Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=влияние на социальные сети<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Румянцев, Андрей Георгиевич (доктор права)
Заглавие : Алгоритмы приходят на смену медиамагнатам
Серия: В фокусе: информационное общество и право
Место публикации : Сравнительное конституционное обозрение. - 2016. - № 6. - С.49-69. - ISSN 1812-7126 (Шифр srko/2016/6). - ISSN 1812-7126
Примечания : Библиогр. в сносках
УДК : 34(4/9) + 342.8
ББК : 67.99 + 67.400.8
Предметные рубрики: Право
Право отдельных стран --США
Избирательное право. Избирательная система
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): facebook--фейсбук--администрация президента--влияние на социальные сети--внешний плюрализм--внутренний плюрализм--выборы--выборы президента сша--демонополизация сетевых ресурсов россии--деструктивность социальных сетей--законодательство сша--избирательные кампании--изоляция сторонников разных политических взглядов--массовая информация и коммуникация--плюрализм--политические взгляды--постфактическое общество--противоречия информационной сферы--разные политические взгляды--свобода слова--свобода средств массовой информации--сенаторы--социальные сети--социальные сети россии--социальные сети и избирательные кампании--четвертая власть
Аннотация: Кампания по выборам президента США в 2016 году носила асимметричный характер: большинство институциональных средств массовой информации поддерживали Хиллари Клинтон. Команда Трампа противопоставила этому активное использование социальных сетей и других интернетовских ресурсов. После поражения сторонники демократов выдвинули два тезиса, объясняющих успех противоположной стороны. Во-первых, социальные сети распространяли сообщения, фальсифицированные в пользу Трампа. Во-вторых, алгоритм формирования блоков новостей в Фейсбуке содействовал изоляции избирателей, придерживающихся разных политических взглядов. Эти тезисы подвергнуты детальному и критическому анализу. Показано, что оба феномена не являются новыми и существовали задолго до появления социальных сетей. Последние лишь воспроизводят шаблоны поведения, складывающиеся по независимым от них причинам. Реальное изменение заключается в том, что институциональные средства массовой информации теряют монополию на обеспечение функции коммуникации в обществе, в реализации которой начинают принимать участие компании – владельцы интернетовских платформ. Это приводит к усилению давления на них со стороны политических сил и других групп интересов. В силу высокого уровня влияния на политический процесс сетевые коммуникационные платформы не могут не стать предметом соответствующего конституционно-правового регулирования. Его успешная выработка возможна лишь при использовании результатов других научных дисциплин, в первую очередь социологии массовой коммуникации.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)