Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Цукерман, Галина Анатольевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман, Галина Анатольевна (д-р психол. наук), Ковалева, Галина Сергеевна, Кузнецова, Марина Ивановна
Заглавие : Хорошо ли читают российские школьники?
Серия: Статистика и социология образования
Разночтения заглавия :: О некоторых мифах, формирующих отношение к тестам читательской грамотности: Российские десятилетние школьники читают лучше всех в мире. Это миф или факт?: Почему важно измерять читательскую грамотность: Что измеряет тест PIRLS: Цена победы: Причины успеха: факты и гипотезы
Место публикации : Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. с. 240-267: 3 табл., 2 рис. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 266-267. - Прил. Результаты исследования PIRLS 35 стран ; Прим. в сноскахНаучная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, vproyear, 2007no, 4ss, 240add, 2007, ####, 0RUMARS-vpro07_no4_ss240_ad1
УДК : 373
ББК : 74.2 + 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа, 2001-2006 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): читательская грамотность--уровни читательской грамотности--младшие школьники--старшие школьники--международные исследования--международные тестирования--тест-pirls--тест-pisa--компетентность учеников
Аннотация: Тесты PIRLS и PISA измеряют чрезвычайно желательный, но труднодостижимый результат современного образования - инструментальный, действительный характер знаний и умений школьников, в частности, читательскую грамотность, т. е. умение использовать письменные тексты как основной ресурс самообразования. Международный мониторинг результатов образования обращен к двум критическим точкам становления учебной самостоятельности: PIRLS - от мира образования к миру труда. В статье рассмотрены противоречивые данные, полученные с помощью этих двух тестов на представительных выборках российских четвероклассников (лучший результат в мире) и 15-летних школьников (низкий результат). Зафиксировав отсутствие поступательного развития школьников по этому параметру между началом и концом основной школы, авторы обсуждают возможные причины столь неоднозначных результатов реформ российского образования и желательное направление его дальнейшей модернизации.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук ; профессор), Ковалева, Галина Сергеевна, Кузнецова, Марина Ивановна
Заглавие : Победа в PIRLS и поражение в PIRLS: судьба читательской грамотности 10-15-летних школьников
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Разночтения заглавия :: Судьба читательской грамотности 10-15-летних школьников
Место публикации : Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С.123-150: 6 табл., 7 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2011/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 149-150 (17 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия, 2010 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): исследования в образовании--общеобразовательные учреждения--читательская грамотность--измерение читательской грамотности--читательские умения--pirls--pirls тесты--тест pirls--risa--risa тесты--тест risa--диагностическая методика--тестирование--тесты
Аннотация: Тест PIRLS свидетельствует о высоком уровне готовности 9-10 летних выпускников российской начальной школе к обучению с помощью текстов. Тест PIRLS обнаружил низкий уровень готовности 15-16 летних выпускников основной школы к использованию тестов для решения широкого круга бытовых, социальных и образовательных задач. Результаты расцениваются как свидетельство того, что в современной российской школе остро стоит проблема качества учебников и способов их использования в учебном процессе.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник), Чудинова, Елена Васильевна
Заглавие : Что такое умение учиться и как его измерять
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С.3-14. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2015/1). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 14 (13 назв.)
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): метапредметные результаты--методы диагностики--начальная школа--поисковая составляющая умения учиться--рефлексивная составляющая умения учиться--умение учиться
Аннотация: Рассматривается умение учиться как характеристика субъекта учения, способного к самостоятельному выходу за пределы собственной компетентности для поиска способов действия в новых ситуациях. Следует различать две составляющие умения учиться: 1) рефлексивную способность определять, каких именно знаний и умений недостает для действия в новой ситуации, и 2) поисковую способность находить и осваивать недостающие знания и умения. Были построены измерители обеих составляющих умения учиться у выпускников начальной школы. Приведены данные апробации этих измерителей, демонстрирующие их валидность. Доказано, что предпосылки индивидуализированного умения учиться можно сформировать уже в начальной школе, но традиционное обучение с этим не справляется.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник), Ковалева, Галина Сергеевна, Кузнецова, Марина Ивановна
Заглавие : Становление читательской грамотности, или Новые похождения Тяни-Толкая
Серия: Размышления о..
Разночтения заглавия :: Новые похождения Тяни-Толкая
Место публикации : Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С.284-300: 3 табл., 7 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2015/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 297-298 (10 назв. )
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): возрастные различия--динамика читательской грамотности--информационные тексты--международные сравнительные исследования--основная школа--тесты
Аннотация: Методика «Тяни-Толкай» представляет собой гибрид тестов P1RLS и PISA. Она предназначена для диагностики читательской грамотности у школьников 4-9-х классов и специализирована на информационных текстах. Эта диагностическая методика позволяет оценить динамику читательской грамотности отдельных школьников и групп учеников. Представлены данные трех выборок школьников, отвечавших на вопросы методики «Тяни-Толкай» дважды с интервалом в один-два года. Во всех выборках наблюдается одна и та же закономерность: значительный прогресс читательской грамотности у тех школьников, которые имели исходно низкие показатели, и регресс лучших читателей. Авторы приходят к выводу, что регресс лучших читателей объясняется особенностями культурных средств развития, дефицитом педагогических методов работы со школьниками, не обеспечивающих дальнейший рост читательской элиты.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник), Обухова, Ольга Леонидовна, Шибанова, Наталья Александровна
Заглавие : Понимание информационного текста как метапредметный результат начального обучения
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2017. - № 2. - С.45-57. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2017/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 56-57 (15 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): метапредметные результаты обучения--младшие школьники--обучение--письменная речь--понимание информационного текста
Аннотация: Представлен новый принцип формирования письменной речи младших школьников, выражающей детские мысли об учебном содержании. Представлено предположение, что культурной практикой, порождающей понятийные тексты и мотивирующей работу с ними, является перевод языка графических схем, описывающих существенные признаки изучаемых понятий, на язык слов.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник), Ковалева, Галина Сергеевна, Баранова, Виктория Юрьевна
Заглавие : Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS-2016
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С.58-78: табл., рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2018/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 75-76 (9 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): pirls-2016--международный мониторинг--образовательные результаты--российские выпускников начальной школы--российские четвероклассники--теоретические концепции--четвероклассники--читательская грамотность--читательские умения
Аннотация: Среди ключевых понятий теста PIRLS выделено наиболее оперативное, на основе которого можно строить новые педагогические практики и инструменты для оценки образовательных результатов. Таковым является понятие "читательские умения", подробному анализу которых посвящена статья. Это понятие обладает еще одним достоинством: читательские умения, выделенные в теоретической концепции PIRLS, универсальны, они помогают понимать и художественные, и информационные тексты. Тест PIRLS-2016 показал, что читательские умения у российских четвероклассников сформированы превосходно, лучше, чем у их сверстников в 50 странах мира. Сравнивая результаты российских четвероклассников по каждому вопросу теста PIRLS-2016 со средними международными результатами, авторы установили, что умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста развито у российских выпускников начальной школы существенно лучше, чем умение находить в тексте информацию, сформулированную в явном виде. Выявление самых сильных и относительно слабых сторон читательской грамотности российских четвероклассников необходимо для того, чтобы раскрыть ресурсы педагогики, которые пока еще не использованы для повышения читательской грамотности учеников на всех ступенях образования.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)