Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Проблемное обучение<.>)
Общее количество найденных документов : 137
Показаны документы с 1 по 30
 1-30    31-60   61-90   91-120   121-137 
1.


    Галамян, Любовь Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Основные закономерности творческой деятельности студентов и способы ее активизации [Текст] / Галамян Любовь Ивановна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2014. - № 1 (15). - С. 85-97. - Библиогр.: с. 96 (28 назв. ). - Ил.: 1 табл., 1 рис. . - ISSN 2408-9311
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- высшее образование -- личностно-деятельностный подход -- познавательная деятельность -- проблемное обучение -- репродуктивная деятельность -- студенты -- творческая активность -- творческая деятельность -- творческий процесс -- творчество -- учебная деятельность -- учебно-познавательная деятельность -- учебный процесс -- эвристическое обучение
Аннотация: Исследуется проблема актуализации творческой деятельности студентов при изучении курсов "Информационные технологии" и "Информатика". Проводится анализ научной педагогической и психологической литературы по вопросу изучения творчества, творческой познавательной деятельности студентов. Обосновываются закономерности соотношения репродуктивной (воспроизводящей) и творческой познавательной деятельности. Рассматриваются оптимальные условия развития умений творческой деятельности студентов; определяется ее структура и типичные признаки. Выделяются структурные компоненты творческой активности студентов. Предлагается структурная модель творческой деятельности студентов при изучении дисциплин с применением компьютерных технологий.


Доп.точки доступа:
Волков, С. В. (доктор технических наук; доктор филоосфии; профессор); Щукина, Г. И.; Хуторский, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Маркова, Нина Анатольевна (старший методист).
    Групповая работа в подготовке студентов высшей школы [Текст] / Н. А. Маркова, Д. А. Марков // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 8. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
групповая работа -- индивидуальная работа -- контрольные работы -- проблемное обучение -- проектная работа -- самостоятельная работа студентов -- учебно-воспитательный процесс
Аннотация: Проведен сравнительный анализ индивидуальных и групповых методов в процессе обучения в высшем учебном заведении.


Доп.точки доступа:
Марков, Денис Анатольевич (кандидат экономических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Курова, Е. Г.
    Педагогическая методика анализа фильмов в контексте запросов постиндустриальной культуры [Текст] / Е. Г. Курова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - № 2. - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 85.37
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Киноискусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная культура -- педагогика -- постиндустриальная культура -- проблемное обучение -- художественные фильмы -- эвристика
Аннотация: Рассмотрен вопрос актуальности педагогической методики анализа фильмов в рамках запросов постиндустриальной культуры. Отправной точкой исследования служат возросшие требования на современном рынке труда, предъявляемые к работникам: коммуникабельность, открытость, высокая личностная когнитивная культура, умение работать в команде. Раскрывается значение данной методики как для проблемного обучения, так и для современного общества. На основе примерного анализа художественного фильма определяется оптимальная форма проведения проблемного занятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Савостина, С. С.
    Технология проблемного обучения в контексте компетентностного подхода [Текст] / Савостина С. С. // Методист. - 2016. - № 1. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (5 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- математическое образование -- обучение математике -- преподавание математики -- проблемное обучение
Аннотация: Рассматривается технология проблемного обучения, которая является одним из важных методов преподавания математики в контексте компетентностного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Брыкова, Людмила Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Формирование графической культуры студентов технического вуза [Текст] / Л. В. Брыкова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 78-83 : рис., табл. - Библиогр.: с. 83 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Белгородская область--Губкин, город

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- геометрия -- графическая культура -- инженерная графика -- инженеры -- контекстное обучение -- культура студентов -- методические системы обучения -- начертательная геометрия -- обучение студентов -- опыт работы -- понятия -- проблемное обучение -- российские вузы -- системы обучения -- студенты вузов -- термины -- технические вузы -- техническое образование -- технологии обучения -- формирующие эксперименты -- эксперименты
Аннотация: Рассматривается проблема формирования графической культуры студентов технического вуза. Освещаются структурный состав компонентов и уровни сформированности графической культуры будущих инженеров, а также различные формы, методы и средства подачи учебного материала с использованием контекстного подхода в преподавании дисциплины "Начертательная геометрия. Инженерная графика". Предложена инновационная образовательная технология системного формирования графической культуры будущих инженеров.


