Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=буллинг<.>)
Общее количество найденных документов : 71
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-60   61-71 
1.


   
    Агрессивное поведение подростков в представлении педагогов: типичные проявления (семантический анализ) [Текст] / А. А. Реан, И. А. Коновалов, Р. Г. Кузьмин, А. Л. Линьков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 4. - С. 131-156. - Библиогр.: с. 151-153 (38 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение подростков -- девиантное поведение подростков -- кибербуллинг -- лексические единицы -- педагоги -- подростки -- подростковая агрессия -- подростковый буллинг -- семантический анализ -- социальная перцепция
Аннотация: Представления педагогов об агрессии и проблемном поведении подростков - крайне важный источник информации, научное рассмотрение которого может уточнить как внутреннюю картину трудностей профессиональной деятельности педагогов, так и оценить специфику проявления проблемного поведения подростков. Целью данной статьи является теоретико-эмпирическое рассмотрение феноменологии агрессивного поведения подростков в представлении педагогов и выявление основных лексических единиц, с помощью которых происходит концептуализация типичных проявлений агрессивного поведения подростков различных возрастов.


Доп.точки доступа:
Реан, А. А.; Коновалов, И. А.; Кузьмин, Р. Г.; Линьков, А. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Реан, Артур Александрович (доктор педагогических наук).
    Агрессия и асоциальное поведение подростков в сознании педагогов [Текст] / А. А. Реан, Е. С. Кошелева // Вестник Московского университета МВД России. - 2021. - № 4. - С. 305-312. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- агрессия -- асоциальное поведение -- буллинг -- девиантное поведение -- кибербуллинг -- самоэффективность -- учителя
Аннотация: Представлен анализ современных исследований, посвященных изучению представлений педагогов об агрессии и асоциальном поведении подростков. Было выявлено, что на восприятие учителей оказывают влияние личностные и ситуативные факторы, а именно: индивидуальные характеристики самого педагога (самоэффективность, отношение к роли педагога, детский опыт учителя) ; правильное понимание учителем таких понятий как буллинг, агрессивное и асоциальное поведение; уровень подготовки педагога к проявлению агрессивного поведения подростка; осведомленность о способах решения конфликтных ситуаций в школе; эмоциональная атмосфера в педагогическом коллективе. При этом в зависимости от данных факторов педагогом могут использоваться как позитивные, так и негативные стратегии преодоления агрессивного поведения среди подростков. Также наблюдается расхождение теоретической информированности педагогов об агрессивном поведении и реализации практических мер по пресечению данного поведения. В связи с чем, необходима организация программ по подготовке учителей к решению конфликтных ситуаций в школе, преодолению буллинга и агрессии.


Доп.точки доступа:
Кошелева, Екатерина Сергеевна (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Филатова, Василиса Олеговна (аспирант; социальный антрополог).
    Агрессия и буллинг в школьной среде: социокультурные факторы, гендерные и половые различия [Текст] / В. О. Филатова, М. Л. Бутовская, О. В. Калиниченко // Вопросы психологии. - 2019. - № 4. - С. 51-67. - Библиогр.: с. 63-66 (68 назв.). - References in Russian: с. 66-67 (28 the names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Приморский край--Уссурийск; Московская область; Красногорск

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- буллинг -- виктимизация -- гендер -- насилие -- подростки -- половые различия -- социокультурный контекст -- школа -- школьная травля
Аннотация: Рассматривается проблематика половых/гендерных различий в поведенческих установках подростков, сталкивающихся с агрессией одноклассников. Обсуждаются вопросы о влиянии социокультурного контекста на отношение школьников к проактивной (намеренной) агрессии, на их склонность участвовать в буллинге и рассказывать о случаях агрессии сверстников учителям, родителям, друзьям и нейтральным одноклассникам. Исследование школьного буллинга проводилось в городах Уссурийск (Приморский край) и Красногорск (Московская область).


