Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=героический тип женщины<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хлопонина, Ольга Олеговна (старший преподаватель; кандидат культурологии)
Заглавие : Мифологический подход как методологическая основа типологизации женских образов
Серия: Методические материалы в учебном процессе
Место публикации : Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 11. - С.839-848: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2021/18/11). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 839-848 (23 назв.)
УДК : 316.34/.35 + 008.001
ББК : 60.54 + 71.4
Предметные рубрики: Социология
Социология групп
Культурология
Прикладная культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): богородица--андрогинизм--архетипы--героический тип женщины--демонически-роковой тип женщины--демонический тип женщины--женская образность--женские архетипы--женские образы--женский мир--женское начало--мифореставрация--мифы--образ богородицы--образ героини--образ матери--образ роковой женщины--понятие архетипа--понятие женского мира--понятие мифа--ремифологизация--роковой тип женщины--роковые женщины--типологизация женских образов--типы женщин--традиционный тип женщины
Аннотация: Русские религиозные философы пытались понять характер и предсказать судьбу России, апеллируя к божественному знанию, силе и спасительной функции образа Софии-Премудрости. В эпоху модерна это же восприятие женщины и женского осмыслялось в теоретических трудах, художественных произведениях и жизнетворчестве богемной среды Серебряного века, переживавших эсхатологические настроения и осмыслявших судьбу России и мира в целом через обращение в том числе к античному мифу и роли женского начала в теории андрогинизма. Наконец, построение советской идеологической системы в существенной степени опиралось на миф и на всех этапах включало в себя апелляцию к женской образности, основанной на архетипических представлениях. В статье автор обращается к понятиям мифа и архетипа как методологической основе, позволяющей осуществлять классификацию женских типов и определять символическое содержание женской образности. Помимо теоретических обоснований данных категорий в мифологическом направлении культурологии, теории психоанализа, мы обращаемся к их функциональной стороне, позволяющей выявлять и изучать миф в искусстве и культуре в его диахроническом плане. Автор показывает, что образы Матери, Героини, Роковой женщины, которые явно обозначаются в отечественной культуре рубежа XIX и XX веков, наиболее отчетливо могут быть выявлены в рамках мифологического подхода.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хлопонина, Ольга Олеговна (старший преподаватель; кандидат культурологии)
Заглавие : Женская образность в массовой культуре начала XX в. и ее репрезентации в литературе, прессе, плакате, кинематографе
Серия: Интеграция науки и образования
Место публикации : Ученый совет. - 2021. - Т. 18, № 12. - С.913-922: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2021/18/12). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 921-922 (14 назв.)
УДК : 008.001
ББК : 71.4
Предметные рубрики: Культурология
Прикладная культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): героический тип женщины--женская образность--женская пресса--женские образы--женские типы--журналы--индустриализация--культура--массовая культура--образ женщины--образ женщины в искусстве--образ женщины в кинематографе--образ женщины в литературе--образ женщины в рекламе--плакаты--реклама--роковой тип женщины--типологизация женских образов--типы женщин--традиционный тип женщины
Аннотация: Рубеж XIX-XX вв. принято считать началом формирования того явления, которое получит название "массовая культура". Общий кризис, миграция населения, крушение аристократии и единых установок и ценностей православия приводят к кардинальной смене общественных институтов, социальных страт и привычных классов. Индустриализация привела к сокращению рабочего времени, ручной труд стал заменяться машинным - возникла четкая граница между двумя сферами жизни городской рабочей массы, работой и досугом. В традиционном обществе свободное время проводилось с семьей, профессиональным сообществом, соседями — так или иначе, в коллективе. В разобщенной и пестрой массе города человек оказывался сам по себе. Досуг атомизированных массовых субъектов требовал удовлетворения потребности отдохнуть, отвлечься от отупляющего, "отчужденного", монотонного труда. Ответом на эту потребность и является индустрия развлечений массовой культуры, ценности которой имеют форму товара. Возникает огромный, массовый спрос на продукты и услуги, удовлетворяющие потребности досуга: книги, журналы, пластинки, фильмы. В статье показано, что массовая культура на усредненном уровне закрепляет в массовом сознании востребованные стереотипы женских образов в соответствии с их функциональным назначением. В социальной рекламе, апеллирующей к общечеловеческим ценностям и духовности, доминируют позитивные женские образы матерей (традиционный тип) и сестер милосердия (высокое воплощение рокового типа). Коммерческая реклама, апеллирующая к соблазну и узнаванию, представляет идеализированный роковой тип женщины. Искусство кинематографа обращается к глубоко укорененным мотивам падения и возвышения, физического осквернения и нравственного очищения (доминирующий тип роковой героини). Материал статьи может быть полезен в рамках подготовки курсов по истории отечественной культуры, истории искусства.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)