация: Расширение взаимообмена в системе образования в условиях глобализации объективно обусловливает возрастание роли двуязычного образования. В качестве примера рассматривается подготовка студентов из Китая на факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Анализируется опыт использования конкретных практик двуязычного образования в формате медиакоммуникации.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)