Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Чернобай, Елена Владимировна$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чернобай, Елена Владимировна (канд. пед. наук ; проректор)
Заглавие : Подготовка учителя к созданию авторских электронных образовательных ресурсов
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Российское образование. - 2010. - N 3. - С.50-56 (Шифр robz/2010/3)
Примечания : Библиогр.: с. 81 (1 назв. )
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательные учреждения--икт--информационно-коммуникативные технологии--повышение квалификации учителей--авторские электронные ресурсы--профессиональные потребности--профессионализм учителей--качество образования--проектирование образовательных ресурсов--образовательные ресурсы
Аннотация: Авторские электронные ресурсы становятся необходимым педагогическим инструментом в достижении нового качества образования школьников. О процессе проектирования и о классификации электронных образовательных ресурсов.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чернобай, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук, доцент)
Заглавие : Содержание подготовки учителя к проектированию учебного процесса в информационной образовательной среде
Серия: Педагогические кадры
Место публикации : Информатика и образование. - 2011. - N 7. - С.68-71. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2011/7). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 71 (4 назв. )
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информационная образовательная среда--информационно-коммуникационные технологии--педагогическое проектирование--повышение квалификации учителей--проектирование учебного процесса
Аннотация: В настоящее время система педагогического образования не учитывает приоритетные задачи подготовки учителя к использованию информационно-коммуникационных технологий. В связи с этим имеет большое значение повышение квалификации учителей в данной области.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Суздальцева, Любовь Николаевна (кандидат педагогических наук), Чернобай, Елена Владимировна
Заглавие : Информатизация образования: современная ситуация развития процесса
Параллельн. заглавия :Information of education: current situation of the development of the process
Серия: Информатизация образования Московской области
Место публикации : Информатика и образование. - 2012. - № 2. - С.5-9. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2012/2). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 9 (6 назв. ). - Рез. англ.
УДК : 371 + 371.69:004.3
ББК : 74р + 74с
Предметные рубрики: Педагогическое образование
Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информационная среда--подготовка учителей--образовательная среда--модернизация образования--информатизация образования--информационно-коммуникационные технологии--информационная образовательная среда--икт--электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Рассматриваются понятия информационно-коммуникационной образовательной среды, ее компоненты, подходы в реализации процесса информатизации образования на современном этапе.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чернобай, Елена Владимировна (кандидат педагогических наук)
Заглавие : Влияние информационной образовательной среды на характер профессиональной деятельности учителя
Параллельн. заглавия :Influence of the infirmation educational environment on nature of professional activity of the teacher
Серия: Педагогические кадры
Место публикации : Информатика и образование. - 2012. - № 4. - С.93-96. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2012/4). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 96 (3 назв. ). - Рез. англ.
УДК : 371.69:004.3 + 371.3
ББК : 74с + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информационная образовательная среда--профессиональная деятельность--учителя--ученики--учебный процесс--модернизация образования--информационное обеспечение--электронное обучение--информационно-коммуникационные технологии--икт--диагностические принципы обучения--педагогика сотрудничества--уроки--построение уроков
Аннотация: Показано, как меняется роль, содержание и характер профессиональной деятельности учителя в условиях работы в современной информационной образовательной среде, каким образом данные изменения влияют на достижение планируемых образовательных результатов. Представлены дидактические принципы построения урока в информационной образовательной среде.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чернобай, Елена Владимировна (доктор педагогических наук)
Заглавие : Как эффективно использовать интерактивную доску на уроке в качестве современного педагогического инструмента
Параллельн. заглавия :How to use effectively the interactive whiteboard on a lesson as modern pedagogical tool
Серия: Интерактивные технологии в образовании
Место публикации : Информатика и образование. - 2012. - № 7. - С.64-66: табл. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2012/7). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 66 (1 назв. ). - Рез. англ.
