Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Шадриков, Владимир Дмитриевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков, Владимир Дмитриевич
Заглавие : Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход
Серия: Императив модернизации: компетентностный подход
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2004. - N 8. - С. 26-31 (Шифр vose/2004/8)
Примечания : Библиогр.: с. 31. - s, 2004, , rusRUMARS-vose04_000_008_0026_1Научная библиотека Петрозаводского государственного университетаN 8. - С. 26-31vose04_000_008_0026_1, 8, 26-31
ISSN: 1726-667Х
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): специалисты--модели специалиста--бакалавры--магистры
Аннотация: Подходы к построению модели специалиста и пути ее построения.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков, Владимир Дмитриевич (проф.)
Заглавие : О внешнем и внутреннем или о судьбах реформ в высшей школе
Серия: Образование: ракурсы и грани
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 8. - С. 13-18
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика-- Высшее профессиональное образование, 1998 г.
Географич. рубрики: Россия
Москва
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): реформы--высшая школа--профессиональное образование--российское образование--высшее образование--учебные учреждения--структура учебного заведения--бакалавриат--магистратура--многоуровневая система образования
Аннотация: Беседа с первым заместителем министра общего и профессионального образования Владимиром Дмитриевичем Шадриковым о реформах российского образования, качестве образования, структуре учебных заведений и учебно-воспитательного процесса.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков, Владимир Дмитриевич
Заглавие : Психологическое описание нормального человека (идеологические, теоретические и методологические проблемы)
Серия: Философско-методологические проблемы
Место публикации : Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 2 (апрель-июнь). - С.3-18: рис. - ISSN 1813-8918. - ISSN 1813-8918
Примечания : Библиогр.: с. 18 (17 назв. )
УДК : 159.93/.94 + 159.923
ББК : 88.35 + 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): человек--нормальный человек--психологическое описание--индивидуальность--личностные качества--человеческие качества--устойчивые качества
Аннотация: Рассматриваются идеологические, теоретические и методологические проблемы психологического описания нормального человека, дается их содержательная трактовка, показывается вся сложность практической работы в этом направлении.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков, Владимир Дмитриевич (д-р психолог. наук; проф.; акад. РАО; 1939-)
Заглавие : Владимир Шадриков: "Не ориентироваться на сиюминутное" : [интервью]
Серия: Актуальное интервью
Разночтения заглавия :: Шадриков: "Не ориентироваться на сиюминутное"
Место публикации : Аккредитация в образовании. - 2007. - N 15: Май. - С.12-13: 1 фот.
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аккредитации--аттестация образовательных учреждений--бакалавры--лицензирование образовательных учреждений--качество высшего образования--образовательные системы--качество образования--магистры--интервью
Аннотация: Интервью с академиком РАО, профессором В. Д. Шадриковым о создании российской системы государственной аккредитации.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Болотов, Виктор Александрович, Рубин, Юрий Брорисович, Шадриков, Владимир Дмитриевич, Тихонов, Александр Николаевич
Заглавие : Online educa Moscow
Серия: Образовательные инновации
Место публикации : Феномен. - 2008. - N 9 (71). - С.4-11: ил. - ISSN Платное образование. - ISSN Платное образование
УДК : 371
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дистанционное образование--высшее образование--качество образования--профессиональное образование--образовательные услуги--e-learning--перспективы развития--интервью
Аннотация: Интервью с участниками конференции Moscow online education.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков, Владимир Дмитриевич (научный руководитель факультета психологии ГУ ВШЭ, академик Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор)
Заглавие : Интервью с академиком РАО В. Д. Шадриковым
Серия: Юбилеи
Место публикации : Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 4. - С.8-16. - ISSN 1812-1852 (Шифр rpsy/2009/6/4). - ISSN 1812-1852
УДК : 159.9(091)
ББК : 88.1
Предметные рубрики: Психология
История психологии
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интервью--российские ученые--российские психологи--академики
Аннотация: 18 ноября 2009 года состоялся юбилей Владимира Дмитриевича Шадрикова, научного руководителя факультета психологии ГУ ВШЭ, академика Российской академии образования, доктора психологических наук, профессора. Публикуется его интервью, данное им редакции журнала.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : [Материалы заочного "круглого стола"] (2010)
Серия: Культура и образование
Место публикации : Вестник аналитики. - 2010. - N 2. - С.74-84 (Шифр vesa/2010/2)
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): российское образование--высшее образование--реформирование высшего образования--конкуренция вузов--вузы--финансирование высшего образования--образовательные технологии
Аннотация: Участники дискуссии рассматривали проблемы нынешнего состояния и перспективы развития высшей школы, высказывали свое мнение о путях развития высшего образования в интересах российского государства и общества.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор)
Заглавие : О некоторых теоретических вопросах разработки дидактики для нашей новой школы
