Поисковый запрос: (<.>K=аксиология образования<.>) |
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Заглавие : Научный семинар "Философия - образование - общество" (второе собрание) 17-25 июня 2005 г., г. Гагра
: информационное сообщение N 1
Место публикации : Вопросы философии. - 2005. - N 1. - С. 188-189 (Шифр voph/2005/1) Примечания : Библиогр. в сносках. - RUMARS-voph05_000_001_0188_1
ISSN: 0042-8744
УДК : 1 + 371 ББК : 87 + 74.04 Предметные рубрики: Философия-- Общие вопросы философии Образование. Педагогика-- Организация образования, 21 в. Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): научные семинары--семинары--аксиология образования--российское образование--школы--университеты--научное творчество--философия (школьный предмет)--философия и образование Аннотация: Дана информация о планируемом семинаре, тема и основные вопросы для обсуждения, а также условия для участников.
Найти похожие
|
2.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Ивашевский С. Л.
Заглавие : Образовательная культура в аспекте ценностно-нормативного подхода
Серия: Дидактика и методика
Место публикации : Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. 28-30 (Шифр vocu/2007) Примечания : Библиогр. в примеч. - s, 2007, , rusRUMARS-vocu07_000_009_0028_1Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасоваvocu07_000_009_0028_1
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 37.015 + 008.001 ББК : 74.03 + 71.0 Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- История образования Культура-- Теоретическая культурология Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная культура--кризис образования--философия образования--аксиологические подходы--аксиология образования Аннотация: Автор исследует явление образовательной культуры, используя аксиологический подход и обращаясь к работам выдающихся философов и педагогов России и зарубежья.
Найти похожие
|
3.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : 1/Д 33
Автор(ы) : Денисенко П. А. (кандидат философских наук ; доцент)
Заглавие : К вопросу о предмете и структуре философского образования
Серия: Актуальная тема
Место публикации : Социология образования. - 2008. - N 1. - С.28-41. - ISSN 1561-2465. - ISSN 1561-2465 Примечания : Библиогр.: с. 41 (7 назв. )
УДК : 1 ББК : 87.25 Предметные рубрики: Философия Философия науки Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): философия образования--онтология образования--логика образования--аксиология образования--этика образования--методология образования--формирование культуры--формирование нравственности--воспитание личности--образование личности Аннотация: Философия образования как наука рассматривающая сущность и природу всех явлений в образовательном процессе.
Найти похожие
|
4.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Садова В. А.
Заглавие : Современные информационные технологии как фактор развития познавательной самостоятельности студентов университета
Серия: Педагогические науки
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 9, сентябрь. - С.196-202. - ISSN 1814-6457 (Шифр vogu/2010/9). - ISSN 1814-6457 Примечания : Библиогр.: с. 202 (12 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): познавательная самостоятельность--информатизация образования--аксиологический аспект образования--информационные технологии--аксиология образования--высшее образование Аннотация: Рассматривается роль информационных технологий в развитии познавательной самостоятельности студента. Сделан акцент на аксиологической характеристики информатизации университетского образования, заключающийся в постановке акцента на ценностно-смысловое развитие личности по средствам информационных технологий. Представлены основные показатели развития познавательной самостоятельности студентов университета, приведены примеры использования Web-технологий в учебном процессе университета.
Найти похожие
|
5.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания : 378/Г 18
Автор(ы) : Гамова Н. А., Казакова О. Н.
Заглавие : Пространство воспитательной деятельности факультета (на примере математического факультета Оренбургского государственного университета)
Серия: Аксиология образования
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С.119-126: 1 табл., 1 рис. - ISSN 1814-6457 (Шифр vogu/2011/2). - ISSN 1814-6457 Примечания : Библиогр.: с. 126 (9 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия --Оренбург, город Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитательное пространство--ценностные ориентации--творческая свобода--субъектное пространство--воспитание студентов--аксиология образования Аннотация: Отражен опыт преподавателей и сотрудников математического факультета по построению его воспитательного пространства, представлены структура, функции, принципы построения воспитательного пространства факультета вуза, роль воспитательного пространства в формировании социально зрелой личности.