Доп.точки доступа:
Губкинский филиал Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шутьков, Сергей Анатольевич (профессор; доктор экономических наук).
    Вопросы совершенствования активного и интерактивного обучения в высшей школе [Текст] / Шутьков С. А. // Ученый совет. - 2015. - № 1/2. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
активное обучение -- внеаудиторная работа -- диалоговое обучение -- интерактивное обучение -- интерактивные занятия -- лекции -- методика обучения -- методические инструментарии -- обработка информации -- образовательные программы -- образовательный процесс -- подготовка кадров -- преподаватели вузов -- проблемное обучение -- проблемные лекции -- профессиональные навыки -- семинарские занятия -- студенты вузов -- тренинги -- формы обучения
Аннотация: Статья посвящена вопросу методики активного и интерактивного обучения в вузе. Показано, что современный этап реализации основных образовательных программ на основе федеральных образовательных стандартов третьего поколения ставит задачу широкого использования в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Кондратьева, А. А.
    Инновационные технологии современного урока в начальной школе [Текст] : [опыт работы Золотухинской школы Курской области] / А. А. Кондратьева // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 5. - С. 88-94
УДК
ББК 74.202 + 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Курская область--Золотухино, поселок городского типа
   Теория и методика обучения--Россия--Курская область--Золотухино, поселок городского типа

   Общеобразовательная школа--Россия--Курская область--Золотухино, поселок городского типа

Кл.слова (ненормированные):
1класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- ИКТ -- воспитательные технологии -- групповые формы обучения -- дидактические технологии -- игровые технологии -- инновационные технологии -- информационно-аналитическое обеспечение -- информационные технологии -- коммуникативные технологии -- компьютерные технологии -- личностно-ориентированные технологии -- младшие классы -- мониторинг интеллектуального развития -- мультимедиа технологии -- начальная школа -- образовательные технологии -- опыт работы -- педагогические технологии -- проблемное обучение -- проектные методики -- психолого-педагогическое сопровождение -- самостоятельная работа -- системно-деятельностное обучение -- уроки -- учебный процесс -- цифровые технологии -- электронные технологии
Аннотация: Технология системно-деятельностного обучения в начальной школе. Использование элементов исследовательской деятельности, приемов проблемного обучения, проектных методик и групповых форм работы с младшими школьниками на уроках.


Доп.точки доступа:
Золотухинская средняя общеобразовательная школа
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Емец, Владимир Сергеевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Особенности проблемно-модульного обучения при переподготовке и повышении квалификации слушателей [Текст] / В. С. Емец, С. А. Матюнин // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 217-222 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 222 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- модульные программы -- обучение слушателей -- переподготовка -- повышение квалификации -- проблемно-модульное обучение -- проблемное обучение -- профессиональная деятельность -- система обучения -- слушатели -- традиционное обучение -- учебные программы -- формы обучения
Аннотация: Раскрываются сущность проблемно-модульного обучения, его особенности при переподготовке и повышении квалификации слушателей. Выявляются основные отличия проблемного обучения от традиционных форм обучения.


