Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=высшее инженерное образование<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Похолков Ю. (ректор), Чучалин А., Боев В.
Заглавие : Бакалавр-инженер: реальность и перспективы для России
Серия: Практика образования
Место публикации : Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. 3-14 (Шифр vobr/2004/9)
Примечания : Библиогр.: с. 13-14 (26 назв. ). - s, 2004, , rusRUMARS-vobr04_000_009_0003_1Научная библиотека Челябинского государственного университетаN 9. - C. 3-14 : рис.vobr04_000_009_0003_1, 9, 3-14
ISSN: 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 20 в.
Географич. рубрики: Россия
США
Канада
Великобритания
Австралия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее инженерное образование--инженерное образование--высшее техническое образование--техническое образование--многоуровневая система образования--системы образования--образование--подготовка специалистов--специалисты--инженеры--бакалавры--магистры--болонская декларация--декларации--аккредитация--образовательные программы--инженерные программы--двухуровневые программы--двухступенчатая система
Аннотация: Анализ структуры и содержания подготовки специалистов в области техники и технологии в России и за рубежом. Особое внимание уделено проблеме качества подготовки бакалавров-инженеров.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кайбияйнен А.
Заглавие : Глобальные вызовы инженерного образования
Серия: По вашей просьбе
Место публикации : Высшая школа XXI века: альманах. - 2013. - № 20. - С.88-91: фот. (Шифр vxxi/2013/20)
ГРНТИ : 14.35.01
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшее инженерное образование--инженерное образование--инженеры--университеты
Аннотация: Об инновациях в высшем инженерном образовании.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гагкуев, Руслан
Заглавие : Инженер - это звучит гордо
Серия: События
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2005. - N 10. - С. 26-27 (Шифр vose/2005/10)
Примечания : s, 2005, , rusRUMARS-vose05_000_010_0026_1Научная библиотека Петрозаводского государственного университетаИл.: 3 фот.N 10. - С. 26-27vose05_000_010_0026_1, 10, 26-27
ISSN: 1726-667Х
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее инженерное образование--вузы--юбилеи--выставки--инженерное образование--университеты
Аннотация: С 17 сентября по 15 октября 2005 г. в Мраморном зале Политехнического музея состоялась выставка "175 лет русской школе инженеров", рассказывающая об истории Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Захаров, Иван Сафонович (ректор)
Заглавие : Как живет провинциальное образование?
Серия: Из жизни вуза
Место публикации : Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. 45-51 (Шифр vobr/2005/4)
Примечания : s, 2005, , rusRUMARS-vobr05_000_004_0045_1Научная библиотека Челябинского государственного университетаN 4. - С. 45-51vobr05_000_004_0045_1, 4, 45-51
ISSN: 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Географич. рубрики: Курск
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): региональные вузы--технические вузы--высшие учебные заведения--учебные заведения--университеты--государственные образовательные учреждения--негосударственные образовательные учреждения--образовательные учреждения--российская система образования--система образования--высшее инженерное образование--инженерное образование--качество образования--образование--довузовская подготовка абитуриентов--подготовка абитуриентов--абитуриенты--единый государственный экзамен--егэ
Аннотация: Ответ на вопросы коллег ректора Курского государственного технического университета И. С. Захарова.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Миндеева, Светлана Вильсуровна (старший преподаватель; аспирант)
Заглавие : Медиакомпетентность инженерно-педагогических кадров
Серия: Студенческая наука: анализ современной культуры
Место публикации : Ученый совет. - 2016. - № 9. - С.60-64. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2016/9). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 64 (11 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие инженеры--вузовское обучение--высшее инженерное образование--геометрия--дисциплины--изучение геометрии--изучение математики--инженерно-педагогические кадры--инженерно-технические кадры--инженерное образование--инженерные кадры--интегрированное медиаобразование--математическая подготовка--медиа--медиакомпетентность--медиаобразование--медиаобразовательные технологии--обучение геометрии--обучение математике--педагогические технологии--подготовка инженерных кадров--преподавание геометрии--преподавание математики--учебные дисциплины--учебные фильмы
Аннотация: Новые требования общества к образованию приводят к необходимости изменения технологий обучения. В современной дидактике представлено множество различных технологий. В статье обосновывается необходимость внедрения медиаобразовательных технологий в процесс обучения студентов технического профиля, которая связана с компьютеризацией и информатизацией образования. Автор считает, что важным компонентом, обеспечивающим более высокую математическую подготовку в инженерном образовании, является интегрированное медиаобразование, которое в данном случае выступает как процесс развития и саморазвития личности на материалах медиа. Далее в статье определены пути положительного, развивающего влияния учебного фильма на студентов в рамках дисциплины "Математика".
