Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Фокина, В. Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-36 
1.


    Карпенко, М. П. (доктор технических наук).
    О лицензионных требованиях к вузам, реализующим образовательные программы высшего профессионального образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий [Текст] / М. П. Карпенко, В. Н. Фокина, А. В. Слива // Право и образование. - 2012. - № 10. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 12 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия

Кл.слова (ненормированные):
законы -- вузы -- высшие учебные заведения -- лицензионные требования -- высшее профессиональное образование -- электронное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- инновации -- полиязычность -- мультикультурность -- электронные ресурсы -- электронные библиотеки -- телекоммуникационные технологии -- аттестация обучающихся -- информационные ресурсы -- зарубежные вузы -- образовательные программы
Аннотация: Проблема изменений в лицензионных требованиях к вузам, связанных с легитимизацией электронных и дистанционных образовательных технологий.


Доп.точки доступа:
Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук); Слива, А. В. (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Карпенко, М. П. (доктор технических наук; профессор).
    Интеллектуальные роботы для автоматизированного оценивания письменных творческих работ [Текст] / М. П. Карпенко, В. Н. Фокина, А. В. Абрамова // Инновации в образовании. - 2012. - № 9. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 24-25 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные роботы -- мультикритериальная система оценок -- автоматизация комплексного оценивания -- антиплагиат -- семантический анализ -- регрессионная корреляция оценок -- письменные творческие работы -- оценивание письменных работ -- обработка текстов
Аннотация: В статье рассматривается проблема автоматизации комплексной оценки письменных творческих работ обучающихся по качеству содержания, грамотности и актуальности используемых источников.


Доп.точки доступа:
Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук; доцент); Абрамова, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Проблема академической недобросовестности и некоторые пути ее решения в высшей школе [Текст] / В. Н. Фокина [и др.] // Инновации в образовании. - 2012. - № 11. - С. 86-97. - Библиогр.: с. 96-97 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- академическая недобросовестность -- плагиат -- списывание -- подделка результатов -- информационные технологии -- компьютерные обучающие программы -- индивидуализация обучения
Аннотация: В статье рассмотрена проблема академической недобросовестности.


Доп.точки доступа:
Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук; доцент); Слива, А. В. (кандидат технических наук); Семенова, Т. Ю. (кандидат социологических наук); Абрамова, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Авторское право и электронные библиотеки [Текст] / В. Н. Фокина [и др. ] // Право и образование. - 2012. - № 11. - С. 101-112. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
электронные библиотеки -- авторское право -- образовательные ресурсы -- образование -- высшая школа -- информатизация высшей школы -- коммерческие издания -- научная информация -- законопроекты -- кодексы -- библиотечные ресурсы -- вузы -- электронно-библиотечные системы -- библиотеки -- вузовские библиотеки
Аннотация: Обзор российских и американских подходов к проблеме создания электронных библиотек на фоне противоборства противоположных принципов - свободы доступа к информации и соблюдения авторских прав.


Доп.точки доступа:
Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук); Слива, А. В. (кандидат технических наук); Широкова, М. Е. (кандидат социологических наук); Семенова, Т. Ю. (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук; доцент).
    Дефинитные словари как инструмент познания [Текст] / В. Н. Фокина, Е. Д. Потоцкая, А. В. Абрамова // Инновации в образовании. - 2012. - № 6. - С. 67-79. - Библиогр.: с. 78-79 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- языковая культура -- живой русский язык -- терминологические словари -- дефинитные словари -- автологические словари -- словари терминоэлементов -- будущие специалисты
Аннотация: В статье рассматривается роль словарей в формировании языковой культуры будущего специалиста.


Доп.точки доступа:
Потоцкая, Е. Д.; Абрамова, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Фокина, В. Н. (канд. социол. наук).
    Язык общения интернет-социума Рунета. Становление и развитие [Текст] : молодежный, компьютерный, интернет-сленг, компьютерные термины / В. Н. Фокина, А. В. Абрамова, О. А. Дегтярева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 10. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 17-18 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 81.03 + 81.2Рус + 32.973.202
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Русский язык

   Вычислительная техника

   Интернет--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интернет-язык -- компьютерный сленг -- компьютерная лексика -- неологизмы -- словообразование -- терминология -- молодежный сленг -- компьютерные термины -- интернет-пользователи -- виртуальное общение -- языковые нормы
Аннотация: Анализируются способы словообразования групп неологизмов в компьютерном сленге и терминологии, использование аббревиаций и символики, заимствований; проблемы распространения интернет-сленга в России.


