Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=вузовские учебные дисциплины<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Музалев, Сергей Владимирович (кандидат экономических наук; доцент)
Заглавие : Совершенствование методики преподавания экономического анализа в системе высшего профессионального образования
Серия: Образовательные технологии
Место публикации : Ученый совет. - 2015. - № 7. - С.33-35. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2015/7). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 35 (3 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузовские учебные дисциплины--вузы--высшее экономическое образование--высшие учебные заведения--методика преподавания экономического анализа--подготовка кадров--преподавание экономического анализа--учебные дисциплины--экономический анализ--экономическое образование
Аннотация: В статье показано, что в настоящее время, в условиях развития принципов рыночного хозяйствования и расширения сферы малого и среднего бизнеса, применение на практике различных методик экономического анализа является важнейшим условием укрепления финансового положения организации. Это требует новых подходов к преподаванию экономических и финансовых дисциплин в вузе.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лычкань, Леонид Петрович (кандидат экономических наук; юрист; доцент; преподаватель)
Заглавие : Планирование квалификационных требований к персоналу современной организации в условиях цифровых отношений
Серия: Методика педагогического процесса
Место публикации : Ученый совет. - 2020. - № 9. - С.49-58: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2020/9). - ISSN 2074-9953
УДК : 331 + 331.108
ББК : 65.24 + 60.823.3
Предметные рубрики: Экономика
Экономика труда
Социальное управление
Управление персоналом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузовские учебные дисциплины--кадровая политика--кадровое планирование--квалификационные требования--квалификация работников--мотивация персонала--организации--оценка труда--персонал организаций--планирование квалификационных требований--профессиональная деятельность--рынок труда--системы мотивации персонала--современные организации--специальная оценка труда--труд--трудовые договоры--управление персоналом--условия труда--учебные дисциплины--цифровая экономика
Аннотация: В статье рассматриваются положения, связанные с кадровой политикой и кадровым планированием потребности организации в персонале, с определенными аспектами такого планирования, в частности, с планированием квалификационных требований к персоналу организации. Материалы статьи могут быть использованы при составлении образовательных программ экономической направленности для определения квалификационных характеристик обучающихся, а также в рамках учебных дисциплин "Экономика предприятия", "Управление персоналом", "Основы кадровой политики и кадрового планирования".
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Крылова, Елена Борисовна (доктор экономических наук; профессор; заведующий)
Заглавие : Проблемы и формы воспитания обучающихся в рамках экономических и управленческих направлений
Серия: Интеграция науки и образования
Место публикации : Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 1. - С.66-71: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2022/19/1). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 66-71 (3 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Москва, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Россия --Москва, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): активные формы обучения--воспитание обучающихся--воспитание студентов--вузовские образовательные программы--вузовские учебные дисциплины--вузовские формы обучения--вузы--высшие учебные заведения--гуманитарные вузы--законы--кафедры вузов--московские вузы--образовательная мотивация--образовательные дисциплины--образовательные программы--образовательные стандарты--официальные материалы--проблемы воспитания обучающихся--российское образование--студенты вузов--студенческие форумы--университеты--учебные дисциплины--финансовые дисциплины--формы воспитания обучающихся--формы обучения--экономические дисциплины--экономические профили--экономическое образование
Аннотация: В статье рассматривается роль активных методов и форм воспитания при проведении занятий в рамках основных образовательных программ, реализующих экономические профили, проблемы их использования, роль в формировании экономического мышления при подготовке профессионалов. Материал статьи отражает основную смысловую направленность Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Скопин, Алексей Юрьевич (профессор; доктор географических наук)
Заглавие : О преподавании Теории международных отношений
Серия: Качество образования
Место публикации : Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 2. - С.88-97: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2022/19/2). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 96-97 (8 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): тмо--вузовские учебники--вузовские учебные дисциплины--вузовские учебные пособия--вузовский учебный процесс--дисциплины--знания--комплексные знания--научная литература--научные дискуссии--научные школы--научный подход--парадигмы преподавания теории международных отношений--подготовка студентов--преподавание теории международных отношений--преподаватели вузов--содержание учебных пособий--специализированные знания--студенты вузов--теоретические знания--теория международных отношений--требования к учебным пособиям--учебники для вузов--учебные дисциплины--учебные пособия для вузов--учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены причины глубокого кризиса в состоянии и преподавании Теории международных отношений (ТМО) в России и мире. Автор показывает, что существующие в России учебники по дисциплине "Теория международных отношений" имеют целый ряд проблем - и преобладающий государственно-политологический подход, и конфронтационное мышление, и перекос в интересную для авторов учебника сторону, и усложненную терминологию, и плохо организованные знания. Предлагается новая парадигма ТМО и новый учебник для преподавания.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Смирнова, Наталия Владимировна (кандидат исторических наук; доцент), Дорохова, Ирина Алексеевна, Хотемская, Марина Владимировна
Заглавие : Японо-китайская война (1937–1945) в поэзии китайских авторов : (к вопросу об организации внеурочной деятельности по предмету "История")
Серия: Методика педагогического процесса
Место публикации : Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 4. - С.221-229: 3 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2023/20/4). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 228 (7 назв.)
