Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=вероятность аварии<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Романовский В. Л., Муравьева Е. В., Афанасьев В. М., Чабанова А. А.
Заглавие : К вопросу анализа риска химических производств
Серия: Чрезвычайные ситуации
Место публикации : Безопасность жизнедеятельности. - 2017. - № 5. - С.59-64: рис. - ISSN 1684-6435 (Шифр bzzh/2017/5). - ISSN 1684-6435
Примечания : Библиогр.: с. 63 (5 назв.)
УДК : 502/504 + 66 + 613.6
ББК : 20.18 + 35 + 51.1(2)5
Предметные рубрики: Экология
Экологическая безопасность
Химическая технология
Общие вопросы химической технологии
Здравоохранение. Медицинские науки
Санитарное просвещение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вероятность аварии--вероятный ущерб--качественный анализ--оптимизация мер безопасности--оценка риска химических производств--риск возникновения чс--техносфера--человеческий фактор--чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
Аннотация: Рассмотрена необходимость регулярного мониторинга уровня безопасности химических производств с целью своевременного реагирования на возможные угрозы, так как химические производства являются одними из наиболее опасных техногенных источников воздействия на человека и объекты природной среды. При оценке рисков необходимо учитывать ситуационную составляющую возможной реализации цепочки событий, которые могут закончиться нежелательными последствиями. От того, в какой на данный момент времени ситуации это будет происходить, тяжесть последствий может быть различной. Рассмотрен метод "Древовидные структуры", который вобрал в себя графоаналитические методы - предшественники и является дальнейшим их развитием. Можно считать, что речь идет о новом виде технологии управления рисками, рассматривающей и решающей широкий круг взаимосвязанных вопросов (технических, экологических, социально-экономических, информационных, политических и др. ) в целях выявления "слабых" мест в существующих или создаваемых техносферных системах для последующей оптимизации мер безопасности и снижения вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Седов, Дмитрий Владимирович (кандидат технических наук; доцент кафедры), Бадзюк, Ирина Леонидовна
Заглавие : Правовые аспекты ответственности водителя и дорожных служб в случае дорожно-транспортного происшествия под влиянием дорожных условий
Серия: Актуальное мнение
Место публикации : Гражданское право. - 2018. - № 3 (май-июнь). - С.33-36. - ISSN 2070-2140 (Шифр gpra/2018/3). - ISSN 2070-2140
Примечания : Библиогр.: с. 36 (1 назв.)
УДК : 351.74
ББК : 67.401.13
Предметные рубрики: Право
Управление административно-политической сферой
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дтп--автодорожная экспертиза--автомобильные дороги--автотехническая экспертиза--вероятность аварии--возмещение ущерба--дорожно-транспортные происшествия--дорожные службы--дорожные условия--нарушение обязательств--правила дорожного движения--размер ответственности--судебно-экспертные методы--теория риска
Аннотация: Автором поднимается проблема, связанная с определением ответственности сторон, участвующих в ДТП, происходящих под влиянием дорожных условий. В качестве механизма определения размера ответственности каждой из сторон и для научного обоснования значения доли ущерба предлагается использовать математический аппарат теории риска. Проводится анализ использования данного механизма на практике и разработка предложений по повышению его эффективности.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богомолов, Алексей Сергеевич (кандидат физико-математических наук; старший научный сотрудник. Доцент)
Заглавие : Предотвращение аварийных комбинаций событий при управлении человеко-машинными системами
Серия: Научный отдел .
    Информатика
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Математика. Механика. Информатика. - 2019. - Вып. 2. - С.196-206: рис. (Шифр isg1/2019/2)
Примечания : Библиогр.: с.202-206 (20 назв.). - Библиогр. на рус. и англ. яз.
УДК : 519.7
ББК : 22.18
Предметные рубрики: Математика
Математическая кибернетика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вероятность аварии--дерево отказов--комбинация событий--порядок событий--путь успешного функционирования--человеко-машинная система
Аннотация: В работе исследуется проблема аварийных комбинаций событий. Аварийной комбинацией событий называется совокупность дефектов техники, программного обеспечения и человеческих ошибок, относительно неопасных по отдельности, но приводящих к аварии при возникновении в определенном порядке на определенном отрезке времени. Современные средства предупреждения могут парировать преимущественно отдельные неблагоприятные воздействия, а для эффективного предотвращения критических режимов необходимо математическое обеспечение системного анализа аварийных комбинаций событий на различных интервалах времени. Задача управления предотвращением аварийных комбинаций событий поставлена как задача вариационного исчисления на условный экстремум. Предлагается метод решения поставленной задачи на основе анализа деревьев отказов и путей успешного функционирования. Предлагаемый метод позволяет выделять минимальные множества неблагоприятных событий, парирование которых дает возможность снизить вероятность аварийных комбинаций до безопасного уровня. Определены и доказаны свойства путей успешного функционирования, включая точные оценки для их количества, что позволяет ранжировать задачи по временной сложности и повысить эффективность их решения. Разработаны эвристические подходы, позволяющие учитывать порядок возникновения событий при управлении процессом предотвращения их аварийных комбинаций. Заданные последовательности инцидентов учитываются за счет выделения подграфов и агрегирования событий. Полученные результаты предназначены для использования в системах поддержки принятия решения на различных уровнях при управлении предотвращением критических режимов и аварий человеко-машинных и организационных систем.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)