Доп.точки доступа:
Бутовская, Марина Львовна (доктор исторических наук; главный научный сотрудник); Калиниченко, Ольга Вячеславовна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Яремченко, Виктория.
    Адвокаты против насилия [Текст] / Виктория Яремченко // Российский адвокат. - 2018. - № 6. - С. 7-9 : 2 фот. . - ISSN 1025-7225
УДК
ББК 67.75
Рубрики: Право
   Адвокатура

Кл.слова (ненормированные):
адвокаты -- буллинг -- гражданско-правовая ответственность -- кибербуллинг -- круглые столы -- насилие в школе -- образовательные учреждения -- подростки -- школы
Аннотация: 7 ноября 2018 г. в Центральном Доме адвоката состоялся круглый стол на тему "Адвокаты против насилия в школах". Обзор основных тем выступлений на круглом столе.


Доп.точки доступа:
"Адвокаты против насилия в школах", круглый стол
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Тенишева, Ксения Алексеевна (кандидат социологических наук).
    Академическая резильентность учащихся российских школ: возможности компенсации низкого семейного статуса и последствий школьного буллинга [Текст] = Academic Resilience of Students in Russian Schools: Factors Helping to Compensate for Low Family Status and Consequences of School Bullying / Ксения Тенишева, Виктория Болотова // Вопросы образования. - 2023. - № 4. - С. 241-274. - Библиогр.: с. 268-271 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Калужская область

Кл.слова (ненормированные):
академическая резильентность -- буллинг -- социально-экономический статус -- учителя -- школьники -- школьные успехи
Аннотация: На основании результатов опроса учащихся 6-9-х классов школ в Калужской области анализируется феномен академической резильентности с точки зрения эффекта накопления рисков снижения успеваемости, а также защитных факторов для конкретных комбинаций рисков. Рассматриваются три комбинации рисков: только низкий социально-профессиональный статус семьи, низкий социально-профессиональный статус семьи и унижения со стороны учителей, низкий социально-профессиональный статус семьи и буллинг со стороны сверстников.


Доп.точки доступа:
Болотова, Виктория Алексеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Галиакберова, Альфинур Азатовна (ректор).
    Альфинур Галиакберова: "К нам целыми семьями едут поступать - сестра, брат, родственники..." [Текст] : [интервью] / А. Галиакберова ; беседовали В. Шистерова, Р. Билалов // Ректор вуза. - 2019. - № 3. - С. 44-52 : фот.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Татарстан--Набережные Челны

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- востребованность вуза -- интервью -- конференции -- преподавание английского языка -- сокращения -- уровень образования -- школьные психологи -- эффективный контракт
Аннотация: В рамках интернет-конференции "Бизнес Online" ректор НГПУ рассказала, почему считает уровень образования в Челнах высоким, чем отличается современный студент от студента 1990-х и каким должен быть педагог XXI века.


Доп.точки доступа:
Шистерова, Валентина \.\; Билалов, Ринат \.\; Галиакберова, А. А. (ректор НГПУ); Набережночелнинский государственный педагогический университет; "Бизнес Online", интернет-конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Шехватова, Н.
    Антисоциализация [Текст] / Н. Шехватова // Администратор образования. - 2021. - № 22. - С. 71
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
агрессия школьников -- антисоциализация -- буллинг
Аннотация: О детской агрессии, "травле" в школе и путях решения данной проблемы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Плешанова, Ольга Павловна.
    Безнадега. Точка. РУ [Текст] / Ольга Павловна Плешанова // Закон. - 2021. - № 12. - С. 143-155 : фот. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - Примеч. . - ISSN 0869-4400
УДК
ББК 67
Рубрики: Право
   Право. Юридические науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
QR-коды -- адвокаты -- буллинг -- защита прав потребителей -- инфляция -- оборот криптовалюты -- падение фондового рынка -- преследование комиков -- преследование рэперов -- статус майнеров -- цивилистика
Аннотация: Темы обзора декабрьской юридической хроники: QR-коды; защита прав потребителей; инфляция и падение фондового рынка; XI Московская юридическая неделя; цивилистика как ускользающая реальность; адвокаты как такси; статус майнеров и оборот криптовалюты; уголовно-исполнительный триллер; "Юкос" forever; тень "Ночи длинных ковшей"; буллинг в школах; преследование комиков и рэперов.


