Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Тарасов, Кирилл Анатольевич$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Жабский, Михаил Иванович (доктор социологических наук, завотделом социологии экранного искусства Научно-исследовательского института киноискусства), Тарасов, Кирилл Анатольевич
Заглавие : Развлекательное насилие в кинодосуге учащейся молодежи
Серия: Социология образования
Место публикации : Высшее образование в России. - 2018. - № 4. - С.76-85. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2018/4). - ISSN 0869-3617
УДК : 316.34/.35
ББК : 60.54
Предметные рубрики: Социология
Социология групп --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): агрессивное поведение--кинодосуг учащейся молодежи--кинозрительская идентичность--кинорепертуар--медиаобразование--образовательная среда--развлекательное насилие--социологические опросы--учащаяся молодежь
Аннотация: Предлагается комплексный подход к решению проблемы кинодосуга учащейся молодежи, в рамках которого интегрируются воспитательные возможности медиаобразования и семьи, а правовое регулирование дополняется саморегулированием со стороны киноорганизаций.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тарасов, Кирилл Анатольевич (доктор культурологии; профессор)
Заглавие : Репрезентация насилия в киноиндустрии
Серия: Социология массовых коммуникаций
Место публикации : Социологические исследования. - 2018. - № 8. - С.65-73. - ISSN 0132-1625 (Шифр soci/2018/8). - ISSN 0132-1625
Примечания : Библиогр.: с. 73
УДК : 316.354
ББК : 60.55
Предметные рубрики: Социология
Социология организаций --Россия
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): группы риска--зрители--киноиндустрия--насилие--потребление зрелища насилия--российская публика--символическое насилие--экранное насилие
Аннотация: Репрезентация и потребление насилия в фильмах уходят своими корнями в биосоциальную и культурно-антропологическую природу человека. При всем том массовость габитуального потребления зрелища насилия — результат коммерчески обусловленного символического насилия. В статье рассматриваются потребление насилия в фильмах городскими кинопосетителями российской глубинки, конвергенция связанных с ним гендерных различий, психологическая и институционально-экономическая логика осуществляемого при этом символического насилия со стороны киноиндустрии. С привлечением материалов опроса старшеклассников в трех городах России верификации подвергается гипотеза о существовании группы риска среди потребителей экранного насилия. Приводятся эмпирические свидетельства в пользу способности насилия в фильмах стимулировать его применение в межличностных отношениях.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Жабский, Михаил Иванович (доктор социологических наук), Тарасов, Кирилл Анатольевич
Заглавие : Российская социология кино в контексте развития общества
Серия: Социология культуры
Место публикации : Социологические исследования. - 2019. - № 11. - С.73-81. - ISSN 0132-1625 (Шифр soci/2019/11). - ISSN 0132-1625
Примечания : Библиогр.: с. 80. - Примечания в сносках
УДК : 316.74:82:7
ББК : 60.562.6
Предметные рубрики: Социология
Социология литературы и искусства, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): ведомственная социология--кино--киноаудитория--российская социология кино--социология кино
Аннотация: В статье анализируется развитие социологии кино, изменение фокуса ее исследовательского поиска и институциональной организации в контексте социально-экономических и политических трансформаций, пережитых российским обществом за последние сто лет. Авторы выделяют в ее истории пять волн, перемежавшихся двумя длительными паузами: дореволюционный почин, возникновение и становление советской социологии кино (середина 1920-х - 1933 гг. ), возрождение социологии кино в атмосфере "оттепели" и ее профессионализация в период "развитого социализма" (1963-1985 гг. ), перестроечная (1985-1991гг. ) и постсоветская (с 1991г. по настоящее время). В заключение дается оценка современного состояния российской социологии кино. Указывая на резкое сокращение числа исследований, проводимых в рамках данной дисциплины, и, как следствие, на практическое отсутствие должной информационно-социологической поддержки российского кинематографа, авторы приходят к выводу об опасности сложившейся на сегодняшний день ситуации.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Тарасов, Кирилл Анатольевич (доктор культурологии; профессор)
Заглавие : Мотив социального насилия в пространстве кинокоммуникации
Серия: Социология коммуникаций и киберпространства
Место публикации : Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2021. - № 3. - С.167-186 (Шифр msoc/2021/3)
Примечания : Библиогр.: с. 183-184Ref.: p. 184-186
УДК : 316.74:82:7
ББК : 60.562.6
Предметные рубрики: Социология
Социология литературы и искусства
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воздействие кино--кино--киноаудитории--кинокоммуникация--подрастающее поколение--привлекательность кино--социальное насилие--социологические опросы
Аннотация: Социальное насилие традиционно является одной из составляющих в информационном потоке художественной коммуникации, кинематографической в особенности. Специфическим языком кино легче, чем языком других искусств, привлекать и удерживать внимание широкой публики аттракционом насилия. К тому же, как правило, и экономичнее - в силу сравнительно низких издержек воплощения на экране насильственных практик при общей дороговизне кинопроизводства. На Западе экранизация практик насилия с целью развлечения публики, а вместе с ней и обеспокоенность общественности по поводу возможности их негативного воздействия на подрастающее поколение, имеет длительную историю. В СССР кинематограф развлекательной направленности находился под идеологическим запретом, что ставило репрезентацию насилия в соответствующие рамки. В 1990-е гг. киноситуация изменилась коренным образом. Произошедшая эскалация развлекательного насилия на экране вызвала обеспокоенность российской общественности. Социологи начали изучать его восприятие и воздействие на зрителей. В этой связи в статье рассматриваются опыт концептуализации социального насилия и его переформатирование после того, как под влиянием революционного насилия в прошлом веке кино обрело статус "важнейшего из всех искусств" и "общественная значимость" насилия стала культурным кодом его репрезентации. Но при переходе кинематографа к рынку открытый доступ на киноэкраны страны получили зарубежные фильмы. Экранное насилие утвердилось в статусе коммерчески важного коммуникативного аттракциона. В статье на материалах социологических опросов кинопосетителей Кирова и Екатеринбурга рассматривается его эффективность в этой функции. Уделено внимание и социокультурному аспекту проблемы - воздействию образов насилия на подрастающее поколение, в среде которого существует "группа риска", заслуживающая внимательного изучения и учета в практике социального контроля.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)