Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Социальный интеллект<.>)
Общее количество найденных документов : 51
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-51 
1.


    Скрыльникова, И. Е.
    Актуальность формирования педагогического интеллекта в процессе обучения [Текст] / И. Е. Скрыльникова // Методист. - 2023. - № 3. - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.)
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- высшее образование -- педагогический интеллект -- педагогическое образование -- профессиональное развитие -- профессиональный интеллект -- социальный интеллект -- студенты-учителя
Аннотация: О формировании педагогического интеллекта у студентов - будущих учителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Чеснокова, О. Б.
    Взаимодействия школьников с разным уровнем социального интеллекта в ситуации индуцированного конфликта интересов [Текст] / О. Б. Чеснокова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 48-58. - Библиогр.: с. 48-58 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.8
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- конфликт интересов -- индуцированный конфликт -- социальный интеллект -- кооперативно-конкурентная игра -- стратегия взаимодействия -- стиль взаимодействия -- младший подростковый возраст -- взаимодействие детей
Аннотация: Статья посвящена изучению влияния уровня развития социального интеллекта в младшем подростковом возрасте на характер взаимодействия детей в ситуации индуцированного конфликта интересов смоделированного в форме кооперативно-конкурентной игры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Обухова, Юлия Владимировна.
    Взаимосвязь между особенностями интеллекта и содержанием Я-концепции у студентов физического и математического факультетов [Текст] / Ю. В. Обухова // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2014. - № 1. - С. 105-110. - Библиогр.: с. 110 (14 назв. ) . - ISSN 0321-3056
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-идеальное -- Я-концепция -- Я-отраженное -- Я-реальное -- вербальный интеллект -- социальный интеллект -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Излагаются результаты эмпирического изучения взаимосвязи между особенностями социального, эмоционального, вербального видов интеллекта и содержанием Я-концепции девушек физического и математического факультетов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Стрельникова, Юлия Юрьевна (профессор).
    Взаимосвязь социального интеллекта и стратегий принятия решений у сотрудников полиции [Текст] / Стрельникова Юлия Юрьевна, Караяни Юлия Михайловна, Гайдамашко Игорь Вячеславович // Юридическая психология. - 2021. - № 4. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (6 назв.) . - ISSN 2071-1204
УДК
ББК 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- негативные проявления -- принятие решений -- психологическая коррекция -- сотрудники ОУР -- сотрудники ППСП -- сотрудники органов внутренних дел -- сотрудники отделения уголовного розыка -- сотрудники патрульно-постовой службы полиции -- сотрудники полиции -- социальный интеллект
Аннотация: Рассмотрена взаимосвязь общего уровня социального интеллекта, его отдельных компонентов и ряда социально-психологических факторов со стратегиями принятия решений сотрудников отделения уголовного розыска и патрульно-постовой службы полиции. Предложены практические рекомендации по психологической коррекции негативных проявлений.


Доп.точки доступа:
Караяни, Юлия Михайловна (профессор); Гайдамашко, Игорь Вячеславович (заведующий)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Ульянова, В. П.
    Влияние личностной системы норм подростков на формирование социального интеллекта [Текст] / В. П. Ульянова, Н. П. Ульянова // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 103-104 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- подростковый возраст -- социальный интеллект -- асоциальная субкультура -- просоциальная субкультура -- системы ценностей -- контрнормативная система ценностей -- рефлексивность
Аннотация: Необходимость формирования у подростков с контрнормативной системой ценностей просоциальной системы личностных норм. Возможность трансформации антисоциальной субкультуры в просоциальную.


Доп.точки доступа:
Ульянова, Н. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Биктагирова, Алсу Рашитовна (ассистент).
    Влияние психологической культуры руководителей на успешность принимаемых решений [Текст] / А. Р. Биктагирова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 65-67 : фот. - Библиогр.: с. 67 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психология управления -- психологическая культура -- руководители -- саморегуляция поведения -- социальный интеллект -- интеллектуальная мобильность -- успешность решений -- принятие управленческих решений
Аннотация: При выяснении роли психологической культуры руководителей на успешность принимаемых решений автор приходит к выводу, что показателями психологической культуры руководителей выступают показатель саморегуляции поведения и показатель социального интеллекта.


