Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Тихомирова, Т. Н.$<.>)
Общее количество найденных документов : 9
Показаны документы с 1 по 9
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тихомирова Т. Н., Модяев А. Д., Леонова Н. М., Малых С. Б.
Заглавие : Факторы успешности в обучении на начальной ступени общего образования: половые различия
Серия: Когнитивная психология
Место публикации : Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 5. - С.43-54: табл. - ISSN 0205-9592 (Шифр pshj/2015/36/5). - ISSN 0205-9592
Примечания : Библиогр.: с. 52-54 (57 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): математика--младший школьный возраст--начальная ступень общего образования--обучение математике--обучение русскому языку--переработка информации--половые различия--пространственная память--русский язык--скорость переработки информации--успешность в обучении--учебная деятельность--факторы успешности--ценность учебной деятельности--чувство числа
Аннотация: Представлены результаты анализа факторов успешности в обучении математике и русскому языку на выборках мальчиков и девочек, обучающихся на начальной ступени образования. В фокусе внимания оказываются когнитивные показатели: пространственная память, скорость переработки информации, чувство числа и ценность учебной деятельности.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тихомирова Т. Н., Малых С. Б., Тосто М. Г., Ковас Ю. В.
Заглавие : Когнитивные характеристики и успешность в решении математических заданий в старшем школьном возрасте: кросскультурный анализ
Серия: Когнитивная психология
Место публикации : Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 1. - С.41-53. - ISSN 0205-9592 (Шифр pshj/2014/35/1). - ISSN 0205-9592
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология --Россия --Великобритания
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): когнитивная психология--когнитивные характеристики--кросскультурный анализ--математические задания--переработка информации--пространственная память--решение математических заданий--старшеклассники--старший школьный возраст--успешность в решении математических заданий--чувство числа
Аннотация: Результаты кросскультурного анализа структуры взаимосвязей когнитивных характеристик (чувства числа, пространственной памяти, скорости переработки информации) и успешности решения математических заданий учащимися старшего школьного возраста России и Великобритании.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тихомирова Т. Н.
Заглавие : Когнитивные функции и успешность освоения чтения в школьном возрасте при типичном развитии и умственной отсталости легкой степени
Параллельн. заглавия :Cognitive Functions and Reading Speed In Schoolchildren with Typical Development and Mild Mental Retardation
Серия: Психология развития
Место публикации : Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 6. - С.35-45: табл., рис. - ISSN 0205-9592 (Шифр pshj/2021/42/6). - ISSN 0205-9592
Примечания : Библиогр.: с. 43-45 (20 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дети школьного возраста--когнитивное развитие--когнитивные функции--легкая степень умственной отсталости--освоение чтения--психология развития--типичное развитие--умственная отсталость легкой степени--успешность освоения чтения--чтение--школьный возраст
Аннотация: Результаты анализа связи показателей когнитивного развития и успешности освоения чтения в группах детей школьного возраста с типичным развитием и умственной отсталостью легкой степени. В качестве показателей когнитивного развития рассматривается скорость переработки информации, зрительно-пространственная рабочая память и невербальный интеллект, а в качестве успешности освоения навыка чтения - темп чтения текстов. Возрастные изменения успешности освоения чтения на протяжении обязательного школьного обучения характеризуются нелинейным паттерном у детей с типичным развитием и линейным - у детей с умственной отсталостью легкой степени.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тихомирова Т. Н., Малых С. Б.
Заглавие : Чувство числа и успешность в обучении математике в младшем школьном возрасте: перекрестно-лонгитюдный анализ
Параллельн. заглавия :The sense of number and success in teaching mathematics at primary school age: a cross-longitudinal analysis
Серия: Психология развития
Место публикации : Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 6. - С.47-58: рис., табл. - ISSN 0205-9592 (Шифр pshj/2018/39/6). - ISSN 0205-9592
Примечания : Библиогр.: с. 55-58 (25 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): лонгитюдные исследования--математика--математическая успешность--младший школьный возраст--начальные классы--невербальный интеллект--обучение математике--перекрестно-лонгитюдный анализ--психология развития--успешность в обучении математике--числовая линия--чувство числа
Аннотация: Представлены результаты лонгитюдного исследования связи чувства числа и успешности обучения математике в младшем школьном возрасте. Анализировались данные школьников по двум аспектам чувства числа, связанным с умением сравнивать несимволически и символически выраженные количества, и успешности в изучении математики на третьем и четвертом году школьного обучения. Для анализа взаимосвязей использовался метод перекрестно-лонгитюдного структурного моделирования.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тихомирова Т. Н., Ковас Ю. В.