Доп.точки доступа:
Матюнин, Сергей Александрович (соискатель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Горшкова, Елена Борисовна (воспитатель).
    Проблемы формирования ценностных ориентаций у обучающихся в системе дополнительного образования [Текст] / Е. Б. Горшкова, Т. Н. Герасимова // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 105-110. - Библиогр.: с. 109-110 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
внеучебное время -- воспитание нравственности -- дополнительное образование -- индивидуальное развитие -- индивидуальный подход -- личность обучающегося -- направленность личности -- нравственное воспитание -- обучающиеся -- познавательная деятельность -- проблемное обучение -- психология личности -- развивающее обучение -- саморазвитие -- система дополнительного образования -- социальные установки -- учебно-воспитательный процесс -- формирование ценностей -- формирование ценностных ориентаций -- ценности -- ценности -- ценности личности -- ценностные ориентации -- ценностные ориентации
Аннотация: Рассматривается проблема формирования ценностных ориентаций у обучающихся на основе реализации программы дополнительного образования. Раскрываются основные психолого-педагогические компоненты формирования ценностей и пути их формирования у обучающихся.


Доп.точки доступа:
Герасимова, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент); Занков, Л. В. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Педагогические технологии в учебном процессе на кафедре медицинского вуза [Текст] / Л. И. Князева [и др.] // Высшее образование в России. - 2017. - № 3. - С. 146-150. - Библиогр.: с. 50 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- деловые игры -- клиническое мышление -- контекстное обучение -- медицинские вузы -- модульное обучение -- проблемное обучение -- современные образовательные технологии
Аннотация: Посвящается обсуждению роли современных образовательных технологий в формировании у студентов клинического мышления на основе компетентностно-ориентированного подхода.


Доп.точки доступа:
Князева, Лариса Ивановна (доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой внутренних болезней № 1); Горяйнов, Игорь Иванович (доктор медицинских наук, профессор); Степченко, Марина Александровна (доктор медицинских наук, доцент); Мещерина, Наталья Сергеевна (доктор медицинских наук, доцент); Борисова, Наталья Александровна (кандидат медицинских наук, доцент); Князева, Лариса Александровна (доктор медицинских наук, профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ибрагимов, Г. И. (доктор педагогических наук; профессор; чл. -корр. Российской академии образования, заслуженный деятель науки РФ и РТ).
    О роли и месте проблемного обучения в современном высшем образовании [Текст] / Г. И. Ибрагимов // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 12. - С. 21-26. - Библиогр.: с. 25-26 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- высшее образование -- ключевые компетенции -- компетентностные подходы -- практикоориентированность -- проблемное обучение -- работодатели -- самостоятельная работа -- учебные материалы
Аннотация: Показано, что в современных культурных условиях проблемность становится нормой профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Баранов, А. В. (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Об организации обучения компьютерному моделированию физических процессов в факультативах образовательного пространства "лицей - университет" [Текст] / А. В. Баранов, Л. А. Борыняк // Инновации в образовании. - 2017. - № 10. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 12 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компьютерное моделирование -- лицеи -- моделирование -- образовательное пространство -- образовательные процессы -- проблемное обучение -- проектная деятельность -- университеты -- физические процессы
Аннотация: Рассматривается организация обучения компьютерному моделированию физических процессов в факультативах образовательного пространства "лицей - университет". В основу формирования образовательного пространства положено системное обучение моделированию в контексте решения учебных проблемных задач с переходом к организации проектной деятельности.