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Захаревич В. (ректор), Попов В., Гребнев Л.
Заглавие : Международная аккредитация образовательных программ : (опыт ТРТУ)
Серия: Практика модернизации
Место публикации : Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. 3-8 (Шифр vobr/2005/12)
Примечания : s, 2005, , rusRUMARS-vobr05_000_012_0003_1Научная библиотека Челябинского государственного университетаБиблиогр.: с. 8 (10 назв. )N 12. - С. 3-8vobr05_000_012_0003_1, 12, 3-8
ISSN: 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 1999 г.
Географич. рубрики: Россия
Таганрог
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--учебные заведения--высшее инженерное образование--инженерное образование--международная аккредитация--аккредитация образовательных программ--инженерные образовательные программы--образовательные программы--образовательные документы--документы
Аннотация: Рассматриваются вопросы о международной аккредитации и признании образовательных документов на примере эксперимента, проведенного Таганрогским государственным радиотехническим университетом.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Федерякин, Денис Александрович (стажер-исследователь)
Заглавие : Межстрановая сопоставимость результатов тестирования в международных сравнительных исследованиях высшего образования
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С.37-59. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2020/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 52-55 (56 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее инженерное образование--качество высшего образования--качество образования--международные сравнительные исследования--межстрановая сопоставимость--проекты--результаты тестирования
Аннотация: В последние 30 лет наблюдается возросший интерес к международным сравнительным исследованиям качества образования, особенно на ступени среднего образования. Главным методологическим вызовом в организации этих исследований является установление межстрановой сопоставимости результатов тестирования. Межстрановая сопоставимость результатов подразумевает, что измерительный инструмент функционирует одинаково во всех сравниваемых странах, несмотря на различия языков и культур. Специфика системы высшего образования осложняет процесс установления межстрановой сопоставимости результатов. В статье рассматриваются современное понимание межстрановой сопоставимости результатов тестирования в исследованиях качества образования и способы ее установления. Анализируются специфические черты высшего образования, затрудняющие проведение стандартизированных измерений качества образования и установление межстрановой сопоставимости. Как пример преодоления этих вызовов описаны разработка дизайна и проведение международного сравнительного исследования качества высшего инженерного образования Study of Undergraduate Performance.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Волкова, Ольга Александровна (педагог-психолог управления по учебно-воспитательной работе и социальным вопросам)
Заглавие : О формировании ценностно-смысловых компетенций будущих инженеров
Серия: Из жизни вуза
Место публикации : Высшее образование в России. - 2017. - № 4. - С.144-150. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2017/4). - ISSN 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Республика Коми --Ухта, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшее инженерное образование--высшие учебные заведения--инженерное образование--ключевые компетенции--компетентностный подход--компетенции--образовательная среда--ценностно-смысловые компетенции
Аннотация: Анализируются возможности систематизации учебно- воспитательной работы по формированию ценностно-смысловых компетенций в высшем инженерном образовании в контексте стратегии развития вуза как центра образовательно-научного, инновационного, технологического и социального развития региона.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Соболев Л. Б. (доктор технических наук; профессор)
Заглавие : Проблемы инженерного образования в России
Серия: Анализ реформы образования
Место публикации : Экономический анализ: теория и практика. - 2018. - Т. 17, вып. 7. - С.1252-1267. - ISSN 2073-039X (Шифр ekan/2018/17/7). - ISSN 2073-039X
Примечания : Библиогр.: с. 1264-1267 (16 назв. )
УДК : 657.6 + 378
ББК : 65.053 + 74.58
Предметные рубрики: Экономика
Экономический анализ
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее инженерное образование--инженерно-технические вузы--научно-исследовательская работа--реформы высшего образования--российские вузы--система подготовки кадров
Аннотация: Упадок качества инженерного образования в России на фоне растущих требований к выпускникам технических вузов становится все более заметным и является препятствием на пути реформирования и модернизации российской экономики. В международных рейтингах российские инженерные вузы (даже самые именитые) занимают относительно низкие места.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Соловьев, Виктор Петрович (профессор; кандидат технических наук), Перескокова, Татьяна Аркадьевна
Заглавие : Программы развития образовательных организаций: от целей к результатам, или Как заставить работать стратегический документ
Серия: Программы развития ОО: новые подходы .