Найти похожие

7.


    Чеснокова, О. Б.

    Возрастной подход к исследованию социального интеллекта у детей [Текст] / О. Б. Чеснокова // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 35-45. - Библиогр.: с. 44-45 (49 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_006_0035_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6.- С. 35-45. - vopp05_000_006_0035_1, 6, 35-45
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
социальный интеллект -- социальное познание -- возрастной подход
Аннотация: Анализ фактов, накопленных в рамках общепсихологического и социально-писхологического подходов к изучению социального интеллекта (СИ) , позволил автору очертить круг решенных и нерешенных проблем, сформулировать принципы анализа СИ с позиций возрастного подхода и наметить дальнейшие пути его исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Челомбицкая, М. П.
    Интеллект как способность к социальной адаптации [Текст] / М. П. Челомбицкая // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 1 (38). - С. 41-44. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 60.027
Рубрики: Социальная философия
   Общественные отношения

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- социальная адаптация -- социальный интеллект -- социализация -- личность -- адаптация
Аннотация: Рассмотрена социальная адаптация человека в условиях современного общества; различные подходы к пониманию интеллекта, и показано, что именно социальный интеллект определяет индивидуальные возможности в преодолении трудных жизненных ситуаций личности.


Найти похожие

9.


    Мандель, Борис Рувимович.
    Интеллект педагога: попытки определить и исследовать [Текст] / Б. Р. Мандель // Ректор вуза. - 2020. - № 6. - С. 64-75 : фот. - Окончание следует
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- компетенции -- педагоги -- педагогический процесс -- познавательный интерес -- психологический портрет -- социальный интеллект -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопроса о проблемах интеллекта педагога, о понимании и исследовании этого феномена и необходимости его изучения, важности его для педагогического процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Мандель, Борис Рувимович.
    Интеллект педагога: попытки определить и исследовать [Текст] / Б. Р. Мандель // Ректор вуза. - 2020. - № 7. - С. 64-74 : ил. - Окончание. Начало: № 6
УДК
ББК 74 + 88
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
интеллект педагога -- компетенции -- педагоги -- познавательный интерес -- психологический портрет -- социальный интеллект -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопроса о проблемах интеллекта педагога, о понимании и исследовании этого феномена и необходимости его изучения, важности его для педагогического процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Грейс, С.
    Интеллект, креативность, обучаемость, учебная мотивация и образовательные достижения [Текст] : дайджест / Грейс С., Дрейшер Дж. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 114-116. - Полностью ст. опубл.: Theory into Practice. - 2006. - September (www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on psychology). . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40 + 88.35
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- интеллектуальное развитие -- студенты вузов -- вузовское образование -- обучаемость -- креативность -- когнитивные предикторы -- учебные достижения -- учебная среда -- виды интеллекта -- биологический интеллект -- психометрический интеллект -- социальный интеллект -- умственная деятельность -- учебная мотивация
Аннотация: Интеллект, его виды и влияние на обучаемость.


Доп.точки доступа:
Дрейшер, Дж.; Айзенк, Г.; Гилфорд, Дж.

Найти похожие

12.


    Юрьева, Оксана Владимировна.
    Компетентностный подход в управлении человеческими ресурсами [Текст] / О. В. Юрьева, В. А. Кадников, Н. В. Соловьев // Вопросы экономики и права. - 2017. - № 1. - С. 65-67. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2072-5574
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
кадры организации -- компетентностный подход -- компетентность -- социальный интеллект -- управление персоналом -- управление человеческими ресурсами -- управленческие компетенции -- человеческие ресурсы -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Исследуется применение компетентностного подхода в управлении человеческими ресурсами.