Доп.точки доступа:
Абрамова, А. В.; Дегтярева, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   

    Эволюция управления качеством и задачи его реализации в современном российском высшем образовании [Текст] / М. П. Карпенко [и др. ] // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 21-38 : 2 рис. - Библиогр.: с. 36-37 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 65.291.8 + 74.58
Рубрики: Экономика
   Организация производства

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
MBO -- TQM -- всеобщее управление качеством -- высшее образование -- качество -- система менеджмента качества -- стандарты ISO -- стандарты по качеству -- управление качеством -- управление по целям -- цикл Деминга -- Деминга цикл
Аннотация: Рассмотрены эволюция понятия "качество" и подходы к управлению им в производстве товаров и услуг, включая высшее образование. Изложены основные положения признанного во всем мире ведущим в управлении качеством подхода TQM. Показано, что стандарты ISO в области качества модифицируются в направлении сближения с TQM. На примерах успешного внедрения TQM в школах и университетах стран мира проиллюстрирована его эффективность в управлении качеством образования.


Доп.точки доступа:
Карпенко, М. П. (доктор технических наук, профессор); Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук, доцент); Березовский, В. А. (кандидат экономических наук, доцент); Слива, А. В. (кандидат технических наук, доцент); Шухарт, У.; Деминг, У. Э.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

8.


   
    Анализ частотных характеристик текстов законов об образовании России, Испании и Австрии [Текст] / М. П. Карпенко [и др. ] // Право и образование. - 2011. - N 10. - С. 28-36 . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия--Испания--Австрия

Кл.слова (ненормированные):
государственная политика -- законы об образовании -- тексты законов -- проекты законов -- федеральные законы -- законопроекты -- российское образование -- образовательное право
Аннотация: Основные принципы государственной политики в сфере образования на примере законов России, Испании и Австрии.


Доп.точки доступа:
Карпенко, М. П. (доктор технических наук); Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук); Лукьянова, А. В. (кандидат технических наук); Широкова, М. Е. (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Фокина, В. Н. (канд. социол. наук).
    Язык общения интернет-социума Рунета. Становление и развитие [Текст] : молодежный, компьютерный, интернет-сленг, компьютерные термины / В. Н. Фокина, А. В. Абрамова, О. А. Дегтярева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 10. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 17-18 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 81.03 + 81.2Рус + 32.973.202
Рубрики: Языкознание
   Лексикология

   Русский язык

   Вычислительная техника

   Интернет--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интернет-язык -- компьютерный сленг -- компьютерная лексика -- неологизмы -- словообразование -- терминология -- молодежный сленг -- компьютерные термины -- интернет-пользователи -- виртуальное общение -- языковые нормы
Аннотация: Анализируются способы словообразования групп неологизмов в компьютерном сленге и терминологии, использование аббревиаций и символики, заимствований; проблемы распространения интернет-сленга в России.


Доп.точки доступа:
Абрамова, А. В.; Дегтярева, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук; доцент).
    Анализ подходов к обеспечению качества образования на основе цифровой инфраструктуры вуза [Текст] / В. Н. Фокина, М. Е. Широкова // Инновации в образовании. - 2022. - № 5. - С. 10-20. - Библиогр.: с. 19-20 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
EdTech-инструменты -- инфраструктура -- качество образования -- образовательные контенты -- образовательные платформы -- обучение -- сервисы оценивания -- цифровая среда -- цифровые образовательные платформы
Аннотация: Анализируются различные подходы университетов к развитию цифровой инфраструктуры и EdTech-инструментов с целью обеспечения качества высшего образования. Рассмотрены примеры применения цифрового образовательного контента, способов его доставки через инфраструктуру обучения, поддержки обучающихся в цифровой среде. Показано, что рост качества образования во многом обеспечивается возможностями цифровых образовательных платформ, объединяющих контент, сервисы оценивания и поддержки обучения.


