Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Цукерман, Галина Анатольевна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук ; профессор), Ковалева, Галина Сергеевна, Кузнецова, Марина Ивановна
Заглавие : Победа в PIRLS и поражение в PIRLS: судьба читательской грамотности 10-15-летних школьников
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Разночтения заглавия :: Судьба читательской грамотности 10-15-летних школьников
Место публикации : Вопросы образования. - 2011. - N 2. - С.123-150: 6 табл., 7 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2011/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 149-150 (17 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия, 2010 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): исследования в образовании--общеобразовательные учреждения--читательская грамотность--измерение читательской грамотности--читательские умения--pirls--pirls тесты--тест pirls--risa--risa тесты--тест risa--диагностическая методика--тестирование--тесты
Аннотация: Тест PIRLS свидетельствует о высоком уровне готовности 9-10 летних выпускников российской начальной школе к обучению с помощью текстов. Тест PIRLS обнаружил низкий уровень готовности 15-16 летних выпускников основной школы к использованию тестов для решения широкого круга бытовых, социальных и образовательных задач. Результаты расцениваются как свидетельство того, что в современной российской школе остро стоит проблема качества учебников и способов их использования в учебном процессе.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник), Обухова, Ольга Леонидовна, Шибанова, Наталья Александровна
Заглавие : Понимание информационного текста как метапредметный результат начального обучения
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2017. - № 2. - С.45-57. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2017/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 56-57 (15 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): метапредметные результаты обучения--младшие школьники--обучение--письменная речь--понимание информационного текста
Аннотация: Представлен новый принцип формирования письменной речи младших школьников, выражающей детские мысли об учебном содержании. Представлено предположение, что культурной практикой, порождающей понятийные тексты и мотивирующей работу с ними, является перевод языка графических схем, описывающих существенные признаки изучаемых понятий, на язык слов.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник), Ковалева, Галина Сергеевна, Кузнецова, Марина Ивановна
Заглавие : Становление читательской грамотности, или Новые похождения Тяни-Толкая
Серия: Размышления о..
Разночтения заглавия :: Новые похождения Тяни-Толкая
Место публикации : Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С.284-300: 3 табл., 7 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2015/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 297-298 (10 назв. )
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): возрастные различия--динамика читательской грамотности--информационные тексты--международные сравнительные исследования--основная школа--тесты
Аннотация: Методика «Тяни-Толкай» представляет собой гибрид тестов P1RLS и PISA. Она предназначена для диагностики читательской грамотности у школьников 4-9-х классов и специализирована на информационных текстах. Эта диагностическая методика позволяет оценить динамику читательской грамотности отдельных школьников и групп учеников. Представлены данные трех выборок школьников, отвечавших на вопросы методики «Тяни-Толкай» дважды с интервалом в один-два года. Во всех выборках наблюдается одна и та же закономерность: значительный прогресс читательской грамотности у тех школьников, которые имели исходно низкие показатели, и регресс лучших читателей. Авторы приходят к выводу, что регресс лучших читателей объясняется особенностями культурных средств развития, дефицитом педагогических методов работы со школьниками, не обеспечивающих дальнейший рост читательской элиты.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман, Галина Анатольевна (д-р психол. наук), Ковалева, Галина Сергеевна, Кузнецова, Марина Ивановна
Заглавие : Хорошо ли читают российские школьники?