Серия: Трибуна
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2010. - N 12. - С.8-11: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2010/12). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 11 (18 назв. )
УДК : 37.015 + 373 + 371.4 + 371.3
ББК : 74.03 + 74.2 + 74.200 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Общеобразовательная школа
Теория и методика воспитания
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дидактика--педагоги--национальные образовательные инициативы--национальные инициативы--образовательные инициативы--воспитание детей--нравственное воспитание--политехническое образование--профильное обучение--способности--культура--школьное образование--модернизация школы--школа--школьники--учащиеся--учителя--деятельностный подход--деятельность--учебная деятельность--развивающее обучение
Аннотация: Представлена концепция новой школы, теоретические и методологические основы ее дидактики. Проведен анализ идей новой школы в трудах известных зарубежных и отечественных педагогов.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор)
Заглавие : Теоретические основания построения новой школы
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С.3-11: фот., рис., табл. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2011/2). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 11 (10 назв. )
УДК : 37.015 + 373 + 159.95
ББК : 74.03 + 74.2 + 88.36
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования --Россия, 20 в. нач.
Общеобразовательная школа
Психология
Психология деятельности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): педагогика--дидактика--школа--русские педагоги--педагоги--деятельностный подход--теории деятельности--психологическая теория деятельности--субъекты деятельности--учебная деятельность--система деятельности--структура деятельности--деятельность--действия--мотивация--целеполагание--принятие решений--способности--развитие учащихся--учащиеся--субъектность--интеллектуальные операции
Аннотация: Психологическая теория деятельности и идея развития учащихся в учебной деятельности как теоретические предпосылки построения новой школы. Идеи русского педагога начала 20 века В. П. Вахтерова по созданию новой педагогики и их анализ.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор)
Заглавие : Содержание педагогического образования
Серия: Наша новая школа
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С.26-32: фот., рис., табл. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2011/5). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 32 (10 назв. )
УДК : 378 + 371 + 373 + 371.3
ББК : 74.58 + 74р + 74.2 + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Педагогическое образование
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшее педагогическое образование--высшие учебные заведения--вузы--педагогические вузы--содержание образования--содержание педагогического образования--предметная подготовка--подготовка учителей--будущие учителя--учителя математики--математика--математическая подготовка--школьный курс математики--школьные учебные предметы--вузовские учебные предметы--учебные предметы--содержание учебных предметов--предметы естественнонаучного цикла--естественнонаучный цикл--предметы гуманитарного цикла--гуманитарный цикл--концепция фундирования--фундирование--учебная деятельность--функции образования--универсальная функция образования--этнокультурная функция образования--содержание школьного образования--школьное образование--содержание общего образования--общее образование--компоненты образования--федеральный компонент--региональный компонент--республиканский компонент--школьный компонент--профессионально ориентированный компонент
Аннотация: Содержание предметной подготовки в области науки как один из аспектов содержания педагогического образования. Фундирование содержания предметной подготовки педагога. Содержание предметной подготовки учителей естественнонаучного цикла (на примере учителя математики) и учителей гуманитарного цикла. Универсальная и этнокультурная функции образования.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор)
Заглавие : Содержание педагогического образования
Серия: Наша новая школа
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С.2-8: фот., рис., табл. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2011/7). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 8 (3 назв. )
УДК : 378 + 371
ББК : 74.58 + 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--высшее педагогическое образование--содержание образования--содержание педагогического образования--высшие учебные заведения--вузы--педагогические вузы--выпускники вузов--будущие учителя--учителя--подготовка учителей--психолого-педагогическая подготовка--педагогическая деятельность--модели педагогической деятельности--компетентностная модель--компетенции--профессиональные компетенции--педагогические компетенции--компетентности--профессиональные компетентности--педагогические компетентности--педагоги-преподаватели--преподаватели--педагоги-воспитатели--воспитатели--рефлексия--качества личности--рефлексивность--педагогическая рефлексивность--самооценка--исследования
Аннотация: Содержание психолого-педагогической подготовки будущего учителя на основе компетентностной модели педагогической деятельности. Базовые компетентности педагога и их характеристики. Роль рефлексии в формировании педагогических компетентностей. Результаты исследования самооценки уровня развития базовых компетенций у выпускников педагогических вузов и учителей со стажем.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; директор)
Заглавие : Качество образования: чего мы хотим?