Доп.точки доступа:
Кадников, Владимир Андреевич; Соловьев, Никита Вячеславович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Щербаков, С. В.
    Комплементарность межличностных отношений и социальный интеллект студентов [Текст] : гендерные аспекты взаимоотношений / С. В. Щербаков // Вестник Башкирского университета. - 2014. - Т. 19, № 1. - С. 233-241 : ил. - Библиогр.: с. 240-241 (19 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
гендерные аспекты -- гендерные отношения -- женщины -- интеллект -- комплементарность -- межличностные отношения -- мужчины -- преподаватели -- социальный интеллект -- студенты -- труды БашГУ
Аннотация: Описываются результаты комплексного сопоставительного исследования социального интеллекта и комплементарности межличностных отношений между студентами и преподавателями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Нестик, Тимофей Александрович (кандидат философских наук).
    Метакогнитивные функции персональной социальной сети [Текст] / Тимофей Нестик // Экономические стратегии. - 2013. - № 5. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (24 назв. ) . - ISSN 1680-094X
УДК
ББК 1 + 88.5
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Общие вопросы общенаучного и междисциплинарного знания

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
внешняя память -- индивидуальный интеллект -- когнитивные процессы -- коллективный интеллект -- метакогнитивные способности -- персональные социальные сети -- психология сетевого общения -- сетевое общение -- социальные сети -- социальный интеллект -- социальный капитал -- трансакционная память
Аннотация: Считается, что признание за социальной сетью когнитивных функций не отрицает существования индивидуального интеллекта и не подменяет его коллективным. Интеллект рассматривается как совокупность способностей, позволяющих нам адаптироваться к изменениям в окружающей среде и делается вывод, что в сетевом обществе развитие такого рода способностей все больше зависит от включенности в сетевое взаимодействие.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Берулава, Г. А.
    Методологические аспекты развития системы высшего образования в современном информационном обществе [Текст] / Берулава Г. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 21-35. - Библиогр.: с. 35 (22 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- интеллект -- социальный интеллект -- эмоциональный интеллект -- практический интеллект -- практическое мышление -- образовательные технологии -- качество образования -- технологии обучения -- система высшего образования
Аннотация: О внедрении новых технологий обучения в систему высшего образования.


Найти похожие

16.


    Петрова, Е. А. (доктор психологических наук; профессор).
    Методологические предпосылки формирования концепции политического интеллекта [Текст] / Е. А. Петрова, В. И. Шелест, А. М. Халбаева // Социальная политика и социология. - 2013. - Т. 3, т: т. 1, № 3, т : 1. - С. 259-266. - Библиогр.: с. 264-266 (13 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 66.2
Рубрики: Политика. Политология
   Политика и современное политическое положение в целом

Кл.слова (ненормированные):
единая теория интеллекта -- концепции политического интеллекта -- методологические предпосылки -- политический интеллект -- самореализация личности -- социальная политика -- социальные группы -- социальный интеллект
Аннотация: Статья посвящена анализу методологических предпосылок и современным представлениям о политическом интеллекте как отдельном виде интеллектуальных способностей.


Доп.точки доступа:
Шелест, В. И.; Халбаева, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Андреева, И. Н.
    О становлении понятия "эмоциональный интеллект" [Текст] / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 83-95. - Библиогр.: с. 93-95 (74 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональный интеллект -- интеллект -- аффект и интеллект -- эмоциональное мышление -- социальный интеллект
Аннотация: Прослеживается оформление понятия "Эмоциональный интеллект" в зарубежной психологии на протяжении ХХ в. Рассматриваются предпосылки введения термина "эмоциональный интеллект" в психологическую теорию на постсоветском пространстве. Показано, что открытие феномена "эмоциональный интеллект" явилось результатом развития представлений о природе когнитивных и аффективных процессов, об особенностях их взаимосвязи. К достижениям в этом процессе автор относит обогащение представлений об эмоциях, расширение представлений об интеллекте, а также встречное движение в исследованиях эмоций и интеллекта.


