Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Розин В. М.
Заглавие : К концепции национальной школы в России (на примере Московской еврейской школы)
Место публикации : Общественные науки и современность. - 1998. - N 6. - С. 171-178 (Шифр OBNA/1998)
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Школоведение
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): национальная школа--евреи
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шукшина Т. И.
Заглавие : Проблемы разработки содержания образования и программно-методического обеспечения национальной школы
Серия: Региональные проблемы образования и науки
Место публикации : Регионология. - 2004. - N 2. - С. 213-224 (Шифр regi/2004/2)
Примечания : Библиогр.: с. 224 (18 назв. ). - s, 2004, , rusRUMARS-regi04_000_002_0213_1Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. ОгареваN 2. - С. 213-224regi04_000_002_0213_1, 2, 213-224
ISSN: 0131-5706
УДК : 373 + 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- История образования-- Общеобразовательная школа
Географич. рубрики: Мордовия
Республика Мордовия
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): национальная школа--многонациональная школа--педагогика школы
Аннотация: К концу 80-х - началу 90-х гг. XX в. обозначился новый этап формирования содержания образования, а также предприняты усилия по осуществлению комплекса программно-методических документов, обеспечивающих его реализацию.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Ефимов Л. А.
Заглавие : Национальная школа диаспоры: опыт и уроки
Серия: Региональные проблемы образования и науки
Место публикации : Регионология. - 2004. - N 2. - С. 225-231 (Шифр regi/2004/2)
Примечания : Библиогр.: с. 231 (10 назв. ). - s, 2004, , rusRUMARS-regi04_000_002_0225_1Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. ОгареваN 2. - С. 225-231regi04_000_002_0225_1, 2, 225-231
ISSN: 0131-5706
УДК : 373 + 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- История образования-- Общеобразовательная школа
Географич. рубрики: Чувашская Республика
Чувашия
Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): национальная школа--педагогика школы--школьное образование--чувашская диаспора--национальное воспитание
Аннотация: О развитии школьного образования на территории проживания чувашской диаспоры.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Нурышев Г. Н.
Заглавие : Роль единого духовного пространства в геополитической структуре России
Серия: Территориальное управление
Место публикации : Регионология. - 2005. - N 1. - С. 57-66 (Шифр regi/2005/1)
Примечания : Библиогр.: с. 65-66 (21 назв. ). - s, 2005, , rusRUMARS-regi05_000_001_0057_1Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. ОгареваN 1. - С. 57-66regi05_000_001_0057_1, 1, 57-66
ISSN: 0131-5706
УДК : 008.001 + 323.1 + 316.334.52
ББК : 60.59
Предметные рубрики: Социология-- Региональная социология-- Национальная политика-- Историческая культурология
Географич. рубрики: Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): духовное пространство--геополитика--геополитическое мышление--почта--телевидение--радио--пресса--средства массовой информации--образование--национальная культура--национальная школа--региональная политика--межнациональные отношения--федерализм--территориальное управление
Аннотация: Без единого духовного пространства как важной составляющей территориальной целостности страны нельзя говорить о России как о субъекте мировой геополитики. Актуализируется геополитическое мышление, связывающее возможности государства, регионов с расширением и перераспределением пространств.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Каспаргина С. А.
Заглавие : Проблемы обеспечения национальных школ педагогическими кадрами в Приенисейской Сибири в 1920-30 гг.
Параллельн. заглавия :The problems of providing the national schools with pedagogical staff in the near-enisei Siberia in 1920-30
Серия: Раздел V. Вопросы духовности и нравственности в образовании
Место публикации : Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С.263-268. - ISSN 1811-0916. - ISSN 1811-0916
Примечания : Библиогр.: с. 268 (10 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 369
ГРНТИ : 14.09.91
УДК : 371 + 37.015
ББК : 74p + 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование --Сибирь --Хакасия --Эстония
История образования --Сибирь, 1920-1930 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): национальная школа--подготовка учителей--курсы--педагогические курсы--подготовка специалистов--хакасская национальная школа--татарская национальная школа--повышение квалификации
Аннотация: О мероприятиях по подготовке педагогических кадров для национальных школ.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Годенко Д. В.
Заглавие : Проблема политики национального образования в России
Серия: Образование и власть
Место публикации : Образование и общество. - 2009. - N 1. - С.4-8
Примечания : Библиогр.: с. 8
УДК : 37.014
ББК : 74.05
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Непрерывное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--национальное образование--законодательная база--этнос--нация--национальная школа
Аннотация: В статье рассматривается современная образовательная политика в области национального образования. Автор предлагает собственное определение национального образования, целью которого является формирование национального самосознания как необходимого условия развития целостной личности, воспитанной в духе национальной терпимости и уважения к другим народам. Отмечается необходимость детальной разработки законодательной базы национального образования.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Алиева С. Ш.
Заглавие : Проблема двуязычия в Республике Дагестан
Серия: Национально-региональный компонент
Место публикации : Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 2. - С.29-31
Примечания : Библиогр.: с. 31 (5 назв. )
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Республика Дагестан
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): национально-региональный компонент--школьники--двуязычие--сложные предложения--русский язык--национальное образование--национальная школа
Аннотация: Статья затрагивает проблемы изучения русского языка, в частности построения сложного предложения в национальной школе в Дагестане. Основная роль в изучении этой проблемы отводится программе и учебникам русского языка в начальной школе.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шабаев Ю. П., Денисенко В. Н., Шилов Н. В.