Заглавие : Взаимосвязь когнитивных характеристик учащихся и успешности решения математических заданий (на примере старшего школьного возраста)
Серия: Когнитивная психология
Место публикации : Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 1. - С.63-73: табл. - ISSN 0205-9592 (Шифр pshj/2013/34/1). - ISSN 0205-9592
Примечания : Библиогр.: с. 72-73 (34 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): математические задания--математика--старший школьный возраст--когнитивные характеристики--чувство числа--переработка информации--пространственная память
Аннотация: Приводится эмпирический анализ различных аспектов чувства числа, а также показателей пространственной памяти и скорости переработки информации, измеренных с помощью оригинального диагностического инструментария, и их связи с показателями успешности решения математических заданий. Рассматриваемые когнитивные характеристики анализировались как предикторы успешности учащихся старшего школьного возраста в решении математических заданий.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Поддьяков А. Н.
Заглавие : Развитие интеллекта и креативности детей
Серия: Критика и библиография
Место публикации : Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С.158-160. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2011/2). - ISSN 0042-8841
Примечания : Рец. на кн.: Тихомирова Т. Н. Интеллект и креативность в условиях социальной среды. - М.: ИП РАН, 2010. - 230 с.
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): рецензии--интеллект--развитие интеллекта--дети--креативность--развитие креативности--детская креативность--социальная среда
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тихомирова Т. Н.
Заглавие : Взаимосвязь аспектов социальной среды с показателями интеллекта и креативности детей старшего дошкольного возраста
Серия: Тематические сообщения
Место публикации : Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С.85-94. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2011/1). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 93-94 (26 назв. )
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): детский возраст--интеллект--детский интеллект--дети дошкольного возраста--детская креативность--старший дошкольный возраст--социальная среда
Аннотация: Приводятся результаты теоретического анализа и эмпирических исследований взаимосвязи аспектов социальной среды и индивидуальных различий в проявлении психометрических показателей интеллекта и креативности. Продемонстрирована роль аспекта межличностного взаимодействия (семья) и предметно-информационного аспекта среды (обогащение образовательной среды в детском дошкольном учреждении) в развитии интеллекта и креативности. Обозначено направление исследовательского движения от установления взаимосвязей аспектов социальной среды с интеллектом и креативностью детей к пониманию возможных механизмов социальной детерминации способностей.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Малых С. Б., Тихомирова Т. Н., Жоу С., Вей В., Родич М., Мисожникова Е. Б., Давыдова Ю. А., Ковас Ю. В.
Заглавие : Структура взаимосвязей когнитивных характеристик и успешности в арифметике у дошкольников: кросскультурный анализ
Серия: Экспериментальные исследования
Место публикации : Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С.133-143. - ISSN 0042-8841 (Шифр vopp/2012/5). - ISSN 0042-8841
Примечания : Библиогр.: с. 141-143 (33 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): арифметические действия--когнитивные функции--чувство числа--кросскультурные различия--социокультурные факторы--генетические факторы--лингвистические факторы--дошкольники
Аннотация: Представлены результаты кросскультурного анализа структуры взаимосвязей когнитивных характеристик и индивидуальных различий успешности в арифметике детей старшего дошкольного возраста Российской Федерации (русская популяция), Киргизской Республики (киргизская и дунганская популяции) и Китайской Народной Республики (китайская популяция). Введение в эмпирический анализ дунганской популяции позволило протестировать гипотезу об универсальности механизмов, лежащих в основе индивидуальных различий в математической успешности. Показано, что во всех изученных популяциях только тестовые задания, требующие умения работать с несимволически выраженным количеством и его символическим эквивалентом, являются значимыми предикторами успешности выполнения арифметических действий в дошкольном возрасте.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тихомирова Т. Н.
Заглавие : Межличностное взаимодействие в образовательной среде и развитие общих способностей
Серия: Когнитивная психология
Место публикации : Психологический журнал. - 2011. - С.30-40: рис., табл. - ISSN 0205-9592 (Шифр pshj/2011/32/6). - ISSN 0205-9592
Примечания : Библиогр.: с. 39 (23 назв.)
УДК : 159.922.7
ББК : 88.8
Предметные рубрики: Психология
Детская психология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): межличностное взаимодействие--образовательная среда--общие способности--воспитательное воздействие--учителя--дети--школьное обучение--интеллект--креативность
Аннотация: Рассматривается проблема развития общих способностей в условиях межличностного взаимодействия в образовательной среде. В результате эмпирического исследования определена структура воспитательного воздействия учителя; осуществлена количественная оценка связи категорий воспитательного воздействия учителя и показателей отношений ребенка с учителем и со сверстниками; проанализирована взаимосвязь параметров межличностного взаимодействия в образовательной среде и показателей общих способностей ребенка в начале школьного обучения.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)