Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=выбор образовательной траектории<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бердашкевич, Анатолий Петрович (кандидат юридических наук ; государственный советник), Тихомирова, Наталья Владимировна
Заглавие : Образовательные стандарты и непрерывное образование
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Российское образование. - 2011. - N 3. - С.42-44 (Шифр robz/2011/3)
УДК : 371.014
ББК : 74.05
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Непрерывное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательные стандарты--непрерывное образование--образовательные траектории--выбор образовательной траектории--информационные технологии--телекоммуникационные технологии
Аннотация: Непрерывное образование становится необходимым условием для деятельности человека и его интеграции в национальное и мировое сообщество. Об образовании на всю жизнь и о выборе образовательных траекторий.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Керша, Юлия Дмитриевна (аспирант; младший научный сотрудник; преподаватель)
Заглавие : С кем учиться, чтобы попасть в вуз: социально-экономическая композиция школы и неравенство доступа к высшему образованию
Серия: Статистика и социология образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С.187-219: 1 табл., 11 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 212-219 (65 назв. )
УДК : 373 + 316.74:37
ББК : 74.2 + 60.561.9
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Социология
Педагогическая социология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): выбор образовательной траектории--гибридная траектория--композиционный эффект--образовательное неравенство--образовательные траектории--селективные вузы--социально-экономическая композиция школы--социально-экономическое неравенство
Аннотация: В российской системе образования проблема социально-экономического неравенства приобретает особую актуальность в условиях массовизации высшего образования и одновременного усиления его дифференциации по качеству. Внимание при изучении данной проблемы уделяется индивидуальным характеристикам учащихся, региональным аспектам. Реже в фокус исследований попадают школьные характеристики, например, одна из самых влиятельных из них с точки зрения успеваемости во время обучения в школе - социально-экономическая композиция (СЭК). Эффект школьной композиции на построение образовательной траектории учащихся остается менее изученным, хотя для жизненных шансов в целом высшее образование важнее, чем успеваемость в школе. В работе впервые на российских данных (проект НИУ ВШЭ "Траектории в образовании и профессии") оценивается эффект школьной социально-экономической композиции на выбор образовательной траектории и шансы получить высшее образование. Этот эффект последовательно анализируется для ключевых решений и результатов при построении долгосрочной образовательной траектории. Анализ проводится с учетом специфики российской системы образования и распределения учащихся на академическую и гибридную траектории при получении высшего образования. Установлено, что показатель СЭК положительно связан с продолжением обучения в старшей школе, получением диплома о высшем образовании и поступлением в магистратуру. Наибольшее значение СЭК имеет для поступления в вуз у учащихся, перешедших после 9-го класса в систему среднего профессионального образования. Эффект композиции является одним из самых устойчивых и сохраняется даже при контроле уровня способностей учащегося и характеристик его семьи. Не обнаруживается эффект индивидуального социально-экономического статуса на получение высшего образования, когда в модель добавлена СЭК школы. Это значит, что исключение СЭК из анализа в образовательных исследованиях может приводить к неполным выводам. Обнаруженные эффекты не объясняются различиями в успеваемости, на этом основании автор делает вывод, что будущие исследования стоит посвятить анализу социальных механизмов формирования эффекта. Предложения относительно мер десегрегации учащихся, выработанные по результатам предыдущих исследований, на практике могут оказаться поспешными и слишком радикальными.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)