Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=академическая успешность<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богданова Е. Л.
Заглавие : Стилевой подход к рассмотрению актуальных задач образовательной практики высшей школы
Серия: Психология педагогического труда
Место публикации : Психология обучения. - 2010. - N 7. - С.69-82. - ISSN 1561-2457 (Шифр psob/2010/7). - ISSN 1561-2457
Примечания : Библиогр.: с. 80-81 (10 назв. )
УДК : 159.9:370 + 378
ББК : 88.40 + 74.58
Предметные рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная практика--вузовское образование--студенты вузов--образовательная деятельность--индивидуальные особенности--психологические особенности--познавательная деятельность--образовательное взаимодействие--образовательные затруднения--стилевые конфликты--стилевая мобильность--академическая успешность
Аннотация: Стилевой подход к выявлению и разрешению актуальных противоречий образовательной практики высшей школы. Психологические основания для разработки когнитивной проблематики образовательной деятельности, ориентированной на развитие человеческого ресурса. Своеобразие проявления индивидуально-психологических особенностей познавательной деятельности студентов в условиях образовательного взаимодействия.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гордеева Т. О., Шепелева Е. А.
Заглавие : Внутренняя и внешняя учебная мотивация академически успешных школьников
Серия: Труды кафедры психологии образования и педагогики
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С.33-45. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2011/3). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 44-45 (24 назв. )
УДК : 159.95 + 159.9:316.6 + 37
ББК : 88.36 + 88.5 + 74.6
Предметные рубрики: Психология
Психология деятельности
Социальная психология
Образование. Педагогика
Социальная педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебная деятельность--мотивация учебной деятельности--академическая успешность--ау--внутренняя учебная мотивация--внешняя учебная мотивация--хорошие оценки--академическая одаренность--средний школьный возраст--старший школьный возраст--интеллект школьника--учебные мотивы--источники мотивации--учебные достижения--кросс-культурные исследования--структура мотивации--роль учебной мотивации--методика психологического исследования--психологические исследования--типы мотивации
Аннотация: Результаты исследований показывают, что не ориентация на получение хороших оценок, а внутренняя мотивация является надежным показателем, который отличает более компетентных и успешных учащихся средних и старших классов массовых школ от менее успешных. Различия во внешней мотивации девочек и мальчиков позволяет объяснить феномен гендерных различий в академической успешности (АУ), в частности более высокую АУ у девочек. Эти данные необходимо учитывать при отборе в специальные классы и школы для одаренных детей.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гилева О. Б.
Заглавие : Изменчивость времени реакции и академическая успешность учащихся в разных школах Екатеринбурга
Серия: Экология детства
Место публикации : Экология человека. - 2011. - N 10. - С.22-28. - ISSN 1728-0869 (Шифр ekch/2011/10). - ISSN 1728-0869
Примечания : Библиогр.: с. 27-28 (13 назв. )
УДК : 616/617.7+616-053.2/.3
ББК : 57.3
Предметные рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Педиатрия --Россия --Екатеринбург, город
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школьники--академическая успешность--время реакции
Аннотация: Изучение особенностей изменчивости времени реакции у школьников во взаимосвязи с успешностью обучения в школе и социальными особенностями условий их развития.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Озеров, Виктор Петрович (профессор; заведующий проблемно-исследовательской лабораторией психодиагностики и формирования способностей учащейся молодежи), Васильева, Олеся Николаевна
Заглавие : Экспериментальное исследование структурных особенностей академических способностей студентов : на примере специальностей "Филология", "Безопасность жизнедеятельности", "Физическая культура и спорт", "Прикладная информатика в области географии"
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С.45-48: табл. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2011/6). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 48 (6 назв. )
УДК : 378 + 371.3 + 159.923
ББК : 74.58 + 74.202 + 88.37
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшие учебные заведения--вузы--российские вузы--специальности--филология--безопасность жизнедеятельности--физическая культура и спорт--прикладная информатика--студенты--способности--академические способности--познавательные способности--когнитивно-интеллектуальные способности--когнитивно-моторные способности--когнитивные способности--интеллектуальные способности--психомоторные способности--структура способностей--академические дисциплины--академическая успешность--успешность обучения--диагностика способностей--исследования способностей--экспериментальные исследования--опыт работы
Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования академических и познавательных способностей студентов разных специальностей Ставропольского государственного университета. Рассмотрена структура академических способностей студентов разных специальностей, определяемая по плотности взаимосвязей между уровнем отдельных познавательных способностей и успешностью обучения по конкретным академическим дисциплинам.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Веракса А. Н.
