Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Терентьев, Евгений Андреевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Терентьев, Евгений Андреевич (магистр социологии; аналитик), Груздев, Иван Андреевич, Горбунова, Елена Васильевна
Заглавие : Суд идет: дискурс преподавателей об отсеве студентов
Серия: Практика
Место публикации : Вопросы образования. - 2015. - № 2. - С.129-151: 1 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2015/2). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 149 (21 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--дискурс-анализ--миссия университета--реформирование образования--студенческий отсев
Аннотация: Представлены результаты дискурс-анализа текстов полуструктурированных интервью с преподавателями девяти российских вузов. В фокусе анализа — нарративы о студенческом отсеве и его причинах. В целом дискурс преподавателей является обвинительным по отношению ; к студенту. Все нарративы могут быть объединены и описаны в рамках метафоры судебного процесса. В наиболее явном виде сюжет с обвинением развивается в типе дискурса, который назван прокурорским, но и в дискурсах адвоката и судьи ответственность за отсев приписывается студентам. Все три дискурса конструируют символические барьеры между университетом и преподавателями с одной стороны и студентами с другой. Эти барьеры работают на обоснование непричастности преподавателей к студенческому отсеву. Ни в одном из типов дискурса не артикулируется миссия университета и не проблематизируются основания и цели его деятельности. Авторы высказывают предположение, что дискурс о "плохом студенте" является отражением реальных проблем, связанных с массовизацией образования и неизбежным изменением студенческого контингента. Анализ дискурса преподавателей позволяет выдвинуть гипотезу, что их реакция на эти изменения ограничивается фиксацией проблем и обоснованием своей непричастности к ним. Конструирование символических барьеров может включать установление границ не только по отношению к студентам, но и по отношению к изменениям, происходящим в системе образования. Такие границы крайне усложняют процесс адаптации к этим изменениям и делают его слабо управляемым.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; младший научный сотрудник), Семенова, Татьяна Вадимовна, Терентьев, Евгений Андреевич
Заглавие : Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2015. - № 3. - С.92-121. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2015/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 114-117 (51 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): внешняя мотивация--внутренняя мотивация--иерархическая теория самодетерминации--результативные цели--теория достиженческих целевых ориентаций--учебная мотивация--цель мастерства
Аннотация: Авторы ставят своей целью ввести в российскую исследовательскую практику разработки иерархической теории самодетерминации и теории достиженческих целевых ориентаций, продемонстрировав их объяснительный потенциал на примере исследования учебной мотивации студентов двух региональных университетов. В статье подробно представлены теоретические положения каждого подхода, а также рассмотрен пример их использования для анализа студенческой мотивации. На материале 37 полуструктурированных интервью со студентами двух региональных университетов показана специфика и достоинства каждой теории. Теория самодетерминации в ее расширенном варианте оказалась более продуктивной при изучении и объяснении мотивации студентов ввиду наличия проработанной типологии причин, побуждающих к учебной деятельности, универсальных потребностей, а также уровней функционирования мотивации. При этом рассматриваемые теории являются по сути комплементарными, поскольку фокусируются на разных аспектах учебной мотивации: в центре внимания теории достиженческих целевых ориентаций находится изучение целей участия студентов в учебной деятельности, в то время как иерархическая теория самодетерминации обращается к анализу причин вовлечения в учебный процесс.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Абрамов, Роман Николаевич (кандидат социологических наук, доцент), Груздев, Иван Андреевич, Терентьев, Евгений Андреевич
Заглавие : Академическая профессия и идеология "медленной науки"
Серия: Философия образования и науки
Место публикации : Высшее образование в России. - 2016. - № 10. - С.62-70. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2016/10). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 68-69 (19 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академические профессии--бюджеты времени--медленная наука--наука--неоменеджериализм--реформы высшего образования--реформы науки
Аннотация: Рассматривается идеология «медленной науки», получившая широкое распространение среди зарубежных академических профессионалов в ответ на неоменеджериалистские реформы высшей школы, повлекшие за собой трансформацию бюджетов времени университетских преподавателей и исследователей и ослабление профессиональных свобод.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Груздев, Иван Андреевич (директор Центра внутреннего мониторинга), Терентьев, Евгений Андреевич
Заглавие : Данные против мифов : результаты социологичекого исследования аспирантов ведущих вузов
Серия: Социология образования
Место публикации : Высшее образование в России. - 2017. - № 7. - С.89-97. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2017/7). - ISSN 0869-3617
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аспирантура--аспиранты--вузы--высшие учебные заведения--социологические исследования
