Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Фрумин, Исак Давидович$<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Салми, Джамил, Фрумин, Исак Давидович
Заглавие : Российские вузы в конкуренции университетов мирового класса
Серия: Образовательная политика
Разночтения заглавия :: Что значит быть университетом мирового класса?: Университеты, занимающие первые места в международных рейтингах: Почему некоторые университеты не выдерживают конкуренции на глобальном уровне?: Повышение уровня существующих вузов: Слияние вузов: Создание новых учебных заведений: Первые шаги - роль государства: Последовательность изменений: Ключевые вопросы, на которые надо отвечать при модернизации университетов: Проблема трансформации университетов в России
Место публикации : Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С.5-45: 5 табл. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 41-45 (на англ. яз. )
УДК : 378
ББК : 74.58 + 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лучшие университеты мира--университеты мирового класса--флагманские университеты--международные рейтинги вузов--старейшие университеты--конкурентоспособность российских вузов--конкуренция в образовании--слияние вузов--интернационализация--реорганизация вузов--финансирование вузов--привлечение частного капитала--качество высшего образования
Аннотация: Правительства многих стран сегодня все больше осознают необходимость того, чтобы их лучшие университеты были в авангарде глобального интеллектуального и научного развития. Представлены некоторые идеи, которые могут послужить ориентирами при решении задачи обеспечения конкурентоспособности российских вузов на глобальном уровне, т. е. создания так называемых флагманских университетов. Рабочее определение понятия "университет мирового класса", возможные стратегии создания такого университета. Анализируется российская специфика решения таких задач, как привлечение лучших и академических кадров, надлежащее финансирование высшей школы и обеспечение оптимальных схем административного управления.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фрумин, Исак Давидович (д-р пед. наук), Поляруш, Павел Павлович
Заглавие : Частно-государственное партнерство в образовании: уроки международного опыта
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Разночтения заглавия :: Уроки международного опыта: Общая характеристика негосударственного сектора образовательных услуг: Международные тенденции развития негосударственного сектора образовательных услуг: Государственные меры регулирования негосударственного сектора образовательных услуг: Эффективность частно-государственных партнерств: В каких условиях развивается частно-государственное партнерство в образовании
Место публикации : Вопросы образования. - 2008. - N 2. - С.73-107: 1 табл., 3 рис. - ISSN 1814-9545. - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 105-107 (44 назв. на англ. яз. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--повышение качества образования--образовательные услуги--образовательные возможности--негосударственный сектор образования--частные учебные заведения
Аннотация: Дана характеристика негосударственного сектора образовательных услуг, рассмотрены формы его взаимодействия с государственной системой образования. Обсуждаются проблемы государственного регулирования деятельности частных учебных заведений, основные виды частно-государственного партнерства в сфере образования. Обзор преимущественно касается довузовского обучения.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фрумин, Исак Давидович (доктор педагогических наук ; научный руководитель)
Заглавие : Дорожная карта для реформаторов : вместо предисловия к русскому изданию доклада М. Муршед, Ч. Чийоке, М. Барбера
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2011. - N 1. - С.5-6. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2011/1). - ISSN 1814-9545
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--образование за рубежом--модернизация образования--международные исследования--доклады--реформы--образовательные реформы
Аннотация: Авторы исследования провели структурированный анализ 570 историй реформирования, модернизации, улучшений. Исследование говорит о том, что первый шаг реформы или модернизации состоит в том, чтобы понять, на каком уровне находится сегодня та или иная система образования. И только после этого можно планировать следующие шаги, адекватные для этого уровня. Каковы уроки этого исследования для России? Она, увы, не относится к числу стран, на которых фокусируется доклад.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кузьминов, Ярослав Иванович (кандидат экономических наук; профессор; ректор), Фрумин, Исак Давидович, Захаров, Андрей Борисович
Заглавие : Российская школа: альтернатива модернизации сверху
Серия: Образовательная политика
Разночтения заглавия :: Российская школа сегодня: Глобальные вызовы для российской школы и системы социализации и возможные ответы на них: Данные международных исследований о конкурентных преимуществах российского образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2011. - N 3. - С.5-53: 2 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2011/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 47-53 (103 назв. )
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): образовательная политика--современное школьное образование--качество образования--сравнительные исследования образования--сравнительная педагогика--системы образования--модернизация образования--потенциал развития образования--модели детства--модели семьи--массовое образование