Заглавие : Развитие регуляторных функций дошкольников в образовательном процессе
Серия: Обзорно-аналитические исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 3. - С.65-73. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2015/3). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 72-73 (18 назв.)
УДК : 159.922.7 + 159.923
ББК : 88.8 + 88.37
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая успешность--дошкольное образование--дошкольный возраст--качество дошкольного образования--произвольная регуляция--регуляторные функции
Аннотация: В статье представлен обзор современных исследований, направленных на изучение возможностей развития регуляторных функций дошкольников. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что регуляторные функции оказывают влияние на различные компоненты академической успешности детей.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гордеева Т. О., Сычев О. А.
Заглавие : Мотивационные профили как предикторы саморегуляции и академической успешности студентов
Серия: Эмпирические исследования
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2017. - № 1. - С.67-87. - ISSN 0137-0936 (Шифр mpsh/2017/1). - ISSN 0137-0936
Примечания : Библиогр.: с. 83-85 (28 назв. )
УДК : 159.95
ББК : 88.36
Предметные рубрики: Психология
Психология деятельности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая мотивация--академическая успешность--амотивация--внешняя мотивация--внутренняя мотивация--контролируемая мотивация--модели мотивации--мотивация самоуважения--мотивация студентов--потребностная модель мотивации--профили мотивации--самодетерминация--самоуважение--студенты--субъекты учебной деятельности--теория самодетерминации--учебная деятельность
Аннотация: В исследовании проверялась гипотеза о преимуществе профиля учебной мотивации, в котором доминирует внутренняя мотивация, перед другим профилем, в котором в равной степени представлены внутренняя мотивация, мотивация самоуважения и контролируемые формы внешней мотивации (при низком уровне амотивации).
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Петрова, Светлана Олеговна (кандидат психологических наук; доцент)
Заглавие : Методология и методы изучения одаренности в современных российских психологических исследованиях
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2019. - № 4. - С.78-88. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2019/4). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 87 (23 назв.)References in Russian: с. 88 (13 the names)
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая успешность--достижения--личностные характеристики--методология--методы изучения--обучение--одаренность--психологические исследования--развитие--способности--тестирование--учащиеся
Аннотация: Представлены результаты аналитического исследования, направленного на определение основных тенденций в распределении тем, методологий, методов и методик в современных отечественных исследованиях одаренности. Проанализированы диссертации на соискание научной степени кандидата или доктора психологических наук, в которых, согласно единым требованиям, были отражены основные направления изучаемой проблемы, методологические основания, методы и результаты проведенного исследования.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ситаров, Вячеслав Алексеевич (доктор педагогических наук), Пашкова, Ольга Александровна
Заглавие : Основные факторы достижения академической успешности студентов
Серия: Психологические науки
Место публикации : Вестник Московского университета МВД России. - 2020. - № 3. - С.263-266. - ISSN 2073-0454 (Шифр vmum/2020/3). - ISSN 2073-0454
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая успешность--воля--личность--любовь--мировоззрение--студенты--формирование личности--ценности--эмоциональность
Аннотация: Рассмотрены факторы достижения академической успешности, формирования и становления личности. Отмечается значение истинных духовных ценностей для человека, подчеркивается ценность и уникальность личности. Излагаются качества личности - разумность, свобода, творчество, духовность, нравственность.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Попов Л. М., Устин П. Н.
Заглавие : Когнитивно-поведенческая концепция и возможности ее реализации в жизненной активности студентов
Параллельн. заглавия :Cognitive-Behavioral Concept and Possibilities of Its Implementation in Students` Life Activity
Серия: К 100-летию со дня рождения Я. А. Пономарева
Место публикации : Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 1. - С.26-35. - ISSN 0205-9592 (Шифр pshj/2021/42/1). - ISSN 0205-9592
Примечания : Библиогр.: с. 33-35 (30 назв.)
