Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Шнейдер, Лидия Бернгардовна$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шнейдер, Лидия Бернгардовна (доктор психологических наук)
Заглавие : Реальности дистанционного обучения в контексте пандемии
Серия: Большие вызовы .
    Уроки пандемии
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2020. - № 7. - С.18-23: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2020/7). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 23 (6 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в. 10-е гг.; 2020 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--дистанционное обучение--информационные технологии--коронавирусная пандемия--образовательные технологии--образовательный процесс--онлайн-обучение--пандемии--электронное обучение
Аннотация: Отмечено, что ситуация самоизоляции и карантина привела к повсеместному переходу на дистанционный формат обучения. Проанализированы плюсы и минусы электронного обучения с использованием дистанционных технологий.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шнейдер, Лидия Бернгардовна (доктор психологических наук; профессор), Кулямзина, Анна Александровна
Заглавие : Сценарии профессионального самоопределения и особенности личности педагогов
Серия: Психология
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2018. - № 2. - С.51-58: цв. фот., табл., рис. - ISSN 1726-667Х (Шифр vose/2018/2). - ISSN 1726-667Х
Примечания : Библиогр.: с. 58 (12 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз.
УДК : 159.9:370
ББК : 88.40
Предметные рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): метод ранних воспоминаний--педагоги--профессиональное самоопределение--профессиональные сценарии--респонденты--эго-состояния--эмпирические исследования
Аннотация: Показано, что профессиональное самоопределение в педагогических профессиях может иметь определенные сценарии, определяющиеся рядом параметров. Под профессиональным сценарием понимается программа (порядок действия, ключевые моменты и детали развития, очередность событий, содержательное наполнение и построение) профессионального служения и реализации себя как специалиста.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шнейдер, Лидия Бернгардовна (доктор психологических наук)
Заглавие : Педагог: слагаемые авторитета в условиях цифровизации
Серия: Психологические науки .
    Психология педагогической деятельности
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2021. - № 5. - С.52-58: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2021/5). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 57 (16 назв.)
УДК : 159.9
ББК : 88.4
Предметные рубрики: Психология
Отраслевая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авторитет педагога--имидж педагога--лидерство--педагоги--педагогическая деятельность--педагогические компетенции--профессия педагога--цифровизация
Аннотация: Рассмотрена проблема поддержания авторитета педагога в современных условиях цифровизации. Выявлена принципиальная разница между традиционным пониманием авторитета, характерным для образовательной системы прошлых периодов, и новым, связанным с представлениями об имидже, престиже, компетентности. Обоснована необходимость изучения авторитета педагога в связи с терминологическими, содержательными и структурными изменениями в социально-психологической науке и практике. Особое внимание уделено структуре, динамике и новообразованиям авторитета педагога в современном мире.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Феоктистова, Светлана Васильевна (доктор психологических наук), Шнейдер, Лидия Бернгардовна, Васильева, Надежда Николаевна
Заглавие : Профессиональная компетентность педагогов в области комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте тенденций развития педагогического образования в XXI веке
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2022. - № 8. - С.24-31: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2022/8). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 30 (19 назв.)
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети с овз--дети с ограниченными возможностями здоровья--педагоги--педагогическая деятельность--педагогическое сопровождение детей с овз--профессиональная компетентность--психологическое сопровождение детей с овз
Аннотация: Рассмотрены теоретико-методологические и организационные аспекты проблемы профессионализации педагогов в области комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Проведен анализ ключевых проблем и задач профессионального педагогического образования. Показаны сущность и структура педагогической категории "профессиональная компетентность" педагогов в области комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Определены социальные, образовательные, профессионально-педагогические и личностные детерминанты векторов развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов в вопросах психолого-педагогического сопровождения детей рассматриваемой категории.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шнейдер, Лидия Бернгардовна (доктор психологических наук), Богатырев, Кирилл Алексеевич
Заглавие : Особенности цифровой грамотности будущих специалистов образовательной сферы и их отношение к использованию цифровых средств и технологий в обучении
Серия: Вопросы психологии
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2023. - № 4. - С.114-120: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2023/4). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 120 (5 назв.)
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): будущие педагоги--будущие психологи--вузы--педагогическое образование--психологическое образование--цифровая грамотность--цифровая компетентность--цифровые средства обучения--цифровые технологии--эмпирические исследования
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования цифровой грамотности у студентов. Представлены материалы эмпирического исследования, направленного на определение уровня, структурно-содержательных характеристик цифровой грамотности будущих специалистов образовательной сферы, показано их отношение к использованию цифровых средств в обучении и профессиональной деятельности. Установлено, что цифровая грамотность у будущих специалистов образовательной сферы соответствует "продвинутому" (среднему) уровню, при этом у будущих педагогов-психологов он наименьший. Выявлено, что отношение у будущих специалистов образовательной сферы к использованию в обучении цифровых средств и технологий носит вариативный и неоднозначный характер: от их неприятия до творческого использования. Сделан вывод, что структурно-содержательные характеристики цифровой грамотности имеют более высокие показатели по параметрам, обусловленным личным или учебным интересом обучающихся, и заниженные, когда за ними обнаруживается профессионально-цифровая необходимость.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)