Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=болонская декларация<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Садовничий В. А.
Заглавие : Роль кафедр гуманитарных и социально-экономических дисциплин в процессе модернизации высшей школы
Серия: Наука, культура и образование на грани тысячелетий
Место публикации : Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 1. - С. 64-85 (Шифр sgum/2004/1)
Примечания : RUMARS-sgum04_000_001_064_1
ISSN: 0869-8120
УДК : 378 + 371
ББК : 74.58 + 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Организация образования, 2003 г.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонская декларация--высшая школа--гуманитарные знания--модернизация образования--наука и образование--научное знание--стандарты образования
Аннотация: Выступление Председателя Союза ректоров России, ректора МГУ В. А. Садовничего на Всероссийском совещании заведующих кафедрами гуманитарных и социально-экономических дисциплин, состоявшемся в ноябре 2003 г. в Москве. Докладчик изложил свое видение гуманитарного сектора высшей школы, его проблемы и усиление роли в процессе модернизации вузов.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сорокина Н. (ст. науч. сотрудник)
Заглавие : Студент и Болонский процесс
Серия: Обсуждаем проблему
Место публикации : Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. 164-165 (Шифр vobr/2004/6)
Примечания : RUMARS-vobr04_000_006_0164_1
ISSN: 0869-3617
УДК : 378 + 316.34/.35
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Социология-- Социология групп, 1999 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонский процесс--болонская декларация--декларации--высшие учебные заведения--учебные заведения--университеты--социологические опросы--иностранные студенты--российские студенты--студенты--трудоустройство выпускников--выпускники
Аннотация: Присоединение России к Болонской декларации острее обозначает задачи, стоящие сегодня перед системой российского высшего образования. Одна из них - обеспечение ее привлекательности, которая влияет на академическую мобильность студентов, на выбор ими учебного заведения, страны для получения нужного диплома. В статье приводятся результаты социологических опросов российских и иностранных студентов с целью выявления того, с чем связан выбор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова как учебного заведения.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кузнецова Н. (проф.)
Заглавие : "История науки и техники": приобщение к этосу
Серия: В помощь аспиранту
Место публикации : Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. 118-124 (Шифр vobr/2004/8)
Примечания : Библиогр.: с. 124 (8 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_008_0118_1
ISSN: 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--образование--болонская декларация--декларации--европейская система перевода кредитов--кредиты--учебные дисциплины--история науки--наука--история техники--техника
Аннотация: Размышления о современном состоянии системы российского высшего образования в контексте Болонской декларации и о важности новой учебной дисциплины "История науки и техники".
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Похолков Ю. (ректор), Чучалин А., Боев В.
Заглавие : Бакалавр-инженер: реальность и перспективы для России
Серия: Практика образования
Место публикации : Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. 3-14 (Шифр vobr/2004/9)
Примечания : Библиогр.: с. 13-14 (26 назв. ). - s, 2004, , rusRUMARS-vobr04_000_009_0003_1Научная библиотека Челябинского государственного университетаN 9. - C. 3-14 : рис.vobr04_000_009_0003_1, 9, 3-14
ISSN: 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 20 в.
Географич. рубрики: Россия
США
Канада
Великобритания
Австралия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее инженерное образование--инженерное образование--высшее техническое образование--техническое образование--многоуровневая система образования--системы образования--образование--подготовка специалистов--специалисты--инженеры--бакалавры--магистры--болонская декларация--декларации--аккредитация--образовательные программы--инженерные программы--двухуровневые программы--двухступенчатая система
Аннотация: Анализ структуры и содержания подготовки специалистов в области техники и технологии в России и за рубежом. Особое внимание уделено проблеме качества подготовки бакалавров-инженеров.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Садков В. (д-р экон. наук, проф.), Аронов Д., Машегов П.
Заглавие : Еще раз о качестве образования, ученых степенях и званиях и вхождении в европейское образовательное пространство
Серия: Образование в мире
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 1. - С. 27-31
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 21 в.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качество образования--болонская декларация--вузы--образовательное пространство--европейское образовательное пространство--высшее образование--ученые степени--аттестация кадров--образовательные учреждения--профессиональное образование--ученые звания
Аннотация: В статье рассматривается проблема роста числа образовательных учреждений, получающих лицензии на ведение образовательной деятельности, которые дискредитируют понятие "высшее образование".