Доп.точки доступа:
Борыняк, Л. А. (доктор физико-математических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Гаврющенко, Юрий Николаевич (старший инженер).
    Задачный подход к развитию самостоятельности обучающихся: история и современность [Текст] / Ю. Н. Гаврющенко // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 234-239. - Библиогр.: с. 239 (12 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.202 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   История образования, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
античная педагогика -- военно-профессиональная подготовка -- задачный подход -- компетентностный подход -- компетенции -- курсанты -- метод проекта -- обучающиеся -- обучение военнослужащих -- ответственность -- педагоги -- педагогические взгляды -- познавательная активность -- проблемное обучение -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- психологи -- психолого-педагогические исследования -- развитие самостоятельности -- самостоятельность -- учебные задачи
Аннотация: Рассматривается эволюция педагогических взглядов на перспективу применения задачного подхода к развитию самостоятельности как одного из важных элементов структуры личности в ходе воспитания, обучения и становления профессиональной компетентности.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (педагог ; 1592-1670); Пестолоцци, И. Г. (швейцарский педагог ; 1746-1827); Кершенштейнер, Г. (немецкий педагог ; 1854-1932); Лай, В. (немецкий педагог ; 1862-1926); Ушинский, К. Д. (русский педагог); Дьюи, Дж. (американский философ ; 1859-1952); Килпатрик, У. (1871-1965); Архангельский, П. П.; Рубинштейн, С. Л. (советский психолог); Хартер, С.; Вершков, А. С.; Сташевич, И. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Чучуй, Виктор (учитель ОБЖ и математики).
    Строю прекрасный храм [Текст] : системно-деятельностный подход в преподавании ОБЖ / Виктор Чучуй // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2016. - № 3. - С. 30-35 : 7 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ-технологии -- ОБЖ -- информационно-коммуникационные технологии -- методы проблемного обучения -- основы безопасности жизнедеятельности -- преподавание ОБЖ -- проблемное обучение -- системно-деятельностные подходы -- технология уровневой дифференциации -- уровневая дифференциация -- уроки ОБЖ
Аннотация: Об опыте использования системно-деятельностного подхода, технологии уровневой дифференциации, информационно-коммуникационных технологий и применения методов проблемного обучения на уроках ОБЖ в средней образовательной школе поселка Восточный Октябрьского района Амурской области.


Доп.точки доступа:
МБОУ "СОШ пос. Восточный"; "СОШ пос. Восточный", МБОУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Лебедев, Олег Ермолаевич (член-корреспондент; профессор; доктор педагогических наук).
    Кто выступит в роли лидера? [Текст] / О. Е. Лебедев // Российское образование. - 2015. - № 3. - С. 56-62. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- инновации в образовании -- лидерство -- лидерство в образовании -- проблемное обучение -- процесс обучения -- развитие системы образования -- система образования -- школьное образование
Аннотация: В феврале этого года на конференции, которую ежегодно проводит Московская высшая школа социальных и экономических наук, обсуждалась тема лидерства в сфере образования. Была сделана попытка ответить на вопросы о том, кто был лидером в образовании вчера, кого можно считать лидером сегодня и кто станет лидером завтра. Речь шла о лидерах разного масштаба — от школы до национальной системы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Кузнецова, Ж. Б.
    Новые формы организации профессиональной коммуникации в образовательном пространстве [Текст] / Кузнецова Ж. Б. // Методист. - 2016. - № 7. - С. 13-16. - Библиогр.: с. 16 (2 назв.)
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дополнительные образовательные программы -- музыкальные занятия -- педагогические компетенции -- повышение квалификации педагогов -- проблемное обучение -- профессиональные компетенции -- семинары-практикумы -- уроки пения -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: О новом способе проведения семинаров.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Катаева, В. Г.
    Дидактические основания диалектического единства разных типов обучения [Текст] : посвящается 90-летию М. И. Махмутова / Катаева В. Г. // Методист. - 2016. - № 7. - С. 2-6. - Библиогр.: с. 6 (9 назв.)
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- дополнительные образовательные программы -- педагогические компетенции -- повышение квалификации педагогов -- проблемное обучение -- профессиональные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьные уроки
Аннотация: Рассматриваются различные приемы обучения в усвоении учащимися учебного материала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Поддьяков, Александр Николаевич.
    Методика преподавания учебной дисциплины "Психология исследовательского поведения и решения комплексных задач" [Текст] / А. Н. Поддьяков // Психология в вузе. - 2013. - № 2. - С. 87-111. - Библиогр.: с. 109-111 (28 назв.) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактические объекты -- интерактивные методы -- исследовательское обучение -- исследовательское поведение -- комплексные задачи -- методика преподавания -- проблемное обучение -- решения задач -- студенты -- учебные дисциплины -- учебные курсы
Аннотация: Описываются конкретные методические приемы включения студентов в среду исследовательского поведения и решения комплексных задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Смирнова, Г. Ю. (учитель истории).
    Создание условий и формы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания [Текст] / Г. Ю. Смирнова // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 28-33. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Интернет в образовании -- инновации в образовании -- информационно-коммуникационные технологии обучения -- история (дисциплина) -- кейс-метод -- метод проектов -- обществознание (дисциплина) -- одаренные дети -- опорные конспекты -- портфолио -- преподавание истории -- преподавание обществознания -- проблемное обучение -- проектов метод -- развитие способностей учащихся -- способности учащихся -- учебные дисциплины -- учебные предметы
Аннотация: Изложены педагогические технологии, оптимальные для работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания, позволяющие оптимизировать познавательную активность учащихся, сделать процесс обучения эффективной совместной работой учителя и учеников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Нетесова, Ольга Сергеевна.
    Методические особенности реализации элективного курса по робототехнике на базе комплекта Lego Mindstorms NST 2.0 [Текст] = Methodical features in teaching elective course in robotics based on Lego Mindstorms NST 2.0 / О. С. Нетесова // Информатика и образование. - 2013. - № 7. - С. 74-76 : табл. - Библиогр.: с. 76 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
конструирование роботов -- конструкторы -- метод взаимообучения -- метод портфолио -- метод проектов -- модульный метод -- общеобразовательная школа -- преподавание робототехники -- проблемное обучение -- программирование роботов -- программы -- робототехника -- учебные программы -- элективные курсы
Аннотация: Пример программы элективного курса по конструированию и программированию роботов на базе комплекта LEGO Mindstorms NXT 2. 0. Описываются особенности использования в процессе преподавания робототехники для школьников различных методов обучения: метода проектов, метода портфолио, метода взаимообучения, модульного метода и метода проблемного обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

