Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=гимназическое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кузнецова Л. П.
Заглавие : Концепция лингвистического образования Второй Санкт-Петербургской гимназии
Серия: Практика эффективного управления
Место публикации : Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2011. - N 8. - С.43-46 (Шифр ukob/2011/8)
УДК : 373 + 372.8
ББК : 74.261.7; 74.24(2)731.19 + 74.2 + 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Санкт-Петербург --Россия
Общеобразовательная школа --Санкт-Петербург --Россия
Методика преподавания учебных предметов --Санкт-Петербург --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лингвистическое образование--концепция лингвистического образования--языковое образование--содержание языкового образования--изучение иностранных языков--обучение иностранным языкам--учебный процесс--обучение в сотрудничестве--иностранные языки--гимназическое образование--опыт работы
Аннотация: Концепция языкового образования гимназии предполагает равноправное участие и взаимодействие всех участников учебного процесса в формировании конструктивно мыслящей, толерантной личности, способной интегрироваться в систему мировой культуры.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Саунин, Иван
Заглавие : Вести из прошлого...
Серия: Мой город
Место публикации : Персона. Томск. - 2011. - N 9. - С.50-51: фот. (Шифр pert/2011/9)
Примечания : Окончание. Начало в N 8
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия --Томск, 20 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гимназии--гимназисты--гимназическое образование--школьная форма--скауты--пионеры--детские общественные организации--гимназическая форма
Аннотация: Из истории школьного и дополнительного образования г. Томска в начале 20-го века.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Миляева С. Ю.
Заглавие : О воспитательном потенциале современной православной гимназии
Серия: Реформа и традиции
Место публикации : Администратор образования. - 2013. - № 12. - С.76-80 (Шифр adob/2013/12)
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гимназии--гимназическое образование--патриотическое воспитание--православное воспитание--православные гимназии--современные православные гимназии--традиции гимназического образования
Аннотация: Рассмотрены традиции отечественного гимназического образования.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Калинина, Елена Александровна (кандидат исторических наук; учитель истории)
Заглавие : У истоков гимназического образования: провинциальные гимназии при Александре I
Серия: Отечественная история
Место публикации : Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2011. - № 1 (19). - С.13-17. - ISSN 1998-9938 (Шифр vgu4/2011/1). - ISSN 1998-9938
Примечания : Библиогр.: с. 17 (11 назв. )
УДК : 94(470+571)"17/1917"
ББК : 63.3(2)5
Предметные рубрики: История
Россия в XVIII в. - 1917 г. --Российская империя, 19 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гимназическое образование--гимназии--провинциальные гимназии--губернские гимназии--учебные заведения--финансирование гимназий--учебные реформы--учебные планы--учебные программы--программы обучения--уставы--циркуляры--всесословное образование--государственные деятели--история российского образования
Аннотация: Освещаются образовательные реформы Александра I. Рассматриваются проблемы, возникающие на этапе развития гимназического образования. Среди наиболее трудноразрешимых вопросов отмечаются финансирование учебных заведений, подготовка кадров учителей, обеспечение учебными пособиями учащихся, неустроенность учебных помещений.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Винокур В. Л.
Заглавие : Дисциплинарная ответственность учащихся гимназий и прогимназий Российской Империи
Серия: В конце номера
Место публикации : Администратор образования. - 2009. - N 3. - С.105-112. - ISSN 1995-0055. - ISSN 1995-0055
УДК : 351 + 37.015
ББК : 67.401.12 + 74.03
Предметные рубрики: Право
Управление социально-культурной сферой
Образование. Педагогика
История образования --Россия, 19 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гимназическое образование--образовательные учреждения--гимназии--прогимназии--гимназисты--дисциплинарные проступки--дисциплинарная ответственность--дисциплинарные взыскания--выговоры--телесные наказания
Аннотация: Законодательство Российской Империи в области дисциплинарной практики: наложение взысканий и меры наказания учащихся гимназий за проступки.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Винокур В. Л.