Доп.точки доступа:
Выготский, Л. С.; Рубинштейн, С. Л.; Леонтьев, А. Н.; Лурия, А. Р.; Зейгарник, Б. В.; Тихомиров, О. К.
Найти похожие

18.


    Голубева, Э. А.
    Об изучении реактивности, силы и инертности нервной системы в школе Б. М. Теплова - В. Д. Небылицына [Текст] = About study of reactivity, strength and inertia of nervous system in B. M. Teplov - V. D. Nebylitsyn School / Э. А. Голубева // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 2. - С. 72-78 : табл. - Библиогр.: с. 76-78 . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные различия -- инертность -- музыкальные способности -- нервная система -- общительность -- педагогические способности -- психологи -- психология индивидуальных различий -- психофизиологические школы -- реактивность -- свойства нервной системы -- социальный интеллект -- чувствительность -- школьники -- языковые способности
Аннотация: Представлены результаты исследований, направленных на проверку предположения Б. М. Теплова о том, что обладатели более слабой нервной системы являются не только более чувствительными, но и более реактивными, по сравнению с людьми с сильной нервной системой. Обнаружено, что школьники, обладающие более слабой нервной системой (более реактивные), имеют более высокий уровень общительности, чем школьники с более выраженной силой нервной системы (ареактивные). Психофизиологическая школа Теплова Б. М. и Небылицына В. Д. обогатила представления о свойствах нервной системы.


Доп.точки доступа:
Теплов, Б. М. (психолог ; 1896-1965); Небылицын, В. Д. (психолог ; 1930-1972)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Дувалина, О. Н.
    Особенности взаимосвязи социального интеллекта и статусного положения студентов [Текст] / О. Н. Дувалина // Социальная политика и социология. - 2009. - № 9. - С. 74-78 . - ISSN 2701-3665
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
познавательная способность -- социализация студенчества -- социальная адаптация -- социальное взаимодействие -- социальный интеллект -- статусное положение
Аннотация: В статье прослеживается взаимосвязь и влияние уровня социального интеллекта на статусное положение студента в группе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Гришунина, Елена Владимировна (кандидат психологических наук; доцент).
    Особенности личности волонтеров [Текст] / Е. В. Гришунина, Е. Н. Пятакова // Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 71-78. - Библиогр.: с. 78 (15 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- альтруизм -- волонтеры -- личностные диспозиции -- просоциальное поведение -- социально направленное поведение -- социальный интеллект
Аннотация: Приводится краткий анализ различных подходов к исследованию поведения, направленного на благо других, прежде всего - концепций, связанных с изучением личностных характеристик помогающих. Авторы раскрывают смысл и обосновывают введение нового понятия "социально направленное поведение". Представлены результаты исследования личностных диспозиций, особенностей социального интеллекта и Я-концепции волонтеров - индивидов, проявляющих социально направленное поведение.


Доп.точки доступа:
Пятакова, Елена Николаевна (аспирантка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

21.


    Теуважуков, Аслан Хасанович (преподаватель).
    Особенности формирования социального интеллекта и стратегии принятия решений у сотрудников органов внутренних дел на курсах повышения квалификации [Текст] / А. Х. Теуважуков // Пробелы в российском законодательстве. - 2022. - Т. 15, № 4. - С. 100-104. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2072-3164
УДК
ББК 67.401.13
Рубрики: Право
   Управление административно-политической сферой

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации -- принятие решений -- психологическая устойчивость -- самоконтроль -- самопознание -- саморегуляция -- сотрудники ОВД -- социальный интеллект -- эмпатия
Аннотация: Рассмотрены особенности формирования социального интеллекта у сотрудников ОВД и его влияние на стратегию принятия решений. Показано как курсы повышения квалификации влияют на развитие указанных качеств. Профессиональная деятельность сотрудников ОВД состоит большей частью во взаимодействии с людьми и общением с ними. И задача правоохранителей заключается в умении выстроить такую социальную коммуникацию, которая позволит правильно, четко и информативно пообщаться с собеседником.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

22.