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ягофаров Д. А. (канд. юрид. наук, доц.)
Заглавие : Правовая безопасность участия России в Болонском процессе
Серия: Образовательное право
Место публикации : Право и образование. - 2005. - N 1. - С. 37-42 (Шифр prio/2005/1)
Примечания : RUMARS-prio05_000_001_0037_1
ISSN: 1563-020Х
УДК : 371 + 341
ББК : 67.412
Предметные рубрики: Право-- Международное право
Образование. Педагогика-- Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): болонский процесс--болонская декларация--международная декларация--международные договоры--правовая безопасность--образовательное законодательство--образовательно-правовая безопасность--образовательная политика
Аннотация: Правовые основы участия России в Болонском процессе; вопросы правовой безопасности участия России в Болонском процессе.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Долженко О. (проф.), Лурье Л.
Заглавие : К читателю
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 2. - С. 3-4
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 2005 г.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дайджесты--образование--журналы--университетское образование--система образования--болонская декларация
Аннотация: В статье рассказывается о новом издании - дайджесте, в котором предпринята попытка рассказа о высшей школе в современном мире. Основу дайджеста составили переводы и рефераты работ наших зарубежных коллег.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Жданова, Нина Викторовна
Заглавие : Проблема модернизации высшего образования в России
Серия: Учебный процесс
Место публикации : Вестник Челябинского университета. Сер. 7, Государственное и муниципальное управление. - 2005. - N 1. - С. 79-82 (Шифр vch7/2005/1)
Примечания : Библиогр.: с. 82 (8 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-vch705_000_001_0079_1Научная библиотека Челябинского государственного университетаN 1. - С. 79-82vch705_000_001_0079_1, 1, 79-82
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 378 + 37
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 21 в.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--профессиональное образование--болонский процесс--болонская декларация--вузы--высшие учебные заведения--образовательное пространство--система образования--общеевропейская система образования--учебный процесс
Аннотация: Показаны проблемы объективного и субъективного характера, которые стоят перед российским высшим образованием в связи с подписанием Болонской декларации и в связи с модернизацией всей системы образования России.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Иванцева Т. (доцент)
Заглавие : Гуманитаризация образования в информационном обществе
Серия: Обсуждаем проблему
Место публикации : Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. 104-107 (Шифр vobr/2005/4)
Примечания : Библиогр.: с. 107 (2 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-vobr05_000_004_0104_1Научная библиотека Челябинского государственного университетаN 4. - С. 104-107vobr05_000_004_0104_1, 4, 104-107
ISSN: 0869-3617
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Организация образования, 18 в.
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): классическая система образования--системы образования--гуманитаризация образования--гуманизация образования--модели образования--образование--просвещение--информационное общество--общество--антипедагогика--педагогика--болонская декларация--декларации--критическое мышление--мышление
Аннотация: Обсуждается проблема гуманитаризации образования в современном обществе.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Колер Ю.