    Конструктив
Разночтения заглавия :: Как заставить работать стратегический документ
Место публикации : Аккредитация в образовании. - 2023. - № 3. - С.28-39: 4 фот., 1рис., 1 табл. - ISSN 2075-0692 (Шифр akko/2023/3). - ISSN 2075-0692
Примечания : Библиогр.: с. 39 (18 назв.)
УДК : 37 + 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 2021-2022 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): акос--аккредитационные показатели--аккредитационный мониторинг--активное овладение специальностью--высшее инженерное образование--государственная аккредитация--инженерное мышление--интерактивные методы обучения--качество образования--концепции--модели обучения--нормативно-правовые документы--образовательная деятельность--образовательные организации--постановления--принципы акос--программы развития--спецификация моделей обучения--стратегические цели--студенты--технические вузы
Аннотация: О системных условиях обновления высшего инженерного образования: каким образом, через какое целеполагание и с помощью каких инструментов такой рывок возможно совершить.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Клушина, Надежда Павловна (доктор педагогических наук; профессор кафедры социологии и социальной работы), Попова, Людмила Анатольевна
Заглавие : Профессиональная подготовка инженеров в контексте модернизации современного образования
Серия: Педагогический поиск: проблемы и суждения
Место публикации : Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С.110-113 (Шифр miob/2012/1)
Примечания : Библиогр.: с. 113 (6 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее инженерное образование--деятельностный подход--инженерное образование--инженеры--компетентностный подход--модернизация образования--подготовка инженеров--профессиональная подготовка инженеров--личностные качества--специалисты--студенты--ученые--педагоги
Аннотация: Представлен анализ факторов реформирования высшего образования. Рассмотрены современные тенденции развития высшего инженерного образования в контексте личностно-деятельностного и компетентностного подходов, позволяющих развивать способность будущих инженеров эффективно осуществлять профессиональную деятельность и формировать их активную субъективную позицию.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : "Светлые головы" морского института
Серия: Alma mater
Место публикации : Аккредитация в образовании. - 2007. - N 17: Октябрь. - С.43: 2 фот.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшее инженерное образование--многопрофильные учебные заведения--инновации в образовании--дополнительное профессиональное образование--морские вузы
Аннотация: Сочинский морской институт - это многопрофильное учебное заведение, одно из немногих, предлагающих высшее инженерное образование по нескольким специальностям. Выпускники вуза имеют стопроцентную возможность трудоустроиться и востребованы на производстве.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; заведующий; директор; главный редактор)
Заглавие : Уважаемые читатели журнала "Ученый совет"!