    Фомченкова, Галина Алексеевна (кандидат социологических наук; доцент).
    Политическая активность российской молодежи и безопасность общества [Текст] / Галина Фомченкова // Власть. - 2012. - № 7. - С. 106-109. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.54 + 66.04
Рубрики: Социология
   Социология групп

   Политика. Политология

   Политическая деятельность

Кл.слова (ненормированные):
политическая активность молодежи -- молодежный парламент -- политическое сознание -- социальный интеллект -- социологические исследования
Аннотация: Представлены результаты авторского социологического исследования мнений молодежи о желании участия в политической деятельности. Основное внимание уделено сформированности ее политического сознания и социального интеллекта, что является необходимым условием обеспечения безопасности трансформирующихся структур общества.


Доп.точки доступа:
Ярцевский индустриальный колледж Смоленской области
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

23.


    Петрова, Е. А.
    Политический интеллект современной молодежи в ситуации гражданского выбора [Текст] / Е. А. Петрова, В. И. Шелест, А. М. Халбаева // Социальная политика и социология. - 2012. - № 3. - С. 32-41 . - ISSN 2071-3665
ГРНТИ
УДК
ББК 66.05
Рубрики: Политика. Политология
   Политическое сознание

Кл.слова (ненормированные):
гражданский выбор -- молодежь -- политическая культура -- политический интеллект -- социальный интеллект
Аннотация: В статье описываются особенности формирования политического интеллекта в различных ситуациях гражданского выбора. Авторы анализируют структуру политического интеллекта, который включает в себя следующие компоненты: общий уровень интеллектуальной культуры; готовность принять позицию политического лидера; политическую компетентность; направленность на политику; политическую мобильность и гибкость.


Доп.точки доступа:
Шелест, В. И.; Халбаева, А. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

24.


    Петрова, Е. А.
    Политический интеллект: постановка проблемы [Текст] / Е. А. Петрова, В. И. Шелест // Социальная политика и социология. - 2011. - № 7. - С. 20-31. - Библиогр.: с. 30-31 (16 назв.) . - ISSN 2071-3665
УДК
ББК 88.5 + 66.05
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Политика. Политология

   Политическое сознание. Политическая культура

Кл.слова (ненормированные):
социальный интеллект -- политическая культура -- политические интеллект
Аннотация: В статье проводится теоретико-методологическое обоснование введения в современную социальную психологию категории "политический интеллект". Для введения этой категории авторы используют понятие социального интеллекта, а также представления о психологических составляющих политической культуры. Под социальным интеллектом понимается приобретаемая посредством усвоения социокультурного опыта способность личности понимать поведение, мотивы, состояния других людей и строить эффективные взаимодействия на основе этого. Политическое сознание рассматривается как осознание социальными субъектами (индивидом, группами, общностями, классами) политики как общественного явления и своей позиции в ней. Политическое поведение рассматривается как действия различных субъектов политики для реализации своих политических целей и потребностей.


Доп.точки доступа:
Шелест, В. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

25.


    Гиренок, Федор Иванович (доктор философских наук; профессор).
    Почему сознание - это не интеллект? [Текст] / Ф. И. Гиренок // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2023. - № 2. - С. 19-32. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 87.22
Рубрики: Философия
   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
инстинкты -- интеллект -- искусственный интеллект -- работа мозга -- разум -- сознание -- социальный интеллект -- субъективная реальность -- субъективность -- человек (философия)
Аннотация: В статье анализируется соотношение понятий сознания и интеллекта. В классической философской литературе понятие сознания связывалось с проблемой знания, а понятие интеллекта - с расчетом. Между тем в современной литературе обсуждаются возможности создания искусственного интеллекта. Для того чтобы судить об эффективности решения этой задачи, потребовалось научиться различать характеристики сознания и интеллекта. В статье показано, что понятие сознания относится к субъективной реальности, а понятие интеллекта характерно для отношений живого организма с окружающей его средой. Субъективная реальность сводится автором к воздействию человека на самого себя. В статье также анализируется понятие социального интеллекта и делается вывод о том, что социальный интеллект построен на действиях, которые не завершаются воздействием человека на самого себя и предстают в виде социального алгоритма. Автор обсуждает проблему полноты и неполноты субъективного опыта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

26.