Аннотация: Приводятся результаты исследования, выполненного на основе, с одной стороны, данных межвузовского социологического опроса аспирантов, с другой -экспертных интервью с руководителями аспирантских программ; сравниваются представления аспирантов и руководителей в отношении современной российской аспирантуры.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Абрамов, Роман Николаевич (кандидат социологических наук; доцент департамента социологии факультета социальных наук; старший научный сотрудник), Груздев, Иван Андреевич, Терентьев, Евгений Андреевич
Заглавие : Рабочее время и ролевые напряжения сотрудников современного российского университета
Серия: Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами
Место публикации : Вопросы образования. - 2017. - № 1. - С.88-111: 6 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2017/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 107-108 (30 назв. )
УДК : 371 + 658.310.9
ББК : 74.04 + 65.291.6
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Экономика
Персонал. Кадры организации --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академические профессии--академический профессионализм--бюджет времени--научно-педагогические работники--реформы образования--удовлетворенность работой
Аннотация: На примере Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" анализируются ролевые сдвиги, которые происходят в академической профессии в условиях реформ образования и науки в современной России. Предлагается типологическая классификация научно-педагогических работников в зависимости от структуры их бюджетов рабочего времени. выделяются типичные проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели и научные сотрудники в области бюджетирования рабочего времени. К ним относятся: невысокая степень свободы в использовании рабочего времени; отсутствие границ между рабочим и личным временем; чрезмерная преподавательская нагрузка; рост количества внеплановых задач; проблема делегирования работы, требующей высокой исследовательской и управленческой квалификации.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Малошонок, Наталья Геннадьевна (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник; директор), Терентьев, Евгений Андреевич
Заглавие : На пути к новой модели аспирантуры : опыт совершенствования аспирантских программ в российских вузах
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С.8-42. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2019/3). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 32-36 (88 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аспирантские программы--лучшие практики--научное руководство--обмен опытом--образовательная политика--образовательные треки--совершенствование аспирантуры--финансовая поддержка аспирантов
Аннотация: В эпоху экономики, основанной на знаниях, повышение качества и результативности аспирантских программ является одним из ключевых вопросов в обеспечении экономического развития и национальной конкурентоспособности. Российская аспирантура находится в состоянии переопределения своей цели и организационной модели, что обусловлено как глобальными вызовами, так и вступлением в силу нового Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и нового Положения о присуждении ученых степеней. Переходный период в развитии аспирантуры, осложняющийся низкими показателями защит аспирантов и проблемами институционального характера, обостряет актуальность поиска средств совершенствования аспирантуры. На основании интервью с аспирантами и сотрудниками, ответственными за реализацию аспирантских программ, анализируются практики российских университетов, призванные улучшить аспирантскую подготовку. Эти практики сгруппированы в соответствии с традиционно выделяемыми в научной литературе аспектами аспирантской подготовки, непосредственно связанными с ее результативностью: 1) процесс приема в аспирантуру; 2) учебный план аспиранта; 3) научное руководство; 4) отслеживание прогресса аспирантов; 5) механизмы финансовой поддержки аспирантов; 6) психологический климат; 7) полезные педагогические практики. Обсуждаются возможности тиражирования практик, призванных улучшить аспирантскую подготовку, и ограничения, которые необходимо учитывать.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бекова, Сауле Каэржановна (научный сотрудник), Терентьев, Евгений Андреевич
Заглавие : Аспирантское образование: международный опыт и возможности его применения в России
Параллельн. заглавия :Doctoral Education: International Experience and Opportunities for Its Implementation in Russia
Серия: Высшее образование: критический дискурс
Место публикации : Высшее образование в России. - 2020. - № 6. - С.51-64. - ISSN 2071-3762 (Шифр vobr/2020/6). - ISSN 2071-3762
Примечания : Библиогр.: с. 61-62 (25 назв.)Библиогр.: в сносках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аспирантское образование--аспирантура--международный опыт--модели реализации аспирантских программ--научное руководство аспирантами--образовательные компоненты аспирантской подготовки--реформы аспирантуры
Аннотация: Представлен сравнительный обзор моделей реализации аспирантских программ в области наук об образовании в ведущих мировых университетах.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Терентьев, Евгений Андреевич (кандидат социологических наук; старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования), Рыбаков, Николай Валерьевич, Бедный, Борис Ильич
Заглавие : Зачем сегодня идут в аспирантуру : типологизация мотивов российских аспирантов
Серия: Теоретические и прикладные исследования
Место публикации : Вопросы образования. - 2020. - № 1. - С.40-69. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2020/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 61-64 (44 назв. ). - Прил.