УДК : 821(5).09 + 378
ББК : 83.3(5) + 74.58
Предметные рубрики: Литературоведение --Китай
Литература Азии --Китай
Образование. Педагогика --Россия --Карелия --Петрозаводск, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Россия --Карелия --Петрозаводск, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вторая мировая война--будущие историки--войны--вузовские учебные дисциплины--вузы--высшие учебные заведения--историки-студенты--история войн--карельские вузы--китайская интеллигенция--китайская литература--китайская переводная литература--китайская поэзия--китайские писатели--китайские писатели--китайские поэты--китайские стихотворения--китайско-японские войны--мировые войны--направления подготовки--петрозаводские вузы--петрозаводские студенты--подготовка кадров--профили подготовки--стихотворения--студенты-историки--творчество китайских поэтов--тема второй мировой войны--тема китая--тема войны--тема китайской истории--тема китайской поэзии--тема японо-китайских войн--учебные дисциплины--японо-китайские войны
Аннотация: В статье констатируется отношение китайской интеллигенции к событиям 1937–1945 гг. в Китае, которое нашло отражение в конкретной деятельности и творчестве. Цитируется ряд произведений китайских авторов в переводах российских востоковедов. Авторы показывают, что в процессе освоения дисциплины "Новейшая история стран Азии и Африки" студентам-историкам четвертого курса Петрозаводского государственного университета, обучающимся по направлению подготовки бакалавриата "Педагогическое образование" (профили "Образование в предметных областях", "История и обществознание"), в целях формирования умения критического отбора учебного материала и творческой реализации образовательных и учебно-воспитательных задач представляется полезным разработать план внеурочного занятия на тему "Японо-китайская война (1937–1945) в поэзии китайских авторов". Материал статьи может быть использован для организации внеурочной деятельности в образовательных организациях по данной теме.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Смирнова, Наталия Владимировна (кандидат исторических наук; доцент), Слюсарь, Елена Владимировна
Заглавие : Изучение и понимание мира ислама студентами-историками Петрозаводского государственного университета
Серия: Реформа высшей школы: проблемы и решения
Место публикации : Ученый совет. - 2024. - Т. 21, № 3. - С.153-160: 2 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2024/21/3). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 159-160 (10 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Карелия --Петрозаводск, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Россия --Карелия --Петрозаводск, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): библиотеки вузов--библиотечные фонды--будущие студенты--востоковедные издания--вузовские библиотеки--вузовские научные библиотеки--вузовские учебные дисциплины--вузы--высшие учебные заведения--изучение ислама--институты--историки-студенты--историческое образование--карельские вузы--кафедры вузов--кафедры зарубежной истории--книги--научные библиотеки вузов--обучение студентов--оригинальные востоковедные издания--петрозаводские вузовские библиотеки--петрозаводские вузы--петрозаводские студенты--подготовка кадров--редкие востоковедные издания--редкие книги--студенты вузов--студенты-историки--тема восточной культуры--тема ислама--тема исламских стран--тема исламской культуры--тема мусульманских стран--тема мусульманства--учебные дисциплины--факультеты вузов--фонды редких книг
Аннотация: В статье анализируются впечатления и высказывания зарубежных и отечественных авторов конца XIX - начала XX века об истории и культуре мусульманского мира. Показано значение оригинальных востоковедных изданий фонда читального зала редкой книги Научной библиотеки Петрозаводского государственного университета в изучении и понимании студентами-историками мира ислама.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Щеглова, Татьяна Геннадьевна (старший преподаватель)
Заглавие : Методы исследования современной музыкальной культуры
Серия: Методика педагогического процесса
Место публикации : Ученый совет. - 2024. - Т. 21, № 3. - С.161-165: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2024/21/3). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 165 (5 назв.)
УДК : 78
ББК : 85.31
Предметные рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Музыка в целом
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузовские учебные дисциплины--исследования музыкальной культуры--контркультура--культурное моделирование--метод культурного моделирования--метод моделирования--методы исследования музыкальной культуры--музыкальная культура--музыкальная культура--переходный тип культуры--подготовка кадров--стилистические черты--структурно-типологический метод--учебные дисциплины--функциональный метод
Аннотация: В статье рассматриваются методы исследования процессов в современной музыкальной культуре. Новые тенденции в развитии переходного типа культуры несут в себе специфические черты, которые проявляют себя в необычных стилях и направлениях. В статье раскрываются особенности применения различных методов исследования для классификации процессов, проявляющихся в современной музыкальной культуре, рассматриваются общенаучные и специальные методы исследования, среди которых особое место занимают методы культурного моделирования и структурно-функциональный и структурно-типологический. Материал статьи будет полезен в рамках учебных дисциплин "Теория и история музыки", "Теория культуры", "Музыкальная литература".
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)