Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полный информационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Скрябина, Н. Ю.$<.>)
Общее количество найденных документов : 4
Показаны документы с 1 по 4
1.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Скрябина Н. Ю.
Заглавие : Этико-культурологические основания гражданско-патриотического воспитания молодежи в условиях современного образования
Место публикации : Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 4. - С.62-70. - ISSN 1996-6792 (Шифр obni/2013/4). - ISSN 1996-6792
Примечания : Библиогр.: с. 70 (4 назв. )
УДК : 316.32 + 316.34/.35
ББК : 60.52 + 60.54
Предметные рубрики: Социология
Социология общества
Социология групп
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): воспитательная работа--кризис ценностей--молодежь--национальное самосознание--общественное сознание--патриотизм--педагогическая этика--студенты
Аннотация: Формирование правового государства, становление гражданского общества, возрождение национального самосознания в России очевидны, несмотря на сложности предшествующего периода истории страны. В статье рассмотрено понятие "патриотизм" с позиций современной социокультурной ситуации. Эффективность патриотического воспитания зависит от множества факторов. Автор рассматривает уровни оптимальных методов, организационных форм и средств патриотического воспитания молодежи. В контексте формирования патриотизма важно влияние системы ценностных ориентации и квалификации педагога, способного нейтрализовать отрицательное влияние современных СМИ и других социальных факторов. Дальнейшее совершенствование содержания работы по патриотическому и гражданскому воспитанию школьников и студентов на основе этико-культурологического подхода будет способствовать решению социокультурных проблем.
Найти похожие

2.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Скрябина Н. Ю.
Заглавие : Этико-аксиологические аспекты педагогической коммуникации
Место публикации : Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С.147-154. - ISSN 1996-6792 (Шифр obni/2013/6). - ISSN 1996-6792
Примечания : Библиогр.: с. 154 (8 назв. )
УДК : 371 + 37.013
ББК : 74.04 + 74.00
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Общая педагогика
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): авторитарность--гуманизм--гуманистический процесс--образовательный процесс--педагогическая коммуникация--педагогический авторитет--педагогическое общение
Аннотация: Рассматриваются сущность и смысловые характеристики гуманистического образовательного процесса. Профессионально-творческое личностное саморазвитие способствует росту самоуважения и самопризнания, а следовательно, уважения и признания ценности личности другого человека, что и является проявлением толерантности в общественных отношениях, и в педагогических в частности. Достичь этого можно путем постоянного саморазвития, выработки позитивного мировосприятия, осмысления экзистенциальных и этических ценностей. Неавторитарное поведение в коммуникативном педагогическом процессе - это оптимальный вариант общения педагога с обучающимися и родителей с детьми, приводящий к формированию самостоятельной и ответственной личности, способной успешно решать психологические, образовательные, компетентностные и другие проблемы.
Найти похожие

3.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Скрябина Н. Ю.
Заглавие : Социально-аксиологические потенциалы системы непрерывного образования в перспективе развития современного общества
Место публикации : Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С.159-166. - ISSN 1996-6792 (Шифр obni/2012/6). - ISSN 1996-6792
Примечания : Библиогр.: с. 165-166 (11 назв. )
УДК : 371 + 371.014
ББК : 74.04 + 74.05
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Непрерывное образование
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): актуализация--воспитание--воспитательный процесс--гуманизм--гуманитарные функции--духовность--научная парадигма--непрерывное образование--образовательные концепции
Аннотация: В статье актуализируется культуросозидательная и менталеобразующая роль образования как сложнейшей формы общественной практики. Духовность не является непосредственным результатом воспитания и образования, но воспитание и образование создают объективные условия, в которых личность осуществляет свой субъективный стратегический выбор.
Найти похожие

4.

Вид документа : Статья из журнала
Шифр издания :
Автор(ы) : Скрябина Н. Ю.
Заглавие : Социально-аксиологические потенциалы системы непрерывного образования в контексте этико-культурологического подхода
Место публикации : Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С.73-78. - ISSN 1996-6792 (Шифр obni/2013/5). - ISSN 1996-6792
Примечания : Библиогр.: с. 77-78 (7 назв. )
УДК : 378 + 008.001
ББК : 74.58 + 71.0
Предметные рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Культурология
Теоретическая культурология
Ключевые слова (''Своб.индексиров.''): гуманизм--коммуникационные технологии--кризис ценностей--культурологический подход--национальное самосознание--непрерывное образование--общественное сознание--философия образования--этический подход
Аннотация: В статье актуализируется культуросозидательная и менталеобразующая роль образования как сложнейшей формы общественной практики. Духовность не является непосредственным результатом воспитания и образования, но воспитание и образование создают объективные условия, в которых личность осуществляет свой субъективный стратегический выбор. Национальная система образования должна не только строиться с учетом требований инновационной экономики и формировать специалиста, готового реализовывать свой интеллектуальный потенциал в экономике, а прежде всего выполнять культуросозидательную и человекообразующую функции как основной институт, способствующий возрождению и обретению "человечности в человеке", формирующий национальную и культурную идентичность населения страны.
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)