Аннотация: Анализируются основные вызовы современному школьному образованию и успешный опыт ответов на эти вызовы в разных странах. На основе результатов международных обследований качества образования и сравнительных образовательных исследований обсуждаются конкурентные преимущества российской системы образования и потенциал ее развития. Сегодня российскую школьную систему можно считать "скорее хорошей" - между "удовлетворительной" и "хорошей". Обсуждаются возможности по закреплению и использованию конкретных преимуществ в российской образовательной системе.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фрумин, Исак Давидович (доктор педагогических наук; научный руководитель)
Заглавие : Интеллектуальная нищета высоких стремлений
Серия: К юбилею Л. Л. Любимова
Место публикации : Вопросы образования. - 2011. - № 4. - С.27-52. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2011/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 50-52 (45 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): общеобразовательные учреждения--модернизация образования--воспитательная деятельность--духовно-нравственное воспитание--подходы ценностного воспитания--ценностное воспитание--пропаганда воспитания--интеграция вербализированных ценностей--опосредованное формирование ценностей--индивидуализированные подходы--воспитание
Аннотация: Анализируются проблемы и перспективы духовно-нравственного, морального и гражданского образования в российских школах. Рассматриваются два противоположных подхода в отношении ценностного воспитания: пропаганда, с одной стороны, и открытое воспитание - с другой. Первый подход связан с простыми решениями: массовизацией воспитания, интеграцией вербализированных ценностей в учебное содержание, насаждением единых стандартов "духовных" шаблонов и императивов, такая парадигма рассматривает культурно дифференцированное общество и многообразие ценностных ориентаций редуцированно, в упрощенных представлениях о структуре системы, ценностей и механизмах ее становления. За кадром остаются вопросы о педагогических технологиях и методах, которые бы учитывали индивидуальный опыт учащихся. Духовность отождествляется с религиозностью. Второй "опытный" подход основан на идее опосредованного формирования ценностей, т. е. естественного, протекающего в процессе практической деятельности, переживания, размышления и рефлексии. Подчеркивается необходимость смещения фокуса с тотальных форм нравственного воспитания на более динамичный индивидуализированный подход к воспитательной деятельности.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Абанкина, Ирина Всеволодовна, Агранович, Марк Львович, Адамский, Александр Изотович, Бережнова, Елена Викторовна, Болотов, Виктор Александрович, Казарин, Валерий Петрович, Каспржак, Анатолий Георгиевич, Клячко, Татьяна Львовна, Ковалева, Татьяна Михайловна, Кравцов, Сергей Сергеевич, Лившиц, Владимир Борисович, Пенская, Елена Наумовна, Рачевский, Ефим Лазаревич, Реморенко, Игорь Михайлович, Рудник, Борис Львович, Сысоев, Александр Алексеевич, Ушаков, Константин Михайлович, Фрумин, Исак Давидович, Цой, Любовь Николаевна
Заглавие : "Образование в 2013 г. Тенденции и вызовы". Сбываются ли прогнозы?
Серия: Дискуссия
Разночтения заглавия :: Семинар Института развития образования НИУ ВШЭ, 19 июня 2012 г.: Сбываются ли прогнозы?
Место публикации : Вопросы образования. - 2012. - № 4. - С.213-237. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2012/4). - ISSN 1814-9545
УДК : 37.013
ББК : 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гифо--егэ--высшее образование--дополнительное образование--институциональная модернизация--начальное образование--образовательная политика--планирование--подушевое финансирование--прогнозирование--среднее образование
Аннотация: Участники семинара сошлись во мнении, что сбылись преимущественно негативные прогнозы, сделанные в ходе обсуждения перспектив развития образовательной системы в 2003 г. В центре их внимания находятся возможные механизмы осуществления изменений в образовании: специфика законов рынка в образовании, потенциал администрирования, мотивация к изменению системы образования, носителем которой является молодое поколение.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Салми, Джамил (координатор проектов), Фрумин, Исак Давидович
Заглавие : Как государства добиваются международной конкурентоспособности университетов : уроки для России
Серия: Образовательная политика
Место публикации : Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С.25-68: 6 табл., 1 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2013/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 67 (28 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): конкурентоспособность университетов--международные рейтинги--национальные исследовательские университеты--реформирование образования--реформы управления--университеты--федеральные университеты--финансирование образования
Аннотация: Авторы анализируют реализованные в течение последних 15 лет в разных странах мира инициативы по достижению выдающихся результатов в секторе университетского образования. На основании международного опыта и оценки последних преобразований в системе высшего образования в России они приходят к выводу, что целями проектов по повышению конкурентоспособности российских университетов должны быть: интенсивное развитие многопрофильных центров выдающихся достижений и постбакалавриата в ведущих университетах; адресная помощь перспективным молодым исследователям; интернационализация образования; реформа управления.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фрумин, Исак Давидович (научный руководитель), Кузьминов, Ярослав Иванович, Семенов, Дмитрий Сергеевич
Заглавие : Незавершенный переход от госплана - к мастер-плану
Серия: Стратегия высшей школы
Место публикации : Ректор ВУЗа. - 2013. - № 12. - С.26-35: 10 фот. - ISSN 2074-9619 (Шифр revu/2013/12). - ISSN 2074-9619
Примечания : Библиогр.: с. 35 (10 назв.)
