Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Столбова, И. Д.$<.>)
Общее количество найденных документов : 11
Показаны документы с 1 по 11
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Столбова И. Д. (канд. техн. наук, проф. Перм. гос. техн. ун-та (ПермГТУ)), Дударь Е. С.
Заглавие : Инновационные подходы к подготовке лекционного материала : конспект или видео
Серия: Практика высшего образования
Место публикации : Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 6. - С.29-35: ил. - ISSN 0321-0383. - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 35 (7 назв. )Библиогр. в сносках
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--лекционные формы--лекции--презентации--лекции-презентации--инновации--модернизации--компьютерные технологии--личностная ориентация--качество образования--методики--визуализация--мультимедийные технологии--видео--видео-лекции
Аннотация: В условиях модернизации Российского высшего образования, предполагающей переход к личностно ориентированному процессу обучения, дискуссионным становится вопрос о лекциях как традиционной форме работы преподавателя со студентами. В статье обсуждается опыт подготовки лекций-презентаций.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Матушкин Н. Н. (д-р техн. наук; проф.), Столбова И. Д.
Заглавие : Прагматизм как лейтмотив отношений
Серия: Личный опыт
Место публикации : Аккредитация в образовании. - 2008. - N 27: Декабрь. - С.58-61: 2 фот.; 2 рис.
Примечания : Библиогр.: с. 61 (6 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): прагматизм--технические университеты--компетентностные модели выпускника--компетентностный подход--компетентность--компетентность выпускников вузов--компетенции--исследования--компетенции выпускников вузов--государственные образовательные стандарты третьего поколения--госы третьего поколения--инновационные образовательные программы--методики оценки важности компетенции--фгосы впо--проектирование основных образовательных программ--взаимодействие вузов и работодателей--основные образовательные программы--отраслевые образовательные стандарты--методики--методики выявления перечня компетенций
Аннотация: В статье приведены методика и результаты исследований по формированию перечней компетенций выпускников различных направлений и специальностей, полученные в рамках инновационной образовательной программы "Создание инновационной системы формирования профессиональных компетенций кадров и центра инновационного развития региона на базе многопрофильного технического университета" Пермского государственного технического университета.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Матушкин Н. Н. (доктор технических наук, профессор), Столбова И. Д.
Заглавие : Модель системы управления подготовкой научных кадров в области техники и технологии к инновационной деятельности
Серия: Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания
Место публикации : Инновации в образовании. - 2009. - N 5. - С.4-15. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2009/5). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 13-14 (12 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): адаптивное управление--аспиранты--инновационная деятельность--молодые ученые--научные кадры--научные работники--послевузовское образование
Аннотация: В статье рассматривается модель адаптивного управления подготовки научных кадров в области техники и технологии. Обосновывается необходимость расширения академической составляющей подготовки путем добавления базовых дисциплин, а также использования инновационных образовательных технологий, обеспечивающих готовность выпускников послевузовского профессионального образования к инновационной деятельности.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бульбович Р. В. (доктор технических наук, профессор), Зайцев Н. Н., Столбова И. Д.
Заглавие : Анализ компетенций выпускника высшей школы в области аэрокосмической техники
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2010. - N 4. - С.4-16: рис., табл. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2010/4). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 16 (3 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аэрокосмическая техника--выпускники--компетентностный подход--компетенции--модель выпускника--общекультурные компетенции--подготовка специалистов--профессиональные компетенции
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы разработки прогнозной модели выпускника в области аэрокосмической техники, основанной на компетентностном подходе. Приводится методика оценки важности компетенций.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Матушкин Н. Н. (доктор технических наук), Столбова И. Д.
Заглавие : Роль междисциплинарного компонента образовательных программ, реализующих компетентностную парадигму
Серия: Реформирование российской системы образования: концепции стандартов и содержания
Место публикации : Инновации в образовании. - 2010. - N 11. - С.5-17. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2010/11). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 15-16 (10 назв. )
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): компетентностная парадигма--образовательные стандарты--структура компетенций--междисциплинарный компонент--принцип междисциплинарности--образовательная модель
Аннотация: Рассматривается проблема реализации компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании. В статье предложены формы междисциплинарного компонента, способствующие формированию требуемых компетенций у обучаемых и обеспечивающие переход к компетентностной образовательной парадигме.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Бульбович Р. В. (профессор; декан аэрокосмического факультета), Столбова И. Д.
Заглавие : Практика дистанционного обучения на аэрокосмическом факультете
Параллельн. заглавия :Distantlearning technologies applied on the aerospace faculty
Серия: Актуальная проблема: позиция ПГТУ
Место публикации : Высшее образование в России. - 2011. - N 7. - С.103-109. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2011/7). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 109 (8 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия --Пермь, 21 в. нач.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--аэрокосмическая промышленность--дистанционное обучение--компетентность выпускников--инновационная образовательная среда
Аннотация: Освещены проблемы подготовки инновационных кадров для аэрокосмической отрасли.
Найти похожие