Доп.точки доступа:
Широкова, М. Е. (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук; доцент).
    Индивидуальное обучение - глобальный образовательный тренд [Текст] / В. Н. Фокина, М. Е. Широкова // Инновации в образовании. - 2021. - № 11. - С. 36-45. - Библиогр.: с. 44-45 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускники -- индивидуализация обучения -- индивидуальное обучение -- кастомизация -- профессиональная деятельность -- студенты -- тренды -- цифровые образовательные платформы -- экзистенциальные навыки
Аннотация: Приведен анализ необходимости индивидуализации обучения как с точки зрения индивидуальных способностей студента, так и с точки зрения подготовки выпускника к быстроизменяющейся профессиональной деятельности. Функционал профессий будет меняться с развитием технологий, следовательно вузам необходимо разрабатывать проблему индивидуализации обучения через отбор содержания обучения и в плане его организации для развития экзистенциальных навыков обучающегося.


Доп.точки доступа:
Широкова, М. Е. (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Басов, В. А. (кандидат физико-математических наук).
    Управление образовательным процессом в электронной информационно-образовательной среде [Текст] / В. А. Басов, В. Н. Фокина, М. Е. Широкова // Инновации в образовании. - 2022. - № 7. - С. 66-73. - Библиогр.: с. 72-73 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационная среда -- образовательная среда -- образовательные процессы -- цифровая образовательная платформа -- цифровая платформа -- электронная образовательная среда
Аннотация: На примере цифровой платформы Ровеб показано, что практика организации управления образовательным процессом в электронной информационно-образовательной среде выявила необходимость предоставления каждому элементу организационной системы "рабочего места" в формате цифрового личного кабинета; формирование событийной модели образовательных процессов; выявление количественных индикаторов академических фактумов; разработку сервисов, функционирующих на основе отклонений индикаторов от заданной величины.


Доп.точки доступа:
Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук, доцент); Широкова, М. Е. (кандидат социологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук; доцент).
    Анализ этических проблем цифровизации образования [Текст] / В. Н. Фокина, М. Е. Широкова, А. В. Рякин // Инновации в образовании. - 2022. - № 10. - С. 108-114. - Библиогр.: с. 114 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- искусственный интеллект -- образовательные процессы -- образовательные тренды -- персонализация -- персональные данные -- роботизация -- цифровая платформа -- цифровая этика -- электронная образовательная среда
Аннотация: Названы такие основные образовательные тренды, как персонализация и инклюзивное обучение, дистанционные технологии, предиктивная аналитика. Наряду с очевидными достоинствами названные тренды могут служить источниками определенных этических проблем, вполне сопоставимых с открывающимися возможностями. Авторами рассмотрена этическая составляющая применения персональных данных, технологий искусственного интеллекта, роботизации в современном образовательном процессе.


Доп.точки доступа:
Широкова, М. Е. (кандидат социологических наук; доцент); Рякин, А. В. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Карпенко, М. П. (доктор технических наук; профессор).
    Рейтинги вузов массового образования [Текст] / М. П. Карпенко, В. Н. Фокина, М. Е. Широкова // Инновации в образовании. - 2019. - № 2. - С. 5-20. - Библиогр.: с. 19 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- информационно-образовательная среда -- массовое образование -- образовательная среда -- подготовка кадров -- рейтинги -- студенты -- университеты
Аннотация: Рассмотрены различные подходы к рейтингованию вузов. Показано, что системы рейтингов исследовательских университетов не применимы к оценке массовых университетов, миссия которых - подготовка кадров для отраслей экономики и культуры. Предметным полем для сравнения массовых университетов должна быть электронная информационная образовательная среда.


Доп.точки доступа:
Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук; доцент); Широкова, М. Е. (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Мобильное обучение в структуре образования [Текст] / О. М. Карпенко [и др.] // Социология образования. - 2015. - № 5. - С. 30-44 : 2 рис. - Библиогр.: с. 43-44 (10 назв.) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
QR-коды -- информационные технологии -- мобильное обучение -- образовательный контент -- цифровое общество
Аннотация: Рассмотрены перспективы внедрения мобильного обучения в образовательный процесс.


