Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=вероятностные правила категоризации<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Котов, Алексей Александрович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник), Котова, Татьяна Николаевн, Афанасьева, Виктория Максимовна
Заглавие : Роль числа категорий и условий их освоения в формировании вероятностных правил категоризации
Серия: Экспериментальные исследования
Место публикации : Вопросы психологии. - 2021. - № 6. - С.141-152. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2021/6). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 152 (17 назв.)References in Russian: р. 152 (1 names)
УДК : 159.93/.94
ББК : 88.35
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вероятностные правила категоризации--категоризация--категории--обратная связь--правила категоризации--прототипы--системы категоризации
Аннотация: В традиционных исследованиях категориального научения его условия обычно ограничены лишь двумя категориями, для которых участникам нужно определить правило категоризации. Однако в реальной жизни при образовании любой новой категории люди часто сталкиваются с примерами других, дополнительных категорий. Как это влияет на освоение основной категории? В проведенном авторами эксперименте участники выполняли задание на формирование искусственных категорий с вероятностной структурой правила (прототипом). Дополнительно к основной задаче на различение примеров из двух основных категорий им предъявляли примеры третьей. Варьировались условия предъявления этой категории: наличие или отсутствие для входящих в нее примеров собственного правила категоризации, а также обратной связи. После формирования категорий участники выполняли тест на перенос выученного правила. Было обнаружено, что на успешность освоения основных категорий влияло наличие у дополнительной собственного правила категоризации и не влияло наличие обратной связи. Вместе с тем в случае, когда она была, участники быстрее категоризовали новые примеры. Полученные результаты рассматриваются в контексте модели множественных систем категоризации (COVIS) и исследований обучения с частичной обратной связью.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)