    Еднерал, Ирина Викторовна (кандидат физико-математических наук, доцент).
    Практико-ориентированный курс инженерной педагогики [Текст] : формирование социальной компетентности / И. В. Еднерал, Р. З. Сафиева // Высшее образование в России. - 2018. - № 1. - С. 61-69 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- компетентность -- преподавание учебных дисциплин -- системная социализация молодежи -- социальная компетентность -- социальный интеллект
Аннотация: Посвящается практике преподавания дисциплин психолого-педагогической направленности учащимся технических специальностей разных уровней обучения (от бакалавров до аспирантов).


Доп.точки доступа:
Сафиева, Равиля Загидулловна (доктор технических наук, завкафедрой инженерной педагогики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

27.


    Панкратова, А. А.
    Практический, социальный и эмоциональный виды интеллекта: сравнительный анализ [Текст] / А. А. Панкратова // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 111-119. - Библиогр.: с. 119 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
академический интеллект -- виды интеллекта -- практический интеллект -- социальный интеллект -- эмоциональный интеллект -- интеллект
Аннотация: Так называемые горячие виды интеллекта - практический, социальный и эмоциональный, - имеют дело с личностно важной для человека информацией. Как показал анализ теоретических конструктов и методик диагностики, социальный интеллект - это практический интеллект в сфере межличностных отношений, эмоциональный интеллект в случае саморегуляции обеспечивает более эффективное решение всего спектра практических задач, эмоциональный интеллект как инструмент регуляции эмоционального состояния другого человека позволяет влиять на его поведение, в отличие от социального интеллекта, который обеспечивает только социальную адаптацию.
!Ofinal_W.pft: FILE NOT FOUND!
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

28.


    Орлова, Инга Владимировна.
    Представление об умном человеке в обыденном сознании [Текст] / И. В. Орлова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 76-77 : 2 фот. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 11. - ss, 76. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no11_ss76_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
Интеллект -- Умный человек -- Социальный интеллект -- Психометрический интеллект -- Умные люди
Аннотация: Выдвинута гипотеза, что при отнесении человека к категории "умного" определяющими являются параметры социального интеллекта, а не психометрического, причем степень успешности категоризации зависит от собственного уровня интеллекта.


Найти похожие

29.


    Крючкова, Л. В.
    Программа "С гармонией в душе к будущей жизни" [Текст] / Крючкова Л. В. // Методист. - 2011. - N 1. - С. 53-57
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитание подростков -- воспитанники училищ -- формирование интеллекта -- эмоциональный интеллект -- социальный интеллект -- семейное воспитание -- семья -- реабилитация подростков -- ресоциализация подростков -- коррекция ценностей -- трудные подростки -- воспитательные программы -- методическая работа
Аннотация: Программа, направленная на совершенствование деятельности психологической службы по реабилитации и ресоциализации воспитанников училищ, мотивации их к созданию благополучной семьи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

30.


    Середина, Т. С.
    Психологическая культура юношей и девушек, активно использующих социальные сети [Текст] / Т. С. Середина // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 104-111. - Библиогр.: с. 110-111 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- юноши -- девушки -- социальные сети -- психологическая культура -- пользователи социальных сетей -- юношеский возраст -- коммуникативность -- социальная компетентность -- эмоциональный интеллект -- социальный интеллект
Аннотация: Содержательная специфика компонентов психологической культуры молодых пользователей социальных сетей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-30    31-51 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)