Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=академические достижения<.>)
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 10
 1-10    11-20   21-30   31-36 
1.


   
    Можно ли улучшить успеваемость школьников из беднейших семей, инвестируя в их некогнитивные навыки? [Текст] = Can We Improve Learning Outcomes of Schoolchildren from the Poorest Families by Investing into Their Non-Cognitive Skills? : каузальный анализ методом сопоставления мер склонности / К. А. Аванесян, М. А. Боровская, В. С. Рыжова [и др.] // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 13-53 : рис., табл. - Библиогр.: с. 42-48 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия, 2018 г.

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- бедные -- метод сопоставления мер склонности -- мышление роста -- некогнитивные навыки -- образовательные результаты -- самоэффективность -- склонности -- социально-экономический статус -- статистика образования -- упорство -- человеческий капитал -- школьники -- эконометрика
Аннотация: На основе данных Международной программы оценки образовательных достижений учащихся (PISA) за 2018 г. по российской национально репрезентативной выборке, включающей более 7 тысяч девятиклассников, оценивается влияние некогнитивных навыков на образовательные результаты школьников, в особенности выходцев из семей с низким социально-экономическим статусом. Для анализа данных использовался метод сопоставления мер склонности, представляющий собой один из способов каузального анализа в эконометрике. На основании результатов исследования авторы обосновывают целесообразность включения программ социально-эмоционального обучения в образовательный стандарт школьного образования.


Доп.точки доступа:
Аванесян, Карен Алексеевич (кандидат социологических наук); Боровская, Марина Александровна (доктор экономических наук); Рыжова, Виктория Сергеевна; Кирик, Владимир Александрович (кандидат социологических наук); Егорова, Валерия Александровна; Бермус, Александр Григорьевич (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Юсупова, Элен Магомедовна.
    Связаны ли академические достижения учащихся с ожиданиями их учителей [Текст] = Is the Academic Performance of Schoolchildren Linked to the Expectations of Their Teachers : результаты экспериментального исследования / Э. М. Юсупова, А. В. Капуза, Е. Ю. Карданова // Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С. 189-217 : рис. табл. - Библиогр.: с. 211-214 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- когнитивные навыки -- начальная школа -- некогнитивные навыки -- ожидания учителей -- ученики -- учителя
Аннотация: Ожидания учителя могут отражаться на академических достижениях учеников, и возникает эффект "самоисполняющихся пророчеств". Учителя формируют свои ожидания об академической успеваемости учащихся, основываясь на имеющейся у них информации о школьниках. Проведено исследование с целью проверки гипотезы о существовании связи наличия у учителя информации о принадлежности ученика к той или иной из групп, выделенных по результатам стартовой диагностики в начале 1-го класса, с академическими достижениями этого школьника по истечении первого учебного года. Дополнительно проверялась гипотеза о том, что наличие у учителя информации о группе, к которой относится ученик, может отразиться на его ожиданиях относительно уровня когнитивных навыков ученика.