Серия: Дискуссия
Разночтения заглавия :: Чего мы хотим?
Место публикации : Аккредитация в образовании. - 2013. - № 1 (61): Февраль. - С.12-15: 2 фот., 3 табл. (Шифр akko/2013/1)
УДК : 378 + 33:008
ББК : 74.58 + 65.497
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Высшее профессиональное образование --Россия
Экономика --Россия
Экономика культуры, науки, просвещения --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качество образования--самобытная культура--национально-государственные рамки--подготовка кадров--инновационная экономика--выпускники--вузы--высшие учебные заведения--федеральные университеты--национально-исследовательские университеты
Аннотация: О необходимости создания в России системы качественного образования, которая позволит в культурном отношении развивать самобытную культуру страны, не замыкаясь в национально-государственных рамках и будет соответствовать требованиям развивающейся экономики.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; действительный член РАО)
Заглавие : Мысль и ее порождение
Серия: Дискуссии
Место публикации : Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С.118-127. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2014/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 127 (25 назв.)
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информация и мысль--мысль--мысль и информация--мышление--нейрофизиологические механизмы познавательных процессов--познавательные процессы--порождение мыслей--сознание--структура мысли
Аннотация: Обосновывается необходимость обращения к мысли как одной из базовых психологических категорий, излагаются методологические принципы исследования, обосновывается понятие предметной мысли, рассматриваются нейрофизиологические механизмы порождения мысли и формируются представления о структуре мысли, выясняются отношения мысли и информации, дается гипотетическое описание процессов порождения мысли.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор)
Заглавие : Кадры для инновационной экономики: как в действительности обстоит дело с их подготовкой?
Серия: Большие вызовы .
    Императив инноваций
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2019. - № 6. - С.2-10: цв. фот., рис., табл. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2019/6). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 10 (7 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аспирантура--инновационная экономика--подготовка кадров--содержание образования--целевая подготовка специалистов
Аннотация: Рассматривается роль высшей школы в деле перевода экономики на инновационный путь развития. Показано, что инновации в сфере материального производства и в других секторах экономики осуществляются низкими темпами, а высшая школа России вносит в их реализацию весьма скромный вклад. Анализируются причины создавшегося положения, среди которых выделяются недостаточное финансирование вузов, дерегулирование рынка труда, свертывание научных исследований. Предлагаются пути мобилизации инновационного потенциала высшей школы, в их числе выделяются обновление содержания образования и укрепление связи вузов с наукой и производством на основе развития целевой подготовки кадров. Затрагиваются вопросы управления высшей школой и наукой.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор)
Заглавие : Русская община и кооперативное движение : к выходу в свет книги А. В. Лубкова "Солидарная экономика. Кооперативная модернизация России (1907-1914)". М., 2019. 272 с.
Серия: Междисциплинарные исследования .
    Заметки на полях
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2019. - № 9. - С.67-68: цв. фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2019/9). - ISSN 1726-667X
УДК : 33(091)
ББК : 65.03
Предметные рубрики: Экономика
Экономическая история --Россия, 1907-1914 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): история экономики россии--кооперативное движение--кооперация--монографии--русская община--экономические исследования
Аннотация: Раскрыто содержание новой монографии А. В. Лубкова "Солидарная экономика. Кооперативная модернизация России (1907–1914) ", главная тема которой - развитие кооперативного движения в предреволюционной России. Показаны сильные стороны данного исторического исследования: кооперативное движение выступает в тесной связи с историческим процессом; вовлечен широкий спектр архивных материалов; отдельная глава посвящена персоналиям. Подчеркнута важность темы обращения к истокам кооперативного движения для современной России, ход рыночных реформ которой осуществляется с очевидными трудностями. Автор делает вывод о том, что этим реформам явно недостает тех социально-психологических и нравственных основ, которые были органически присущи русской общине.
Найти похожие

16.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук)
Заглавие : Воспитание совести
Серия: Психология .
    Психология личности
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2017. - № 6. - С.35-44: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2017/6). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 43-44 (33 назв.)