21.


    Наумов, Н. Д.
    Организация процесса реализации компетентностного подхода на основе современных технологий обучения [Текст] / Н. Д. Наумов // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 4. - С. 84-90. - Библиогр.: с. 90 . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- инновации -- информационно-образовательная среда -- ключевые компетенции -- компетентностная модель -- педагогика личности -- педагогические технологии -- проблемное обучение -- фасилитационная педагогика
Аннотация: Проблема качественного изменения современной системы образования предполагает совершенствование содержательной и технологической сторон системы профессиональной подготовки специалистов. Решение данных задач возможно осуществить через модернизацию образовательного процесса на основе компетентностного подхода с ориентацией на обучаемость, самоопределение и самоактуализацию, социализацию развития индивидуальности. Дана психолого-педагогическая характеристика основных технологий, способствующих развитию у будущих специалистов ключевых компетенций, указаны их виды, особенности и преимущества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

22.


    Керимова, Джамиля Исмаил кызы.
    Использование средств ИКТ в процессе обучения как условие развития творческих способностей студентов педагогических колледжей [Текст] = Use of ICT in the learning process as a condition of developing creative abilities of students of pedagogical colleges / Д. И. Керимова // Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 104-106. - Библиогр.: с. 106 (3 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.57 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование--Азербайджан [Нахичеванская Автономная Республика]

   Применение вычислительной техники в педагогике--Азербайджан [Нахичеванская Автономная Республика]

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- использование ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- развитие творческих способностей -- студенты -- творческие способности студентов -- учителя -- педагоги -- образовательные учреждения -- дистанционное обучение -- электронные учебники -- информационно-образовательная среда -- педагогические колледжи -- познавательная творческая активность -- ИКТ-компетентность -- телеконференции -- электронные портфолио -- педагогический опыт -- ссузы -- средние специальные учебные заведения -- педагогические учебные заведения -- подготовка учителей -- спецкурсы -- специальные курсы -- проблемное обучение -- программирование заданий
Аннотация: Теоретические и методические проблемы развития творческих способностей будущих педагогов в условиях информатизации образования на примере Азербайджанской Республики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

23.