Доп.точки доступа:
Капуза, Анастасия Васильевна; Карданова, Елена Юрьевна (кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Косемян, Сурен Эдуардович (доцент; кандидат технических наук).
    Моделирование процесса академических достижений студентов [Текст] = Modeling of Students Academic Achievement / С. Э. Косемян // Качество. Инновации. Образование. - 2022. - № 2. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 17 (8 назв.) . - ISSN 1999-513Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- вузы -- интеллектуальный анализ -- итоговые оценки -- качество образования -- коммуникативные качества студентов -- компетенции студентов -- образовательные программы -- оценка компетенций -- студенты -- успеваемость
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы оценки сформированных компетенций студентов в пределах изучаемых дисциплин и в целом в основной образовательной программе (ООП) специальности. Предлагается условная модель определения достижений результатов обучения студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Керша, Юлия Дмитриевна (аспирант; стажер-исследователь).
    Социально-экономическая композиция школы как фактор воспроизводства неравенства в образовании [Текст] / Ю. Д. Керша // Вопросы образования. - 2020. - № 4. - С. 85-112 : 5 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 100-104 (57 назв. ). - Приложение . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- квазиэкспериментальные методики -- образовательное неравенство -- отбор подобного по вероятности -- социально-экономическая композиция школы -- социальное неравенство
Аннотация: По результатам зарубежных исследований можно заключить, что социально-экономическая композиция (СЭК) является одним из главных факторов образовательного неравенства на уровне школы. Предполагается, что школьная композиция вносит самостоятельный вклад в формирование академических достижений сверх индивидуальных характеристик школьников. Однако анализ методологии большинства работ дает основания усомниться в существовании такого эффекта. Проведено исследование с целью оценить причинно-следственную связь между школьной социально-экономической композицией и академическими достижениями учащихся. На данных панельного исследования "Траектории в образовании и профессии" применяются методы многоуровневого регрессионного анализа и отбора подобного по вероятности (PSM) для оценки эффекта от одного года обучения в старшей школе с низкой СЭК и в школе с высокой СЭК. Сопоставляются размеры эффекта, полученные корреляционным и квазиэкспериментальным методом. Результаты проведенного анализа подтверждают, что школьная СЭК является одним из ключевых факторов формирования неравенства среди российских школ. При этом неравенство в разрезе школьной композиции не в полной мере совпадает с территориальным. Оценка эффекта от года обучения в 9-м классе показывает, что учащиеся с одинаковыми индивидуальными характеристиками могут потерять до четверти стандартного отклонения в баллах PISA-2012 при попадании в школу с низкой СЭК. Обучение в школе с высокой СЭК привело бы тех же самых школьников к более высоким академическим достижениям к концу 9-го класса. Негативный эффект выявлен одновременно для двух предметных областей, что позволяет выдвинуть гипотезу о систематическом воздействии социально-экономической композиции на образовательные результаты в целом. В заключении обсуждаются практическая и научная значимость полученных результатов, а также основные направления дальнейших исследований в данной области.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Валеева, Диляра Рашитовна (аспирант).
    Разрыв дружеских связей при академическом неуспехе [Текст] : социальные сети и пересдачи у студентов / Д. Р. Валеева, С. В. Докука, М. М. Юдкевич // Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С. 8-24 : 4 табл. - Библиогр.: с. 21-22 (26 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая неуспеваемость -- академические достижения -- групповая динамика -- отчисления из вузов -- социальная изоляция -- социальные сети
Аннотация: Академический неуспех студентов традиционно объясняется их способностями, социально-экономическим положением, институциональной средой университета и влиянием социального окружения. Несмотря на то, что вклад этих факторов в вероятность студенческих отчислений подробно изучен, пограничные положения студентов, также характеризующиеся высокой вероятностью исключения, оказываются вне зоны внимания исследователей. Используя динамические данные об академических задолженностях и дружеских связях студентов, мы изучаем динамику социального статуса студентов, имеющих пересдачи. Показано, что с течением времени происходит социальная изоляция студентов с академическими задолженностями, создающая для них дополнительные риски исключения из вуза. Предлагаются рекомендации по преодолению такой изоляции. Работа вносит вклад в изучение социальной вовлеченности учащихся в институциональную и социальную среду университета.


Доп.точки доступа:
Докука, София Владимировна (кандидат социологических наук; научный сотрудник); Юдкевич, Мария Марковна (кандидат экономических наук; проректор; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гордеева, Тамара Олеговна (доктор психологических наук; доцент; ведущий научный сотрудник).
    Интеллект, мотивация и копинг-стратегии как условия академических достижений школьников [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 15-26. - Библиогр.: с. 25-26 (25 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- интеллект -- копинг-стратегии -- настойчивость -- учебные копинг-стратегии -- школьники
Аннотация: Обсуждается возможность опоры на интеллектуальные и мотивационные особенности школьников для прогнозирования их успехов в учебе. В эмпирическом исследовании реализован подход, в соответствии с которым интеллект рассматривается как необходимое условие, а мотивация - как движущая сила, обеспечивающая его эффективное использование и компенсирующая его недостаточную выраженность. Показано, что успешные школьники с относительно низким интеллектом меньше используют непродуктивные копинг-стратегии преодоления трудностей в учебе, такие как бездействие, отрицание, косвенная деятельность, уход от помощи; они чаще обращаются к стратегии активного преодоления трудных ситуаций. Сделаны выводы для педагогической практики, касающиеся учета сложной системы взаимоотношений между уровнем интеллекта и успеваемостью.