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аспирантура--закрепление молодежи в науке--мотивационные характеристики--мотивация аспирантов--разные типы мотивации--теория самодетерминации в мотивации--эффективность аспирантуры
Аннотация: На данных интервью с аспирантами и их научными руководителями, а также опроса аспирантов шести российских университетов рассматриваются мотивы поступления в аспирантуру и обучения в ней и дается оценка их распространенности. Опираясь на теорию самодетерминации в мотивации Э. Деси и Р. Райана, авторы выделяют три основных типа мотивации: внутреннюю мотивацию, внешнюю мотивацию и амотивацию - и описывают их применительно к обучению в аспирантуре. Показано, что, несмотря на падение престижа академического труда в современной России, интерес к исследовательской деятельности, желание заниматься наукой и преподаванием остаются наиболее распространенным мотивом поступления в аспирантуру. Вместе с тем значительная доля аспирантов руководствуется внешними "неакадемическими" мотивами, такими как получение определенных социальных льгот либо намерение построить карьеру вне академической сферы, рассматривая ученую степень в качестве подспорья для своего продвижения.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бекова, Сауле Каэржановна (научный сотрудник), Терентьев, Евгений Андреевич, Малошонок, Наталья Геннадьевна
Заглавие : Образовательное неравенство в условиях пандемии COVID?19 : связь социально-экономического положения семьи и опыта дистанционного обучения студентов
Серия: Влияние пандемии COVID-19 на образование
Место публикации : Вопросы образования. - 2021. - № 1. - С.74-92: 6 рис., 1 табл. - ISSN 1814-9545 (Шифр vpro/2021/1). - ISSN 1814-9545
Примечания : Библиогр.: с. 88-92 (33 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Российская Федерация --Россия, 2020 г.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): covid-19--дистанционное обучение--образовательное неравенство--саморегуляция в обучении--социальная изоляция--студенческий опыт--цифровизация образования
Аннотация: Экстренный переход к массовому дистанционному высшему образованию в марте 2020 г. актуализировал дискуссии о влиянии новой образовательной реальности на образовательное неравенство. Проведено исследование с целью оценить связи между характером трудностей, возникающих у студентов в условиях дистанционного обучения, и их социально-экономическим статусом. Эмпирической базой послужили данные всероссийского опроса студентов, реализованного в конце марта - начале апреля 2020 г. группой исследователей из нескольких российских университетов. Выявлены значимые различия в масштабах трудностей, с которыми столкнулись студенты из семей с разным уровнем дохода. Среди студентов из малообеспеченных семей отмечается наибольшая доля тех, кто испытывал трудности технического характера, а также проблемы с организацией своего обучения и нехватку навыков, необходимых для успешного обучения в дистанционном формате. Полученные результаты свидетельствуют о важности выработки систематических решений для обеспечения равенства возможностей студентов из разных социально-экономических групп при обучении в дистанционном формате.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бедный, Борис Ильич, Бекова, Сауле Каэржановна, Рыбаков, Николай Валерьевич, Терентьев, Евгений Андреевич, Ходеева, Надежда Александровна
Заглавие : Профессиональная аспирантура: международный опыт и российский контекст
Параллельн. заглавия :Professional Doctorates: International Experience and Russian Context
Серия: Направления модернизации высшего образования
Место публикации : Высшее образование в России. - 2021. - № 10. - С.9-21. - ISSN 2071-3762 (Шифр vobr/2021/10). - ISSN 2071-3762
Примечания : Библиогр.: с. 17-19 (37 назв.)Библиогр. в сносках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аспирантура--вузы--высшие учебные заведения--международный опыт--оформление диссертационных работ--профессиональные аспирантские программы--профессиональные степени--реформы аспирантуры
Аннотация: Представлены результаты анализа, на основе которого делается вывод об актуальности развития программ профессиональной аспирантуры в России, целесообразности упрощения условий для их реализации и легитимизации особых требований к оформлению диссертационных работ.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)