Заглавие : Языковая политика в регионах проживания финно-угорских народов Российской Федерации: поиск модели
Серия: Народы России: возрождение и развитие
Место публикации : Регионология. - 2009. - N 2. - С.296-309. - ISSN 0131-5706 (Шифр regi/2009/2). - ISSN 0131-5706
УДК : 811.511.1 + 81'272 + 39(4/9)
ББК : 81.2 + 81.21 + 63.52
Предметные рубрики: Этнология
Финно-угорские языки
Языковая политика
Языкознание
Этнология современных народов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качество образования--национальная школа--традиции финно-угорских народов--финно-угорские народы--финно-угорские языки--этноязыковые позиции--язык (культура)--языки национальных меньшинств--языковая политика в регионах--языковые ориентации населения
Аннотация: Цель данной статьи заключается в том, чтобы показать противоречивый характер как самих языковых дискуссий, так и языковой политики, проводимой в регионах, которые часто именуют финно-угорскими. Языковое законодательство и политика - лишь часть этнонациональной государственной политики. Потому она должна преследовать ясные и понятные цели, сопряженные с целями общей социальной политики государства. Можно выделить три наиболее очевидных ориентира, которые имеют значение для культурного позиционирования меньшинств и которые тесно связаны с языковой политикой. Первый касается сохранения языка в контексте поддержания культурной самобытности этнических сообществ, второй связан со сферой образования и формированием этнических школ как инструментов этнонациональной политики. Третьим ориентиром можно считать расширение коммуникативных возможностей языка, трансформацию его в элемент поддержания культурной солидарности внутри этнической группы и полиэтнического территориального сообщества.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Андреева А. Р.
Заглавие : Управление национальной школой в условиях кризисного развития российского общества
Серия: Социальное образование в системе глобальных социальных трансформаций
Место публикации : Социальная политика и социология. - 2009. - № 10. - С.117-123. - ISSN 2071-3665 (Шифр spis/2009/10). - ISSN 2071-3665
УДК : 316.334.3 + 373
ББК : 60.561.3 + 74.2
Предметные рубрики: Социология
Политическая социология
Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): кризисное развитие--национальная школа--российское общество--этноязыковая политика
Аннотация: В статье автор показывает картину, которая раскрывает что, российская национальная школа переживает в настоящее время противоречивый период. Длительное время, выступая полем политических сражений, национальная школа сохранила свой неустойчивый правовой статус. Безусловно, она испытывает негативное латентное воздействие изменения оценок и настроений в органах управления образованием РФ и в целом тех политических процессов, которые приняты называть «укреплением властной вертикали» и должна найти какие-то новые формы концептуализации. В кризисное, нестабильное время развития общества, когда возрастает социальная напряженность, увепичиваются негативные ожидания населения, в сфере управления национальным образованием следует принимать более тонкие стратегические решения. Это, по мнению автора, позволит iизбежать негативных ситуаций в общественной среде и предотвратить. возможные проявления межэтнической напряженности, раскрыв при этом путь для применения иных более гибких моделей управления житием национальной школы.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Эльбуздукаева Т. У., Хазбулатов Ч. Л.
Заглавие : Социокультурный аспект восстановления Чечено-Ингушской автономии : конец 50 - начало 60 гг. XX в.
Серия: История
Место публикации : Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2017. - № 1. - С.85-91. - ISSN 1997-2377 (Шифр guis/2017/1). - ISSN 1997-2377
Примечания : Библиогр.: с. 90-91
УДК : 94(47+57)"1917/1991"
ББК : 63.3(2)6
Предметные рубрики: История
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.) --Россия --Северный Кавказ --Чечено-Ингушская АССР; Казахстан; Киргизия, 20 в. 50-е гг.; 20 в. 60-е гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): атеистическая пропаганда--информационный контроль--культурно-просветительская работа--национальная школа--социокультурная политика--чечено-ингушская интеллигенция--этнокультурные процессы
Аннотация: Обсуждается социокультурная политика в Чечено-Ингушетии в 50-60-х гг. 20 в. В годы вынужденного переселения чеченцев и ингушей в Казахстан и Киргизию государство проводило политику, направленную на отчуждение чеченцев и ингушей из историко-культурного контекста, формирование атмосферы духовной обструкции и забвения, то после восстановления автономии, происходил процесс вовлечения бывших спецпереселенцев в систему атеистических и надэтнических ценностей, декларируемых коммунистической доктриной. В 1960-е гг. в республике складывалась развитая инфраструктура культурного производства. Проведена школьная реформа, выразившаяся в восстановлении национальной школы, введении восьмилетнего образования, возрождения национального театра, литературы, кинематографии. Чечено-ингушская интеллигенция, практически уничтоженная в ходе репрессий 1930-1940-х гг., после 1957 г. восстанавливалась на принципиально иной основе. Новые кадры интеллигенции не просто возрождали науку, культуру, но и брали на себя функцию альтернативной духовной элиты.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Богуславский, Михаил Викторович (профессор кафедры педагогики; доктор педагогических наук; член-корреспондент Российской академии образования; почетный работник науки и высоких технологий РФ; председатель Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики РАО)
Заглавие : Русская православная школа Сергея Рачинского
Серия: Из истории педагогического образования
Место публикации : Вестник образования России. - 2023. - № 9. - С.72-80 (Шифр obra/2023/9)
Примечания : Библиогр.: с. 80 (4 назв.)
УДК : 37.015
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия, 19 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): духовно-нравственное воспитание--духовное воспитание--народная школа--народное воспитание--национальная школа--педагогическая деятельность--педагогические системы--православные школы--российское образование--русская педагогика--русские педагоги--русские просветители--сельские школы--сельские школьники
Аннотация: Материал о жизни и деятельности русского педагога и просветителя Сергея Александровича Рачинского (1833-1902).
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)