    Гуляев, Владимир Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; доцент кафедры педагогики).
    Анализ существующих подходов к обучению в высшей школе [Текст] / В. М. Гуляев, В. Н. Воронов // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 2 (46). - С. 107-114. - Библиогр.: с. 114 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативная теория -- бихевиоризм -- бихевиористская теория -- высшая школа -- гештальтпсихологическая теория -- гештальтпсихология -- деятельность -- дистанционное обучение -- знаково-контекстное обучение -- игра -- компетенции -- компетентностный подход -- обучение в высшей школе -- подходы к обучению -- поэтапность -- проблемно-деятельностное обучение -- проблемное обучение -- профессиональная деятельность -- профессиональные компетенции -- психология обучения -- рефлексия -- самоорганизующееся развитие -- теория алгоритмизации -- теория бихевиоризма -- теория поэтапного формирования умственных действий -- теория проб и ошибок -- теории обучения -- формы обучения
Аннотация: Исследуется эволюция существующих подходов к обучению в высшей школе, в ходе которой объективно возникают условия для появления такого кроссконцептуального синтетического педагогического явления как проблемно-деятельностное обучение.


Доп.точки доступа:
Воронов, Виталий Николаевич (доктор исторических наук; профессор; младший научный сотрудник НИЛ истории проблем морально-психологической подготовки); Локк, Дж. (английский философ; основоположник ассоциативной психологии ; 1632-1704); Теплов, Б. М. (психолог ; 1876-1965); Торндайк, Э. (американский психолог; представитель экспериментальной сравнительной психологии ; 1874-1949); Уотсон, Дж. (американский психолог; основоположник бихевиоризма ; 1878-1958)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

24.


    Якубжанова, Дилобар Батыровна (аспирантка).
    Современные педагогические технологии в профессиональной подготовке учителей Узбекистана [Текст] / Д. Б. Якубжанова // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Республика Узбекистан--Узбекистан

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- высшее педагогическое образование -- деловые игры -- инновационные педагогические технологии -- метод проектов -- методы обучения -- модульное обучение -- педагогическая деятельность -- педагогические технологии -- педагогическое образование -- подготовка учителей -- проблемное обучение -- проектная деятельность -- профессиональная подготовка -- профессиональная подготовка учителей -- самостоятельная работа -- студенты -- творческая деятельность
Аннотация: Раскрывается сущность и значение инновационной педагогической деятельности. Исследуется влияние инновационных технологий на развитие творческой деятельности студентов, на формирование их профессиональных качеств. Выявляется комплекс педагогических условий, которые оказывают содействие совершенствованию профессиональной подготовки будущего учителя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

25.


    Конопляникова, Марина Викторовна (преподаватель).
    Педагогические основы развития ценностных ориентаций у курсантов вузов МВД [Текст] / М. В. Конопляникова // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 203-208. - Библиогр.: с. 208 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- вузы -- вузы МВД -- высшее военное образование -- курсанты -- направленность личности -- образовательный процесс -- педагоги -- познавательная деятельность -- проблемное обучение -- профессиональная деятельность -- психолого-педагогические особенности -- развивающее обучение -- свойства личности -- творческая активность -- учебная деятельность -- ценности -- ценностное отношение -- ценностное поведение -- ценностное сознание -- ценностные идеалы -- ценностные ориентации
Аннотация: Раскрывается педагогический процесс развития ценностных ориентаций у курсантов вузов МВД в ходе образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам субъектно-субъектного взаимодействия преподавателей и курсантов в целях воспитания у последних ценностного отношения к окружающей действительности, учебной и профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Занков, Л. В. (педагог; психолог ; 1901-1977); Божович, Л. И. (психолог ; 1908-1981)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

26.