УДК : 371.69:004.3 + 371.3
ББК : 74с + 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): электронные образовательные ресурсы--интерактивные доски--уроки--информационные технологии--икт--средства обучения--информационно-образовательная среда--информационно-коммуникационные технологии--интернет-ресурсы--общеобразовательная школа--интерактивное обучение--информационные методы обучения--интерактивное оборудование
Аннотация: О возможностях использования интерактивной доски на различных этапах урока, а также ее роли как одного из педагогических инструментов обучения учащихся.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чернобай, Елена Владимировна (доктор педагогических наук)
Заглавие : Проектирование учебного процесса в современной информационно-образовательной среде: требования нового ФГОС
Параллельн. заглавия :Designing the educational process in modern information educational environment: requirements new fses
Серия: Стандарты по информатике
Место публикации : Информатика и образование. - 2012. - № 8. - С.29-33. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2012/8). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 33 (4 назв. ). - Рез. англ.
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): учебный процесс--информационно-образовательная среда--федеральные государственные образовательные стандарты--фгос--образовательные учреждения--икт--информационно-коммуникационные технологии--образовательные результаты--виды учебной деятельности--средства обучения--средства икт--подготовка уроков--планирование уроков--образовательные стандарты--учебная деятельность--уроки информатики
Аннотация: Методические подходы к проектированию учебного процесса в современной информационной образовательной среде.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чернобай, Елена Владимировна (доктор педагогических наук)
Заглавие : Современное понимание учебного процесса в информационно-образовательной среде образовательной организации
Параллельн. заглавия :Current understanding of the educational process in the information educational environment of the educational organization
Серия: Общие вопросы
Место публикации : Информатика и образование. - 2014. - № 5. - С.36-39: 1 рис. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2014/5). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 39 (3 назв. ). - Рез. англ.
УДК : 371.69:004.3
ББК : 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): икт--информационно-коммуникационные технологии--информационно-образовательная среда--образовательные организации--образовательные результаты--образовательные стандарты--образовательные учреждения--образовательный процесс--общее образование--учебный процесс--федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В настоящее время в связи с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования меняется представление о современном учебном процессе. Ключевой и отправной позицией для его построения становятся планируемые образовательные результаты. Рассматриваются основные подходы к построению современного учебного процесса в условиях приоритетности новых образовательных результатов.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Заглавие : Новый ФГОС 2019-2020 (НОО и ООО): последние важные новости и обсуждения
Серия: В новом 2019/20 учебном году
Место публикации : Вестник образования России. - 2019. - № 17. - С.51-61 (Шифр obra/2019/17)
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа, 2019-2020 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фгос--государственные стандарты--начальное образование--начальное общее образование--новые фгос--образовательные стандарты--общее образование--основное образование--основное общее образование--стандарты начального общего образования--стандарты общего образования--стандарты основного общего образования--федеральные государственные образовательные стандарты--федеральные государственные стандарты--федеральные образовательные стандарты--федеральные стандарты--школьное образование
Аннотация: Материалы о последних новостях и обсуждениях формирования новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего и основного общего образования на 2019-2020 год.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чернобай, Елена Владимировна (доктор педагогических наук; профессор; профессор Департамента образовательных программ), Тучкова, Дарья Владимировна
Заглавие : Нужны ли изменения в школьных учебниках по обществознанию : по результатам всероссийского опроса учителей
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С.238-256. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2019/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 253-254 (16 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Москва --Воронеж --Тамбов; Брянск; Тверь; Смоленск; Омск; Красноярск; Ростов-на-Дону, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): метапредметные образовательные результаты--методические аппараты учебников--новые образовательные результаты--результаты опроса учителей--система учебных заданий--учебники нового поколения--учебно-методические комплексы--учебный процесс
Аннотация: В связи с переходом на новые Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования изменились ожидаемые образовательные результаты. Для их достижения требуются новые организационные формы, методы и средства обучения школьников, при этом с необходимостью изменяются функции традиционных средств обучения, в частности школьных учебников. Формируются новые механизмы взаимосвязей учебника с другими компонентами образовательной среды, он превращается из "транслятора готовых знаний" в "навигатор по самостоятельной учебной деятельности". В этих условиях важно оценить отношение учителей к используемым учебникам, их восприятие меняющейся роли учебников в образовательном процессе, их удовлетворенность содержанием учебников, а именно методическим аппаратом и его возможностями в достижении новых образовательных результатов. В статье представлены результаты исследования, целью которого было оценить восприятие учителями системы учебных заданий в широко используемых учебниках обществознания. Опрос проходил в Московской области, Воронеже, Тамбове, Брянске, Твери, Смоленске, Омске, Красноярске, Ростове-на-Дону, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде и Саранске. Интервью включало 6 тематических блоков: анализ профиля целевой аудитории, степень использования разных учебников учителями, роль учебника в учебном процессе, влияние учебника обществознания на формирование новых образовательных результатов (ключевых компетенций XXI в. ), оценка учителями методических пособий к учебникам и оснащенность школ учебно-методическими комплексами по обществознанию. В данной статье анализируются результаты только одного тематического блока анкеты: влияние методического аппарата учебников обществознания на создание условий для достижения школьниками метапредметных образовательных результатов. Сформулированы рекомендации по совершенствованию методического аппарата учебника обществознания.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кузнецов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук), Чернобай, Елена Владимировна
Заглавие : Педагогический дизайн: как проектировать планируемые образовательные результаты обучающихся?