Доп.точки доступа:
Сычев, Олег Анатольевич (кандидат психологических наук; доцент); Шепелева, Елена Андреевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Докука, София Владимировна (кандидат социологических наук; младший научный сотрудник).
    Коэволюция социальных сетей и академических достижений студентов [Текст] / С. В. Докука, Д. Р. Валеева, М. М. Юдкевич // Вопросы образования. - 2015. - № 3. - С. 44-65 : 5 табл. - Библиогр.: с. 59-61 (48 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- высшее образование -- динамические статистические модели -- дружеские связи -- социальные сети -- стохастическое акторно-ориентированное моделирование -- эффекты сообучения
Аннотация: При изучении эффектов сообучения оценивается влияние, которое социальное окружение оказывает на индивидуальные достижения учащихся. Как правило, в качестве социального окружения рассматривается случайным образом сформированная группа. Однако социальное окружение складывается в результате осознанного выбора, который совершает индивид, причем этот выбор является не статичным, а динамическим. Студенты могут изначально отбирать себе в друзья учащихся с таким же уровнем достижений, как у них самих, а со временем может проявиться влияние, которое студенты, поддерживающие тесные отношения, оказывают на достижения друг друга. В данной работе авторы с помощью стохастического акторно-ориентированного моделирования разделили процессы социальной селекции и социального влияния, оцениваемого на основании академических достижений. Анализ динамики дружеских связей и академических достижений студентов в течение первого года обучения позволил установить, что уровень достижений однокурсников не является для студентов критерием выбора друзей, но со временем проявляется влияние академических достижений друзей на индивидуальные достижения студента. Авторы объясняют полученные результаты социальной сегрегацией студентов по уровню успеваемости.


Доп.точки доступа:
Валеева, Диляра Рашитовна (младший научный сотрудник); Юдкевич, Мария Марковна (кандидат экономических наук; проректор; директор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Петрова, Светлана Олеговна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Исследование академических достижений интеллектуально одаренных учащихся VI-X классов [Текст] / С. О. Петрова // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 74-84. - Библиогр.: с. 84 (18 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- достижения одаренных учащихся -- интеллект -- интеллектуальная одаренность -- одаренные дети -- олимпиады -- подростки -- учащиеся 6-10 классов
Аннотация: Представлены результаты исследования, проведенного на 2128 учащихся VI-X классов московских школ с целью изучить взаимосвязь их достижений в учебе и на академических олимпиадах с уровнями интеллекта и познавательной мотивации. Полученные результаты свидетельствуют о слабой положительной взаимосвязи таких признаков одаренности, как высокий интеллект, высокая познавательная мотивация и высокие академические достижения. Это доказывает, что ни один из этих признаков, в том числе и победы на олимпиадах, не может служить единственным и достаточным критерием одаренности школьников, которая должна определяться комплексными методами в контексте возрастного развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гордеева, Т. О.
    Внутренняя и внешняя учебная мотивация студентов: их источники и влияние на психологическое благополучие [Текст] / Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 35-45. - Библиогр.: с. 45 (18 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
академические достижения -- базовые психологические потребности -- внешняя мотивация -- внутренняя мотивация -- мотивация учебной деятельности -- мотивация учения -- потребность в автономии -- потребность в компетентности -- психологическое благополучие
Аннотация: Основная цель исследования состояла в выявлении средовых источников разных типов внутренней и внешней мотивации, а также их роли в психологическом благополучии студентов вузов. В исследовании приняли участие 617 студентов I-III курсов. Показано, что внутренняя познавательная мотивация является не только важным условием академических достижений студентов, но и фактором их психологического благополучия. Результаты проведенного исследования подтверждают и расширяют результаты предыдущих исследований, основанных на теории самодетерминации, и свидетельствуют о практической целесообразности удовлетворения базовых психологических потребностей в автономии, компетентности и связанности с другими людьми в учебном процессе как условий развития внутренней мотивации и поддержания психологического благополучия студентов.


Доп.точки доступа:
Сычев, О. А.; Осин, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Парфентьев, Павел Александрович (историк; культуролог).
    Домашнее обучение за рубежом: на витке популярности [Текст] : [интервью] / Павел Александрович Парфентьев ; беседовал корреспондент журнала // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 2 (54): Март. - С. 78-80 : 1 фот.
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Семейное воспитание и образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
домашнее обучение -- интервью -- зарубежные страны -- качество обучения -- академические достижения -- семьи -- семейные традиции -- социальные сети -- родительские клубы -- инклюзивное образование -- образовательные программы -- дошкольное образование -- самообразование
Аннотация: О преимуществах семейного образования и его популярности в России и за рубежом.


Доп.точки доступа:
Парфентьев, П. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-36 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)