    Шарипов, Фанис Вагизович (доктор педагогических наук; профессор кафедры социологии и социальных технологий).
    Развитие творческих способностей студентов [Текст] / Ф. В. Шарипов // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 8. - С. 58-63 : фот., ил. - Библиогр.: с. 63 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.5 + 74.202 + 88.37 + 88.45
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный компонент -- контрольно-оценочный компонент -- креативность -- мотивационный компонент -- мотивация творчества -- образовательный процесс -- обучение творчеству -- общеобразовательные учреждения -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- профессиональные образовательные учреждения -- развитие творческих способностей -- содержательный компонент -- студенты -- творческая деятельность -- творческие способности -- творческий потенциал -- творчество -- учащиеся -- целевой компонент -- школы -- школьники -- эвристическая деятельность
Аннотация: Представлен анализ проблемы развития творческих способностей учащихся и студентов. Рассмотрены некоторые аспекты организации творческой деятельности учащихся с позиций мотивационного, целевого, содержательного, деятельностного и контрольно-оценочного компонентов образовательного процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

27.


    Голиков, В. Д. (доктор социологических наук).
    Проблемы обучения творчеству на пути инновационного развития России [Текст] / В. Д. Голиков, В. А. Колесников, С. В. Голиков // Право и образование. - 2013. - № 10. - С. 13-22. - Библиогр.: с. 22 (3 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- инновации -- инновационная культура -- инновационная политика -- инновационное развитие -- методы проблемного обучения -- обучение творчеству -- общество -- подготовка кадров -- преподавание дисциплин -- проблемное обучение -- российское общество -- социальные проблемы -- человеческий капитал
Аннотация: Основные противоречия, которые сдерживают инновационное развитие российского общества.


Доп.точки доступа:
Колесников, В. А. (кандидат социологических наук); Голиков, С. В. (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

28.


    Шубина, И. В. (кандидат педагогических наук).
    Педагогические условия формирования готовности студентов к научно-исследовательской деятельности средствами проблемного обучения [Текст] / И. В. Шубина // Право и образование. - 2013. - № 7. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 79 (2 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- научная деятельность студентов -- научно-исследовательская работа -- обучение студентов -- педагогические условия -- проблемное обучение -- учебная деятельность студентов
Аннотация: Раскрытие педагогических условий формирования готовности студентов вузов к научно-исследовательской деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

29.


    Поздняков, Олег Геннадьевич (адъюнкт).
    Реализация проблемного обучения в образовательном процессе высших учебных заведений [Текст] / О. Г. Поздняков // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 2 (54). - С. 270-273 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 273 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- вузы -- высшие военно-учебные заведения -- высшие учебные заведения -- курсанты -- образовательный процесс -- познавательная активность -- проблемное обучение -- проблемные задачи -- проблемные ситуации -- творческие способности -- традиционное обучение
Аннотация: Рассматривается сущность проблемного обучения в вузе. Описывается процесс обучения курсантов военных вузов, направленный на формирование у них творческих способностей посредством системы проблемных заданий. Проводится сравнительный анализ проблемного и традиционного типа обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

30.


    Топузов, О. М.
    Технология проблемного обучения географии в современной общеобразовательной школе как условие реализации исследовательской компетенции учеников на профильном уровне [Текст] / О. М. Топузов // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С. 176-181. - Библиогр.: с. 187-188 (9 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.204 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская компетенция -- методические разработки -- общеобразовательная школа -- проблемное обучение -- проблемные ситуации -- профильный уровень -- уровень изучения -- учебная среда
Аннотация: В статье рассматривается вопрос разработки технологии проблемного обучения географии в современной общеобразовательной школе как условия формирования исследовательской компетенции учеников. Определено содержание проблемной ситуации, приведены примеры проблемных заданий; описан алгоритм организации учебно-познавательной деятельности учеников в условиях использования технологии проблемного обучения географии. Реализация проблемного обучения географии в современной общеобразовательной школе обеспечивается путем разработки соответствующих учебников нового поколения. Учитель географии моделирует проблемную учебную среду при помощи новых методических разработок, рассмотренных в статье. Внедрение проблемного подхода к изучению предметов естественнонаучного цикла максимально согласовывается с образовательными целями и задачами среднего образования, сформулированными в стандарте и программе по географии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-30    31-60   61-90   91-120   121-137 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)