Параллельн. заглавия :Instructional design: how to design the expected learning outcomes of students?
Серия: Общие вопросы
Место публикации : Информатика и образование. - 2021. - № 6. - С.4-10. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2021/6). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 9-10 (13 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ.
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): фгос--модели педагогического дизайна--начальное образование--образовательные результаты--обратное проектирование--основное общее образование--педагогический дизайн--планирование учебных занятий--планируемые результаты--проектирование учебных занятий--учебная деятельность--учебные задачи--учебные занятия--федеральные государственные образовательные стандарты--формирование понимания учащихся
Аннотация: Возможности использования модели педагогического дизайна "Понимание через проектирование" для проектирования планируемых образовательных результатов школьников.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Чернобай, Елена Владимировна (доктор педагогических наук; профессор), Ташибаева, Диляра Нурлановна
Заглавие : Профессиональное развитие учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан : по результатам исследования TALIS-2018
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2020. - № 4. - С.141-164: 2 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2020/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 158-160 (42 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Российская Федерация --Россия --Республика Казахстан; Казахстан
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): talis--введение в профессию--молодые учителя--наставничество--препятствия для профессионального развития--профессиональное развитие--профессиональные потребности--учителя--школы
Аннотация: На основании результатов международного исследования учительского и директорского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS-2018 (Teaching and Learning International Survey) проведен сравнительный анализ систем профессионального развития учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан, в частности практик профессиональной поддержки молодых и вновь пришедших на работу в школу учителей, механизмов профессионального развития педагогов, их профессиональных потребностей, а также барьеров, препятствующих профессиональному развитию учителей. В TALIS-2018 участвовали более 4 тыс. учителей из 230 общеобразовательных организаций Российской Федерации и более 6 тыс. учителей из 331 организации среднего образования Республики Казахстан. Для отбора респондентов была использована двухступенчатая вероятностная (случайная) выборка, которая позволяет экстраполировать результаты опроса на всю популяцию школ и педагогов каждой из стран - участниц TALIS. Установлено, что ни в России, ни в Казахстане не осуществляется мониторинг и оценка механизмов поддержки молодых и вновь входящих в профессию учителей, а завершение программ введения в профессию или наставничества не является обязательным условием для прохождения учителем аттестации. Актуальным направлением совершенствования системы профессионального развития учителей является разработка механизмов, позволяющих обеспечить соответствие программ профессионального развития потребностям каждого учителя, с этой целью и в России, и в Казахстане вводятся ваучеры для самостоятельного выбора учителем образовательных программ. Авторы приходят к выводу, что потребности профессионального развития и барьеры на пути их удовлетворения у учителей в России и Казахстане схожи. Эти потребности важно рассматривать в системной связке с работой над обновлением образовательных стандартов, содержания образования, особенно в отношении таких перспективных тем, как критическое и креативное мышление, использование цифровых технологий в обучении. Особое внимание следует уделить развитию у педагогов навыков работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)