УДК : 37.015 + 378
ББК : 74.03
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): выбор профессии--высшая школа--высшее образование--высшие учебные заведения--идеологическое воспитание--история образования--отраслевые институты--планирование подготовки специалистов--подготовка кадров--подготовка специалистов--профессиональное образование--развитие образования--распределение выпускников--реорганизации вузов--реформы образования--российское образование--советское высшее образование--студенчество
Аннотация: Авторы анализируют особенности советской системы высшего образования, ее трансформацию и пути дальнейшего развития.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Груздев, Иван Андреевич (магистр; аналитик Центра внутреннего мониторинга), Горбунова Е. В., Фрумин, Исак Давидович
Заглавие : Студенческий отсев в российских вузах: к постановке проблемы
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2013. - № 2. - С.67-81: рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2013/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 80 (23 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая культура--высшее образование--студенческий отсев--финансирование образования--эффективность обучения
Аннотация: Возрастающее внимание к проблеме студенческого отсева обусловлено демографическими сдвигами, происходящими в мире и актуальными для современной России. Для вузов она приобрела особую остроту в связи с изменением принципов их финансирования. Феномен студенческих отчислений имеет свою специфику в разных образовательных системах. Отсев студентов из российских вузов представляет собой принудительное отчисление, в то время как решение о выбытии, например, из американского университета студент обычно принимает сам. Соответственно различаются и средства, которые вузы могут использовать для снижения отсева: в первом случае это пересмотр критериев оценивания студентов и разработка дополнительных мер дисциплинарного воздействия, во втором - стимулирование интеграции студентов в академическую среду.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фрумин, Исак Давидович (советник министра образования и науки РФ; научный руководитель)
Заглавие : [О проекте Концепции поддержки развития педагогического образования]
Серия: Приглашаем к обсуждению
Место публикации : Вестник образования. - 2014. - № 5 (2779). - С.16-21: фот. - ISSN 0130-8882 (Шифр veob/2014/5). - ISSN 0130-8882
УДК : 371
ББК : 74р
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия
Педагогическое образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): бакалавриат--беседы--дорожная карта (образование)--интервью--концепции (образование)--магистратура--педагогическая практика студентов--педагогические кадры--педагогическое образование--повышение квалификации педагогических кадров--подготовка педагогических кадров--проекты модернизации образования
Аннотация: Интервью с советником министра образования и науки РФ Исаком Давидовичем Фруминым о проекте Концепции поддержки развития педагогического образования.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Кузьминов, Ярослав Иванович (кандидат экономических наук; ректор), Семенов, Дмитрий Сергеевич, Фрумин, Исак Давидович
Заглавие : Структура вузовской сети: от советского к российскому "мастер-плану"
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С.8-69: 7 табл., 13 рис. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2013/4). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 59-63 (76 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): внутренняя диверсификация вузов--дифференциация--институциональное многообразие--мастер-планы образования--модернизация образования--система высшего образования
Аннотация: Обсуждаются основания структурного анализа в системе высшего образования. Обосновывается использование ориентации на специфические сегменты рынка труда и характера основного продукта университета в качестве оснований типологии и выделения групп организаций. На основе сформулированного подхода к типологии реконструируется советский "мастер-план", поскольку, с точки зрения авторов, сегодняшняя структура российской системы высшего образования во многом определяется советским опытом ее развития. Показано, что советский проект был построен на идее административного регулирования рынка труда и в целом реализовывал модель квазикорпоративной системы высшего профессионального образования. Анализируются изменения, произошедшие в структуре системы высшего образования, доставшейся России от СССР, под влиянием внешних для системы образования факторов и весьма в малой степени - за счет сознательной государственной политики. На основании анализа количественных данных описывается типология организаций высшего образования, возникшая в результате этих изменения. Рассматриваются возможные направления структурной политики в сфере высшего профессионального образования как основы для создания "мастер-плана" реструктуризации системы высшего образования в России. Сформулированы цели, которым должна отвечать модернизация структуры высшего образования.