Найти похожие
|
6.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Гибатова Г. Ф.
Заглавие : Аксиология в языке
Серия: Аксиология образования
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С.127-132. - ISSN 1814-6457 (Шифр vogu/2011/2). - ISSN 1814-6457 Примечания : Библиогр.: с. 132 (14 назв. )
УДК : 81.32 ББК : 81.1 Предметные рубрики: Языкознание Математическая лингвистика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аксиология образования--предикат--ценности--ценностные ориентации--межкультурные коммуникации--языковое отражение Аннотация: Проблема ценности обсуждается с позиции разных подходов, существующих в философии, психологии, социологии, культурологии и лингвистике. Рассматривается языковой статус категорий ценности и оценки. Исследуется выражение аксиологических смыслов в языке, поскольку язык как феномен культуры фиксирует и отражает как систему ценностей, оценки, существующих на данный момент в данном социуме, так и ценности, являющиеся вечными для данной культуры.
Найти похожие
|
7.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Ежова Т. В., Саморуков А. А.
Заглавие : Дискурсивная компетентность как фактор успешности профессиональной деятельности специалиста
Серия: Аксиология образования
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С.156-160. - ISSN 1814-6457 (Шифр vogu/2011/2). - ISSN 1814-6457 Примечания : Библиогр.: с. 160 (7 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дискурсивная компетентность--общая культура--профессиональная культура--статусно-ролевое общение--дискурсивность--аксиология образования Аннотация: Дан анализ понятия "дискурсивная компетентность", приводятся концептуально значимые характеристики дискурсивной компетентности как неотъемлемого компонента общей и профессиональной культуры специалиста, раскрывается роль дискурсивной компетентности в успешности профессиональной деятельности субъекта.
Найти похожие
|
8.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Гуртовенко И. Ю.
Заглавие : Лингвистическое образование как профессионально значимое пространство для развития профессиональной готовности будущих железнодорожников
Серия: Аксиология образования
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С.148-154. - ISSN 1814-6457 (Шифр vogu/2011/2). - ISSN 1814-6457 Примечания : Библиогр.: с. 154 (17 назв. )
УДК : 377 ББК : 74.5 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лингвистическое образование--ценности образования--профессионально значимое пространство--аксиология образования--аксиологический потенциал--иностранный язык Аннотация: Представлен аналитический обзор понятий "образование" и "пространство", сопоставление которых позволяет автору уточнить понятие "лингвистическое образование в технических учебных заведениях", определив его как профессионально значимое пространство для развития профессиональной готовности будущих железнодорожников. Основное внимание в работе автор акцентирует на аксиологическом потенциале лингвистического образования.
Найти похожие
|
9.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Смирнов А. В.
Заглавие : Концептуальные основы акмеологичсеской стратегии развитьия системы непрерывного образования
Серия: Аксиология образования
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С.331-337. - ISSN 1814-6457 (Шифр vogu/2011/2). - ISSN 1814-6457 Примечания : Библиогр.: с. 337 (5 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): акмеологическая стратегия развития--культуросозидательная креативность--опережающее развитие субъектности--акмеологическая позиция--аксиология образования Аннотация: Представлены концептуальные основы, совокупность принципов, определяющих развитие системы непрерывного образования. Раскрыт принцип акмеологической направленности, ориентированный на постоянное развитие мотивации достижений, стремление к творчеству, акмеологическую позицию, акмеологическую культуру личности.
Найти похожие
|
10.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Осиянова О. М., Осиянова А. В.
Заглавие : Аксиологическая направленность обучения студентов культуре речевого общения в субъектно-ориентационной системе
Серия: Аксиология образования
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С.274-281. - ISSN 1814-6457 (Шифр vogu/2011/2). - ISSN 1814-6457 Примечания : Библиогр.: с. 281 (8 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): системы обучения--аксиология образования--ценностные ориентиры--культура речевого общения--ориентационная система обучения--инновационные системы воспитания Аннотация: Представлена инновационная система, позволяющая обеспечить обучение культуре речевого общения в контексте личностного и профессионального развития субъектов образовательного процесса. Опора на самостоятельную ориентацию студентов в выборе значимых целей и принципов деятельности на основе имеющихся и приобретаемых опыта и знаний определяет аксиологическую направленность данной системы.
