Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=грамотность чтения<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пинская, Марина Александровна (зам. дир. фак. довузовской подготовки)
Заглавие : Анализ учебных пособий для начальной школы
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Разночтения заглавия :: Критерии оценки учебных пособий: УМК "Школа России" (под ред. А. Плешакова): УМК по системе Л. Занкова: УМК "Начальная школа XXI века" (под ред. Н. Виноградовой): УМК к программе "Гармония" (под ред. Н. Истоминой): Система начального образования Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
Место публикации : Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С.137-161: 1 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2009/1). - ISSN 1814-9545
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): начальная школа--младшие школьники--традиционные образовательные системы--системы развивающего обучения--умк--учебно-методические комплексы--литературное чтение--окружающий мир--анализ учебных пособий--международные исследования--pirls-2006--risa--читательские умения--грамотность чтения--читательская грамотность
Аннотация: Наиболее распространенные учебные пособия для начальной школы по двум предметам -"чтение" и " окружающий мир" - анализируются в рамках обсуждения результатов PIRLS-2006. Интересует прежде всего вклад этих учебных пособий в высокие достижения российских школьников в международном тестировании читательских умений четвероклассников. Результаты исследования свидетельствуют, что учебники и рабочие тетради, по которым учатся чтению в российской начальной школе, способствуют достижению высоких показателей в тесте PIRLS. В то же время эти пособия закладывают базу тех проблем, которые в полной мере выявляются в основной школе и приводят к резкому падению читательской компетентности, зафиксированному тестами PISA.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Борисенко Н. А., Гончарова Е. Л.
Заглавие : Вторая международная конференция по проблемам чтения и грамотности
Серия: Научная жизнь
Разночтения заглавия :: 2 международная конференция по проблемам чтения и грамотности: II международная конференция по проблемам чтения и грамотности
Место публикации : Вопросы психологии. - 2012. - № 4. - С.155-159. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2012/4). - ISSN 0042-8841
УДК : 159.9:028.02
ББК : 88.44
Предметные рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конференции--международные конференции--грамотность чтения--чтение--грамотность--обзоры
Аннотация: Краткий обзор работы 2-й научно-практической конференции "Чтение и грамотность в образовании и культуре". Состоялась 29-31 марта 2012 г. в Москве.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сметанникова Н. Н.
Заглавие : Высокая грамотность чтения - основа инновационных преобразований
Серия: Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания
Место публикации : Инновации в образовании. - 2012. - № 2. - С.5-20. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2012/2). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 20 (9 назв. )
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): чтение--грамотность чтения--улучшение грамотности чтения--читатели--компетентность читателей--обучение чтению
Аннотация: Перечисляются эффективные меры для улучшения грамотности чтения, являющейся основой как инноваций в образовании, так и жизнедеятельности человека.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Таланов С. Л. (кандидат социологических наук)
Заглавие : Книги в студенческой среде: предпочтения, активность чтения и влияние на успеваемость
Параллельн. заглавия :Books in the Student Environment: Preferences, Reading Activity and Impact on Academic Performance
Серия: Философия и социология
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2023. - № 2. - С.26-41 (Шифр alma/2023/2)
Примечания : Библиогр.: с. 41 (12 назв.). - Рез. также на англ.
УДК : 378 + 316.74:82
ББК : 74.58 + 60.562.1
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Социология
Социология книги, чтения, библиотек --Россия --Центральный федеральный округ (ЦФО)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): грамотность чтения--книги--смысловое чтение--студенты--учебная деятельность--читательская деятельность--читательская компетенция
Аннотация: Проанализированы навыки чтения, начитанность и умение работать с книгой, навыки и умения читательской деятельности. Автором проведен социологический опрос среди студентов ряда вузов Центрального федерального округа (ЦФО) для определения их предпочтений, частоты и активности чтения.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Карпенко О. М. (канд. экон. наук), Бершадская М. Д., Вознесенская Ю. А.
Заглавие : Международное исследование PISA и проблемы развития высшего образования
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. 22-42 (Шифр inno/2007)
Примечания : Библиогр.: с. 40-42 (21 назв. ). - s, 2007, , rusRUMARS-inno07_000_007_0022_1Научная библиотека Марийского государственного университетаN 7. - C. 22-42inno07_000_007_0022_1
ISSN: 1609-4646
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Общеобразовательная школа
Географич. рубрики: Финляндия
Корея
Российская Федерация
Россия
США
Соединенные Штаты Америки
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): pisa--икт--высшее образование--грамотность чтения--естественно-научная грамотность--качество образования--компетентность в решении проблем--математическая грамотность--международные исследования--межстрановая дифференциация--образование за рубежом--образовательные достижения--школьники
Аннотация: Отмечены результаты международного исследования учебных достижений учащихся PISA-2003 разных стран. Определены основные подходы PISA и их роль в развитии высшего образования, затронуты проблемы межстрановой дифференциации.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кучеренко М. А., Ильясова Т. В.
