Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=академическая интеграция<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шкилева О. А.
Заглавие : Роль интеграции в подготовке будущих учителей естественно-научных дисциплин в вузе
Серия: Академическая интеграция
Место публикации : Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. 80-84 (Шифр inob/2005/4)
Примечания : Библиогр.: с. 83-84 (9 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-inob05_000_004_0080_1Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. ОгареваN 4. - С. 80-84inob05_000_004_0080_1, 4, 80-84
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 378 + 371
ББК : 74p
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): естественно-научные дисциплины--межпредметные связи--подготовка учителей естественно-научных дисциплин--методика преподавания химии--межпредметная интеграция--академическая интеграция
Аннотация: В статье анализируются проблемы изменения содержания естественно-научного образования и структуры деятельности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки в вузе с учетом реализации междисциплинарных связей. Реализация идей межпредметной интеграции рассматривается на примере курса "Теория и методика обучения химии".
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Усманов В. В.
Заглавие : Организация самостоятельной деятельности студентов на основе логики учебного предмета
Серия: Академическая интеграция
Место публикации : Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. 84-87 (Шифр inob/2005/4)
Примечания : Библиогр.: с. 87 (8 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-inob05_000_004_0084_1Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. ОгареваN 4. - С. 84-87inob05_000_004_0084_1, 4, 84-87
ISSN: ХХХХ-ХХХХ
УДК : 378 + 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование-- Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): подготовка специалистов--самостоятельная деятельность студентов--учебный предмет--академическая интеграция--учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Традиционная вузовская образовательная траектория сегодня приходит в противоречие с растущей персонификацией подготовки специалиста, с тенденциями его своеобразного индивидуального профессионально-личностного становления и развития. В статье рассматриваются теоретические аспекты организации педагогического общения, направленные на обеспечение активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов. Предлагается механизм раскрытия учебного предмета, его исторического и логического единства, детерминирующий понимание предмета и в целом качество подготовки специалистов.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Агишев Р. Р. (д-р техн. наук, проф., начальник упр. междунар. связей КГТУ им. А. Н. Туполева)
Заглавие : Практический опыт интернационализации и международной академической интеграции университета: вклад Tempus
Серия: Интернационализация и международное сотрудничество
Место публикации : Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 9. - С.15-19. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2010/9). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 19 ( 5 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Европа --Россия --Республика Татарстан; Казань, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--вузы--международные образовательные проекты--tempus--международная интеграция--академическая интеграция--академическая мобильность--интернационализация образования--качество образования--проект br-spread--проект airqual--проект eramis
Аннотация: О результатах международной проектной деятельности Казанского государственного технического университета им. А. Н. Туполева в рамках Tempus.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кочергина, Екатерина Владимировна (научный сотрудник), Прахов, Илья Аркадьевич
Заглавие : Взаимосвязь между отношением к риску, успеваемостью студентов и вероятностью отчисления из вуза
Серия: Статистика и социология образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2016. - № 4. - С.206-228: 5 табл., 1 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2016/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 223-225 (32 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая интеграция--индивидуальные психологические характеристики--отношение к риску--отчисление учащихся--риски в образовании--текущая успеваемость
Аннотация: Методом регрессионного анализа исследуются взаимосвязи между отношением студентов к риску и академическими показателями: текущей успеваемостью в вузе и вероятностью быть отчисленным. На эмпирических данных по учащимся высокоселективного российского университета выявлена значимая положительная взаимосвязь между принятием риска и вероятностью отчисления. Авторы считают, что традиционные модели студенческой интеграции и отчислений могут быть дополнены такой индивидуальной характеристикой студентов, как отношение к риску. Отношение к риску как индивидуальная характеристика учащегося может участвовать в процессе академической интеграции и влиять на ее успешность. Учащиеся, более склонные к риску, остаются недостаточно интегрированными в академическую среду, что может привести к отчислению из университета.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Горбунова, Елена Васильевна (магистр социологии; аналитик центра внутреннего мониторинга)
Заглавие : Выбытия студентов из вузов: исследования в России и США
Серия: Практика
Место публикации : Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С.110-131. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2018/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 125-127 (42 назв. )
УДК : 37.015 + 378
ББК : 74.03 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Высшее профессиональное образование --Россия --США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая интеграция--выбытие студентов--высшее образование--организационные характеристики вуза--отечественные исследования--отсев студентов--отчисление студентов--российские вузы--экономическая наука
Аннотация: В силу демографических изменений, модернизации экономики и образования выбытие студентов становится все более актуальным явлением, особенно для вузов, находящихся в экономически депрессивных районах. В России традиция исследований выбытия еще только формируется, и важно зафиксировать основную терминологию, используемую для анализа выбытия, разработать теоретическую рамку, учитывающую специфику российских вузов, обозначить перспективы развития исследований. Проанализирована терминология, используемая в зарубежных исследованиях выбытия из вуза, представлена история изучения данного феномена в США. Рассмотрены основные концепции выбытия, разработанные в социологии, психологии, теории организаций и экономической науке. Они свидетельствуют о продуктивности учета при изучении выбытия широкого спектра факторов разной природы: процессов социальной и академической интеграции, психологических особенностей студентов, организационных характеристик вуза и образовательных программ. При адаптации существующих моделей к российскому высшему образованию необходимо учитывать, что в отечественных вузах преобладает принудительное выбытие, обусловленное академической неуспеваемостью студентов, тогда как зарубежные модели были созданы для описания добровольного выбытия из вузов. Проанализированы отечественные исследования, которые могут послужить основанием для разработки модели выбытия студентов из российских вузов.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шмелева, Евгения Дмитриевна (научный сотрудник Центра социологии высшего образования), Фрумин, Исак Давидович
Заглавие : Факторы отсева студентов инженерно-технического профиля в российских вузах
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2020. - № 3. - С.110-136: 3 рис., 2 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2020/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 129-132 (46 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая интеграция--выбытие студентов--институциональные характеристики вуза--отсев студентов--отчисление студентов--селективность вузов--социальная интеграция
Аннотация: Инженерному образованию в России сегодня уделяется особое внимание: около половины всех бюджетных мест в вузах выделяется на инженерные направления подготовки. И в то же время среди студентов этого профиля наблюдается наиболее высокий уровень выбытия. Цель данного исследования - оценить масштаб выбытия студентов инженерно-технического профиля в начале и середине обучения, а также установить факторы выбытия. Исследование опирается на данные, полученные в ходе опроса более 4 тыс. студентов инженерных направлений подготовки в 34 российских вузах, составляющих репрезентативную национальную выборку, а также на административные сведения об отчислениях студентов. При анализе факторов выбытия студентов в первые три семестра обучения авторы опираются на теоретическую рамку В. Тинто, согласно которой социальная и академическая интеграция студентов является критически важным условием успешного продолжения обучения в выбранном университете. Результаты исследования подтверждают ключевую роль академической интеграции, а именно посещения занятий и активного взаимодействия с преподавателями, в предотвращении выбытия студентов, но опровергают гипотезу о значимости социальной интеграции. Риску выбытия подвергаются студенты с низкими баллами ЕГЭ по математике, а также те, чей фактический выбор направления подготовки не соответствовал желаемому. Гипотеза о том, что уровень выбытия в высокоселективных вузах выше, чем в прочих, не нашла подтверждения. Предложены рекомендации для университетов, направленные на снижение уровня выбытия среди студентов.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)