Доп.точки доступа:
Московская юридическая неделя; "Юкос", компания; Компания "Юкос"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Таланов, С. Л. (кандидат социологических наук).
    Буллинг в образовательной среде: причины, формы, профилактика [Текст] = Bullying in educational environment: causes, forms, prevention / С. Л. Таланов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2021. - № 6. - С. 30-42. - Библиогр.: с. 42 (6 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.2 + 74.200 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
агрессоры -- буллинг -- жертвы -- образовательные организации -- профилактика буллинга -- студенты -- школьники
Аннотация: Анализируются масштабы буллинга в образовательных учреждениях, в школах и вузах. Изучаются причины, формы и существующая система профилактики буллинга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Новикова, Мария Александровна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Буллинг в российских школах [Текст] : опыт диагностики распространенности, половозрастных особенностей и связи со школьным климатом / М. А. Новикова, А. А. Реан, И. А. Коновалов // Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С. 62-90 : 5 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 86-90 (39 назв. ). - 4 прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- оценка буллинга -- оценка школьного климата -- школьная травля -- школьный буллинг -- школьный климат
Аннотация: В статье описан процесс создания инструментов диагностики школьного буллинга и оценки климата образовательной организации, а также результаты их апробации на выборке из 871 учащегося средней и старшей школы одного из мегаполисов РФ. Показано, что распространенность буллинга зависит от типа агрессивного поведения и частоты вовлекаемости и варьирует от 4% (вовлеченность в роли жертвы или агрессора в физическую травлю) до 45% (вовлеченность в словесную травлю в качестве свидетеля). Чаще всего ученики являются свидетелями травли: от 29% (эпизодические свидетели кибертравли) до 39% (свидетели социального буллинга), но число жертв и агрессоров немногим меньше: в среднем 28% школьников 1-2 раза в месяц становятся инициаторами травли, 33% - жертвами. Девочки в большей степени склонны к периодической травле, мальчики - к частой. Наибольшую часть группы риска составляют ученики средней школы (7-е и 8-е классы). Рассматриваются четыре измерения школьного климата, каждое из которых значимо отрицательно связано с вовлеченностью в травлю (вне зависимости от типа буллинга и роли, в которой выступает респондент).


Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук; профессор; директор); Коновалов, Иван Александрович (аналитик)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Курбенков, Валерий Анатольевич (кандидат юридических наук; доцент).
    Буллинг в российских школах: правовые проблемы профилактики [Текст] / Курбенков Валерий Анатольевич, Новосельцев Алексей Юрьевич // Журнал российского права. - 2020. - № 3. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 101. - Ref.: p. 102 . - ISSN 1605-6590
УДК
ББК 67.408.06
Рубрики: Право
   Уголовная ответственность несовершеннолетних--Россия

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- молодежные группировки -- ответственность несовершеннолетних -- ответственность работников образования -- подростковая иерархия -- право на образование -- правонарушения несовершеннолетних -- профилактика правонарушений -- хулиганство
Аннотация: Авторы рассматривают буллинг как последствие не контролируемого взрослыми процесса образования подростковых иерархий. Общественная опасность буллинга не ограничивается дезорганизацией учебного процесса и может выйти далеко за пределы школы. Хулиганские молодежные группы представляют реальную угрозу для населения и трансформируются в организации мафиозного характера. В настоящее время, исходя из предоставленных законодательством полномочий, школа объективно не может быть субъектом профилактики правонарушений несовершеннолетних. Учебные учреждения не располагают реальными возможностями по поддержанию дисциплины, не могут отчислить правонарушителя, не определен порядок их взаимодействия с органами внутренних дел. Лишь после решения этих проблем можно будет поставить вопрос об ответственности работников образования за факты буллинга в школе и возникновение хулиганских группировок. В настоящее время такая ответственность является не чем иным, как объективным вменением. Уголовно-правовые признаки буллинга полностью охватываются составом хулиганства (ст. 213 УК РФ), и поэтому установления самостоятельной ответственности за буллинг не требуется. В то же время, по мнению авторов, необходимо внести изменения в редакцию ст. 213 УК РФ и вернуться к определению хулиганства, данному в УК РСФСР 1922 г.