Заглавие : Обеспечение качества, аккредитация и признание квалификаций в качестве механизмов контроля в рамках Европейского пространства в сфере высшего образования
Серия: Образовательная инноватика в мировой прессе (дайджест)
Место публикации : Инновации в образовании. - 2005. - N 3. - С. 168-171 (Шифр inno/2005/3)
Примечания : s, 2005, , rusRUMARS-inno05_000_003_0168_1Научная библиотека Марийского государственного университетаПолностью ст. опубл.: Kohler J. Qualitj Assurance, Accreditation and Recognition of Qulifications as Regulatory Mechanisms in the European Higher Education Area // Higher Education in Europe.- 2003.- Vol. 28.- N 3.- P. 317-331.N 3. - С. 168-171inno05_000_003_0168_1, 3, 168-171
ISSN: 1609-4646
УДК : 371 + 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Организация образования
Географич. рубрики: Европа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аккредитация университетов--болонская декларация--болонский процесс--высшее образование--единое образовательное пространство--качество образования
Аннотация: Автор говорит о качестве образования в рамках создания единого образовательного пространства (Болонский процесс) и выделяет его критерии.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Розина Н. М. (канд. пед. наук, доцент)
Заглавие : О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации
Серия: Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания
Место публикации : Инновации в образовании. - 2005. - N 6. - С. 5-24 (Шифр inno/2005/6)
Примечания : s, 2005, , rusRUMARS-inno05_000_006_0005_1Научная библиотека Марийского государственного университетаN 6. - C. 5-24inno05_000_006_0005_1, 6, 5-24
ISSN: 1609-4646
УДК : 371 + 378
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Организация образования
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ects--болонская декларация--болонский процесс--аккредитация--аспирантура--аттестация--бакалавриат--высшее образование--государственная аккредитация--декларации--европейская трансфертная кредитная система--единое образовательное пространство--зачетные кредиты--качество образования--кредиты--лицензирование--магистратура--уровни высшего образования
Аннотация: Интеграция в мировое образовательное пространство системы высшего профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы - это один из принципов государственной политики в сфере образования. Один из шагов в мировое образовательное пространство - Болонский процесс. В статье рассматриваются основные положения Болонской декларации: переход нв двухуровневое высшее образование, введение системы зачетных единиц, введение европейского Приложения к диплому, развитие системы обеспечения качества высшего образования, аспирантура и международное сотрудничество. Кроме того, прилагается План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005-2010 годы.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Розина Н. М., Шеремет А. Д., Гетьман В. Г., Островский О. М.
Заглавие : Образование по-европейски: за и против
Серия: Государственная образовательная политика
Место публикации : Ректор ВУЗа. - 2007. - N 2. - С. 13-18
Примечания : RUMARS-revu07_000_002_0013_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): российское образование--высшая школа--образовательные системы--европейское образование--вузы--российские вузы--болонская декларация--интервью
Аннотация: Интервью с руководителями кафедр и директорами о модернизации российского высшего образования в соответствии с Болонской декларацией.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Краснова Г. А., Бойко Г. А.
Заглавие : Реализация приниципов Болонской декларации в государствах - участников СНГ ( Украина, Молдова, Азербайжан, Армения, Грузия)
Серия: Международное сотрудничество
Место публикации : Открытое образование. - 2007. - N 4. - С. 68-70
Примечания : RUMARS-otob07_000_004_0068_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371.69:004.3
ББК : 74с + 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Применение вычислительной техники в педагогике
Географич. рубрики: Российская Федерация
РФ
Россия
Молдова
Украина
Азербайджан
Армения
Грузия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--сотрудничество--аккредитация--государства--болонская декларация--высшее образование--модернизация--национальная система--образовательная политика
Аннотация: Из двенадцати государств - участников СНГ шесть присоединились к Болонской декларации: в 2003 году Российская Федерация, в 2005 году - Молдова, Украина, Азербайджан, Армения и Грузия.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Жуковский И. В.
Заглавие : Европейские образовательные программы: начало и развитие
Серия: Международное сотрудничество
Место публикации : Открытое образование. - 2007. - N 4. - С. 71-78
Примечания : RUMARS-otob07_000_004_0071_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 371.69:004.3
ББК : 74с + 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Применение вычислительной техники в педагогике, 1986 г.
Географич. рубрики: Российская Федерация
РФ
Россия
Молдова
Украина
Азербайджан
Армения
Грузия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--сотрудничество--аккредитация--государства--болонская декларация--высшее образование--модернизация--национальная система--образовательная политика
Аннотация: Начиная c 1986 года Европейская Коммиссия предложила внедрение нескольких специфических программ в области образования, среди них: Comett, Erasmus, Petra, Lingua, FORCE, Euroternet, которые были призваны изменить подходы к сотрудничеству и раскрыть новый потенциал государств-членов.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Никитин М. В. (д-р пед. наук), Переверзев канд. пед. наук В. Ю., Фомин С. Н.
