Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Сороковикова, Валентина Ивановна$<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сороковикова, Валентина Ивановна (кандидат философских наук; доцент)
Заглавие : Образовательные модели и их культурно-историческая обусловленность: от Запада к Востоку
Серия: Современные модели образования
Место публикации : Ученый совет. - 2016. - № 5. - С.51-57: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2016/5). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 57 (4 назв.)
УДК : 371
ББК : 74.04
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): азиатская культура--американская модель образования--американские профессора--американское образование--анализ образовательных моделей--восточная модель образования--восточноазиатская культура--западная культура--западная модель образования--западное образование--китайская модель образования--китайское образование--китаянки--книги--кросс-культурные исследования--кросс-культурный анализ--культурная идентичность--культурные образовательные модели--культурный капитал--модели образования--образовательные модели--ораторское искусство--русская культура--традиции образования
Аннотация: В статье ставится вопрос об образовательных моделях, которые обеспечивают развитие различных цивилизаций с момента их основания. Автор показывает, что ускорение глобализации привело к необходимости кросс-культурного анализа образовательных моделей, который выявляет эффекты, возникающие в разных обществах.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сороковикова, Валентина Ивановна (кандидат философских наук; доцент)
Заглавие : Новые образовательные средства социально-гуманитарного знания: портфолио
Серия: Образовательные технологии
Место публикации : Ученый совет. - 2017. - № 7. - С.64-70: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2017/7). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 70 (3 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): академии хорового искусства--вузовские дисциплины--вузы--высшие учебные заведения--гуманитарные дисциплины--дисциплины--изучение эстетики--методы обучения студентов--московские вузы--обучение эстетике--общественно-гуманитарные дисциплины--оценка знаний студентов--подготовка кадров--портфолио студентов--преподавание гуманитарных дисциплин--преподавание эстетики--рабочие тетради--социально-гуманитарные знания--студенческое портфолио--творческие вузы--учебное портфолио--учебные дисциплины--эстетика
Аннотация: В статье доказывается, что вся совокупность социально-гуманитарных знаний направлена на формирование фундаментальных профессиональных и этических установок, ценностных ориентиров, на обогащение жизненного общего и культурного кругозора, оснащает будущего специалиста глубоким понимаем роли культуры в духовной жизни как общества в целом, так и каждого отдельного человека. Знание гуманитарных дисциплин прививает будущему специалисту устойчивые практические навыки социального, философского, эстетического мышления, формирует способность анализировать нестандартные ситуации, обобщать полученный опыт, информацию и на этой основе оперативно принимать ответственные решения, что совершенно необходимо в труднопредсказуемых условиях реальной профессиональной деятельности.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сороковикова, Валентина Ивановна (кандидат философских наук; доцент)
Заглавие : Высшее образование в постмодернистской культурной ситуации: векторы осмысления и изменения
Серия: Высшее образование в эпоху постмодерна
Место публикации : Ученый совет. - 2017. - № 8. - С.44-48: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2017/8). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 48 (3 назв.)
УДК : 378
ББК : 74.58
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): влияние интернета--интернет-технологии--культурная ситуация--молодое поколение--обучение студентов--постмодерн--российское образование--современная молодежь--современное студенчество--студенческая молодежь--студенчество--эпоха постмодерна
Аннотация: В статье высшее образование анализируется в свете постмодернистской культурной ситуации. Автор показывает, что изменения, произошедшие в сфере культуры в конце XX — начале XXI века, были отражены в теории постмодернизма, отражающей особенности культуры постиндустриального информационного общества. Проанализированы присущие этой эпохе характеристики, связанные с развитием СМИ и компьютерных технологий, что приводит к новому образу жизни и мироощущению и отражается в особенностях мировосприятия и мировоззрения. Доказано, что постмодернистское мировоззрение затронуло всю культуру, привело к антропологической революции, нашло свое преломление в различных сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сороковикова, Валентина Ивановна (заведующий; кандидат философских наук; доцент), Моисеева, Нелли Алексеевна, Богаченко, Алексей Владимирович
Заглавие : О системе художественного воспитания студентов в вузе
Серия: Система воспитания в вузе
Место публикации : Ученый совет. - 2018. - № 3. - С.31-39: 2 фот., 1 табл. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2018/3). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 39 (3 назв.)
УДК : 371.4 + 378 + 069
ББК : 74.200 + 74.58 + 79.1
Предметные рубрики: Образование. Педагогика --Россия, 21 в.