Доп.точки доступа:
Новосельцев, Алексей Юрьевич (кандидат юридических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Филатова, Василиса Олеговна (аспирант; социальный антрополог).
    Буллинг в российской школе: что говорят ученики и что знают учителя [Текст] / В. О. Филатова, М. Л. Бутовская, О. В. Калиниченко // Вопросы психологии. - 2018. - № 2. - С. 27-40. - Библиогр.: с. 40-41 (26 назв.). - References in Russian: с. 41 (7 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Уссурийск

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- антибуллинговые программы -- буллинг -- жертвы буллинга -- насилие -- российские школы -- травля в школе -- школьный буллинг
Аннотация: Рассматривается проблематика школьного буллинга в социокультурных, психологических и демографических аспектах. обсуждаются необходимость применения антибуллинговых программ в российских школах и сложности выбора эффективной стратегии борьбы с буллингом. Приведены результаты исследования проведенного в школах г. Уссурийска.


Доп.точки доступа:
Бутовская, Марина Львовна (доктор исторических наук; главный научный сотрудник); Калиниченко, Ольга Вячеславовна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Буллинг как форма девиантного поведения учащейся молодежи: социологический аспект [Текст] / Е. А. Задорожная, Ю. С. Коноплин, Е. Е. Луцькая, И. Б. Пржиленская // Социально-гуманитарные знания. - 2023. - № 8. - С. 25-31. - Библиогр. в конце ст. (27 назв.)
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Австрия--Германия--Япония; Россия
   Социология групп--Австрия--Германия--Япония; Россия

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- девиантное поведение -- молодежь -- учащиеся
Аннотация: Описываются социологические аспекты буллинга, который является актуальной проблемой образовательных организаций. На основании данных исследований, проведенных в ряде развитых стран (Австрия, Германия, Япония, Россия), проанализирована специфика буллинга и мер по предотвращению таких ситуаций, принимаемых обществом и государством. Сделаны выводы относительно того, какие факторы в наибольшей степени влияют на буллинг, обосновывается необходимость дальнейшего изучения проблемы и разработки профилактических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и развития травли среди учащихся.


Доп.точки доступа:
Задорожная, Е. А. (выпускник кафедры теоретической и специальной социологии); Коноплин, Ю. С. (доктор педагогических наук; профессор кафедры теоретической и специальной социологии); Луцькая, Е. Е. (кандидат философских наук; доцент кафедры теоретической и специальной социологии); Пржиленская, И. Б. (доктор социологических наук; заведующая кафедрой теоретической и специальной социологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Самохин, И. С. (кандидат филологических наук).
    Взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования [Текст] / И. С. Самохин, Н. Л. Соколова, М. Г. Сергеева // Alma mater. - 2017. - № 3. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- векторы взаимодействия -- инклюзивное образование -- нравственные обязанности -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Рассмотрены особенности взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования.


Доп.точки доступа:
Соколова, Н. Л. (кандидат филологических наук); Сергеева, М. Г. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Бушина, Екатерина Валерьевна (кандидат психологических наук).
    Взаимосвязь аккультурации и буллинга в российских школах [Текст] = The Relationship of Acculturation and Bullying in Russian Schools / Е. В. Бушина, А. М. Каримов // Вопросы образования. - 2022. - № 2. - С. 33-59 : табл. - Библиогр.: с. 52-56 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 60.561.9 + 74.204
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

   Образование. Педагогика

   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- аккультурация -- буллинг -- дети -- иммигранты -- психологические исследования -- русские -- социальные исследования -- социология образования -- статистические данные -- школьники -- этнические меньшинства
Аннотация: Дети из этнических меньшинств в российских школах сталкиваются с рядом проблем в адаптации, включая буллинг. Проведено исследование с целью оценить взаимосвязь стратегий аккультурации школьников из этнических меньшинств и аккультурационных ожиданий российских школьников с их ролями в ситуации школьного буллинга.


Доп.точки доступа:
Каримова, Азхария Мухамадовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Феоктистова, Светлана Васильевна (доктор психологических наук).
    Взаимосвязь виктимного поведения и буллинга в подростковой среде [Текст] / Феоктистова С. В., Григорьева И. В., Афанасьева О. Ф. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 8. - С. 94-99 : фот. - Библиогр.: с. 99 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия--Брянская область--Клинцы

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- виктимное поведение -- виктимность -- исследования -- общеобразовательные школы -- подростки -- подростковая среда -- профилактика буллинга -- школьники
Аннотация: Результаты исследования, проведенного с целью выявления взаимосвязи буллинга и виктимного поведения подростков на базе средней общеобразовательной школы в городе Клинцы Брянской области.