Найти похожие
|
11.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Тихомирова Е. И.
Заглавие : Личностное развитие человека в пространстве современного человека
Серия: Аксиология образования
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С.355-359. - ISSN 1814-6457 (Шифр vogu/2011/2). - ISSN 1814-6457 Примечания : Библиогр.: с. 359 (3 назв. )
УДК : 159.923 ББК : 88.37 Предметные рубрики: Психология Психология личности Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): пространство современного образования--личностное развитие человека--субъектный подход--психология личности--аксиология образования Аннотация: Представлены тенденции, определяющие сущность личностного развития человека в пространстве современного образования.
Найти похожие
|
12.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Запорожко В. В.
Заглавие : Модель формирования готовности будущего учителя информатики к работе в компьютерной среде обучения
Серия: Аксиология образования
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С.161-168: 1 рис., 1 табл. - ISSN 1814-6457 (Шифр vogu/2011/2). - ISSN 1814-6457 Примечания : Библиогр.: с. 167-168 (22 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): профессиональная готовность--компьютерная среда--иформационная среда--профессиональное обучение--информатика--аксиология образования Аннотация: Рассмотрена педагогическая модель формирования готовности будущего учителя информатики к работе в компьютерной среде обучения. Модель представляет собой состав, иерархию компонентов системы, а также отражает внутреннюю логику формирования исследуемого качества.
Найти похожие
|
13.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Веретенникова Е. П.
Заглавие : Педагогическое обеспечение становления ценностных ориентаций студентов как фактор их профессиональной компетентности
Серия: Аксиология образования
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С.114-118. - ISSN 1814-6457 (Шифр vogu/2011/2). - ISSN 1814-6457 Примечания : Библиогр.: с. 118 (5 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ценностные ориентации--аксиологические тенденции--профессиональная компетентность--инновация высшего образования--педагогика обеспечения--аксиология образования Аннотация: Рассматривается актуальная проблема развития профессиональной компетенции будущих специалистов в контексте воспитания их ценностных ориентаций. Представлены разные подходы к решению поставленной задачи.
Найти похожие
|
14.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Вахитова Л. Г., Моисенко Л. В.
Заглавие : Субъектная позиция студента университета в пространстве молодежной культуры
Серия: Аксиология образования
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С.107-113. - ISSN 1814-6457 (Шифр vogu/2011/2). - ISSN 1814-6457 Примечания : Библиогр.: с. 113 (8 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): субъектность--молодежная субкультура--высшее образование--аксиология образования--молодежные объединения--молодежные объединения Аннотация: Уточняется понятие субъектной позиции студента университета в пространстве молодежной субкультуры, выявляются особенности субъектной позиции студента, характеризуется пространство молодежной субкультуры, а также определяется роль образования в формировании субъектной позиции студента в пространстве молодежной субкультуры.
Найти похожие
|
15.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Кузнецов В. В.
Заглавие : Методика профессионального обучения как фактор развития деятельности и личности педагога
Серия: Аксиология образования
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С.192-197. - ISSN 1814-6457 (Шифр vogu/2011/2). - ISSN 1814-6457 Примечания : Библиогр.: с. 197 (7 назв. )
УДК : 371 ББК : 74р Предметные рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): профессионально-педагогическая деятельность--педагогические функции педагога--профессиональной школы--педагогическая культура--аксиология образования--методика профессионального обучения Аннотация: Рассмотрены основные структурные компоненты профессионально-педагогической деятельности, ее содержание, педагогическая культура как сущностная характеристика личности и деятельности педагога профессиональной школы, аксиологические основания профессионально-педагогической деятельности.
Найти похожие
|
16.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Колобова Л. В.
