Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Хеннер, Евгений Карлович$<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гаврилов, Николай Анатольевич, Имакаев, Виктор Раульевич, Хеннер, Евгений Карлович, Шубин, Сергей Владимирович
Заглавие : Модель открытой организации профильного обучения на региональном уровне
Серия: Общие вопросы образования
Разночтения заглавия :: Необходимость открытой организации профильного обучения: Замысел и организационная структура предлагаемой модели: Экспериментальная апробация модели: первые результаты
Место публикации : Образование и наука. - 2007. - N 6. - С.15-23. - ISSN 1994-5639. - ISSN 1994-5639
Примечания : Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университетаcode, obrnyear, 2007no, 6ss, 15add, 2007, ####, 0RUMARS-obrn07_no6_ss15_ad1
УДК : 373
ББК : 74.2 + 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Пермская область --Россия, 2007 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): модернизация образования--профильное обучение--образование в регионах--модели профильного обучения--открытое профильное обучение--индивидуальные образовательные траектории--эксперименты в образовании--экспериментальные апробации--педагогические эксперименты--дистанционное обучение--элективные курсы--обратная связь--тьюторы--информационно-коммуникативные компетентность--самостоятельная учебная деятельность--программное обеспечение--дистанционные учебные программы--школа-вуз
Аннотация: Предложена модель открытой организации профильного обучения, базирующаяся на использовании информационно-коммуникативных технологий. В основу модели положены принципы открытости, инфраструктурности, доступности и интегративности. Модель содержит три уровня, реализуемые через региональный ресурсный центр, межмуниципальные методические центры и институциональный уровень, оформленный через работу тьютеров, сопровождающих освоение учащимися дистанционных учебных программ. Выделены функции каждого из уровней. Модель апробирована в Пермском крае.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Русаков, Сергей Владимирович (д-р физ. -мат. наук ; зав. каф.), Семакин, Игорь Геннадьевич, Хеннер, Евгений карлович
Заглавие : Анализ структуры подготовки специалистов по информатике в системе высшего профессионального образования
Серия: Практика
Место публикации : Вопросы образования. - 2010. - N 3. - С.135-151: 7 табл, 3 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2010/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 150-151 (11 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): обучение в вузах--специалисты по информатике--информационные технологии--подготовка ит-специалистов--профессиональная подготовка--содержание обучения--компетентностные подходы--клястерные анализы--клястеры--дидактические единицы
Аннотация: Рассматривается спектр направлений подготовки специалистов по информатике и информационным технологиям, анализируется структура совокупности знаний ИТ-специалистов разных категорий. На основе кластерного анализа выделены три кластера близких по содержанию подготовки направлений и специальностей, условно названные "математик-программист", "инженер-программист" и "системный администратор". Установлены дидактические единицы, относящиеся к каждому из блоков подготовки, получены экспертные оценки покрытия блоков дидактическими единицами. Разработана дидактическая структура содержания подготовки ИТ-специалистов, содержащая описание совокупности знаний и требований к уровню профессиональной подготовки.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хеннер, Евгений Карлович (доктор физико-математических наук)
Заглавие : Высокоразвитая информационно-образовательная среда вуза как условие реформирования образования
Серия: Профессиональное образование
Место публикации : Образование и наука. - 2014. - № 1. - С.54-72. - ISSN 1994-5639 (Шифр obrn/2014/1). - ISSN 1994-5639
Примечания : Библиогр.: с. 72( 8 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информационно-образовательная среда вуза--качество образования--образование за рубежом--реформирование университетского образования--реформы высшего образования
Аннотация: Говорится о развитии внутренних информационно-образовательных сред (ИОС) в российских вузах – важнейшим факторе успешности реформирования отечественного высшего образования. На примере деятельности одного из университетов США показано, какая нагрузка ложится на ИОС в учебном учреждении, эффективно осуществляющем многоплановый образовательный процесс. Сопоставляя возможности, материально-техническую базу и структуру ИОС российских и американских университетов, автор приходит к выводу, что такие прогрессивные шаги, как увеличение числа студентов, обучающихся по индивидуальным учебным планам, введение системы непрерывного контроля результатов обучения, распространение «включенного» (инклюзивного) образования и т. д., требуют скорейшего интенсивного развития в нашей стране вузовских информационно-образовательных сред.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хеннер, Евгений Карлович (доктор физико-математических наук)
Заглавие : Тело знаний информатики и содержание школьного предмета
Параллельн. заглавия :Body of knowledge for computing and content of school subject
Серия: 30-летие школьной информатики
Место публикации : Информатика и образование. - 2015. - № 7. - С.24-32: 2 табл., фот. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2015/7). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 32 (23 назв.). - Рез. англ.