Теория и методика воспитания --Россия, 21 в.
Высшее профессиональное образование --Россия, 21 в.
Музейное дело. Музееведение --Россия, 21 в.
Общие вопросы музейного дела --Россия, 21 в.
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): благотворительные фонды--воспитание студентов--вузовские общества--вузы--выставки--высшие учебные заведения--институты--культурное просвещение--культурологическое образование--лектории--лекции--московские вузы--музеи--музейный бум--общества--проекты--пушкинские общества--развитие личности студента--российские вузы--российские музеи--российское высшее образование--университетское образование--университеты--фонды--художественное воспитание--художественное образование--художественные выставки--частные музеи--чтения
Аннотация: В статье рассматриваются система художественного воспитания, ее формы и методы. Авторы на примере работы своих вузов анализируют варианты художественного воспитания студентов: участие в выездных чтениях и концертах, благотворительных проектах, организация университетского лектория. В ситуации, когда музеи становятся новыми университетами, важно приобщение студентов к практике посещения выставок.
Найти похожие

5.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сороковикова, Валентина Ивановна (исполняющий обязанности заведующего; кандидат философских наук; доцент), Моисеева, Нелли Алексеевна
Заглавие : Взаимодействие преподавателя и студента в цифровой среде вуза
Серия: Методика педагогического процесса
Место публикации : Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 10. - С.670-676: 2 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2022/19/10). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 675-676 (5 назв.)
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): вузовская образовательная среда--индивидуализация образования--информационная среда--компетенции студентов--образовательная среда--образовательные принципы--официальные материалы--преподаватели вузов--принципы цифрового образования--процесс обучения--студенты вузов--студенческая молодежь--студенчество--цифровая образовательная среда--цифровая педагогика--цифровая среда--цифровизация образования--цифровое образование--цифровое поколение--цифровой оптимизм
Аннотация: В статье анализируется взаимодействие преподавателя и студента в цифровой среде вуза. Проводится сравнение доцифрового этапа образования и новых образовательных принципов, которые могут быть названы цифровой педагогикой. Показано, что цифровая педагогика относится преимущественно к высшей школе, обосновано, что информационная среда современного образовательного процесса должна уметь подстраиваться индивидуально под образовательные задачи каждого участника - эти возможности современной "цифры" и задачи гуманистической педагогики сочетаются в манифесте цифровой образовательной среды.
Найти похожие

6.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Сороковикова, Валентина Ивановна (кандидат философских наук; доцент; исполняющий обязанности профессора; исполняющий обязанности заведующего)
Заглавие : Информационная компетентность студента и его ценностные ориентации
Серия: Подготовка кадров для отраслей экономики
Место публикации : Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 4. - С.206-211: 1 фот. - ISSN 2074-9953 (Шифр uchs/2023/20/4). - ISSN 2074-9953
Примечания : Библиогр.: с. 211 (5 назв.)
УДК : 371.3
ББК : 74.202
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): информационная компетентность--информационная культура--информационная революция--информационное общество--информация--компетенции студентов--медиаобразование--медиаэкология--образовательные методики--образовательные парадигмы--образовательные технологии--образовательный процесс--социализация личности--социальная востребованность--студенты--студенческая молодежь--студенческие компетенции--ценностные ориентации--цифровое образование--цифровые технологии
Аннотация: В статье анализируются радикальные изменения, которые внесла информационная революция в сферу образования. Возникновение новой образовательной парадигмы предполагает осмысление целей и средств социализации личности в информационном обществе. Информационная компетентность студента становится важнейшим условием его профессиональной и личностной самореализации. Важнейшим компонентом информационной компетентности является система ценностей, формирующаяся в едином процессе образования и воспитания. Наше время выдвигает на первый план изучение социокультурного аспекта существования человека в информационной среде. В процессе исторического развития способы хранения и передачи информации менялись (от устного к письменному, затем печатному и электронному). Очередной этап развития информационной культуры органично включал в себя предыдущий, перерабатывая его. Информационное общество становится новой средой существования человека. Автор показывает, что прежние образовательные парадигмы всегда были основаны на представлениях о развитии человека через образование, в которое включалась и коммуникация. В современном обществе коммуникационный процесс становится разнонаправленным, включая в себя кроме личных контактов разнообразные носители информации, в качестве которых выступают университетские курсы, образовательные порталы, электронные энциклопедии, ютубовские каналы и так далее.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)