Серия: Статистика и социология образования
Разночтения заглавия :: О некоторых мифах, формирующих отношение к тестам читательской грамотности: Российские десятилетние школьники читают лучше всех в мире. Это миф или факт?: Почему важно измерять читательскую грамотность: Что измеряет тест PIRLS: Цена победы: Причины успеха: факты и гипотезы
Место публикации : Вопросы образования. - 2007. - N 4. - С. с. 240-267: 3 табл., 2 рис. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 266-267. - Прил. Результаты исследования PIRLS 35 стран ; Прим. в сноскахНаучная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, vproyear, 2007no, 4ss, 240add, 2007, ####, 0RUMARS-vpro07_no4_ss240_ad1
УДК : 373
ББК : 74.2 + 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа, 2001-2006 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): читательская грамотность--уровни читательской грамотности--младшие школьники--старшие школьники--международные исследования--международные тестирования--тест-pirls--тест-pisa--компетентность учеников
Аннотация: Тесты PIRLS и PISA измеряют чрезвычайно желательный, но труднодостижимый результат современного образования - инструментальный, действительный характер знаний и умений школьников, в частности, читательскую грамотность, т. е. умение использовать письменные тексты как основной ресурс самообразования. Международный мониторинг результатов образования обращен к двум критическим точкам становления учебной самостоятельности: PIRLS - от мира образования к миру труда. В статье рассмотрены противоречивые данные, полученные с помощью этих двух тестов на представительных выборках российских четвероклассников (лучший результат в мире) и 15-летних школьников (низкий результат). Зафиксировав отсутствие поступательного развития школьников по этому параметру между началом и концом основной школы, авторы обсуждают возможные причины столь неоднозначных результатов реформ российского образования и желательное направление его дальнейшей модернизации.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник), Ковалева, Галина Сергеевна, Баранова, Виктория Юрьевна
Заглавие : Читательские умения российских четвероклассников: уроки PIRLS-2016
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2018. - № 1. - С.58-78: табл., рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2018/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 75-76 (9 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): pirls-2016--международный мониторинг--образовательные результаты--российские выпускников начальной школы--российские четвероклассники--теоретические концепции--четвероклассники--читательская грамотность--читательские умения
Аннотация: Среди ключевых понятий теста PIRLS выделено наиболее оперативное, на основе которого можно строить новые педагогические практики и инструменты для оценки образовательных результатов. Таковым является понятие "читательские умения", подробному анализу которых посвящена статья. Это понятие обладает еще одним достоинством: читательские умения, выделенные в теоретической концепции PIRLS, универсальны, они помогают понимать и художественные, и информационные тексты. Тест PIRLS-2016 показал, что читательские умения у российских четвероклассников сформированы превосходно, лучше, чем у их сверстников в 50 странах мира. Сравнивая результаты российских четвероклассников по каждому вопросу теста PIRLS-2016 со средними международными результатами, авторы установили, что умение интегрировать и интерпретировать идеи и информацию текста развито у российских выпускников начальной школы существенно лучше, чем умение находить в тексте информацию, сформулированную в явном виде. Выявление самых сильных и относительно слабых сторон читательской грамотности российских четвероклассников необходимо для того, чтобы раскрыть ресурсы педагогики, которые пока еще не использованы для повышения читательской грамотности учеников на всех ступенях образования.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Цукерман, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; профессор; ведущий научный сотрудник), Чудинова, Елена Васильевна
Заглавие : Что такое умение учиться и как его измерять
Серия: Возрастная и педагогическая психология
Место публикации : Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С.3-14. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2015/1). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 14 (13 назв.)
УДК : 159.9
ББК : 88.3
Предметные рубрики: Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): метапредметные результаты--методы диагностики--начальная школа--поисковая составляющая умения учиться--рефлексивная составляющая умения учиться--умение учиться
Аннотация: Рассматривается умение учиться как характеристика субъекта учения, способного к самостоятельному выходу за пределы собственной компетентности для поиска способов действия в новых ситуациях. Следует различать две составляющие умения учиться: 1) рефлексивную способность определять, каких именно знаний и умений недостает для действия в новой ситуации, и 2) поисковую способность находить и осваивать недостающие знания и умения. Были построены измерители обеих составляющих умения учиться у выпускников начальной школы. Приведены данные апробации этих измерителей, демонстрирующие их валидность. Доказано, что предпосылки индивидуализированного умения учиться можно сформировать уже в начальной школе, но традиционное обучение с этим не справляется.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)