Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=воздействие кино<.>)
Общее количество найденных документов : 2
Показаны документы с 1 по 2
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рубец, Мария Владимировна
Заглавие : Иероглиф как модель. Кинокадр С. Эйзенштейна глазами китаиста
Серия: Из фондов культуры
Разночтения заглавия :: Кинокадр С. Эйзенштейна глазами китаиста
Место публикации : Человек. - 2016. - № 1. - С.145-154: фот. - ISSN 0236-2007 (Шифр chel/2016/1). - ISSN 0236-2007
Примечания : Библиогр.: с. 154 (17 назв.)
УДК : 791.43.05
ББК : 85.374
Предметные рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Художественно-игровое кино --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): архаическое мышление--бессознательное--воздействие кино--иероглифы--кинокадры--кинорежиссеры--китайские иероглифы--культурная антропология--советские режиссеры--советские фильмы
Аннотация: Рассматривается подход С. М. Эйзенштейна к способам воздействия кинокадра на сферу бессознательного в связи с интересом режиссера к архаическому мышлению. Делается попытка сопоставить кинокадры Эйзенштейна с иероглифическими знаками китайской письменности.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тарасов, Кирилл Анатольевич (доктор культурологии; профессор)
Заглавие : Мотив социального насилия в пространстве кинокоммуникации
Серия: Социология коммуникаций и киберпространства
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2021. - № 3. - С.167-186 (Шифр msoc/2021/3)
Примечания : Библиогр.: с. 183-184Ref.: p. 184-186
УДК : 316.74:82:7
ББК : 60.562.6
Предметные рубрики: Социология
Социология литературы и искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воздействие кино--кино--киноаудитории--кинокоммуникация--подрастающее поколение--привлекательность кино--социальное насилие--социологические опросы
Аннотация: Социальное насилие традиционно является одной из составляющих в информационном потоке художественной коммуникации, кинематографической в особенности. Специфическим языком кино легче, чем языком других искусств, привлекать и удерживать внимание широкой публики аттракционом насилия. К тому же, как правило, и экономичнее - в силу сравнительно низких издержек воплощения на экране насильственных практик при общей дороговизне кинопроизводства. На Западе экранизация практик насилия с целью развлечения публики, а вместе с ней и обеспокоенность общественности по поводу возможности их негативного воздействия на подрастающее поколение, имеет длительную историю. В СССР кинематограф развлекательной направленности находился под идеологическим запретом, что ставило репрезентацию насилия в соответствующие рамки. В 1990-е гг. киноситуация изменилась коренным образом. Произошедшая эскалация развлекательного насилия на экране вызвала обеспокоенность российской общественности. Социологи начали изучать его восприятие и воздействие на зрителей. В этой связи в статье рассматриваются опыт концептуализации социального насилия и его переформатирование после того, как под влиянием революционного насилия в прошлом веке кино обрело статус "важнейшего из всех искусств" и "общественная значимость" насилия стала культурным кодом его репрезентации. Но при переходе кинематографа к рынку открытый доступ на киноэкраны страны получили зарубежные фильмы. Экранное насилие утвердилось в статусе коммерчески важного коммуникативного аттракциона. В статье на материалах социологических опросов кинопосетителей Кирова и Екатеринбурга рассматривается его эффективность в этой функции. Уделено внимание и социокультурному аспекту проблемы - воздействию образов насилия на подрастающее поколение, в среде которого существует "группа риска", заслуживающая внимательного изучения и учета в практике социального контроля.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)