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая успешность--виртуальное поведение--виртуальное пространство--жизненная активность личности--жизненная активность студентов--когнитивно-поведенческая активность--когнитивно-поведенческая концепция--когнитивно-поведенческая психология--когнитивно-поведенческие предикторы--личность--методологические позиции--молодые люди--психологи--социальные сети--студенты
Аннотация: Представлена концепция когнитивно-поведенческих предикторов жизненной активности личности и ее реализация на примере активности студентов в виртуальном пространстве. В основу концепции положены теоретические позиции известных психологов, в том числе методологическая позиция Я. А. Пономарева. Концепция предусматривает формирование такой активности в условиях новой социальной ситуации развития, где реальное и виртуальное поведение составляют единство мышления и деятельности студенческой личности. Осмысление новой реальности осуществлено в виде создания модели когнитивно-поведенческой активности.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Двойнин, Алексей Михайлович, Савенков, Александр Ильич, Поставнев, Владимир Михайлович, Троцкая, Елена Сергеевна
Заглавие : Когнитивные предикторы академической успешности у дошкольников и младших школьников
Серия: Научные обзоры
Место публикации : Вопросы психологии. - 2020. - № 6. - С.106-116. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2020/6). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 113-116 (62 назв.)References: p. 116 (5 names)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая успешность--дошкольники--интеллект--когнитивные предикторы--младшие школьники--мыслительные процессы--образовательные результаты--учебная успешность
Аннотация: Проведен анализ исследований когнитивных предикторов академической успешности у обучающихся дошкольного и младшего школьного возраста. Выявлено, что наибольшей предсказательной силой академических успехов у детей дошкольного возраста обладают управляющие функции, из чего вытекают педагогические следствия: обучение конкретным академическим навыкам должно быть в немалой мере сосредоточено на развитии именно этих функций. При этом предсказательная сила уровня развития мыслительных процессов дошкольников значительно ниже. Утверждается, что возможность предсказать дальнейшую академическую успешность на основании оценки уровня развития интеллекта и других когнитивных функций детей в младшем школьном возрасте достаточно высока, однако по сравнению с дошкольным возрастом здесь выше роль личностных факторов обучения. Когнитивные функции младших школьников в большей мере "предсказывают" математические учебные достижения. По сравнению с дошкольниками прогностическая сила уровня развития управляющих функций у младших школьников снижается, уступая место уровню сформированности мыслительных процессов.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Звягинцев, Роман Станиславович (младший научный сотрудник; аспирант)
Заглавие : Личностные характеристики учащихся резильентных и неблагополучных школ : разные дети или разные школы
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 3. - С.33-61: 2 рис., 4 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 53-61 (69 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия --Ленинградская область, 2019 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая резильентность--академическая успешность--личностные характеристики учащихся--неблагополучные школы--образовательная политика--образовательное неравенство--резильентные школы--социально-экономические статусы школ
Аннотация: Одно из главных проявлений образовательного неравенства - наблюдаемая по всему миру существенная разница в академических результатах между учащимися и образовательными организациями в зависимости от их социально-экономического статуса. Однако есть школы, показывающие высокие академические результаты в сложных условиях, - резильентные школы. В поисках ответа на вопрос, чем может быть обусловлена академическая успешность таких школ, автор сравнивает личностные характеристики учащихся таких школ с характеристиками учащихся школ, показывающих низкие академические результаты в столь же сложных условиях. Эмпирические данные собраны в Ленинградской области в 2019 г.: сведения об академических результатах и социально-экономическом статусе школ, а также о личностных характеристиках учащихся, традиционно ассоциируемых с резильентным поведением. Личностные черты оценивались с помощью шкалы индивидуальной академической резильентности ARS-30, субшкалы учебной мотивации, шкал настойчивости и самоконтроля. Работоспособность этих опросников проверялась конфирматорным факторным анализом. Установлено, что учащиеся резильентных и нерезильентных школ не различаются по личностным характеристикам. Таким образом, подтверждены данные, полученные в предыдущих исследованиях и свидетельствующие о том, что академическая резильентность - результат внутришкольных стратегий, внешней и внутренней образовательной политики школы, мер и практик повышения школьной эффективности.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Потанина, Анна Михайловна (младший научный сотрудник), Моросанова, Варвара Ильинична
Заглавие : Регуляторные и личностные ресурсы успешности школьного обучения: индивидуально-типологические аспекты
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2021. - № 5. - С.65-75. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2021/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 74-75 (23 назв.)References in Russian: р. 75 (9 names).