Заглавие : Дисциплинарная ответственность учащихся гимназий и прогимназий Российской Империи
Серия: В конце номера
Место публикации : Администратор образования. - 2009. - N 3. - С.105-112. - ISSN 1995-0055 (Шифр adob/2009/3). - ISSN 1995-0055
УДК : 351 + 37.015
ББК : 67.401.12 + 74.03
Предметные рубрики: Право
Управление социально-культурной сферой
Образование. Педагогика
История образования --Россия, 19 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гимназическое образование--образовательные учреждения--гимназии--прогимназии--гимназисты--дисциплинарные проступки--дисциплинарная ответственность--дисциплинарные взыскания--выговоры--телесные наказания
Аннотация: Законодательство Российской Империи в области дисциплинарной практики: наложение взысканий и меры наказания учащихся гимназий за проступки.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Винокур В. Л.
Заглавие : Правовое регулирование поведения учащихся гимназий и прогимназий Министерства народного просвещения Российской империи
Серия: Страницы истории
Место публикации : Администратор образования. - 2009. - N 21. - С.91-95. - ISSN 1995-0055. - ISSN 1995-0055
Примечания : Окончание. Нач. в N 20
УДК : 351 + 37.015
ББК : 67.401.12 + 74.03
Предметные рубрики: Право
Управление социально-культурной сферой
Образование. Педагогика
История образования --Россия, 19 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гимназическое образование--образовательные учреждения--гимназии--прогимназии--гимназисты--поведение учащихся--обязанности учащихся
Аннотация: Правила, предписывающие поведение учащихся гимназий Российской империи.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Винокур В. Л.
Заглавие : Правовое регулирование поведения учащихся гимназий и прогимназий Министерства народного просвещения Российской империи
Серия: Страницы истории
Место публикации : Администратор образования. - 2009. - N 21. - С.91-95. - ISSN 1995-0055. - ISSN 1995-0055
Примечания : Окончание. Нач. в N 20
УДК : 351 + 37.015
ББК : 67.401.12 + 74.03
Предметные рубрики: Право
Управление социально-культурной сферой
Образование. Педагогика
История образования --Россия, 19 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гимназическое образование--образовательные учреждения--гимназии--прогимназии--гимназисты--поведение учащихся--обязанности учащихся
Аннотация: Правила, предписывающие поведение учащихся гимназий Российской империи.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Винокур В. Л.
Заглавие : Правовое регулирование поведения учащихся гимназий и прогимназий Министерства народного просвещения Российской империи
Серия: Страницы истории
Место публикации : Администратор образования. - 2009. - N 20. - С.92-96. - ISSN 1995-0055. - ISSN 1995-0055
Примечания : Окончание следует
УДК : 351 + 37.015
ББК : 67.401.12 + 74.03
Предметные рубрики: Право
Управление социально-культурной сферой
Образование. Педагогика
История образования --Россия, 19 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательные учреждения--гимназии--мужские гимназии--прогимназии--гимназическое образование--гимназисты--обязанности учащихся--поведение учащихся--правила поведения учащихся
Аннотация: Правила поведения для учащихся мужских гимназий и прогимназий в России 19 в.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кочнева Л. П. (директор; заслуженный учитель России и Республики Татарстан; кандидат педагогических наук; почетный гражданин города Казани), Ломакина Т. Ю.
Заглавие : Поточно-групповой метод обучения как важная часть создания пространства вариативного уровня сложности и условие самореализации гимназиста
Серия: Опыт регионов
Место публикации : Вестник образования России. - 2017. - № 21. - С.55-69 (Шифр obra/2017/21)
Примечания : Библиогр.: с. 69 (6 назв.)
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): пгм--вариативность--вариативные уровни сложности--гимназии--гимназисты--гимназическое образование--дифференцированный подход--единое информационное пространство--инновации--инновационная деятельность--информационное пространство--личностный потенциал--методы обучения--мониторинги--новые технологии--образовательное пространство--образовательный процесс--поточно-групповое обучение--поточно-групповой метод--развитие образования--российское образование--самореализация--социально-ориентированная личность--учебно-воспитательный процесс--школьное образование--экспериментальные технологии
Аннотация: Авторы делятся опытом по внедрению в практику работы гимназии новой технологии, которая является необходимым механизмом, способствующим самореализации ученика.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Петрова, Наталья
Заглавие : Повседневная жизнь русской школы от монастырского учения до ЕГЭ
Серия: Труды и дни .