Найти похожие

12.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фрумин, Исак Давидович (советник министра образования и науки РФ; научный руководитель)
Заглавие : Об эффективном контракте в общем образовании
Серия: Педагогическое образование
Место публикации : Вестник образования. - 2014. - № 18 (2792). - С.5-6: фот. - ISSN 0130-8882 (Шифр veob/2014/18). - ISSN 0130-8882
УДК : 373
ББК : 74.2
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): качество образования--компетентность педагогов--общее образование--общеобразовательные организации--оценка эффективности--повышение профессиональной квалификации--профессиональный стандарт педагога--эффективные контракты
Аннотация: Комментарии советника министра образования и науки И. Д. Фрумина о переходе к эффективному контракту при оценивании уровня квалификации учителей в общем образовании.
Найти похожие

13.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фрумин, Исак Давидович (доктор педагогических наук; профессор; научный руководитель)
Заглавие : Предисловие к русскому изданию книги Ф. Джексона "Жизнь в классе"
Серия: Книжные обзоры и рецензии
Место публикации : Вопросы образования. - 2016. - № 2. - С.311-317. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2016/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Ф. Джексона. Жизнь в классе / Джексон Ф. - Москва: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. - 248 с.
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): атмосфера в классе--динамика обучения--рецензии--содержание образования--учебные программы--школа как естественная среда--этнография
Аннотация: В начале 2016 г. в серии "Библиотека журнала "Вопросы образования"" вышла очередная книга - русское издание классического труда по школьному образованию Филипа Джексона, опубликованного в 1968 г. и ставшего на Западе бестселлером для учителей и исследователей. Мы предлагаем вниманию читателей предисловие к книге, подготовленное профессором И. Д. Фруминым - человеком, которому посчастливилось общаться с автором и который говорит об актуальности уроков Ф. Джексона и в наши дни.
Найти похожие

14.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Шмелева, Евгения Дмитриевна (научный сотрудник Центра социологии высшего образования), Фрумин, Исак Давидович
Заглавие : Факторы отсева студентов инженерно-технического профиля в российских вузах
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2020. - № 3. - С.110-136: 3 рис., 2 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2020/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 129-132 (46 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академическая интеграция--выбытие студентов--институциональные характеристики вуза--отсев студентов--отчисление студентов--селективность вузов--социальная интеграция
Аннотация: Инженерному образованию в России сегодня уделяется особое внимание: около половины всех бюджетных мест в вузах выделяется на инженерные направления подготовки. И в то же время среди студентов этого профиля наблюдается наиболее высокий уровень выбытия. Цель данного исследования - оценить масштаб выбытия студентов инженерно-технического профиля в начале и середине обучения, а также установить факторы выбытия. Исследование опирается на данные, полученные в ходе опроса более 4 тыс. студентов инженерных направлений подготовки в 34 российских вузах, составляющих репрезентативную национальную выборку, а также на административные сведения об отчислениях студентов. При анализе факторов выбытия студентов в первые три семестра обучения авторы опираются на теоретическую рамку В. Тинто, согласно которой социальная и академическая интеграция студентов является критически важным условием успешного продолжения обучения в выбранном университете. Результаты исследования подтверждают ключевую роль академической интеграции, а именно посещения занятий и активного взаимодействия с преподавателями, в предотвращении выбытия студентов, но опровергают гипотезу о значимости социальной интеграции. Риску выбытия подвергаются студенты с низкими баллами ЕГЭ по математике, а также те, чей фактический выбор направления подготовки не соответствовал желаемому. Гипотеза о том, что уровень выбытия в высокоселективных вузах выше, чем в прочих, не нашла подтверждения. Предложены рекомендации для университетов, направленные на снижение уровня выбытия среди студентов.
Найти похожие

15.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сорокин, Павел Сергеевич (кандидат социологических наук), Фрумин, Исак Давидович
Заглавие : Образование как источник действия, совершенствующего структуры: теоретические подходы и практические задачи
Параллельн. заглавия :Education as a Source for Transformative Agency: Theoretical and Practical Issues
Серия: Социология и статистика образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2022. - № 1. - С.116-137. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2022/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 131-134
УДК : 316.74:37 + 371.3
ББК : 60.561.9 + 74.202
Предметные рубрики: Социология
Педагогическая социология
Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): действие--научные программы--предпринимательство--социальные институты--социальные структуры--социология образования--трансформирующая агентность--человеческий капитал--экономические теории
Аннотация: Цель работы - через призму проблемы "структура - действие" критически рассмотреть и сопоставить исследовательскую и практическую повестки в сфере образования, обосновать востребованность научных программ, сфокусированных на формировании созидательного потенциала проактивного действия, а также обозначить возможные теоретические основания соответствующих научных поисков как внутри дискуссий об образовании, так и за их пределами.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)