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая мотивация--академическая успешность--личностные диспозиции--личностные ресурсы успешности--мотивационные ресурсы успешности--осознанная саморегуляция--регуляторно-типологические профили--регуляторные ресурсы успешности--саморегуляция--успешность обучения--школьники
Аннотация: Статья посвящена анализу некогнитивных ресурсов академической успешности учащихся средней и старшей школы с различными индивидуально-типологическими профилями саморегуляции. На выборке 949 учащихся V-XI классов общеобразовательных школ Москвы и Калуги выделены и описаны регуляторные, мотивационные и личностные ресурсы успешности для групп обучающихся с наиболее часто встречающимися регуляторно-типологическими профилями в трех периодах обучения (V-VI, VII-VIII и IX-XI классы). Обнаружено, что высокая успешность учащихся с гармоничным высоким профилем обеспечивается высокой саморегуляцией и открытостью новому опыту. Ресурсами повышения успеваемости в неуспешных группах (гармоничный низкий профиль) являются внутренняя мотивация и добросовестность. Для учащихся с акцентуированным профилем при среднем уровне саморегуляции ресурсами успешности являются регуляторные компетенции и регуляторно-личностные свойства, находящиеся в развитии, а при низком общем развитии ресурсное значение имеют наиболее развитые компоненты регуляторно-типологического профиля. Обнаружено, что для учащихся V-VI классов характерен высокий вклад отдельных регуляторных компетенций и общего уровня саморегуляции в академическую успешность. В VII-VIII классе наиболее высокий вклад в успешность учащихся обнаруживается со стороны личностных диспозиций, а также внутренней мотивации и общего уровня саморегуляции. Успешность старшеклассников (IX-XI классы) связана с внутренней мотивацией (познавательной и мотивацией достижения), открытостью опыту, а также регуляторно-личностным свойством инициативности.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Юсупова, Элен Магомедовна
Заглавие : На что ориентируются учителя начальных классов в своих ожиданиях относительно академической успешности учащихся
Параллельн. заглавия :What Primary School Teachers Are Guided by in Their Expectations Regarding the Academic
Место публикации : Вопросы образования. - 2023. - № 1. - С.273-297: табл., рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2023/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 291-294
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая успешность--коммуникации--математика--младшие школьники--начальные классы--самоконтроль--социально-эмоциональные навыки--учителя--чтение
Аннотация: Проведено исследование связи академических и социально-эмоциональных показателей учащихся на старте обучения в школе с последующими ожиданиями учителя в отношении академической успешности каждого ученика. Проверяется гипотеза о том, что связь между ожиданиями учителя и социально-эмоциональными показателями учащихся различается для детей с разным уровнем академических показателей.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Печеркина, Анна Александровна (кандидат психологических наук), Катькало, Ксения Дмитриевна, Борисов, Георгий Игоревич
Заглавие : Эмоциональное благополучие школьников: теоретические основания и перспективы исследования
Серия: Психологические исследования в образовании
Место публикации : Образование и наука. - 2023. - Т. 25, № 8. - С.134-161: 1 табл. - ISSN 1994-5639 (Шифр obrn/2023/25/8). - ISSN 1994-5639
Примечания : Библиогр.: с. 152-161 (57 назв.)
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая успешность--психологическое благополучие--субъективное благополучие--школьная среда--школьники--эмоциональное регуляция
Аннотация: Целью статьи является постановка и рассмотрение проблемы эмоционального благополучия, теоретический обзор научных подходов к его операционализации, определение методологических оснований и направлений оценивания эмоционального благополучия российских школьников. Выделены научные подходы к рассмотрению эмоционального благополучия школьника, на основании которых проведена операционализация данного понятия, выделены направления оценивания эмоционального благополучия, классифицированные по двум основаниям: социальная среда и личностные особенности школьника.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)