Заглавие : Формирование системы менеджмента качества образовательного учреждения на основе концепции сбалансированных показателей
Серия: Теория и практика проектирования
Разночтения заглавия :: "Система менеджмента качества" образовательного учреждения в контексте принципов TQM и международных стандартов ИСО 9000: Сбалансированные показатели как основа формирования оценки СМК в организации: Методические принципы формирования системы менеджмента качества образовательного учреждения на основе концепции BSC
Место публикации : Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С.94-104: 3 рис.
Примечания : Подстроч. примеч.Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, obteyear, 2007no, 3ss, 94add, 2007, ####, 0RUMARS-obte07_no3_ss94_ad1
УДК : 378
ББК : 74.58 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательное пространство--научно-образовательное пространство--международное образовательное пространство--общемировое образовательное пространство--менеджмент качества образовательного учреждения--международные стандарты--болонская декларация--качество образования--смк--система менеджмента качества--ссп--система сбалансированных показателей--конкурентоспособность образования--непрерывность обучения--интеграции системы образования
Аннотация: Представлена интеграционная модель Системы Менеджмента Качества (СМК) образовательного учреждления на основе Система Сбалансированных Показателей (ССП), ориентированная на реализацию стратегии развития по пяти ключевым аспектам деятельности. Подчеркнута необходимость формирования каждым образовательным учреждением собственной Системы Менеджмента Качества образования, предназначенной для повышения конкурентоспособности в научно-образовательном пространстве России, обеспечения непрерывности обучения выпускников, оптимизации управления образовательным процессом, интеграции системы образования в общемировое образовательное пространство.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Теряева Н.
Заглавие : Болонская азбука
Серия: Интеграция России в международное образовательное пространство
Место публикации : Ученый совет. - 2007. - N 6. - С.24-27
ГРНТИ : 14.35
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--образовательные стандарты--европейские образовательные стандарты--высшее образование--двухуровненвая система--болонская декларация
Аннотация: Российское правительство одобрило представленный Минобрнауки проект закона о переходе на двухуровневую систему высшего образования по схеме "бакалавр+ магистр". Стала ли теперь Россия фактической участницей Болонского процесса, и как его понимают в нашей стране?
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Болонская прописка : принятый закон о двухуровневом образовании положил конец бушевавшим вокруг него яростным спорам
Серия: Интеграция России в международное образовательное пространство
Место публикации : Ученый совет. - 2007. - N 12. - С.31
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--системы образования--двухуровневое образование--высшее образование--болонская декларация--бакалавриат--магистратура
Аннотация: О "плюсах" и "минусах" новой системы образования в России.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Стерлигов И.
Заглавие : Болонский процесс - не повинность
Серия: Интеграция России в международное образовательное пространство
Место публикации : Ученый совет. - 2007. - N 12. - С.32-33
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--системы образования--двухуровневое образование--высшее образование--болонская декларация--бакалавриат--магистратура
Аннотация: О перспективах образовательной интеграции России и Европы и вопросах участия России в Болонском процессе, обсуждавшихся на двухдневном международном семинаре "Образование объединяет. Общие ценности - общее будущее", прошедшем в Москве.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бак, Дмитрий
Заглавие : Закон о двухуровневой системе образования может привести к кардинальным изменениям на рынке труда
Серия: Интеграция России в международное образовательное пространство
Место публикации : Ученый совет. - 2007. - N 12. - С.33-34
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--двухуровневое образование--системы образования--высшее образование--болонская декларация--рынки труда--высшие учебные заведения--вузы--финансирование образования--организация работы вузов
Аннотация: По мнению проректора Российского государственного гуманитарного университета переход российского образования на двухуровневую систему повлечет также изменения в организационно-управленческой и финансовой деятельности вузов.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Садовничий, Виктор Антонович, Ливанов, Дмитрий, Фурсенко, Андрей
Заглавие : Эффективность подготовки бакалавров и магистров зависит не от времени, а от способа обучения...
Серия: Интеграция России в международное образовательное пространство
Место публикации : Ученый совет. - 2007. - N 12. - С.34-35
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образование--высшее образование--двухуровневое образование--болонская декларация--системы образования--бакалавриат--магистратура
Аннотация: Свое мнение о переходе российского образования на двухуровневую систему высказывают ведущие ученые и деятели науки и образования РФ.
Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)