Заглавие : Некоторые вопросы поликультурного образования
Серия: Аксиология образования
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С.188-191. - ISSN 1814-6457 (Шифр vogu/2011/2). - ISSN 1814-6457 Примечания : Библиогр.: с. 191 (6 назв. )
УДК : 37 ББК : 74.6 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): поликультурное образование--гуманизация школьного образования--культурологический аспект--этносоциальный аспект--аксиология образования--культурологизация Аннотация: Рассматриваются аспекты поликультурного образования: гуманизация и глобализация образования, культурологический аспект и этносоциальный аспект. Анализируется поликультурологический подход в образовании.
Найти похожие
|
17.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Назаров Н. В.
Заглавие : Ценностный потенциал интерактивного взаимодействия студентов
Серия: Аксиология образования
Место публикации : Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С.243-247. - ISSN 1814-6457 (Шифр vogu/2011/2). - ISSN 1814-6457 Примечания : Библиогр.: с. 246-247 (14 назв. )
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интерактивное взаимодействие--ценностный потенциал--интерактивное взаимодействия студентов--педагогическое взаимодействие--аксиология образования--личностный опыт Аннотация: Рассматриваются содержание и последствия интерактивного взаимодействия студентов как такого способа освоения действительности, который актуализирует восприятие индивидом личностных ценностей в качестве его исходной установки по самосовершенствованию и самореализации в ситуациях принятия решения и выбора поведения.
Найти похожие
|
18.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Клепиков В. Н.
Заглавие : Аксиологическая интеграция как современная образовательная технология по этическому воспитанию школьников
Серия: Вузовские исследования
Место публикации : Совет ректоров. - 2011. - № 11. - С.64-72: ил. - ISSN 1997-6119 (Шифр sore/2011/11). - ISSN 1997-6119 Примечания : Библиогр.: с. 72
УДК : 378 ББК : 74.58 Предметные рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аксиология образования--аксиологическая интеграция--воспитание школьников--этическое воспитание--образовательные технологии Аннотация: Аксиологическая интеграция обеспечивает взаимодействие ценностей и смыслов на основе их ассоциативно-образной взаимосвязи по смежности, сходству и контрасту, а также позволяет привлечь этический потенциал всех предметов в соответствии с их ценностно-смысловым измерением, выйти на обсуждение вопросов, личностно значимых как для учеников, так и педагогов.
Найти похожие
|
19.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Батурин В. К. (доктор философских наук., профессор заведующий кафедрой философии и социологии Всероссийского заочного финансово-экономического института)
Заглавие : Философия аксиологии образования
: часть вторая. От истоков духовности к будущему
Серия: Философия и социология
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 9. - С.30-35. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2012/9). - ISSN 0321-0383 Примечания : Библиогр. в сносках. - Продолж. Начало № 8
УДК : 37.015 ББК : 74.03 Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. История образования Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--образование--образовательные технологии--духовность--аксиология образования--философия--ценности Аннотация: Статья посвящена философскому анализу аксиологии образования. Обосновано, что в образовании во все исторические времена основополагающим фактором его содержания и развития является именно аксиология — опора на ценностное значение личности, общества, общественных практик, учет идеалов и норм.
Найти похожие
|
20.
|
Вид документа : Статья из журнала Шифр издания :
Автор(ы) : Борисенко, Людмила Валентиновна
Заглавие : О целевых характеристиках административно-правового регулирования образовательной деятельности в Российской Федерации
Серия: Финансовое право; налоговое право; бюджетное право (специальность 12. 00. 04) ; информационное право (специальность 12. 00. 13) ; административное право; административный процесс (специальность 12. 00. 14)
Место публикации : "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2012. - № 6. - С.141-145. - ISSN 0236-4964 (Шифр chdr/2012/6). - ISSN 0236-4964 Примечания : Библиогр: с. 144 (10 назв.). - Примеч.
УДК : 342.9 ББК : 67.401 Предметные рубрики: Право Административное право в целом Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): система образования--административное регулирование--аксиология образования--высшее образование--гносеология образования--образовательная деятельность--правовое регулирование--программы развития образования Аннотация: Через призму целевой направленности системы образования исследуются вопросы правового обеспечения эффективного функционирования данной системы, опосредованного интересом к качественному и конкурентоспособному образованию.
Найти похожие
|
|
|