Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Фортунатов, Владимир Валентинович$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фортунатов, Владимир Валентинович (доктор исторических наук; профессор; заведующий кафедрой Истории)
Заглавие : Выбор Александра III: от рыночного беспредела к государственному регулированию
Место публикации : История в подробностях. - 2015. - № 8 (62). - С.24-34: 10 фот., 5 репрод., 3 табл. - ISSN 2078-1903 (Шифр isvp/2015/8). - ISSN 2078-1903
Примечания : Библиогр.: с. 34 (29 назв. )
УДК : 625.1
ББК : 39.20/21
Предметные рубрики: Транспорт --Россия, 19 в.; 20 в. нач.
Железные дороги
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): биографии--государственное регулирование--государственный контроль--грюндеры--железнодорожная политика государства--железнодорожное строительство--железнодорожные концессии--железнодорожные короли--железнодорожные тарифы--императоры--казенные железные дороги--конкуренция транспортных средств--концессионеры--подрядчики--реформа железнодорожного транспорта--российские железные дороги--российские императоры--российские министры--строительство железных дорог--частные железные дороги
Аннотация: После Крымской войны 1853-1856 годов Александр II решил, что при отсутствии у государства финансовых средств железные дороги, столь необходимые государству, могут построить частные предприниматели. В ходе первой "железнодорожной горячки" 1862-1872 годов российские "железнодорожные короли" быстро, при государственной поддержке построили тысячи километров железных дорог. Эксплуатация показала, что зачастую дороги были построены плохо, а государство несло огромные убытки. Приведены примеры рыночного беспредела железнодорожных грюндеров. После гибели Александра II его сын Александр III начал выкуп частных дорог в казну и восстановил жесткий государственный контроль в отношении отрасли экономики, имевшей огромное экономическое, военно-стратегическое и социальное значение.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фортунатов, Владимир Валентинович (доктор исторических наук; профессор; заведующий кафедрой истории)
Заглавие : Как Бубликов царя сверг
Место публикации : История в подробностях. - 2017. - № 1 (79). - С.26-29: 7 фот., 1 репрод. - ISSN 2078-1903 (Шифр isvp/2017/1). - ISSN 2078-1903
Примечания : Библиогр.: с. 29 (9 назв. )
УДК : 94(470+571)"17/1917"
ББК : 63.3(2)5
Предметные рубрики: История --Петроград --Россия, 1917 г. февраль
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): февральская революция--арест российских императоров--биографии--блокирование движения войск--выпускники институтов железнодорожников--герои февральской революции--деятельность инженеров-железнодорожников--думские депутаты--думские комиссары--захваты министерств--инженеры путей сообщения--институты железнодорожников--контроль над железнодорожными вокзалами--координация работы железнодорожных служб--петроградские министерства--председатели дум--российские железнодорожники--российские революции
Аннотация: Александр Александрович Бубликов - российский инженер путей сообщения, выпускник Петербургского института инженеров путей сообщения, депутат 4-й Государственной думы, в дни Февральской революции удостоился звания "диктатора Петрограда". Бубликов руководил захватом министерства путей сообщения, остановил движение карательных отрядов на революционный Петроград, арестовал царя. Но он, как это иногда бывает, оказался "факиром на час", сошел с политической арены, эмигрировал еще до прихода к власти большевиков, но оставил интересные воспоминания об аресте Николая II, из которых видно, что путейские инженеры не были политическими тяжеловесами. Сам Бубликов действовал по поручению Председателя 4-й Государственной думы М. В. Родзянко.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фортунатов, Владимир Валентинович (доктор исторических наук; профессор; заведующий кафедрой истории)
Заглавие : Мемориальный комплекс "Брестская крепость-герой"
Место публикации : История в подробностях. - 2017. - № 3 (81). - С.94-97: 5 фот. - ISSN 2078-1903 (Шифр isvp/2017/3). - ISSN 2078-1903
Примечания : Библиогр.: с. 97 (2 назв. )
УДК : 069.4 + 94(47+57)"1917/1991"
ББК : 79.14 + 63.3(2)6
Предметные рубрики: Музейное дело. Музееведение --Беларусь --Белорусская ССР --Брест, город; СССР, 20 в. 2-я пол.; 2000-2018 гг.
Организация музейного дела
История --СССР, 1941-1945 гг.; 1941 г.
История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): великая отечественная война--вечный огонь--герои советского союза--архитектура мемориального комплекса--белорусские мемориальные комплексы--войны--герои обороны крепостей--историки--история мемориальных комплексов--крепости-герои--музеи обороны--оборона советских крепостей--память о героях обороны крепости--писатели--руководители белорусского партизанского движения--символы героизма--скульптуры мемориального комплекса--создание мемориальных комплексов
Аннотация: История возникновения мемориального комплекса "Брестская крепость-герой". Музей, посвященный героической обороне Брестской крепости, был открыт еще в 1956 году. Звание крепости-героя Брестской крепости было присвоено в 1965 году во многом благодаря усилиям историка и писателя С. С. Смирнова (1915-1976). В 1971 году у "Главного монумента" первым секретарем ЦК Коммунистической партии Белоруссии П. М. Машеровым (1918-1980) - одним из руководителей партизанского движения в Белоруссии, был зажжен Вечный огонь. Архитектурно-скульптурная часть комплекса состоит из 7 элементов: главный вход, главный монумент "Мужество", композиция "Жажда", стометровый титановый штык-обелиск, площадь Церемониалов, Вечный огонь и место захоронения останков защитников - площадка с тремя ярусами черных гранитных плит. Современный облик мемориальный комплекс приобрел после работ, проведенных в 1997-2003 годах. Представлены судьбы некоторых героев обороны и ее отдельные эпизоды.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Фортунатов, Владимир Валентинович (доктор исторических наук; профессор), Киселёв, Игорь Палович
Заглавие : Августин де Бетанкур - министр транспорта Российской империи
Серия: Люди. События. Факты
Разночтения заглавия :: Бетанкур - министр транспорта Российской империи
Место публикации : Вопросы истории. - 2020. - № 11, ч. 2. - С.226-236. - ISSN 0042-8779 (Шифр vopi/2020/11). - ISSN 0042-8779
Примечания : Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 236
УДК : 94(470+571)"17/1917"
ББК : 63.3(2)5
Предметные рубрики: История --Российская империя
Россия в XVIII в. - 1917 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): биографии--каналы--министры транспорта--мосты--российский транспорт--транспорт--транспортная инфраструктура--ученые
Аннотация: О деятельности выдающегося ученого, инженера-механика, инспектора (ректора) Института Корпуса инженеров путей сообщения, главного специалиста по проблемам развития транспортной инфраструктуры России, генерал-лейтенанта испанского происхождения на русской службе Августина де Бетанкура.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)