УДК : 371.4
ББК : 74.200
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитание совести--древнеримские философы--древнеримское воспитание--духовное воспитание--нравственное воспитание--нравственные ценности--понятие совести--религиозное воспитание--светское воспитание--совесть--христианское воспитание
Аннотация: Рассмотрены подходы к воспитанию совести. Дано определение понятия совести как духовного состояния субъекта, формирующегося на основе оценки своего поведения с позиции нравственных ценностей. Предложен метод воспитания совести, в основу которого положены факторы, определяющие формирование совести верующего, и приемы, составляющие сущность греко-римской системы нравственного воспитания подрастающего поколения. Сформулированы правила, которые должны обеспечить успешность формирования совести и всех нравственных качеств человека.
Найти похожие

17.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук)
Заглавие : Концептуальная модель понимания . Ст. 1
Серия: Психология .
    Discours de la Methode
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2020. - № 8. - С.52-58: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2020/8). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 58 (14 назв.)
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): биологическая мотивация--квазипонимание--концептуальные модели понимания--личностный смысл--модели понимания--мотивация--осознанное понимание--понимание--понятие квазипонимания--понятие понимания--понятие сигнального понимания--потребности--сигнальное понимание
Аннотация: Представлено обоснование концептуальной модели понимания человеком окружающего мира. Показана роль личностного смысла в понимании. Рассмотрена организация поведения на основе биологической мотивации. Введены новые понятия "сигнальное понимание" и "квазипонимание". На их основе проанализирован переход к осознанному пониманию.
Найти похожие

18.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук)
Заглавие : Концептуальная модель понимания . Ст. 2
Серия: Психология .
    Discours de la Methode
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2020. - № 9. - С.72-77: фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2020/9). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 77 (12 назв.)
УДК : 159.923
ББК : 88.37
Предметные рубрики: Психология
Психология личности
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): концептуальные модели понимания--личностный смысл--личность--модели понимания--окружающий мир--понимание--развитие личности--содержание школьного образования--школьное образование
Аннотация: Представлено обоснование концептуальной модели понимания человеком окружающего мира. Показана роль личностного смысла в понимании. Рассмотрены два аспекта понимания: понимание субъектом окружающего мира и освоение им знаний, полученных из внешних источников. Представлена концептуальная модель понимания обучающимся содержания образования. Показано, что в процессе освоения содержания школьного образования сталкиваются и взаимодействуют две глобальные силы, определяющие развитие понимания: потеря личностного смысла и переход его в значение и становление индивидуальной, субъективной картины мира, формирующейся личности.
Найти похожие

19.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор)
Заглавие : Содержание образования – главный фактор качества обучения и воспитания
Серия: Педагогика .
    Цели, ценности и смыслы
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2018. - № 8. - С.2-4: цв. фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2018/8). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 4 (4 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз.
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методическая интерпретация--миссия образования--общее среднее образование--объем образования--содержательное обобщение--школьное образование
Аннотация: Раскрываются ключевые проблемы разработки содержания общего среднего образования, к числу которых относятся: соотношение универсальной общечеловеческой и уникальной этнокультурной составляющих образования, объем образования, отражение общей культуры в содержании школьного учебного предмета.
Найти похожие

20.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук)
Заглавие : Мышление как проблема психологии
Серия: Психология .
    Cogito ergo sum
Место публикации : Высшее образование сегодня. - 2018. - № 10. - С.2-11: цв. фот. - ISSN 1726-667X (Шифр vose/2018/10). - ISSN 1726-667X
Примечания : Библиогр.: с. 11 (23 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз.
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): интеллектуальные операции--мысли--образы предметного мира--психические процессы--работа с мыслями--сознание--способности--функции психики
Аннотация: Рассматривается мышление как предмет и проблема психологической науки. Показано, что преобладающие в отечественной научной литературе трактовки мышления сложились в контексте его изучения преимущественно с философских и логико-методологических позиций, когда оно понимается как высший уровень познания. Этим трактовкам противопоставлено понимание мышления как качественно специфического психологического процесса, суть которого заключается в порождении мыслей и в работе с мыслями на основе использования системы интеллектуальных операций, направленной на разрешение задач посредством раскрытия объективных свойств, связей и отношений. С учетом достижений нейрофизиологии предложено адекватное природе и функциям мышления решение психофизической проблемы. Дан анализ ключевых аспектов формирования мышления в ходе антропогенеза и филогенеза, раскрыта его связь с образом и словом. Изложено понимание мышления как способности. Развиты идеи С. Л. Рубинштейна, согласно которым овладение мыслительными операциями следует рассматривать как процесс формирования интеллекта.
Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)