    Русская школа
Место публикации : Новая книга России. - 2017. - № 8. - С.25-30: ил. (Шифр nokr/2017/8)
Примечания : Продолж. Начало: №№ 2-7
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия, 19 в. кон.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): военные гимназии--гимназии--гимназисты--гимназический устав--гимназическое образование--история гимназий--история русской школы--кадетские корпуса--кадеты--классические гимназии--обучение в гимназиях--преподаватели словесности--реформы кадетских корпусов--русская школа--уставы--учителя гимназий
Аннотация: Продолжение публикации фрагментов книги историка и педагога Натальи Петровой, посвященной истории русской школы. Данный фрагмент продолжает знакомить с историей образования в России, в частности, с историей обучения в российских гимназиях в конце XIX в.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пашкова, Татьяна Ильинична (кандидат исторических наук; доцент)
Заглавие : Как преподавали историю петербургским гимназистам в первой половине XIX в.
Серия: Из истории образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С.261-278: 4 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 277-278 (13 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия, 19 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гимназии--гимназическое образование--история образования--преподавание истории--школьные учебники истории
Аннотация: Статья посвящена практике преподавания истории в столичных мужских гимназиях первой половины XIX в.: анализируются программы курсов, содержание экзаменов и учебных книг, а также теоретические построения и методические приемы авторов учебников по всеобщей и отечественной истории. Показано, что в начальный период развития гимназического образования основной акцент делался на изучении всемирной истории. При этом даже столичные школы испытывали большие трудности в подборе учебной литературы. Руководства, написанные иностранными авторами, а затем и петербургскими преподавателями, представляли собой многостраничные тома, в которых отсутствовал иллюстративный материал и какой бы то ни было методический аппарат.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Розанов, Василий Васильевич
Заглавие : Семья как истинная школа
Серия: До востребования
Место публикации : Стратегия России. - 2019. - № 8. - С.89-96 (Шифр stro/2019/8)
УДК : 37.015 + 37.018.1
ББК : 74.03 + 74.9
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Семейное воспитание и образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гимназии--гимназическое образование--дети--домашнее обучение--классическое образование--религиозное воспитание--русские философы--учащиеся--философы--школы--школьное образование
Аннотация: Публикуется статья выдающегося русского философа В. В. Розанова о семейном воспитании.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Петрова, Наталья
Заглавие : Повседневная жизнь русской школы от монастырского учения до ЕГЭ
Серия: Труды и дни .
    Русская школа
Место публикации : Новая книга России. - 2017. - № 7. - С.25-31: ил. (Шифр nokr/2017/7)
Примечания : Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало: №№ 2-6
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия, 18 в.; 19 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гимназии--гимназисты--гимназическое образование--история гимназий--история русской школы--классические гимназии--обучение в гимназиях--реальные гимназии--реформы гимназий--русская школа
Аннотация: Продолжение публикации фрагментов книги историка и педагога Натальи Петровой, посвященной истории русской школы. Данный фрагмент продолжает знакомить с историей образования в России, в частности, с историей обучения в российских гимназиях.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Стрельцов, Алексей Александрович (кандидат педагогических наук; доцент)
Заглавие : Дихотомия гимназического образования
Серия: Дидактика и методика
Место публикации : Вопросы культурологии. - 2013. - № 9 (сентябрь). - С.60-65. - ISSN 2073-9702 (Шифр vocu/2013/9). - ISSN 2073-9702
Примечания : Библиогр.: с. 65 (11 назв.)
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа, 19 в. 2-я пол.; 20 в.; 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гимназическое образование--дихотомия образования--история педагогики--классическое образование--реальное образование
Аннотация: В статье рассматриваются доводы сторонников классического и реального образования. Во второй половине XIX века их полемика привлекла повышенное внимание общественности и обнажила проблемы классической школы.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 21/А 65
Автор(ы) : Андреева Л. А. (доктор философских наук; ведущий научный сотрудник), Элбакян Е. С.
