Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=ведущая деятельность<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Венгер А. Л.
Заглавие : Ребенок в обществе: исторический кризис детства
Серия: Теоретические исследования
Место публикации : Вопросы психологии. - 2008. - N 4. - С.3-12. - ISSN 0042-8841. - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 12 (23 назв. )
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология --Россия
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кризис детства--исторический кризис детства--психическое развитие--совместная деятельность--ведущая деятельность--трансляция культуры--субъект активности--спонтанная активность--культурная активность--психологическая норма--подростковый возраст--подростки
Аннотация: Обосновывается гипотеза о том, что в последние 20 лет резко обострился исторический кризис детства, начавшийся в конце XIX в. Выдвигается принцип кольцевой взаимосвязи между психическим развитием ребенка и системой его отношений с социальным окружением, с обществом: психическое развитие ребенка совершается не под воздействием взрослых, а во взаимодействии с ними. С этой позиции обсуждаются социальные риски, связанные с кризисом детства. Показано, что одна из важнейших проблем - это несформированность ведущей деятельности подросткового возраста.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Либерман А. А.
Заглавие : К вопросу о ведущей деятельности современных подростков
Серия: К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова
Место публикации : Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. 117-124 (Шифр vopp/2005/4)
Примечания : Библиогр.: с. 124 (11 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-vopp05_000_004_0117_1Саратовская областная универсальная научная библиотекаN 4.- С. 117-124vopp05_000_004_0117_1, 4, 117-124
ISSN: 0042-8841
УДК : 159.922.7
ББК : 88
Предметные рубрики: Психология-- Детская психология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ведущая деятельность--подростки--проектирование деятельности подростков
Аннотация: Автор предлагает свое понимание ведущей деятельности современного подростка. Показано, что она является игровой по типу, общественно значимой по содержанию и социально-моделирующей по форме. Данное положение основывается на том, что именно эти характеристики ведущей деятельности подростков соответствуют тем критериям, которые были выделены в последних работах В. В. Давыдова. Обсуждаются принципиальные отличия игровой деятельности дошкольников от игровой деятельности подростков.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Лишин О. В.
Заглавие : Концепция ведущей деятельности взросления и направленности мотивационной стратегии жизненных позиций личности как важнейших ориентиров при постановке целей и задач воспитания в современной системе образования
Серия: Научные и научно-практические исследования .
    Проблемы Детства в современном мире
Место публикации : Мир психологии. - 2009. - N 1. - С.218-227
Примечания : Библиогр.: с. 226-227 (32 назв. )
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): подростки (психология)--взросление--ведущая деятельность--воспитание (психология)--ведущая деятельность подростка--социализация (психология)--индивидуализация (психология)
Аннотация: В статье выстраиваются основные положения предлагаемой автором концепции "ведущая деятельность взросления". Последняя определяется как особое психологическое образование. Раскрываются сущностные, структурно-содержательные и функциональные характеристики ведущей деятельности, рассматривается роль и значение выработки научно обоснованной и адекватной стратегии ее организации в процессе воспитания. Предлагаются принципы и основные модели организации ведущей деятельности подростка, обеспечивающей его оптимальную социализацию и индивидуализацию.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Марьясис, Ирина Борисовна (кандидат психологических наук), Гончарова, Елизавета Михайловна
Заглавие : Формирование социально-психологических потребностей несовершеннолетних в процессе социализации
Серия: Психологические науки
Место публикации : Вестник Московского университета МВД России. - 2021. - № 4. - С.301-304. - ISSN 2073-0454 (Шифр vmum/2021/4). - ISSN 2073-0454
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ведущая деятельность--коммуникативные способности--несовершеннолетние--общение подростков--подростковый возраст--потребности--социализация--тревожность
Аннотация: Рассмотрены основные социальные проблемы, с которыми на сегодняшний день сталкиваются несовершеннолетние. Во многом эти моменты связаны не только с особенностями воспитания, но и с условиями обучения. Социальные ограничения, связанные с пандемией наложили определённый отпечаток на развитие подрастающего поколения, и выявили ряд проблем, которые необходимо решать. Обращается внимание на коммуникативное взаимодействие несовершеннолетних, что в свою очередь влияет на формирование и развитие множества других социально-психологических потребностей.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Рубцова, Ольга Витальевна (кандидат психологических наук; доцент; руководитель центра)
Заглавие : Ролевое экспериментирование в контексте ведущей деятельности подросткового возраста
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2017. - № 5. - С.42-51. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2017/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 50-51 (12 назв.)References in Russian: с. 51 (12 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ведущая деятельность--подростковая игра--подростковый возраст--ролевое развитие--ролевое экспериментирование--социальная роль
Аннотация: В статье предпринята попытка посмотреть на проблему подросткового развития, обозначив в качестве "идеальной формы" данного периода детства систему социальных ролей. Ролевое экспериментирование, в свою очередь, предлагается рассматривать в качестве системы деятельностей, связанных с "опробыванием" различных социальных ролей и видов ролевого взаимодействия.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)