Доп.точки доступа:
Григорьева, Ирина Владимировна (кандидат психологических наук); Афанасьева, Ольга Федоровна (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Пономарева, Е. С.
    Видеоигры и агрессия: обзор зарубежных исследований [Текст] / Е. С. Пономарева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2022. - № 3. - С. 169–199. - Библиогр.: с. 194-199 (32 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- буллинг -- видеоигры -- игровые расстройства -- информационные технологии -- кибербуллинг -- психология Интернета
Аннотация: В настоящее время информационные технологии интенсивно развиваются. Становятся актуальными проблемы, связанные с их воздействием на психическое развитие человека. Один из частных вопросов, интересующих исследователей - это взаимосвязь увлеченности видеоиграми и агрессии. Определены особенности разработки проблемы взаимосвязи увлеченности видеоиграми и агрессивных тенденций в тематических направлениях, которые она затрагивает. Рассмотрены тенденции, касающиеся изучения агрессии в реальной и виртуальной среде (в частности, буллинга и кибербуллинга), расовых и гендерных стереотипов, агрессивных тенденций на фоне игрового расстройства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Воробьева, Ксения Андреевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Виртуальная девиантная активность подростков: причины, формы, профилактика [Текст] / К. А. Воробьева // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 184-194. - Библиогр.: с. 194 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- аддиктивное поведение -- буллинг -- виртуальная среда -- виртуальное пространство -- девиантная активность -- девиантное поведение -- кибербуллинг -- киберкоммуникативная зависимость -- подростки -- профилактика девиантности -- психологические исследования
Аннотация: Исследуется специфика девиантной активности современных подростков в реальной и виртуальной среде. Анализируются результаты психологического исследования. Выявляются причины, формы виртуальной девиантная активности, одними из проявлений которой являются буллинг и кибербуллинг, имеющие негативные последствия для психики его участников. Приводятся психологические рекомендации по организации работы, направленной на профилактику буллинга в образовательной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Новикова, Мария Алексансандровна (кандидат психологических наук; научный сотрудник).
    Влияние школьного климата на возникновение травли [Текст] : отечественный и зарубежный опыт исследования / М. А. Новикова, А. А. Реан // Вопросы образования. - 2019. - № 2. - С. 78-97. - Библиогр.: с. 90-93 (55 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- представления учителей о буллинге -- программы профилактики школьной травли -- стратегии поведения учителей -- школьная травля -- школьный климат
Аннотация: Феномен школьной травли (буллинга) рассматривается с точки зрения его взаимосвязи с составляющими школьного климата. Приводятся основные характеристики буллинга: распространенность, возрастные и социальные характеристики, данные об эффективности различных программ его профилактики. Особое внимание среди факторов, влияющих на распространенность травли в школе, уделяется такому компоненту школьного климата, как социальные связи - отношения учителя и учеников, а также учеников между собой. В частности, приводятся данные о бытующих в учительской среде представлениях о феномене травли, о стратегиях, которыми пользуются педагоги в ситуациях, когда она возникает, о влиянии отношений учителей с детьми на риск вовлеченности последних в травлю. Статья носит аналитический характер и основывается на зарубежных и отечественных научных публикациях, преимущественно изданных в последнее десятилетие.


Доп.точки доступа:
Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук; профессор; руководитель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Заочинский, Михаил (учитель технологии).
    Внимание, буллинг! [Текст] / Михаил Заочинский, Анастасия Щеголева // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 11. - С. 49-53 : 4 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ОБЖ -- агрессоры -- буллинг -- детская безопасность -- дискриминация -- жертвы -- кибербуллинг -- кибертравля -- симптомы издевательств -- травля
Аннотация: О причинах, структуре и симптомах буллинга (травли).


Доп.точки доступа:
Щеголева, Анастасия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

21.