Заглавие : Религиозное образование в России : опыт прошлого
Серия: Религия и социум
Место публикации : Труд и социальные отношения. - 2013. - № 2. - С.131-140. - ISSN 2073-7815 (Шифр tsoo/2013/2). - ISSN 2073-7815
Примечания : Библиогр.: с. 140
УДК : 21 + 371
ББК : 86.2 + 74.04
Предметные рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
Религиоведение --Российская империя --Россия
Образование. Педагогика
Организация образования --Российская империя --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гимназическое образование--дехристианизация--законоучитель--образование--основы православной культуры--религиозное образование--светская этика--секуляризация--церковно-приходские школы
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы преподавания Закона Божьего в Российской империи, отношение к предмету и законоучителю со стороны различных социальных групп и сословий. Показано, что религиозное образование в России всегда было фактором дехристианизации населения. Оценены современные российские реалии, касающиеся преподавания конфессионально ориентированных предметов в средней школе.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Вифлеемский, Анатолий Борисович (доктор экономических наук)
Заглавие : Закон о деградации системы образования
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Российское образование. - 2013. - № 4. - С.23-30 (Шифр robz/2013/4)
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гимназическое образование--деградация системы образования--дошкольное образование--лицейское образование--оптимизация образования--профессиональное образование--система образования--современная система образования--современное образование--федеральные законы
Аннотация: Принят Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", которым в значительной степени меняется образовательное законодательство. По мнению автора статьи, новеллы этого закона в большинстве своем имеют негативный характер для российской системы образования и будут способствовать не развитию, а деградации образования в России.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Стрельцов, Алексей Александрович (доцент; кандидат педагогических наук)
Заглавие : Дихотомия гимназического образования
Серия: Научная и образовательная политика
Место публикации : Ученый совет. - 2013. - № 11. - С.26-33: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2013/11). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 32-33 (11 назв. )
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 19 в.
История образования --Россия, 19 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гимназии--гимназическое образование--история гимназического образования--история российского образования--классицисты--классические гимназии--классическое образование--латинский язык--общее образование--преподавание латинского языка--развитие мышления--реальное образование
Аннотация: В статье рассматриваются доводы сторонников классического и реального образования. Во второй половине XIX века их полемика привлекла повышенное внимание общественности и обнажила проблемы классической школы.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Винокур В. Л.
Заглавие : Правовое регулирование поведения учащихся гимназий и прогимназий Министерства народного просвещения Российской империи
Серия: Страницы истории
Место публикации : Администратор образования. - 2009. - N 20. - С.92-96. - ISSN 1995-0055. - ISSN 1995-0055
Примечания : Окончание следует
УДК : 351 + 37.015
ББК : 67.401.12 + 74.03
Предметные рубрики: Право
Управление социально-культурной сферой
Образование. Педагогика
История образования --Россия, 19 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательные учреждения--гимназии--мужские гимназии--прогимназии--гимназическое образование--гимназисты--обязанности учащихся--поведение учащихся--правила поведения учащихся
Аннотация: Правила поведения для учащихся мужских гимназий и прогимназий в России 19 в.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Перминова Л. М. (д-р пед. наук, профессор)
Заглавие : Социокультурный смысл гимназического и лицейского образования
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2006. - N 5. - С. 63-72 (Шифр inno/2006/5)
Примечания : Библиогр.: с. 72 (3 назв. ). - s, 2006, , rusRUMARS-inno06_000_005_0063_1Научная библиотека Марийского государственного университетаN 5. - С. 63-72inno06_000_005_0063_1, 5, 63-72
ISSN: 1609-4646
УДК : 373 + 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- История образования-- Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бинарная интегративная система--гимназии--гимназическое образование--гуманизм--лицеи--образовательные учреждения--учебные планы--школьное образование
Аннотация: Представлена картина развития лицейского и гимназического образования с древнейших времен (Древняя Греция) до настоящего времени, обозначена их роль в социокультурном развитии. Рассматривая содержание образования как бинарную интегративную систему, автором сконструирован учебный план гимназии, отражающий гуманитарную полноту гимназического образования и представленный в виде четырех взаимосвязанных модулей: социально-гуманитарный, человек как он есть, социально-коммуникативные технологии и компенсирующий высокие умственные нагрузки.
Найти похожие

 1-20    21-37 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)