Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Чиркина, Татьяна Александровна$<.>)
Общее количество найденных документов : 5
Показаны документы с 1 по 5
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чиркина, Татьяна Александровна (стажер-исследователь Международной лаборатории анализа образовательной политики), Хавенсон, Татьяна Евгеньевна
Заглавие : Школьный климат : история понятия, подходы к определению и измерение в анкетах PISA
Серия: Статистика и социология образования
Разночтения заглавия :: История понятия, подходы к определению и измерение в анкетах PISA
Место публикации : Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С.207-229: 2 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2017/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 226-227 (27 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): pisa--измерение в образовании--конфирматорный факторный анализ--современные теории тестирования--теория измерений--школьный климат
Аннотация: Школьный климат является одним из значимых факторов образовательных достижений. Рассматривается история изучения понятия "школьный климат", обсуждаются подходы к его определению. Описаны наиболее распространенные опросники для измерения школьного климата и проанализирован набор включаемых в них компонентов. для эмпирического исследования выбрана анкета для учеников, которая используется в международном исследовании PISA, теоретически позволяющая измерить ряд аспектов школьного климата. Проведен психометрический анализ с использованием методов конфирматорного фактора анализа и современной теории тестирования. Выяснилось, что структура индексов, измеряющих школьный климат, не такая, как предполагали разработчики анкеты. Предлагаются шаги по развитию инструмента.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хавенсон, Татьяна Евгеньевна, Чиркина, Татьяна Александровна
Заглавие : Образовательный выбор учащихся после 9-го и 11-го классов: сравнение первичных и вторичных эффектов социально-экономического положения семьи
Место публикации : Журнал исследований социальной политики. - 2019. - Т. 17, № 4. - С.539-554. - ISSN 1727-0634 (Шифр zhis/2019/17/4). - ISSN 1727-0634
Примечания : Библиогр.: с. 551-554
УДК : 316.74:37 + 316.014
ББК : 60.561.9 + 60.504/506
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология
Социологическое исследование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--выбор профессии--выпускники--высшее образование--образовательные стратегии--образовательные траектории--образовательный выбор--социально-экономическое положение--социальный капитал--среднее профессиональное образование--старшеклассники--успеваемость--учащиеся
Аннотация: Рассматриваются различные ситуации образовательного выбора. Старшеклассники выбирают между высшим и средним профессиональным образованием после 9-го или 11-го класса, выпускники выбирают вуз. Показано, что успеваемость имеет меньшее значение, чем социальный капитал семьи.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Пинская, Марина Александровна, Хавенсон, Татьяна Евгеньевна, Косарецкий, Сергей Геннадьевич, Звягинцев, Роман Станиславович, Михайлова, Александра Михайловна, Чиркина, Татьяна Александровна
Заглавие : Поверх барьеров: исследуем резильентные школы
Серия: Российская система образования на пороге нового этапа развития
Место публикации : Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С.198-227: 3 рис., 6 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2018/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 221-223 (41 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая резильентность--образовательные стратегии--образовательные траектории--социально-экономический статус семьи--школьная эффективность--школьники с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Специалистами Института образования НИУ ВШЭ в рамках Мониторинга экономики образования, проводимого НИУ ВШЭ совместно с "Левада-Центром", осуществлено полевое исследование: проведены интервью и фокус-группы с директорами, учителями, учащимися и родителями учащихся в трех школах, обучающих наиболее сложный контингент учащихся из семей с низкими социальными, экономическими и культурными ресурсами и добивающихся, несмотря на это, высоких образовательных результатов. Оно продолжает начатое в 2015 г. исследование особенностей условий функционирования, управленческих и образовательных стратегий школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях. Такие школы авторы определяют как резильентные, т. е. устойчивые по отношению к факторам неблагополучия, не контролируемым школой. Исследованные школы различаются по числу учащихся, образовательным программам, уровню депривированности территории, но реализуют близкие стратегии, которые являются целенаправленными и осознаются всеми участниками образовательного процесса. К ним относятся: ограниченная селекция и выравнивание контингента, формирование высоких ожиданий и прозрачных требований к учебным результатам, индивидуальная поддержка и мотивирование учащихся, формирование навыков, повышающих шансы на успешную социализацию выпускников. По мнению авторов, последовательная реализация этих стратегий создает условия, способствующие академической резильентности учащихся. Изучение опыта таких школ представляется чрезвычайно важным для решения проблемы образовательного неравенства.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Герасимова, Юлия Олеговна, Чиркина, Татьяна Александровна
Заглавие : Ориентация на мастерство или на результативность: адаптация шкалы Approach to Instruction (PALS) для оценки структуры целей в классе
Параллельн. заглавия :Mastery or Performace Orientation: Russian Adaptation of the Approach to Instruction Scale (PALS) to Assess Classroom Goal Structures
Серия: Социология и статистика образования
Разночтения заглавия :: Адаптация шкалы Approach to Instruction (PALS) для оценки структуры целей в классе
Место публикации : Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С.98-115. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2022/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 109-112
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): мастерство--опросники--педагогические практики--результативность--структуры целей--теория целей достижений--учителя
Аннотация: Цель исследования - адаптировать на российской выборке инструмент для оценивания структуры целей в классе с точки зрения педагогических практик учителей. Речь идет об опроснике "Педагогические практики" (Approach to Instruction), разработанного в рамках более широкого опросника PALS (Patterns of Adaptive Learning Survey). Данный инструмент нацелен на измерение доминирующей ориентации учительских практик - направлена ли она на создание в классе структуры целей результативности или структуры целей мастерства.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Адамович, Ксения Александровна (кандидат наук об образовании), Чиркина, Татьяна Александровна
Заглавие : Игра на повышение: роль виртуальной валюты в стимулировании выполнения домашних заданий на платформе Skyeng
Параллельн. заглавия :The Bullish Game: the Role of Virtual Currency in Incentivizing Homework on the Skyeng Platform
Место публикации : Вопросы образования. - 2023. - № 4. - С.8-24: рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2023/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 23-24
УДК : 371.66:004.3
ББК : 74
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Дистанционное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): английский язык--виртуальные валюты--вовлеченность учащихся--геймификация--дистанционное обучение--изучение английского языка--обучающие платформы--обучение взрослых--тестирование
Аннотация: Одним из эффективных способов повышения вовлеченности учащихся является геймификация в обучении. Проведено исследование с целью оценить связь такого элемента геймификации, как виртуальная валюта, с результатами изучения английского языка на платформе Skyeng.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)