    Якушев, И. В.
    Деструктивные взаимоотношения в учебных группах образовательных учреждений МВД России [Текст] / И. В. Якушев, И. Б. Ачитаева // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 91-100. - Библиогр.: с. 100 (29 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
группа -- конструктивные взаимоотношения -- деструктивные взаимоотношения -- учебные группы -- образовательные учреждения -- моббинг-буллинг
Аннотация: Деструктивные взаимоотношения рассматриваются как проявление неблагоприятного развития группы, в структуру которых входят "преследователи", "жертва", "сторонние наблюдатели" и группа как социальный организм. Стадии развития деструктивных отношений в группе представлены кризисом взаимоотношений, собственно деструктивными отношениями, их затуханием или преодолением. Приводятся результаты эмпирического исследования деструктивных взаимоотношений в учебных группах образовательных учреждений МВД России.


Доп.точки доступа:
Ачитаева, И. Б.; Российская Федерация \мвд\Российская Федерация \министерство внутренних дел\

Найти похожие

22.


    Габазов, Т. С.
    Детская и подростковая жестокость как проблема современного общества [Текст] / Т. С. Габазов, И. А. Цекаев // Гражданин и право. - 2023. - № 8. - С. 92-94. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
безразличие -- детская жестокость -- жестокость -- интернет-буллинг -- подростковая жестокость -- проблемы общества -- профилактика жестокости
Аннотация: В статье обсуждается необходимость более эффективного подхода к проблеме детской и подростковой жестокости, включая просвещение, профилактику, психологическую помощь и юридическую ответственность. Авторы отмечают, что необходимо учитывать различные социальные, экономические и культурные факторы, а также применять комплексный подход.


Доп.точки доступа:
Цекаев, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

23.


    Мальцева, Валентина Алексеевна (аспирант).
    Защита детей от кибербуллинга [Текст] : вопросы уголовно-правового регулирования / Валентина Алексеевна Мальцева ; научный руководитель Ю. В. Николаева // Закон и право. - 2019. - № 10. - С. 95-99. - Библиогр.: с. 99 (7 назв. ). - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2073-3313
УДК
ББК 67.408.13
Рубрики: Право
   Преступления против общественной безопасности и общественного порядка

Кл.слова (ненормированные):
Internet -- Internet-технологии -- Internet-травля -- Интернет -- буллинг -- виртуальное пространство -- жертвы кибербуллинга -- издевательства -- интернет-травля -- кибербуллинг -- киберпреступления -- клевета -- кодексы -- молодежь -- несовершеннолетние -- оскорбления -- правовая литература -- правовое регулирование -- преступления -- социальные сети -- уголовно-правовое регулирование -- форумы -- юридическая литература
Аннотация: Рассматривается вопрос о необходимости закрепления в действуещем законодательстве России мер уголовно-правовой охраны несовершеннолетних жертв кибербуллинга.


Доп.точки доступа:
Николаева, Ю. В. (профессор) \.\; Цифровая гигиена. Молодежь в сети, форум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

24.


    Шестак, Виктор Анатольевич (доктор юридических наук; доцент; профессор).
    История правового регулирования в Великобритании преступлений, совершаемых с использованием социальных сетей [Text] / В. А. Шестак, П. Г. Савенкова // Вопросы истории. - 2021. - № 12, ч. 2. - С. 282-287. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 286-287 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 67.99 + 67.408.11
Рубрики: Право--Великобритания
   Право отдельных стран

   Преступления против личности

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- преступления -- преступность -- противоправные деяния -- социальные сети
Аннотация: В данной работе рассматривается история развития нормативного регулирования в Великобритании противоправных деяний, совершаемых посредством социальных сетей.


Доп.точки доступа:
Савенкова, Полина Германовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

25.


    Фокина, Александра (практикующий психолог ; член Федерации психологов-консультантов России; кандидат психологических наук).
    Как помочь классным руководителям говорить с родителями на тревожные темы - о безопасности, коронавирусе, буллинге [Текст] / Александра Фокина // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2021. - № 9. - С. 58-62 . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- классные руководители -- конфликты -- коронавирус -- работа с родителями -- родители
Аннотация: В статье - об острых вопросах, которые родители зададут классным руководителям в новом учебном году. О проблемах, которых они касаются, родители узнают из новостей и интернета, а потом тревожатся из-за недостоверной и противоречивой информации. Педагогам может быть сложно сразу сформулировать ответы на такие вопросы, и поэтому именно директору придется проконсультировать учителей, чтобы избежать конфликтов и паники. Вы можете потренироваться и попробовать ответить на вопросы от классных руководителей, которые уже столкнулись с проблемой, а затем прочитать разбор правильных ответов и вариант реплики, который предложил психолог-эксперт.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

26.


