Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Эвристичность<.>)
Общее количество найденных документов : 7
Показаны документы с 1 по 7
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Алиева С. В. (канд. пед. наук, доц.)
Заглавие : Трансформация профессиональной среды государственной службы в технологиях конкурсного отбора
Серия: Проблемы управления
Место публикации : Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2007. - N 3. - С. 95-107 (Шифр gimu/2007)
Примечания : Библиогр. в сносках. - s, 2007, , rusRUMARS-gimu07_000_003_0095_1Библиотека Северо-Кавказской академии государственной службыN 3. - С. 95-107gimu07_000_003_0095_1
ISSN: XXXX-XXXX
УДК : 35.08
ББК : 67.401
Предметные рубрики: Государственное административное управление-- Государственная служба
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): коммуникативность--конкурсы--поведение госслужащих--профессиональная среда--психологическая комфортность--самоорганизация--управленческие решения--эвристичность
Аннотация: Рассматриваются вопросы профессионального становления госслужащих; как повышать и снижать эффективность принимаемых управленческих решений.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хайруллина, Эльмира Робертовна
Заглавие : Принципы педагогической концепции проектно-творческой деятельности студентов : задача - развитие конкурентоспособности будущих технологов
Серия: Психолого-педагогический форум
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С.66-68. - ISSN 1726-667X. - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 68. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университетаcode, voseyear, 2007no, 9ss, 66ad, 1d, 2007, , 0RUMARS-vose07_no9_ss66_ad1
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Высшее профессиональное образование
Образование. Педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшие учебные заведения--студенты--вузы--педагогические принципы--педагогические системы--инновационность--прогностичность--инженеры-технологи--проектно-творческая деятельность--педгогические концепции--системно-кластерный подход--проблемность--эвристичность--бинарность принципов
Аннотация: Исследование принципов педагогической концепции проектно-творческой деятельности студентов - будущих инженеров-технологов.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ковалев Ю. А.
Заглавие : Эвристичность культурантропологического подхода к анализу трансляции культурных форм в дизайне
Серия: Эстетика
Место публикации : Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 4. - С.109-112. - ISSN 1997-2377. - ISSN 1997-2377
Примечания : Библиогр. в конце ст.
УДК : 18(091)
ББК : 87.8г
Предметные рубрики: Эстетика
История эстетики
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): культура--художественное творчество--эстетическая деятельность--эстетическое восприятие--дизайн--эстетика--форма--дизайнерское творчество
Аннотация: Проводится анализ формы произведений дизайнерского творчества. Опираясь на культурантропологический подход, убедительно показано, что форма не есть только внешняя форма, что она не может определяться только функцией вещи и материалом, из которого она создана. Форма произведения дизайна связана со смыслами конкретной культуры, опосредованно через ряд ассоциативных связей и отражает разнообразие мира и полноту бытия в нем.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Коновалова Н. Г.
Заглавие : Формирование креативной личности современного российского школьника
Серия: Научный отдел .
    Слово молодым социологам
Место публикации : Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Социология. Политология. - 2010. - Вып. 3. - С.56-57. - ISSN 1814-733X (Шифр isg6/2010/3). - ISSN 1814-733X
УДК : 316.74:37
ББК : 60.561.9
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): школа--школьники--эвристичность--креативность--развитие учащихся--традиционные методы--нетрадиционные методы
Аннотация: Анализируются основные эвристические признаки и предлагается авторское определение креативности, определяется ее место в формировании личности учащегося как в процессе обучения, так и во внеклассных формах работы в современной российской школе.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Губанов Н. Н. (кандидат философских наук)
Заглавие : Эвристичность категории менталитета
Серия: В порядке обсуждения
Место публикации : Вестник Российского философского общества. - 2010. - N 4 (56). - С.101-104. - ISSN 1606-6251 (Шифр vrfo/2010/4). - ISSN 1606-6251
ГРНТИ : 02.41.21
УДК : 1:316
ББК : 60.02
Предметные рубрики: Социальная философия
Общество как социальная реальность
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): менталитет--духовный мир человека--социокультурные функции--самоидентификация человека--социальная солидарность--социальные процессы
Аннотация: О новой реальности в понятии менталитета.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Щукина М. А.
Заглавие : Эвристичность субъектного подхода в психологических исследованиях саморазвития личности
Параллельн. заглавия :Heuristics of the subject approach in the psychological consciousness of personal self-development
Серия: К 85-летию со дня рождения А. В. Брушлинского
Место публикации : Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 2. - С.48-57. - ISSN 0205-9592 (Шифр pshj/2018/39/2). - ISSN 0205-9592
Примечания : Библиогр.: с. 55-57
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): жизненный путь--жизнетворчество--личность--научное наследие--психологи--психологические исследования--саморазвитие личности--самосознание--самоуправление--субъект--субъектный подход--эвристичность субъектного подхода
Аннотация: Значение наследия А. В. Брушлинского и идей разработанного им субъектного подхода в отечественной психологии для решения основных проблем психологии саморазвития личности. Способность к саморазвитию показана как неотъемлемая черта субъекта. Рассмотрена структура саморазвивающейся личности и основные черты процесса саморазвития в масштабе жизненного пути. Показаны возможности становления личностного потенциала и индивидуальности при осуществлении стратегии жизнетворчества.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Майер, Роберт Валерьевич (доктор педагогических наук)
Заглавие : Метод оценки сложности математических рассуждений в учебных текстах (на примере учебника физики)
Параллельн. заглавия :Method for Assessing the Complexity of Mathematical Reasoning in Educational Texts (on the Example of a Physics Textbook)
Серия: Методика и методология обучения
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 5. - С.3-8. - ISSN 1998-1740 (Шифр smvo/2021/5). - ISSN 1998-1740
Примечания : Библиогр.: с. 8 (15 назв.)
УДК : 372.8
ББК : 74.1
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--заключения--математика--математические рассуждения--результаты исследования--семантическая информация--сложность текста--тексты--учебники--учебные материалы--физика--формулы--эвристичность
Аннотация: Предложен метод оценки сложности математических рассуждений в различных учебных текстах. Он предусматривает подсчет количества математических высказываний (или других элементарных суждений) в проводимых умозаключениях и учет семантической сложности терминов, обозначающих входящие в формулы величины. Это позволяет вычислить эвристическую сложность текста, зависящую от количества и сложности математических умозаключений, и найти показатель эвристичности. Для определения семантической сложности всего текста и представленных в нем математических рассуждений используется компьютер, который обращается к словарю-тезаурусу - специальному файлу, содержащему термины с указанием их сложности. При этом учитываются объемная сложность формул, число элементарных предложений (уравнений) в математических рассуждениях, а также то, что некоторые посылки (формулы) отсутствуют, и до них ученик должен додуматься самостоятельно. Рассмотрено несколько примеров использования предлагаемого метода для анализа текстовых фрагментов по физике.The article offers the method for assessing the complexity of mathematical reasoning in various educational texts. It provides for counting the number of mathematical statements (or other elementary judgments) in the conclusions being drawn and taking into account the semantic complexity of the terms denoting the quantities included in the formulas. This allows to calculate the heuristic complexity of the text, depending on the number and complexity of mathematical conclusions, and find the heuristic indicator. To determine the semantic complexity of the entire text and the mathematical reasoning presented in it, a computer is used, which refers to a dictionary-thesaurus - a special file containing terms with an indication of their complexity. This takes into account the volumetric complexity of the formulas, the number of elementary sentences (equations) in mathematical reasoning, as well as the fact that some premises (formulas) are absent, and the pupil must guess before them on his own. Several examples of using the proposed method for analyzing text fragments in physics are considered.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)