Заглавие : Модель текстовой деятельности как процесс формирования у учащихся умений понимания учебного текста
Серия: Гуманитарные науки
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 3. - С.62-68: 1 рис. - ISSN 1814-6457. - ISSN 1814-6457
Примечания : Библиогр.: с. 68 (24 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университетcode, voguyear, 2007no, 3ss, 62add, 2007, ####, 0RUMARS-vogu07_no3_ss62_ad1
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): герменевтическое усилие--понимание текста--учебные тексты--грамотность чтения--понимающая текстовая деятельность
Аннотация: Рассматриваются структурные и содержательные аспекты дидактической модели текстовой деятельности учащихся как способа организации одного из видов интеллектуальной деятельности - критического мышления. Концептуальная основа рассматриваемой модели - герменевтический подход в обучении, обеспечивающий педагогические условия понимания учебной информации учащимися, развитие у них нового стиля мышления и базовых качеств личности.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кузнецова, Марина Ивановна (канд. пед. наук ; вед. науч. сотр.)
Заглавие : Сильные и слабые стороны читательской деятельности выпускников российской начальной школы по результатам PIRLS-2006
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Разночтения заглавия :: Общая характеристика выполнения заданий, проверяющих навыки чтения с целью приобретения читательского литературного опыта и информации: Качественная характеристика выполнения заданий российскими школьниками: На сколько российские школьники владеют основными читательскими умениями: Как российские школьники выполняют задания разного уровня сложности: С какими заданиями российские школьники справляются хуже всего: Примеры заданий с максимальными показателями: Примеры заданий с минимальными показателями
Место публикации : Вопросы образования. - 2009. - N 1. - С.105-136: 9 табл., 25 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2009/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 134 (3 назв. )
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): начальная школа--младшие школьники--международные исследования--результаты международных исследований--pirls-2006--образовательная политика--конкурентоспособность образования--читательская грамотность--грамотность чтения--осознанность чтения--образовательная стратегия школ--художественные тексты--информационные тексты
Аннотация: Приведены результаты качественного анализа выполнения российскими выпускниками начальной школы заданий международного исследования осознанности чтения PIRLS-2006. Актуальность такого анализа связана с необходимостью зафиксировать как достоинства отечественной методики обучения, так и ее недостатки, что позволит наметить пути совершенствования обучения осознанному чтению литературных и информационных текстов в начальной школе. Использование в исследовании сочетания статистических методов и качественного анализа позволяет говорить об объективности сделанных выводов о достижениях и дефицитах читательской грамотности российских младших школьников. Российские выпускники начальной школы показали хороший уровень осознанного чтения при работе и с художественными и с информационными текстами, но результаты работы с информационными текстами все же несколько ниже, поэтому для обеспечения конкурентоспособности российского образования в ходе обучения в начальной школе необходимо обратить больше внимания на работу с информационными текстами различной структуры.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Брюханов, Максим Витальевич (кандидат экономических наук; младший научный сотрудник), Поляченко, Сергей Сергеевич
Заглавие : Тенденции изменений и детерминанты когнитивных навыков и компетенций: предварительный статистический анализ данных PIAAC
Серия: Статистика и социология образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С.214-233: 3 рис., 3 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2015/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 229-230 (23 назв. )
УДК : 316.014
ББК : 60.504/506
Предметные рубрики: Социология
Социологическое исследование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): piaac--грамотность чтения--двухшаговый метод наименьших квадратов--когнитивные навыки--компетенции--математическая грамотность--решение задач в технологически насыщенной среде--трехшаговый метод наименьших квадратов--факторный анализ
Аннотация: Выделены пять факторов, которые влияют на когнитивные навыки, измеренные с помощью различных стандартизированных тестов: возраст, пол индивида, образование, жизненный и профессиональный опыт. Целью данного исследования было выяснить, каковы характер и сила воздействия этих факторов на когнитивные навыки и компетенции, измеренные тестами Программы международной оценки компетенций взрослых — PIAAC. Методом главных компонент выделены два латентных эндогенных фактора, объясняющих вариацию числа лет обучения и использования когнитивных навыков на работе и дома. С помощью двух- и трехшагового методов наименьших квадратов определено влияние каждого из факторов на результаты тестов грамотности чтения, математической грамотности и решения задач 8 технологически насыщенной среде.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Якиманская И. С.
Заглавие : Хрестоматия по проблемам чтения и грамотности
Серия: Критика и библиография
Место публикации : Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С.159-161. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2014/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Рец. на кн.: Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет : хрестоматия / под ред.: Н. Л. Карповой, Г. Г. Граник, К. К. Кабардова ; Психологический ин-т РАО. - Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. - 432 с.
УДК : 159.9:028.02
ББК : 88.44
Предметные рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): библиотерапия--грамотность--грамотность чтения--рецензии--хрестоматии--чтение
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)