7.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гитман М. Б., Матушкин Н. Н., Столбова И. Д., Пахомов С. И.
Заглавие : Оценка качества подготовки выпускников аспирантуры к инновационной деятельности
Место публикации : Регионология. - 2011. - № 2. - С.135-139. - ISSN 0131-5706 (Шифр regi/2011/2). - ISSN 0131-5706
Примечания : Библиогр.: с. 139 (6 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): аспиранты--инновационная деятельность--качество подготовки кадров--конкурентоспособность кадров--научно-технические инновации--образовательные инновации--образовательные компетенции--послевузовское профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрены подходы к оценке качества системы подготовки выпускников аспирантуры к инновационной деятельности: первый основан на принципе системности и позволяет оценить качество системы подготовки аспирантов в целом; второй базируется на процессной и компетентностной моделях и позволяет производить оценивание результатов подготовки каждого выпускника аспирантуры.
Найти похожие

8.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Столбова И. Д. (кандидат технических наук; профессор), Александрова Е. П., Крайнова М. Н.
Заглавие : Об унификации компетентностно-ориентированного предметного обучения в условиях ФГОС ВПО
Серия: Научные сообщения
Место публикации : Инновации в образовании. - 2012. - № 12. - С.85-98. - ISSN 1609-4646 (Шифр inno/2012/12). - ISSN 1609-4646
Примечания : Библиогр.: с. 97-98 (3 назв. )
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): федеральные образовательные стандарты--высшее профессиональное образование--технические вузы--студенты--фгос--предметное обучение--предметная подготовка--компетентностная модель--модульная структура содержания--уровневая графическая подготовка
Аннотация: Рассматриваются вопросы унификации предметного обучения в связи с переходом на федеральные образовательные стандарты высшего профессионального образования.
Найти похожие

9.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Гитман Е. К., Гитман М. Б., Столбов В. Ю., Столбова И. Д.
Заглавие : О концепции разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования
Серия: Прикладные исследования и разработки
Место публикации : Высшее образование в России. - 2014. - № 5. - С.46-54. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2014/5). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 51-52 (18 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): дисциплинарное поле образовательных программ--концепции--образовательные стандарты--образовательные цели--федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Предлагается концепция разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.
Найти похожие

10.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Столбова И. Д. (доктор технических наук, заведующая кафедрой дизайна, начертательной геометрии и графики), Александрова, кандидат технических наук, профессор кафедры дизайна, начертательной геометрии и графики, Носов, ассистент кафедры дизайна, начертательной геометрии и графики
Заглавие : Метод проектов в организации графической подготовки
Серия: Инженерная педагогика
Место публикации : Высшее образование в России. - 2015. - № 8/9. - С.22-31. - ISSN 0869-3617 (Шифр vobr/2015/8/9). - ISSN 0869-3617
Примечания : Библиогр.: с. 29 (19 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузы--высшие учебные заведения--графическая подготовка--инженерное образование--предметное обучение--проектные технологии
Аннотация: Посвящается обсуждению проектно-целевого подхода в высшем профессиональном образовании, в том числе в рамках предметной подготовки.
Найти похожие

11.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Столбова И. Д. (доктор технических наук; доцент; заведующая), Александрова Е. П., Носов К. Г.
Заглавие : Индивидуализация-неотъемлемый элемент современного высшего образования
Серия: Практика высшей школы
Место публикации : Alma mater. - 2016. - № 11. - С.48-54. - ISSN 0321-0383 (Шифр alma/2016/11). - ISSN 0321-0383
Примечания : Библиогр.: с. 54 (12 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в. нач.
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): высшее образование--индивидуализация--компетентностные подходы--предметное обучение--проектное обучение--самостоятельная работа--сетевое моделирование
Аннотация: Рассмотрена проблема индивидуализации обучения студентов в рамках предметной подготовки.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)