Место публикации : Ученый совет. - 2024. - Т. 21, № 2. - С.65: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2024/21/2). - ISSN 2074-9953
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Теория и методика обучения --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее инженерное образование--инженерная профессия--инженерное образование--инженерные кадры--инженерные специальности--подготовка инженерных кадров--подготовка кадров--привлечение абитуриентов--проекты--проекты инженерного образования--профессия инженера--профориентация школьников--талантливая молодежь--федеральные проекты
Аннотация: Обеспечение технологической независимости России - один из основных приоритетов национальной политики. Поэтому важными становятся на сегодня вопросы эффективности подготовки инженерных кадров, повышения престижа инженерной профессии, профориентации школьников в рамках проекта инженерного образования.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания : 62/П 38
Автор(ы) : Плескачева О. Ю. (старший преподаватель)
Заглавие : Формирование технологической компетентности будущих инженеров как социально-педагогическая проблема
Серия: Модернизация российского образования
Место публикации : Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С.18-21. - ISSN 2071-6710 (Шифр obob/2011/4). - ISSN 2071-6710
Примечания : Библиогр.: с. 21 (11назв. )
УДК : 62
ББК : 30
Предметные рубрики: Техника
Общие вопросы техники
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие инженеры--технологическая компетентность--высшее техническое образование--техническое образование--высшее инженерное образование--инженерное образование--компетентностный подход в образовании--профессиональная компетентность инженеров--общекультурная компетентность--проектная компетентность--инновационно-исследовательская компетентность--организационно-управленческая компетентность--расчетно-конструкторская компетентность--сервисно-эксплуатационная компетентность--монтажно-наладочная компетентность
Аннотация: Дан анализ состояния современного высшего инженерного образования, основных направлений его развития, раскрыта сущность и структура понятия "технологическая компетентность" будущего инженера, дан перечень компетентностей будущих специалистов технической среды.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Савинова, Алина Владимировна (аспирант), Шиняева, Ольга Викторовна
Заглавие : Функциональность высшего инженерного образования в России: объективные вызовы и субъективная готовность акторов
Серия: Социология
Место публикации : Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2017. - № 4 (44). - С.85-95: ил. - ISSN 2072-3016 (Шифр izpo/2017/4). - ISSN 2072-3016
Примечания : Библиогр.: с. 93-94 (10 назв.). - Заглавие, аннотация, ключевые слова, список литературы на русском и английском языках
УДК : 378 + 316.74:37
ББК : 74.58 + 60.561.9
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Социология
Педагогическая социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): выпускники технических вузов--высшее инженерное образование--инженерное образование--инженерные профессии--инженеры--профессиональная карьера--работодатели--социология образования--студенты--функции технических вузов--функциональность инженерного образования
Аннотация: Цель статьи - осуществить анализ функций и функциональности высшего инженерного образования в контексте объективных требований общества и субъективных представлений студентов технических вузов. Было обнаружено несовпадение между объективными требованиями общества к высшему техническому образованию и субъективными представлениями о профессии студентов. Современное инженерное образование недостаточно эффективно формирует необходимые компетенции студентов и способствует их профессиональному становлению.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кульчицкий, Валерий Владимирович, Мурадов, Александр Владимирович, Оганов, Александр Сергеевич, Ильичев, Станислав Алексеевич, Щебетов, Алексей Валерьевич
Заглавие : Цифровой полигон дистанционного интерактивно-производственного обучения специалистов нефтегазодобывающей отрасли : 10 лет Полигону ДИПО
Серия: Педагогика .
    Полигон успеха
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2019. - № 4. - С.18-24: цв. фот., рис. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2019/4). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 23-24 (13 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз.
УДК : 378 + 622.276
ББК : 74.58 + 33.36
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Москва --Россия
Горное дело
Разработка нефтяных и газовых месторождений --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): автоматизированные системы обучения--высшее инженерное образование--дистанционное интерактивно-производственное обучение--мобильные штаб-вагоны--нефтегазовое дело--нефтегазовое образование--нефтегазовые компании--опережающее образование--стажировки студентов--супервайзинг бурения скважин--целевая подготовка специалистов--цифровые полигоны
Аннотация: Показано, что Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) имени И. М. Губкина совместно с ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз" и сервисным предприятием ОАО "Научно-исследовательский и проектный центр газонефтяных технологий" реализовал кластерную инициативу создания цифровой платформы дистанционного интерактивно-производственного обучения нефтегазовому делу. Раскрыты преимущества дистанционного интерактивно-производственного обучения, охарактеризованы его принципы и роль в становлении профессионализма будущих инженеров. Представлены цели, задачи и содержание деятельности Полигона дистанционного интерактивно-производственного обучения инженерным и проектным работам.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)