    Ларионова, Наталья.
    Как помочь ребенку научиться выражать свои чувства [Текст] / Юлия Ларионова ; беседовала Анна Барне // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2023. - № 5. - С. 30-33 : 3 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- буллинг -- интервью -- осознание -- чувства -- эмоции
Аннотация: О том, как формируется с возрастом умение осознавать свои чувства и делиться ими.


Доп.точки доступа:
Барне, Анна \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

27.


    Кирсанова, Вероника Геннадьевна (доцент).
    Как реализовать антибуллинговую программу в школе [Текст] = How to implement an anti-bullying program at school / В. Г. Кирсанова, Л. А. Першина // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 3 (87). - С. 52-57 : 2 табл. - Библиогр.: с. 56-57 (18 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Московская область

Кл.слова (ненормированные):
антибуллинговые программы -- безопасная образовательная среда -- буллинг -- воспитательная работа -- воспитательное взаимодействие -- медиативный подход -- профилактика буллинга -- психологическая безопасность -- психологическое благополучие -- резильентная школа -- службы медиации -- школьный буллинг -- школьный уклад
Аннотация: Рассмотрена проблема профилактики школьного буллинга. Представлена программная работа школы, служащая надежным предупреждением буллинга, предложен чек-лист, определяющий содержание и основные направления работы по реализации антибуллинговых программ.


Доп.точки доступа:
Першина, Людмила Алексеевна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

28.


    Левашова, Ольга Викторовна (кандидат юридических наук).
    Кибербуллинг в современном интернет-пространстве [Текст] / О. В. Левашова, И. Л. Сотникова // Закон и право. - 2022. - № 11. - С. 175-177. - Библиогр.: с. 177 (1 назв.) . - ISSN 2073-3313
УДК
ББК 67.401.11 + 67.408.11
Рубрики: Право
   Управление в сфере хозяйственной деятельности

   Преступления против личности

Кл.слова (ненормированные):
Internet -- Интернет -- борьба с преступностью -- буллинг -- интернет-пространство -- кибербуллинг -- киберзапугивание -- преступность
Аннотация: Киберзапугивание является одной из главных возникающих проблем, стоящих перед обществом в цифровом мире.


Доп.точки доступа:
Сотникова, Иван Леонидович (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

29.


    Гизун, Елена.
    Когда не бывает победителей [Текст] : издания, посвященные проблемам агрессивного поведения подростков / Елена Гизун // Библиополе. - 2015. - № 8. - С. 24-27
УДК
ББК 78.5 + 91
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиографоведение--Россия--Мурманск

   Литература универсального содержания

   Библиографические пособия

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение подростков -- агрессивное преследование -- библиографические издания -- библиографические обзоры -- буллинг -- детская агрессия -- детские библиотеки -- обзоры книг -- обзоры литературы -- образы подростков -- произведения художественной литературы -- психологические книги -- романы -- тема агрессии -- тема буллинга
Аннотация: Информация о содержании и назначении библиографического пособия "Буллинг-story: как не стать жертвой", подготовленного Мурманской ОДЮБ. Обзор некоторых произведений художественной литературы и психологических книг по теме, представленных в издании.


Доп.точки доступа:
Мурманская областная детско-юношеская библиотека
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

30.


    Вавилова, Анна (ведущий эксперт).
    Локальный акт и план мероприятий по профилактике травли в школе [Текст] / Анна Вавилова, Александра Фокина // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2019. - № 7. - С. 20-35 . - ISSN 1727-6594
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
буллинг -- локальный акт -- план мероприятий -- профилактика травли -- травля
Аннотация: Чтобы организовать профилактику травли, школе нужно разработать Правила противодействия буллингу и план мероприятий. В него нужно включит обучение педагогов, учителей и родителей как обнаружить признаки травли. В статье есть готовый план мероприятий и памятки для школьников, родителей и педагогов.


Доп.точки доступа:
Фокина, Александра (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-30    31-60   61-71 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)