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информатика--информационные технологии--компьютерные науки--компьютинг--общеобразовательная школа--тело знаний информатики--школьная информатика--школьное образование--школьные предметы
Аннотация: На основе анализа российских и зарубежных документов рассмотрены структура и содержание тела знаний информатики. Обсуждаются факторы, влияющие на развитие содержания школьного образования по информатике.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хеннер, Евгений Карлович (доктор физико-математических наук)
Заглавие : Предмет "Информатика": межстрановые сопоставления и перспективы развития
Параллельн. заглавия :Informatics in school: cross-country comparisons and development prospects
Серия: Зарубежный опыт
Место публикации : Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С.18-26: 2 табл. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2016/10). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 26 (23 назв.). - Рез. англ.Подстроч. примеч.
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов --Россия --Франция --США; Великобритания; Германия, 2014-2015 гг.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): зарубежные страны--зарубежный опыт--информатика--информационные технологии--компьютерные науки--межстрановые сопоставления--общеобразовательная школа--развитые страны--сопоставительные исследования--школьная информатика--школьное образование--школьные предметы--школьный курс информатики--языки программирования
Аннотация: Обсуждаются результаты сопоставления изучения информатики в школах 11 стран, выполненного международной группой экспертов в 2014–2015 годах. Сопоставлены заявленные цели изучения предмета и формируемые им компетенции, содержание образования, используемые языки программирования и инструменты, способы оценивания результатов, подготовка учителей.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хеннер, Евгений Карлович (доктор физико-математических наук)
Заглавие : Базовое школьное образование по информатике
Параллельн. заглавия :Basic education in informatics at school
Серия: Общие вопросы
Место публикации : Информатика и образование. - 2018. - № 1. - С.34-37: 2 рис., 2 табл. - ISSN 0234-0453 (Шифр inio/2018/1). - ISSN 0234-0453
Примечания : Библиогр.: с. 37 (5 назв.). - Рез. англ.
УДК : 372.8
ББК : 74.26
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): базовое образование--базовое школьное образование--вариативность образования--естественнонаучный модуль--информатика--информационные технологии--математико-программистский модуль--обучение информатике--общеобразовательная школа--программирование--социально-экономический модуль--старшие классы--технико-технологический модуль--школьная информатика
Аннотация: Обсуждается соотношение разделов базового образования по информатике, включающего ее изучение в основной школе и изучение на базовом уровне в полной средней школе. Обоснована целесообразность введения в состав указанного образования вариативного модуля по выбору для учета интересов учащихся, профориентации и усиления метапредметности информатики.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хеннер, Евгений Карлович (доктор физико-математических наук), Фриз, Кэрол, Зейн, Оливия
Заглавие : IT Education as a Factor to Influence Gender Imbalances in Computing: Comparing Russian and American Experience
Параллельн. заглавия :IT-образование как фактор влияния на гендерные диспропорции в компьютинге: сравнение опыта России и США
Серия: Информационные технологии в образовании
Место публикации : Образование и наука. - 2020. - Т. 22, № 8. - С.190-206. - ISSN 1994-5639 (Шифр obrn/2020/22/8). - ISSN 1994-5639
Примечания : Библиогр.: с. 200-206 (31 назв.)
УДК : 371.69:004.3
ББК : 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике --Россия --США
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): it-образование--гендерные диспропорции--женщины в компьютинге--компьютинг
Аннотация: Проблема относительно малой доли женщин, профессионально занятых в компьютинге (информатике и информационных технологиях), актуальна во всем мире. Несмотря на то, что IT специалисты широко востребованы, женщины во многих странах, включая США и Россию, составляют не более четверти от их общего количества. Одна из причин указанного явления, по мнению авторов чрезвычайно весомая, кроется в системе образования. Цель данного исследования - анализ факторов, приводящих к гендерной диспропорции в IT-профессиях, с помощью сравнения опыта двух стран, в которых информационные технологии исторически играют важную роль и которые сильно отличаются друг от друга по многим параметрам - экономическим, политическим, системам образования и иным.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Хеннер, Евгений Карлович (доктор физико-математических наук)
Заглавие : Вычислительное мышление в контексте высшего образования: аналитический обзор
Серия: Профессиональное образование
Место публикации : Образование и наука. - 2024. - Т. 26, № 2. - С.35-59. - ISSN 1994-5639 (Шифр obrn/2024/26/2). - ISSN 1994-5639
Примечания : Библиогр.: с. 55-59 (28 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): методы оценивания--студенты вузов--цифровые компетенции
Аннотация: Вычислительное мышление – одна из тех категорий, которыми в настоящее время оценивается качество подготовленности людей к жизни, учебной и профессиональной деятельности в современном мире, насыщенном информационными технологиями и цифровыми инструментами. Многие вопросы, связанные с тематикой вычислительного мышления применительно к студентам вузов, остаются пока недостаточно изученными, существенно слабее, чем применительно к общему образованию. Целью статьи является как обсуждение сущности понятия вычислительное мышление, так и главным образом состава его структурных элементов, способов их формирования и оценивания на уровне высшего образования. Дополнительная цель – сопоставить требования к имеющим сходства и различия вычислительному мышлению и цифровым компетенциям студентов вузов.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)