Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Федерякин, Денис Александрович$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Федерякин, Денис Александрович (стажер-исследователь)
Заглавие : Межстрановая сопоставимость результатов тестирования в международных сравнительных исследованиях высшего образования
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С.37-59. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2020/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 52-55 (56 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее инженерное образование--качество высшего образования--качество образования--международные сравнительные исследования--межстрановая сопоставимость--проекты--результаты тестирования
Аннотация: В последние 30 лет наблюдается возросший интерес к международным сравнительным исследованиям качества образования, особенно на ступени среднего образования. Главным методологическим вызовом в организации этих исследований является установление межстрановой сопоставимости результатов тестирования. Межстрановая сопоставимость результатов подразумевает, что измерительный инструмент функционирует одинаково во всех сравниваемых странах, несмотря на различия языков и культур. Специфика системы высшего образования осложняет процесс установления межстрановой сопоставимости результатов. В статье рассматриваются современное понимание межстрановой сопоставимости результатов тестирования в исследованиях качества образования и способы ее установления. Анализируются специфические черты высшего образования, затрудняющие проведение стандартизированных измерений качества образования и установление межстрановой сопоставимости. Как пример преодоления этих вызовов описаны разработка дизайна и проведение международного сравнительного исследования качества высшего инженерного образования Study of Undergraduate Performance.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Федерякин, Денис Александрович (стажер-исследователь), Ларина, Галина Сергеевна, Карданова, Елена Юрьевна
Заглавие : Измерение базовой математической грамотности в начальной школе
Серия: Социология и статистика образования
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С.199-226: 7 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 219-226 (65 назв. )
УДК : 372.8 + 159.9
ББК : 74.26 + 88.3
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Психология
Общая психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): progress-ml--базовая математическая грамотность--композитные инструменты измерения--математическая грамотность--математические навыки--математические тесты--начальная школа--образовательное тестирование--психометрика--психометрические свойства--сложные конструкты--учащиеся начальных классов
Аннотация: Измерение математической грамотности затруднено в силу многокомпонентности данного конструкта, а также частой нагруженности заданий текстовой информацией. Пользователи результатов измерения, как правило, предъявляют спрос на информацию как об общем уровне развития математической грамотности у респондентов, так и об уровнях развития отдельных ее компонентов. Согласно стандартам образовательного и психологического тестирования для одновременного сообщения пользователям как общего балла по тесту, так и баллов по субшкалам теста требуется проведение дополнительных психометрических исследований, доказывающих валидность всех сообщаемых баллов. Проведено исследование, в результате которого показано, что тест базовой математической грамотности PROGRESS-ML, предназначенный для учащихся начальной школы, может быть использован в качестве одномерного инструмента измерения, что дает возможность сообщать общий тестовый балл по тесту. При этом чтение не вносит значимого вклада в вероятность решения заданий, и баллы, полученные по отдельным компонентам теста, могут быть самостоятельно представлены пользователям результатов тестов в дополнение к общему баллу.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Федерякин, Денис Александрович (младший научный сотрудник), Угланова, Ирина Львовна, Скрябин, Максим Александрович
Заглавие : Новые источники информации в компьютерном тестировании
Серия: Педагогика
Место публикации : Вестник Томского государственного университета. - 2021. - № 465 (апрель). - С.179-187: рис. - ISSN 1561-7793 (Шифр vtgu/2021/465). - ISSN 1561-7793
Примечания : Библиогр.: с. 183-185 (63 назв.)
УДК : 371.69:004.3
ББК : 74с
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информационные технологии--информация--коллатеральная информация--компьютерное тестирование--образовательное тестирование--психометрика--психометрическая информация--теории--теория тестирования--тестирование
Аннотация: Разграничение психометрической целевой и коллатеральной информации, получаемой во время компьютерного тестирования. Использование коллатеральной информации и особенности ее анализа в образовательном тестировании.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тарасов, Сергей Владимирович, Зуева, Ирина Олеговна, Федерякин, Денис Александрович
Заглавие : Измерение образовательного прогресса на основе когнитивных операций
Параллельн. заглавия :Measuring Learning Progress Based on Cognitive Operations
Место публикации : Вопросы образования. - 2023. - № 3. - С.172-196: рис., табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2023/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 193-195
УДК : 371 + 159.922.7
ББК : 74.204 + 88.8
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): измерение образовательного прогресса--когнитивные операции--математика--образовательный прогресс--психометрика--развитие образования--средняя школа--тестирование--школьники
Аннотация: Измерение динамики достижений учащихся, их образовательного прогресса остается нетривиальной методологической задачей. Авторы предлагают измерять образовательный прогресс с помощью когнитивных операций, освоение которых заранее закладывается и затем проверяется в тесте. Таким образом можно также существенно расширить возможности интерпретации тестовых баллов учеников как раз за счет когнитивных операций. Для иллюстрации предлагаемого подхода использована линейка тестов, применявшихся для мониторинга образовательного прогресса в математике у учащихся 8-9-х классов средней школы.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)