Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Поисковый запрос: (<.>K=Гуссерля феноменология<.>)
Общее количество найденных документов : 1
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Псху, Рузана Владимировна, Шиян, Анна Александровна, Крыштоп, Людмила Эдуардовна, Парибок, Андрей Всеволодович
Заглавие : Феноменологический анализ понятия "антарьямин" в философии Бхаскары (VIII в.)
Серия: Индийская философия в контексте истории мировой философии: проблема трансляции смыслов
Место публикации : Вопросы философии. - 2019. - № 7. - С.198-208. - ISSN 0042-8744 (Шифр voph/2019/7). - ISSN 0042-8744
Примечания : Библиогр.: с. 207-208. - Примеч.: с. 207
УДК : 1(100)(091)
ББК : 87.3(0)
Предметные рубрики: Философия
Всемирная история философии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): брахман и мир--гуссерля феноменология--авидья--антарьямин--дуализм--индийская веданта--мир и брахман--монизм--феноменология гуссерля--философские традиции
Аннотация: Статья представляет собой компаративный анализ таких разных философских традиций, как и феноменология Гуссерля. В статье подробно рассматривается одна из основных для учения веданты проблем соотношения Брахмана и мира, а также Брахмана и индивидуальной души человека. Эта проблема на протяжении развития учения веданты находила разные варианты решения – от монизма Шанкары (VIII в. ) до дуализма Мадхвы (XIII в. ). Промежуточными стадиями развития этого учения принято считать взгляды Рамануджи и Бхаскары (XI–XII вв. ). Особое внимание в статье посвящено рассмотрению решения, найденного Бхаскарой, пытавшегося обосновать, что Брахман может быть и тождественен миру и внутреннему управителю, и одновременно отличен от них в зависимости от способа нашего рассмотрения и интерпретации понятий тождества и различия, а также понятий авидьи и майи. Такого рода анализ позволяет вскрыть также неоднозначность решения, предложенного Шанкарой, на что обычно исследователи не обращают внимания. На основе сравнения хода аргументации Бхаскары, обосновывающего одновременное тождество и различие Брахмана и мира, Брахмана и индивидуальной души, с методом трансцендентальной редукции Гуссерля авторы статьи приходят к выводу, что методы феноменологии вполне могут успешно применяться при попытке осмысления европейским историком феноменологии ряда аспектов философской мысли других культурных регионов (в частности, Индии). В статье демонстрируется также, что описанию при помощи языка гуссерлианской феноменологии поддаются и другие, на первый взгляд принадлежащие совершенно иной традиции, системы западной философии (например, некоторые положения кантовской философии).
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)