Доп.точки доступа:
Карпенко, О. М. (кандидат экономических наук); Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук); Абрамова, А. В. (научный сотрудник); Широкова, М. Е. (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Фокина, В. Н. (кандидат социологичеcких наук; доцент).
    Модель и алгоритм расчета образованности работника [Текст] / В. Н. Фокина, А. В. Слива // Инновации в образовании. - 2013. - № 6. - С. 86-100. - Библиогр.: с. 99 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая составляющая -- алгоритмы расчета образованности -- компетентность -- модели расчета образованности -- образованность -- паспорт образованности -- повышение квалификации -- уровень образования
Аннотация: Построен алгоритм расчета текущего уровня образованности, который можно использовать для контроля за ходом выполнения планов повышения квалификации сотрудников.


Доп.точки доступа:
Слива, А. В. (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Фокина, В. Н. (кандидат социологических наук; доцент).
    Современные педагогические технологии социализации обучающихся в электронной информационно-образовательной среде [Текст] / В. Н. Фокина, М. Е. Широкова, А. В. Рякин // Инновации в образовании. - 2018. - № 11. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 66-67 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- информационно-образовательная среда -- коллегиальная среда -- образовательная среда -- обучающиеся -- обучение -- педагогические технологии -- социализация -- социальное взаимодействие -- студенты -- электронное обучение
Аннотация: Рассмотрены вопросы социализации обучающихся в системе электронного обучения. Проанализированы различные подходы к определению образовательной среды. Приведены результаты исследований, которые подтверждают, что педагогические технологии электронного обучения позволяют создать коллегиальную среду, которая характеризуется активным взаимодействием обучающихся друг с другом. Коллегиальная среда электронного обучения позволяет студентам получить полноценный опыт социального взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Широкова, М. Е. (кандидат социологических наук); Рякин, А. В. (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Вербальный профиль текста как инструмент актуализации учебного контента [Текст] / О. М. Карпенко [и др.] // Инновации в образовании. - 2015. - № 11. - С. 29-42. - Библиогр.: с. 41 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- зарубежные вузы -- зачетные единицы -- интеллектуальные роботы -- информатизация образования -- образовательная траектория -- образовательные программы -- отечественные вузы
Аннотация: С целью расширения списка видов и тем творческих работ студентов и повышения их оригинальности предложен новый вид занятия, построенный на анализе актуальных научных статей, подобранных индивидуально для каждого студента. Для реализации данного вида занятия необходимо большое количество научных статей соотнести с изучаемой дисциплиной и/или модулем, что невозможно без средств автоматизации. В статье приводится описание эксперимента, позволяющего определить ряд параметров вербального профиля текста, позволяющего разработать средства автоматизированного соотнесения профиля статьи и определенной области знания.


Доп.точки доступа:
Карпенко, О. М. (кандидат экономических наук); Фокина, В. Н. (кандитат социологических наук; доцент); Широкова, М. Е. (кандидат социологических наук); Басов, В. А. (кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Аристова, М. А. (кандидат технических наук ; доцент).
    Гендерный аспект дистанционного обучения [Текст] / М. А. Аристова, В. Н. Фокина // Социология образования. - 2008. - N 1. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 54-55 (2 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- формы обучения -- гендерный аспект образования -- качество образования -- юноши -- девушки
Аннотация: О необходимости учитывать гендерные особенности учащихся в современном образовании.


Доп.точки доступа:
Фокина, В. Н.

Найти похожие

20.


    Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук).

    Теоретико-методические аспекты профессиональной подготовки психологов в Современной Гуманитарной Академии [Текст] / И. В. Сыромятников, В. Н. Фокина // Инновации в образовании. - 2004. - N 1. - С. . 71-90. - Библиогр.: с. 86 (4 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_001_0071_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - Прил. Примерный перечень формируемых профессиональных навыков и умений в рамках отдельных учебных дисциплин понаправлению "Психология" с. 87-90. - N 1. - С. 71-90. - inno04_000_001_0071_1, 1, 71-90
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
психология -- образование -- психолог -- профессия психолога -- высшая школа
Аннотация: Целевые ориентиры и содержание обучения в СГА.


Доп.точки доступа:
Фокина, В. Н.; СГА
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-36 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)